Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приложение 2
к приказу департамента
информатизации и связи
Краснодарского края
от 04.03.2021 г. N 28
Положение
о комиссии по проведению оценки и минимизации коррупционных рисков, возникающих при реализации функций департамента информатизации и связи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по проведению оценки и минимизации коррупционных рисков, возникающих при реализации функций департамента информатизации и связи Краснодарского края (далее - комиссия, департамент).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами.
2. Основные задачи, функции и полномочия комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по выявлению условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих при реализации той или иной функции департамента, позволяющей злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для государственных гражданских служащих департамента, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
2.2. Комиссия для решения возложенных на нее задач и функций имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от структурных подразделений департамента, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
б) знакомиться с информацией, поступившей о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности государственных гражданских служащих в СМИ;
в) на подготовку предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности государственных гражданских служащих департамента.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии.
3.2. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
3.3. Состав комиссии утверждается приказом руководителя департамента.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Заседание комиссии проводится по основаниям, указанным в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Положения.
4.2. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
4.3. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.4. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии.
4.5. Председатель комиссии:
организует работу комиссии;
созывает и проводит заседания комиссии;
предоставляет информацию в отдел по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы департамента.
5. Оценка комиссией коррупционных рисков
5.1. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно опасной), может быть выявлена комиссией:
в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Российской Федерации;
по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по "горячей линии", "электронной приемной" и т.д.;
уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего департамента, к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации.
5.2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
обращения граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по "горячей линии", "электронной приемной" и т.д.;
уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего департамента к совершению коррупционных правонарушений;
сообщения в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения государственными гражданскими служащими департамента требований к служебному поведению;
материалы, представленные правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации.
5.3. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для государственных гражданских служащих департамента, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.
5.4. В ходе проведения комиссией оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);
какие коррупционные схемы используются.
5.5. Признаками, характеризующими коррупционное поведение государственного гражданского служащего департамента при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:
необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей государственного гражданского служащего департамента либо его родственников;
предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на государственную службу;
оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
а также сведения о:
нарушении государственными гражданскими служащими департамента требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;
искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
получении государственным гражданским служащим департамента, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;
получении государственным гражданским служащим департамента, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;
совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники государственных гражданских служащих департамента;
совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.
6. Работа комиссии по минимизации коррупционных рисков
6.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается следующими методами:
регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, что позволяет снизить угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
значительно уменьшается риск отклонения государственного гражданского служащего департамента при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
снижается степень усмотрения должностных лиц при принятии управленческих решений;
создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
обеспечивается единообразное осуществление функций должностными лицами различных государственных органов;
создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.
6.2. Для установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, комиссия вправе рекомендовать представителю нанимателя и структурным подразделениям департамента применять следующие меры:
перераспределение функций между структурными подразделениями внутри департамента;
введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности ("одно окно", система электронного обмена информацией);
исключение необходимости личного взаимодействия (общения) государственных гражданских служащих департамента с гражданами и организациями;
совершенствование механизма отбора государственных гражданских служащих департамента для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
сокращение количества государственных гражданских служащих департамента, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;
сокращение сроков принятия, управленческих решений;
установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностным лицом при осуществлении коррупционно-опасной функции;
установление дополнительных форм отчетности государственных гражданских служащих департамента о результатах принятых решений;
организации внутреннего контроля за исполнением государственными гражданскими служащими департамента своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования;
проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно опасных функций.
7. Проведение мониторинга
7.1. Проведение мониторинга исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), необходимо для:
своевременной фиксации отклонения действий государственных гражданских служащих департамента от установленных норм, правил служебного поведения;
выявления и анализа факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
подготовки предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности государственных гражданских служащих департамента;
7.2. Проведение мониторинга осуществляют начальники структурных подразделений департамента путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц.
7.3. При проведении мониторинга:
формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение государственных гражданских служащих департамента, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями департамента, государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, являющимися основаниями для заседания комиссии.
7.4. Результатами проведения мониторинга являются:
подготовка материалов о несоблюдении государственными гражданскими служащими департамента при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц, а также по внесению изменений в перечень коррупционно-опасных функций и перечень должностей в департаменте замещение которых связано с коррупционными рисками.
7.5. Результат мониторинга выносится на рассмотрение комиссии.
8. Процедура принятия Комиссией решений
8.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель, заместитель председателя и члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
8.2. В протоколе заседания указываются:
а) место и время проведения заседания комиссии;
б) ФИО председателя, его заместителя и членов комиссии;
в) повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
г) результаты голосования;
д) принятые комиссией решения;
е) сведения о приобщенных к протоколу материалах.
8.3. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
8.4. Протокол комиссии доводится до сведения руководителя департамента и других заинтересованных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.