22 сентября 2021 г., 15 февраля, 23 августа 2022 г., 24 января, 21 марта 2023 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 14.12.2017 N 5/10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе";
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 25.01.2018 N 7/12 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе";
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 24.07.2018 N 4/22 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе";
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 06.11.2018 N 4/26 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе";
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 23.06.2020 N 4/49 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газете "Основа" и в сетевом издании "Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.С. Шкурков |
Глава Наро-Фоминского городского округа |
Р.Л. Шамнэ |
Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
от 16.02.2021 N 6/58
Положение
о бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе
22 сентября 2021 г., 15 февраля, 23 августа 2022 г., 24 января, 21 марта 2023 г.
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа и иных участников бюджетного процесса в Наро-Фоминском городском округе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Наро-Фоминского городского округа, утверждению и исполнению бюджета Наро-Фоминского городского округа (далее - бюджет округа), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Правовая основа бюджетного процесса в Наро-Фоминском городском округе.
Бюджетные правоотношения в Наро-Фоминском городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа.
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Наро-Фоминском городском округе.
1.2.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
В бюджете округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Подпункт 1.2.2 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 22 сентября 2021 г. N 6/68
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа, начиная с бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
1.2.2. Перечень главных администраторов доходов бюджета утверждается Администрацией Наро-Фоминского городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
1.2.3. Перечень главных распорядителей средств бюджета округа устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп), видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.
Подпункт 1.2.4 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 22 сентября 2021 г. N 6/68
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа, начиная с бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
1.2.4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается Администрацией Наро-Фоминского городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.
1.3. Участники бюджетного процесса.
1.3.1. Участниками бюджетного процесса в Наро-Фоминском городском округе являются глава Наро-Фоминского городского округа (далее - Глава округа); Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов); администрация Наро-Фоминского городского округа (далее - Администрация округа); Контрольно-счетная палата Наро-Фоминского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата); Финансовое управление; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.
1.3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации округа.
1.4. Доходы бюджета Наро-Фоминского городского округа.
Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
После утверждения Советом депутатов решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление доводит плановые назначения налоговых и неналоговых доходов бюджета округа до главных администраторов доходов - органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, утвержденных решением о бюджете.
1.5. Расходы бюджета Наро-Фоминского городского округа.
Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
В случае принятия решения либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
1.6. Резервный фонд.
В расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда Администрации округа в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета. Средства предусматриваются Администрации округа как главному распорядителю.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением Администрации округа.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета по форме, утвержденной постановлением Администрации округа.
1.7. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом, принятые на себя Наро-Фоминским городским округом.
1.7.1 Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств местного бюджета.
Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, предоставлению муниципальных внутренних гарантий осуществляет Администрация округа.
1.7.2. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией округа от имени Наро-Фоминского городского округа.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета депутатов.
1.7.3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Наро-Фоминского городского округа.
Состав показателей и порядок ведения муниципальной долговой книги утверждаются постановлением Администрации округа.
2. Составление проекта бюджета Наро-Фоминского городского округа
2.1. Проект бюджета округа составляется в порядке, установленном Администрацией округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также с учетом нормативных правовых актов Московской области, регулирующих взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере межбюджетных отношений.
Порядок и сроки составления проекта бюджета округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета округа, устанавливаются постановлением Администрации округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект бюджета округа утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Составление проекта бюджета округа - исключительная прерогатива Администрации округа. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.
Составление проекта бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
При составлении и исполнении бюджета округа участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
2.3. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией Наро-Фоминского городского округа.
Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета Наро-Фоминского городского округа и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
2.4. Муниципальные программы Наро-Фоминского городского округа утверждаются Администрацией округа в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ, установленным муниципальным правовым актом Администрации Наро-Фоминского городского округа.
2.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением Администрации Наро-Фоминского городского округа, с учетом особенностей, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.6. Перечень налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа формируется в порядке, установленном Администрацией Наро-Фоминского городского округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Наро-Фоминского городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией Наро-Фоминского городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Наро-Фоминского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2.7. Муниципальный дорожный фонд Наро-Фоминского городского округа создается решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом особенностей, установленных статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.8. При составлении проекта бюджета используется реестр расходных обязательств, предусмотренный статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который ведется в порядке, установленном Администрацией Наро-Фоминского городского округа.
2.9. В проекте решения о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
Пункт 2.10 изменен с 24 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
2.10. Решением о бюджете округа утверждаются:
поступления доходов в бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение к решению о бюджете округа на очередной финансовый год и на плановый период);
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период "Поступления доходов в бюджет");
абзац утратил силу с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 22 сентября 2021 г. N 6/68 (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа, начиная с бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.)
абзац утратил силу с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 22 сентября 2021 г. N 6/68 (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа, начиная с бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.)
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период);
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период);
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период);
объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период);
объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Пункт 2.11 изменен с 24 сентября 2021 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 22 сентября 2021 г. N 6/68
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа, начиная с бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
2.11. Одновременно с проектом решения о бюджете округа в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Наро-Фоминского городского округа;
предварительные итоги социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проект методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в случае их предоставления из бюджета Наро-Фоминского городского округа;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
реестр источников доходов бюджета;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Проект решения о бюджете округа, а также разработанные одновременно с ним документы и материалы представляются Главе округа в срок до 28 октября текущего финансового года.
2.14. Глава округа рассматривает проект бюджета округа и иные документы и материалы, принимает постановление об одобрении проекта и внесении проекта решения о бюджете округа в Совет депутатов не позднее 1 ноября текущего года.
3. Рассмотрение проекта бюджета Наро-Фоминского городского округа
3.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией городского округа проекта решения о бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет проект решения о бюджете одновременно в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения и в депутатские комиссии Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
3.2. Председатель Совета депутатов назначает не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов дату его рассмотрения на заседании Совета депутатов.
3.3. Совет депутатов заслушивает доклад Главы округа либо начальника Финансового управления по проекту решения о бюджете округа. Предложения о внесении поправок в проект решения о бюджете округа, высказанные при его обсуждении, носят рекомендательный характер.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете округа Совет депутатов принимает решение о принятии проекта за основу, об официальном опубликовании, размещении на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и о назначении публичных слушаний.
3.4. Дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете округа устанавливается решением Совета депутатов. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете осуществляются комиссией для приема предложений по проекту муниципального правового акта от заинтересованных лиц и проведения публичных слушаний.
Публичные слушания по проекту решения о бюджете округа проводятся в порядке, установленном Положением о порядке проведения публичных слушаний на территории Наро-Фоминского городского округа.
Заключение о результатах публичных слушаний, вместе с протоколом публичных слушаний направляются в Совет депутатов.
3.5. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете направляется в Совет депутатов, Администрацию округа, Финансовое управление не позднее даты окончания публичных слушаний.
3.6. Председатель Совета депутатов направляет поступившие материалы публичных слушаний в Администрацию округа для изучения и подготовки заключения.
3.7. Администрация округа в течение трех рабочих дней составляет свое мотивированное заключение о внесении изменений в проект решения о бюджете и (или) об отклонении предлагаемых поправок, которое направляется в Совет депутатов для принятия решения.
3.8. На заседании Совета депутатов с докладом по поправкам выступает Глава округа либо начальник Финансового управления.
Решение принимается голосованием депутатов по каждой поправке, как вносимой в проект решения о бюджете, так и отклоненной Администрацией округа.
3.9. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете с учетом поправок Совет депутатов принимает решение о бюджете округа в целом.
3.10. В случае принятия после внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете законов Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, межбюджетных трансфертах, влекущих изменение основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период, данные изменения учитываются в процессе исполнения бюджета.
4. Внесение изменений в решение о бюджете Наро-Фоминского городского округа
4.1. В процессе исполнения бюджета округа в утвержденное решение о бюджете могут вноситься изменения.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Наро-Фоминского городского округа подготавливает Финансовое управление.
Предложения отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации округа по внесению изменений в решение о бюджете округа, согласованные с Главой округа, направляются в Финансовое управление не позднее 14 рабочих дней до дня заседания Совета депутатов.
Проект решения предоставляется Финансовым управлением в Контрольно-счетную палату (с пояснительной запиской) не позднее 2 рабочих дней до дня проведения заседания постоянной депутатской комиссии по вопросам бюджета, финансов и налоговой политики для подготовки заключения, и направления его в Совет депутатов, и Финансовое управление.
Проект решения вносится на рассмотрение Совета депутатов Администрацией Наро-Фоминского городского округа.
Изменения в решение о бюджете округа могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета округа, а также распределение расходов бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции Финансового управления.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов.
4.2. В соответствии с решением о внесении изменений в решение о бюджете округа начальник Финансового управления утверждает изменения в сводную бюджетную роспись.
Изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2.1. Дополнительными основаниями для внесения изменений являются:
1) утратил силу с 24 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
Подпункт 2 изменен с 24 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета округа на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, муниципальных органов, подведомственных муниципальных казенных учреждений Наро-Фоминского городского округа, между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации решений, принимаемых Главой округа, Советом депутатов и Администрацией округа по совершенствованию структуры органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа и муниципальных органов Наро-Фоминского городского округа, муниципальных казенных учреждений Наро-Фоминского городского округа, организации работы Администрации округа и Совета депутатов, в том числе направленных на повышение эффективности и результативности их деятельности;
3) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Наро-Фоминского городского округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете округа;
4) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Наро-Фоминского городского округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете округа или путем перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях обеспечения софинансирования из местного бюджета;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета округа, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов и в том числе между главными распорядителями в пределах средств бюджета округа для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
7) изменение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов и в том числе между главными распорядителями в пределах средств бюджета на основании предписаний органов контроля;
8) перераспределение бюджетных ассигнований по видам расходов, элементам видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета округа;
Подпункт 9 изменен с 24 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
9) увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете округа на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов и (или) на мероприятия муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа на цели, соответствующие целям предоставления в отчетном финансовом году безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций, в соответствии с пунктом 5.6 настоящего решения;
Пункт 4.2.1 дополнен подпунктом 10 с 18 февраля 2022 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 15 февраля 2022 г. N 4/76
10) перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
Подпункт 4.2.1 дополнен подпунктом 11 с 27 января 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24 января 2023 г. N 3/10
Подпункт 11 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2022 г.
11) получение иных дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Пункт 4.2.1 дополнен подпунктом 12 с 24 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
12) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Наро-Фоминского городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета округа в пределах средств бюджета округа в целях реализации муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
Пункт 4.2.1 дополнен подпунктом 13 с 24 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
13) увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Наро-Фоминского городского округа текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Наро-Фоминского городского округа отчетного финансового года в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Пункт 4.2.1 дополнен подпунктом 14 с 24 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
14) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета округа в пределах средств бюджета округа в целях финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов.
4.2.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете Наро-Фоминского городского округа, предусмотренные в подпункте 4.2.1, устанавливаются решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Исполнение бюджета Наро-Фоминского городского округа
Пункт 5.1 изменен с 24 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
5.1. Исполнение бюджета округа обеспечивается Администрацией округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет округа исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета округа осуществляется с открытием лицевых счетов получателей средств бюджета округа в Финансовом управлении Администрации Наро-Фоминского городского округа.
5.2. Исполнение бюджета округа по доходам осуществляется с соблюдением требований статьи 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Исполнение бюджета округа по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с соблюдением требований статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.5. Из бюджета округа осуществляется погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете округа на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности получателей средств бюджета округа.
Пункт 5.6 изменен с 24 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
5.6. Установить, что остатки средств бюджета Наро-Фоминского городского округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году бюджета округа и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем восемнадцатым статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются в текущем финансовом году:
при внесении изменений в решение о бюджете округа на реализацию мероприятий муниципальных программ округа и (или) на увеличение сверх объемов, установленных решением о бюджете округа, зарезервированных бюджетных ассигнований на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа округа без внесения изменений в решение о бюджете округа на увеличение сверх объемов, установленных решением о бюджете округа, зарезервированных бюджетных ассигнований на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов", и (или) на увеличение бюджетных ассигнований на мероприятия муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа на цели, соответствующие целям предоставления в отчетном финансовом году безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных организаций).
6. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа
6.1. Отчет об исполнении бюджета округа составляется Финансовым управлением по итогам отчетного финансового года (за год), за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на основании бюджетной отчетности округа.
Подготовка годового и ежеквартального отчетов об исполнении бюджета округа осуществляется Финансовым управлением по методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительную записку.
6.2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и предоставляют ее в Финансовое управление в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность округа составляется Финансовым управлением на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в Администрацию округа и в Министерство экономики и финансов Московской области.
6.3. Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета округа утверждается постановлением Администрации округа и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.
Контрольно-счетная палата анализирует текущее исполнение бюджета округа и направляет информацию о ходе исполнения бюджета в Совет депутатов и Главе Наро-Фоминского городского округа для сведения.
Постоянная депутатская комиссия по вопросам бюджета, финансов и налоговой политики Совета депутатов рассматривает ежеквартальные отчеты и информацию о текущем исполнении бюджета в соответствии с Положением о комиссии.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.
6.4. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями и актами Контрольно-счетной палаты в соответствии с Порядком проведения внешней проверки, утвержденным решением Совета депутатов округа.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа и представляет его в Совет депутатов округа с одновременным направлением в Администрацию округа и Финансовое управление.
Пункт 6.5 изменен с 24 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
6.5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется Администрацией округа в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации.
В проекте решения об исполнении бюджета утверждаются годовой отчет об исполнении бюджета округа с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, а также показатели, содержащиеся в отдельных приложениях к проекту решения:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
объема межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов (приложение к решению "Исполнение доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов");
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
выполнения программы муниципальных гарантий;
выполнения программы муниципальных внутренних заимствований;
бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственной структуры расходов бюджета;
объема бюджетных ассигнований на капитальные вложения.
Проект решения об исполнении бюджета предоставляется Финансовым управлением в Контрольно-счетную палату не позднее 1 мая для подготовки заключения и направления его в Совет депутатов и Финансовое управление.
6.6. Годовой отчет об исполнении бюджета с проектом решения об исполнении бюджета и документами, указанными в пункте 6.5 настоящего Положения, рассматриваются постоянной депутатской комиссией по вопросам бюджета, финансов и налоговой политики Совета депутатов округа в соответствии с Регламентом Совета депутатов и Положением о комиссии.
6.7. Комиссия рассматривает поступившие документы и в случае, если перечень документов и материалов, представленных с проектом решения об исполнении бюджета, соответствует установленным требованиям, принимает решение об одобрении проекта и рекомендует его к рассмотрению Советом депутатов.
Пункт 6.8 изменен с 26 августа 2022 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 23 августа 2022 г. N 4/88
6.8. Проект решения об исполнении бюджета округа подлежит официальному опубликованию.
6.9. Годовой отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания, которые назначаются на очередном заседании Совета депутатов и проводятся в соответствии с Положением о порядке проведения публичных слушаний на территории Наро-Фоминского городского округа.
Результат публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
6.10. После проведения публичных слушаний по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
6.11. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит официальному опубликованию.
7. Муниципальный финансовый контроль
7.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Наро-Фоминского городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
7.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
7.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю устанавливается муниципальным правовым актом Совета депутатов.
7.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами Администрации округа.
7.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
7.6. Объектами муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);
- муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- государственные корпорации (компании), публично-правовые компании;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правового образования Наро-Фоминский городской округ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования Наро-Фоминский городской округ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах); индивидуальные предприниматели, физические лица, перечисленные в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса РФ;
- органы управления государственными внебюджетными фондами;
- кредитные организации, осуществляющие операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
- а также объекты контроля, перечисленные в пункте 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса РФ.
7.7. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в общем порядке проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов.
7.8. Органы внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют свои полномочия в формах и методами, установленными главой 26 Бюджетного кодекса РФ.
Порядок осуществления полномочий указанных контрольных органов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Наро-Фоминского городского округа, а также стандартами осуществления внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 16 февраля 2021 г. N 6/58 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе"
Вступает в силу с 26 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://nfreg.ru) 26 февраля 2021 г.; в газете "Основа" от 26 февраля 2021 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 26 сентября 2023 г. N 6/22
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 3/12
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24 января 2023 г. N 3/10
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2022 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 23 августа 2022 г. N 4/88
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 15 февраля 2022 г. N 4/76
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 22 сентября 2021 г. N 6/68
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа, начиная с бюджета Наро-Фоминского городского округа на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.