В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие образования и науки", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2014 N 251, от 19.08.2014 N 393, от 25.09.2014 N 464, от 29.01.2015 N 35, от 19.06.2015 N 307, от 26.08.2015 N 427, от 13.11.2015 N 571, от 09.12.2015 N 607, от 09.03.2016 N 81, от 22.09.2016 N 446, от 16.12.2016 N 582, от 15.05.2017 N 215, от 18.08.2017 N 414, от 09.11.2017 N 532, от 29.03.2018 N 162, от 15.05.2018 N 243, от 09.08.2018 N 440, от 20.11.2018 N 645, от 11.02.2019 N 44, от 15.04.2019 N 191, от 28.06.2019 N 356, от 07.08.2019 N 436, от 12.11.2019 N 599, от 13.02.2019 N 662, от 19.02.2020 N 80, от 24.04.2020 N 227, от 07.05.2020 N 247, от 02.06.2020 N 322, от 10.07.2020 N 421, от 13.08.2020 N 481, от 28.08.2020 N 522, от 31.08.2020 N 523, от 31.08.2020 N 524, от 16.09.2020 N 565, от 25.09.2020 N 595, от 15.10.2020 N 628):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства N 662 следует читать как "от 13.12.2019"
1.1. Раздел паспорта "Объем бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Программы |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования Государственной программы, тыс. руб. (справочно*) |
В том числе: |
||
Федеральный бюджет (справочно*) |
Республиканский бюджет (справочно*) |
Местный бюджет (справочно*) |
|||
Всего |
169587436,8 |
35781944,9 |
133778993,7 |
26498,2 |
|
2014 год |
10640488,9 |
540944,3 |
10099544,6 |
0,0 |
|
2015 год |
10960638,4 |
373269,7 |
10587368,7 |
0,0 |
|
2016 год |
10203276,3 |
39568,9 |
10163707,4 |
0,0 |
|
2017 год |
11781988,3 |
568522,4 |
11213465,9 |
0,0 |
|
2018 год |
13697927,8 |
973195,2 |
12715950,2 |
8782,4 |
|
2019 год |
19428941,6 |
5370495,2 |
14040730,6 |
17715,8 |
|
2020 год |
21068129,4 |
5504953,9 |
15563175,5 |
0,0 |
|
2021 год |
21094817,1 |
3703327,2 |
17391489,9 |
0,0 |
|
2022 год |
18999985,0 |
3010536,2 |
15989448,8 |
0,0 |
|
2023 год |
17809281,1 |
2187433,7 |
15621847,4 |
0,0 |
|
2024 год |
6121925,4 |
5930358,4 |
191567,0 |
0,0 |
|
2025 год |
7780037,5 |
7579339,8 |
200697,7 |
0,0 |
* Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании бюджетов на соответствующий год."
1.2. В разделе "III. Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. Целевые индикаторы":
1.2.1. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Динамика значений целевых индикаторов Государственной программы сформирована с учетом Закона Республики Бурятия от 18.03.2019 N 360-VI "О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года".".
1.3. В подпрограмме "Дошкольное образование":
1.3.1. В разделе паспорта "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" цифры "29959096,2" заменить цифрами "33273090,6".
1.3.2. В таблице 3 "Структура подпрограммы 1 "Дошкольное образование":
1.3.2.1. В графе "2020 год" строки "Реализация образовательных программ дошкольного образования" цифры "29305019,5" заменить цифрами "2756002,5".
1.3.2.2. В графе "2021 год" строки "Реализация образовательных программ дошкольного образования" цифры "2910048,2" заменить цифрами "2984149,2".
1.3.2.3. В графе "2022 год" строки "Реализация образовательных программ дошкольного образования" цифры "2910048,2" заменить цифрами "2968543,6".
1.3.2.4. В графе "2023 год" строки "Реализация образовательных программ дошкольного образования" знак "-" заменить цифрами "2966062,6".
1.3.2.5. В графе "2020 год" строки "Развитие дошкольного образования" цифры "1597921,2" заменить цифрами "1596384,0".
1.3.2.6. В графе "2021 год" строки "Развитие дошкольного образования" цифры "208427,5" заменить цифрами "253071,5".
1.3.2.7. В графе "2023 год" строки "Развитие дошкольного образования" знак "-" заменить цифрами "115387,2".
1.3.2.8. В графе "2020 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "5433374,3" заменить цифрами "5235230,9".
1.3.2.9. В графе "2021 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "3982188,1" заменить цифрами "4261090,3".
1.3.2.10. В графе "2022 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "3025435,4" заменить цифрами "3177221,2".
1.3.2.11. В графе "2023 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" знак "-" заменить цифрами "3081449,8".
1.4. В подпрограмме "Общее и дополнительное образование":
1.4.1. В паспорте подпрограммы:
1.4.1.1. В разделе "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы":
1.4.1.1.1. Слова "1. Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, %", "3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, %", "10. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, %. 11. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, %. 12. Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, %. 13. Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом, ед.". "16. Доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) Республики Бурятия (10% детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, в которых распространена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора ребенком соответствующей программы. Уточнено в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г.), %. 17. Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей, выполняющего функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей. Платформы совершенствования профессионального мастерства кадров, ед. 18. Количество заочных школ для мотивированных школьников, приведенных на базе регионального модельного центра, ед. 19. Количество разработанных и внедренных разноуровневых программ дополнительного образования детей, ед. 20. Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в занятия по дополнительным общеобразовательным программам на базе Модельного центра, чел." исключить.
1.4.1.1.2. Слова "9. Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, ед." заменить словами "Количество созданных детских технопарков "Кванториум", ед.".
1.4.1.2. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" цифры "95719328,6" заменить цифрами "116303483,5".
1.4.2. В таблице 4 "Структура подпрограммы 2 "Общее и дополнительное образование":
1.4.2.1. В графе "Наименование" слова "Создание детского технопарка "Кванториум" заменить словами "Количество созданных детских технопарков "Кванториум".
1.4.2.2. В графе "2021 год" строки "Количество созданных детских технопарков "Кванториум" знак "-" заменить цифрой "2".
1.4.2.3. В графе "2022 год" строки "Количество созданных детских технопарков "Кванториум" знак "-" заменить цифрой "2".
1.4.2.4. В графе "2023 год" строки "Количество созданных детских технопарков "Кванториум" знак "-" заменить цифрой "2".
1.4.2.5. В графе "2024 год" строки "Количество созданных детских технопарков "Кванториум" знак "-" заменить цифрой "2".
1.4.2.6. В графе "2025 год" строки "Количество созданных детских технопарков "Кванториум" знак "-" заменить цифрой "2".
1.4.2.7. В графе "2020 год" строки "Реализация образовательных программ общего и дополнительного образования" цифры "8314375,8" заменить цифрами "8256384,1".
1.4.2.8. В графе "2021 год" строки "Реализация образовательных программ общего и дополнительного образования" цифры "8809794,3" заменить цифрами "9407613,4".
1.4.2.9. В графе "2022 год" строки "Реализация образовательных программ общего и дополнительного образования" цифры "8830532,5" заменить цифрами "9190327,0".
1.4.2.10. В графе "2023 год" строки "Реализация образовательных программ общего и дополнительного образования" знак "-" заменить цифрами "9194851,5".
1.4.2.11. Строки:
"Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования* |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100" |
"Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям |
% |
- |
- |
- |
- |
75 |
75 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
-" |
"Доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия (10% детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, в которых распространена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, должны быть охвачены дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования путем закрепления за участниками дополнительного образования определенного объема средств и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю) после выбора ребенком соответствующей программы. Уточнено в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г.)* |
% |
- |
- |
- |
- |
75,0 |
75,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
-" |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе созданного детского технопарка |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
800 |
800 |
800 |
- |
|
|
|
|
Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации по программам (курсам, модулям), разработанным Федеральным оператором сети детских технопарков "Кванториум") (проценты):
Педагогические работники
Руководители
Привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, образовательные волонтеры |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
100
100
100 |
100
100
100 |
100
100
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проектов, реализованных детьми, обучающихся в детском технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка |
чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
3500 |
3500 |
3500 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проектов разновозрастных групп обучающихся детского технопарка численностью не менее 3 человек на постоянной основе, реализующих инженерные проекты |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
15 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных инженерных хакатонов, развивающих навыки в разных областях разработки программного обеспечения в процессе командной работы над проектами |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности, в которых примут участие обучающиеся детского технопарка |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, принявших участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, прошедших в финал региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественнонаучной направленности |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком, по презентации деятельности и достижений обучающихся детского технопарка |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
- |
-" |
исключить.
1.4.2.12. В графе "2020 год" строки "Развитие общего и дополнительного образования" цифры "2266598,4" заменить цифрами "2537745,6".
1.4.2.13. В графе "2021 год" строки "Развитие общего и дополнительного образования" цифры "2086847,4" заменить цифрами "3283208,6".
1.4.2.14. В графе "2022 год" строки "Развитие общего и дополнительного образования" цифры "1922421,4" заменить цифрами "2931464,1".
1.4.2.15. В графе "2023 год" строки "Развитие общего и дополнительного образования" цифры "3508028,1" заменить цифрами "2894883,5".
1.4.2.16. В графе "2024 год" строки "Развитие общего и дополнительного образования" цифры "3168973,9" заменить цифрами "3156746,2".
1.4.2.17. В графе "2025 год" строки "Развитие общего и дополнительного образования" цифры "4003178,0" заменить цифрами "3990367,6".
1.4.2.18. В графе "2020 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "13189250,8" заменить цифрами "13365875,2".
1.4.2.19. В графе "2021 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "11949062,2" заменить цифрами "14376483,2".
1.4.2.20. В графе "2022 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "11553198,6" заменить цифрами "13623103,3".
1.4.2.21. В графе "2023 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "3508028,1" заменить цифрами "12598509,4".
1.4.2.22. В графе "2024 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "3168973,9" заменить цифрами "6121925,4".
1.4.2.23. В графе "2025 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "4003178,0" заменить цифрами "7780037,5".
1.5. В подпрограмме "Среднее профессиональное образование":
1.5.1. В разделе паспорта "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" цифры "12913599,4" заменить цифрами "14635682,0".
1.5.2. В таблице 5 "Структура подпрограммы 3 "Среднее профессиональное образование":
1.5.2.1. В графе "2020 год" строки "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения" цифры "1551871,6" заменить цифрами "1556577,3".
1.5.2.2. В графе "2021 год" строки "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения" цифры "1498550,9" заменить цифрами "1569872,7".
1.5.2.3. В графе "2022 год" строки "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения" цифры "1498550,9" заменить цифрами "1561699,8".
1.5.2.4. В графе "2023 год" строки "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения" знак "-" заменить цифрами "1561699,8".
1.5.2.5. В графе "2021 год" строки "Развитие среднего профессионального образования" цифры "9236,6" заменить цифрами "12817,9".
1.5.2.6. В графе "2022 год" строки "Развитие среднего профессионального образования" цифры "9236,6" заменить цифрами "12817,9".
1.5.2.7. В графе "2023 год" строки "Развитие среднего профессионального образования" знак "-" заменить цифрами "12817,9".
1.5.2.8. В графе "2020 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "1617106,5" заменить цифрами "1621812,2".
1.5.2.9. В графе "2021 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "1507787,5" заменить цифрами "1583916,5".
1.5.2.10. В графе "2022 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "1507787,5" заменить цифрами "1574517,7".
1.5.2.11. В графе "2023 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" знак "-" заменить цифрами "1574517,7".
1.6. В подпрограмме "Развитие кадровой политики в системе образования":
1.6.1. В разделе паспорта "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" цифры "320764,5" заменить цифрами "393396,5".
1.6.2. В таблице 6 "Структура подпрограммы 4 "Развитие кадровой политики в системе образования":
1.6.2.1. Строку
"Доля молодых педагогов, участвовавших в республиканских, российских, международных профессиональных конкурсах, конференциях и семинарах по актуальным проблемам развития образования |
% |
10,0 |
11,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
- |
- |
-" |
заменить строкой:
1.6.2.2. В графе "2021 год" строки "Развитие кадрового потенциала системы общего образования" цифры "11518,2" заменить цифрами "16134,3".
1.6.2.3. В графе "2022 год" строки "Развитие кадрового потенциала системы общего образования" цифры "11518,2" заменить цифрами "16134,3".
1.6.2.4. В графе "2023 год" строки "Развитие кадрового потенциала системы общего образования" знак "-" заменить цифрами "3516,8".
1.6.2.5. В графе "2020 год" строки "Реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования" цифры "29388,3" заменить цифрами "29514,3".
1.6.2.6. В графе "2021 год" строки "Реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования" цифры "29381,9" заменить цифрами "36168,0".
1.6.2.7. В графе "2022 год" строки "Реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования" цифры "29381,9" заменить цифрами "35663,9".
1.6.2.8. В графе "2023 год" строки "Реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования" знак "-" заменить цифрами "35663,9".
1.6.2.9. В графе "2020 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "45522,6" заменить цифрами "45648,6".
1.6.2.10. В графе "2021 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "40900,1" заменить цифрами "63327,3".
1.6.2.11. В графе "2022 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "40900,1" заменить цифрами "51798,2".
1.6.2.12. В графе "2023 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" знак "-" заменить цифрами "39180,7".
1.7. В подпрограмме "Наука и высшая школа":
1.7.1. В паспорте подпрограммы:
1.7.1.1. В разделе "Соисполнители подпрограммы" слова "БурНИИСХ (по согласованию)" заменить словами "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (по согласованию)".
1.7.1.2. В разделе "Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы":
1.7.1.2.1. Слова "Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте, %." заменить словами "Объем финансовых средств на поддержку научных исследований по проблемам озера Байкал и Байкальского региона, млн. руб.".
1.7.1.2.2. Слова "Количество призеров студенческих олимпиад, чел." заменить словами "Доля молодых ученых, участвующих в научных исследованиях, поддержанных в рамках регионального конкурса Российского фонда фундаментальных исследований, %".
1.7.1.3. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" цифры "54914,75" заменить цифрами "80375,7".
1.7.2. Раздел "Характеристика науки и высшей школы Республики Бурятия, описание основных проблем и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Характеристика науки и высшей школы Республики Бурятия, описание основных проблем и прогноз ее развития
Республика Бурятия - приграничная зона, территориально тесно связанная с крупнейшим мировым макрорегионом - Азиатско-Тихоокеанским регионом (далее - АТР). Являясь естественным транспортным коридором к странам АТР, республика находится в сложных социально-экономических условиях: низкая плотность населения, высокий миграционный отток, экологические ограничения в природоохранной зоне оз. Байкал и т. д. Устойчивое развитие региона и его конкурентоспособность во многом определяются эффективной интеграцией науки, образования и бизнеса, которая является действенным инструментом развития инновационной экономики. Возможности использования в Республике Бурятия современных форм и механизмов интеграции науки и образования определяются вектором социально-экономических преобразований, который формирует потребности экономики и общества в новых научно-образовательных моделях. При этом для реализации современных, более сложных моделей интеграции и адекватных им финансово-экономических механизмов требуется существенная корректировка норм законодательства, а также поддержка интеграционных процессов со стороны государства.
На территории Республики Бурятия осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования 4 федеральные государственные образовательные организации (ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления" (ВСГУТУ), ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова" (БГУ), ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова" (Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова), ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный институт культуры и искусств" (ВСГИК). Программы высшего образования также реализует филиал федерального государственного вуза Бурятский институт инфокоммуникаций - филиал ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики" (БИИК СибГУТИ). Общий контингент студентов вузов региона по данным ВПО-1 на 1 октября 2019 года составляет 19 840 человек.
Фундаментальная наука в Республике Бурятия представлена научными организациями: ФГБУН Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук (БНЦ СО РАН); ФГБУН Байкальский институт природопользования Сибирского отделения Российской академии наук (БИП СО РАН), ФГБУН Институт общей и экспериментальной биологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИОЭБ СО РАН), ФГБУН Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук (ИМБТ СО РАН), ФГБУН Геологический институт Сибирского отделения Российской академии наук (ГИН СО РАН), ФГБУН Институт физического материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук (ИФМ СО РАН), ФГБУН "Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (БурНИИСХ).
Исследования в научных учреждениях проводятся по государственным заданиям в соответствии с Программой фундаментальных научных исследований Российской Федерации на долгосрочный период, приоритетными направлениями Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также по грантам научных фондов и программам Российской академии наук. Большая часть проводимых изысканий связана изучением природной территории Бурятии и ее ресурсного потенциала, а также с изучением истории, культуры и экономики в контексте озера Байкал как участка всемирного природного наследия.
В соответствии со Стратегией СЭР Республики Бурятия на период до 2035 года региональной спецификой развития научных подразделений является их гуманитарная и природноориентированная направленность. Потенциал научных кадров распределяется по отраслям науки следующим образом: естественные науки - более 50,0% исследователей; сельскохозяйственные науки - 20,0%; гуманитарные науки - 20,0% исследователей; технические и медицинские науки - в совокупности 5,0% научных специалистов.
Основной задачей развития науки является обеспечение опережающего развития сектора научных исследований и разработок, эффективной инновационной системы, обеспечивающих модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на основе передовых технологий и развитие научного потенциала как основного ресурса диверсифицированного экономического роста.
Вузами республики реализуется комплексный подход, предусматривающий системное развитие содержания образования, кадрового потенциала, материальной базы и нацеленный на поддержку качества высшего образования как конкурентного преимущества учебного заведения. Подготовка осуществляется в соответствии с государственным заданием на подготовку кадров и с учетом потребностей в специалистах с высшим профессиональным образованием как Республики Бурятия, так и соседних регионов Восточной Сибири.".
1.7.3. Раздел "Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы: развитие, рациональное и эффективное использование научно-технического, образовательного и инновационного потенциала образовательных организаций высшего образования Республики Бурятия для решения социально-экономических проблем региона.
Задача подпрограммы - реализация научно-исследовательской деятельности образовательных организаций высшего образования Республики Бурятия.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: развитие в Республике Бурятия научно-образовательного потенциала путем реализации фундаментальных и прикладных исследований и активизации научно-исследовательской деятельности студентов, преподавателей и научных работников.".
1.7.4. В таблице 7 "Структура подпрограммы 5 "Наука и высшая школа":
1.7.4.1. Слова "Задача: реализация научно-исследовательской деятельности образовательных организаций высшего образования Республики Бурятия" заменить словами "Задача: поддержка научных проектов по приоритетам научно-технологического развития".
1.7.4.2. Слова "Поддержка научных исследований по проблемам озера Байкал и Байкальского региона" заменить словами "Объем финансовых средств на поддержку научных исследований по проблемам озера Байкал и Байкальского региона".
1.7.4.3. В графе "2021 год" строки "Поддержка научных исследований по проблемам озера Байкал и Байкальского региона" цифры "12,0" заменить цифрами "8,0".
1.7.4.4. Строку "Задача: стимулирование развития творческого и научного потенциала студентов, талантливой молодежи" исключить.
1.7.4.5. Строку
"Количество региональных конкурсных мероприятий по научно-исследовательской деятельности среди студентов образовательных организаций высшего образования |
ед. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0" |
заменить строкой:
1.7.4.6. В графе "2021 год" строки "Развитие науки и высшей школы" цифры "940,8" заменить цифрами "9114,2".
1.7.4.7. В графе "2022 год" строки "Развитие науки и высшей школы" цифры "940,8" заменить цифрами "9114,2".
1.7.4.8. В графе "2023 год" строки "Развитие науки и высшей школы" знак "-" заменить цифрами "9114,2".
1.7.4.9. В графе "2021 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "940,8" заменить цифрами "9114,2".
1.7.4.10. В графе "2022 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "940,8" заменить цифрами "9114,2".
1.7.4.11. В графе "2023 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" знак "-" заменить цифрами "9114,2".
1.8. В подпрограмме "Управление системой образования":
1.8.1. В разделе паспорта "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" цифры "3689875,1" заменить цифрами "4493496,8".
1.8.2. В таблице 8 "Структура подпрограммы 7 "Управление системой образования":
1.8.2.1. В графе "2020 год" строки "Совершенствование управления системой образования" цифры "449572,3" заменить цифрами "571211,4".
1.8.2.2. В графе "2021 год" строки "Совершенствование управления системой образования" цифры "361853,7" заменить цифрами "457065,2".
1.8.2.3. В графе "2022 год" строки "Совершенствование управления системой образования" цифры "355878,9" заменить цифрами "397792,4".
1.8.2.4. В графе "2023 год" строки "Совершенствование управления системой образования" знак "-" заменить цифрами "397052,1".
1.8.2.5. В графе "2020 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "668767,5" заменить цифрами "790448,3".
1.8.2.6. В графе "2021 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "706340,1" заменить цифрами "800885,6".
1.8.2.7. В графе "2022 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" цифры "488344,3" заменить цифрами "564230,4".
1.8.2.8. В графе "2023 год" строки "Общая сумма финансирования подпрограммы" знак "-" заменить цифрами "506509,3".
1.9. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1* к настоящему постановлению.
1.10. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2* к настоящему постановлению.
1.11. В приложении N 3 таблицы 2, 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 3* к настоящему постановлению.
1.12. В приложении N 4 таблицы 2, 3, 4, 13, 14 изложить в новой редакции согласно приложению N 4* к настоящему постановлению.
1.13. Приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 5* к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
* Приложения в электронном виде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 марта 2021 г. N 78 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки"
Вступает в силу с 5 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 5 марта 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 9 марта 2021 г. N 0300202103090021