Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области
от 16 февраля 2021 г. N 18/58
"Об утверждении Положения об Общественной палате Наро-Фоминского городского округа Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области от 22.07.2015 N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля Московской области", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественной палате Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 26.10.2017 N 14/6 "Об утверждении Положения об Общественной палате Наро-Фоминского городского округа".
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газете "Основа" и сетевом издании "Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
P.Л. Шамнэ |
Глава Наро-Фоминского городского округа |
А.С. Шкурков |
Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
от 16.02.2021 N 18/58
Положение
об Общественной палате Наро-Фоминского городского округа Московской области
Глава 1. Общие Положения
Статья 1. Цели создания Общественной палаты Наро-Фоминского городского округа Московской области
Общественная палата Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:
1) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - граждане), с органами местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа (далее - органы местного самоуправления);
2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав граждан Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - городской округ),
3) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
4) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории городского округа и зарегистрированных в установленном порядке на территории городского округа (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа.
Статья 3. Статус Общественной палаты
Общественная палата не является юридическим лицом, имеет бланк с воспроизведением герба городского округа и своим наименованием.
Наименование "Общественная палата Наро-Фоминского городского округа Московской области" не может быть использовано в наименованиях органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
Статья 4. Задачи Общественной палаты
Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:
1) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для городского округа и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления городского округа по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
3) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в сфере соблюдения прав граждан в формах, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области.
Статья 5. Полномочия Общественной палаты
В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) запрашивать в органах местного самоуправления городского округа информацию, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов за исключением информации, находящейся в открытом свободном доступе либо составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) осуществлять общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
3) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
4) вносить предложения в органы местного самоуправления городского округа по наиболее важным вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
5) приглашать представителей органов местного самоуправления городского округа на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
6) информировать жителей городского округа о результатах своей деятельности в сети интернет и СМИ;
7) ходатайствовать перед органами местного самоуправления городского округа о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;
8) взаимодействовать с органами местного самоуправления городского округа, с Общественной палатой Московской области, с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 6. Численность и правомочность Общественной палаты
Численность Общественной палаты составляет 45 человек.
Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты
1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
Статья 8. Место нахождения Общественной палаты
Место нахождения Общественной палаты - Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 5, каб. 112А.
Глава 2. Порядок формирования Общественной палаты
Статья 9. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты
1. Глава городского округа не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.
Работа по формированию Общественной палаты организуется Общественной палатой Московской области посредством создания рабочего органа.
Главой городского округа устанавливается период, пункты и порядок приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке самовыдвижения. Данный период не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.
В случае самороспуска Общественной палаты Глава городского округа объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.
2. Рабочий орган Общественной палаты Московской области осуществляет приём документов для организации проверки кандидатов в члены палаты на соответствие их требованиям п. 3 настоящей статьи и п. 2 статьи 14 настоящего Положения.
3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:
- от общественных и иных некоммерческих объединений;
- от инициативных групп;
- в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении, иной некоммерческой организации, инициативной группе.
Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты кандидаты от:
1) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
2) политических партий;
3) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Кандидат в члены Общественной палаты от общественной или иной некоммерческой организации, инициативной группы (далее - организация) представляет в пункты приема следующие документы:
1) заявление от организации, выдвигающей кандидата в члены Общественной палаты, в адрес Рабочего органа Общественной палаты Московской области;
2) выписка из протокола заседания организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;
3) сведения о возрасте, гражданстве, месте жительства, неснятых и непогашенных судимостях, профессиональной и общественной деятельности за последние три года;
4) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, его проживание на территории Наро-Фоминского городского округа;
5) краткая информация об организации, выдвинувшей кандидата в члены общественной палаты.
Кандидат в члены Общественной палаты в порядке самовыдвижения представляет в пункт приема следующие документы:
1) заявление о выдвижении кандидатом в члены Общественной палаты в адрес Рабочего органа Общественной палаты Московской области;
2) не менее двух рекомендаций от жителей Наро-Фоминского городского округа;
3) краткая информация о рекомендателях;
4) сведения о возрасте, гражданстве, месте жительства, неснятых или непогашенных судимостях, профессиональной и общественной деятельности за последние три года;
5) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и его проживание на территории Наро-Фоминского городского округа.
5. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в рабочие органы Общественной палаты Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
6. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее 60, то есть пропорционально установленному в статье 6 настоящего Положения количеству кандидатов плюс одна треть, период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.
7. Рабочий орган Общественной палаты Московской области готовит список выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты и на следующий после окончания срока приема документов день утверждает его и размещает на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.
Статья 10. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены Общественных палат
Процедура обсуждения должна быть открытой и гласной.
При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:
- интернет-голосования;
- через СМИ путем публикации в местных газетах списков кандидатов;
- на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Советов депутатов.
Результаты обсуждения анализируются Рабочим органом Общественной палаты Московской области, рассчитывается рейтинг каждого кандидата, составляется рейтинговый список выдвинутых кандидатов для последующего отбора и утверждения.
Период обсуждения не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.
Статья 11. Отбор и утверждение членов Общественной палаты
1. Рабочий орган Общественной палаты Московской области предлагает утвердить по одной трети от состава Общественной палаты в следующей последовательности:
- Губернатор Московской области;
- Совет депутатов городского округа;
- Общественная палата Московской области.
Общая продолжительность данного этапа - 30 календарных дней, в том числе 10 календарных дней на утверждение кандидатов Губернатором Московской области, 10 календарных дней на утверждение Советом депутатов и 10 календарных дней - на утверждение Общественной палатой Московской области.
2. В случае неутверждения Губернатором Московской области в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты, право на утверждение кандидатов первой трети из общего списка переходит к Общественной палате Московской области. При этом последовательность порядка утверждения сохраняется.
3. В случае неутверждения Советом депутатов городского округа в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты, право на утверждение кандидатов второй трети списка переходит к Общественной палате Московской области.
4. Сформированный окончательный список утверждённых членов Общественной палаты размещается на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.
Статья 12. Доформирование общественной палаты
1. В случае прекращения полномочий члена Общественной палаты до истечения срока, установленного частью 1 статьи 7 (далее - досрочное прекращение полномочий) доформирование Общественной палаты производится в течение не более 90 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий члена общественной палаты.
Новый член Общественной палаты вводится в ее состав тем же должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.
Список кандидатов на вакантное(ые) место(а) при доформировании состоит из:
- списка кандидатов, выдвинутых при формировании действующей Общественной палаты, не вошедших в ее состав и письменно подтвердивших свое заявление на вхождение в состав Общественной палаты;
- списка кандидатов, выдвинутых в процессе доформирования.
Период приема документов при доформировании не должен превышать 30 календарных дней. По окончании приема документов список кандидатов размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в Совет Общественной палаты.
Совет общественной палаты в течение 10 календарных дней обсуждает список кандидатов и направляет свои рекомендации тому должностному лицу или органу, который в течение 20 календарных дней утверждает нового члена Общественной палаты.
Статья 13. Органы Общественной палаты
1. Органами Общественной палаты являются:
1) Совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп общественной палаты, их наименований и определение направленности их деятельности;
4) избрание председателей комиссии Общественной палаты и их заместителей.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
4. Вопросы, указанные в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
5. В Совет общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, ответственный секретарь Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты.
Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже одного раза в месяц.
6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения, утверждает (уточняет) план работы на месяц;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) принимает решения о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
5) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Московской области;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
7) даёт поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, представителям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
7. Председатель общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
8. Председатель общественной палаты:
1) организует работу Совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты, ответственного секретаря Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Московской области и Регламентом общественной палаты.
9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих группы Общественной палаты могут входить члены общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Глава 3. Статус члена Общественной палаты
Статья 14. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты городского округа может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории городского округа, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, не являющиеся гражданами РФ или имеющими двойное гражданство;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 7 или 9 пункта 1 статьи 20 настоящего Положения;
5) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области; главы муниципальных образований Московской области; должности муниципальной службы, депутаты представительных органов муниципальных образований.
Лица, являющиеся членами политических партий, на срок своих полномочий в общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.
Статья 15. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности
1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить устно и письменно, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, в личных интересах, а также допускать предоставления преференций в отношении отдельных общественных объединений, некоммерческих организаций.
Статья 16. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты
Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшей его организацией не допускается.
Статья 17. Кодекс этики членов Общественной палаты
1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 18. Удостоверение члена Общественной палаты
Член Общественной палаты имеет удостоверение Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своих полномочий.
Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Статья 19. Знаки отличия Общественной палаты.
Общественная палата имеет следующие знаки отличия:
1) почетная грамота Общественной палаты;
2) благодарственное письмо Общественной палаты.
Награждение знаками отличия производится по решению Совета Общественной палаты.
Также Общественная палата вправе ходатайствовать о награждении наградами органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа и Общественной палаты Московской области.
Статья 20. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) признания его недееспособным;
4) смерти члена Общественной палаты;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
6) нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
7) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства;
8) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
9) выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
Глава 4. Организация деятельности Общественной палаты
Статья 21. Первое заседание Общественной палаты
1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты созывается по инициативе Общественной палаты Московской области.
Первое заседание Общественной палаты нового созыва открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
Статья 22. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты и Ответственного секретаря Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок прекращения полномочий членов Общественной палаты;
7) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
Статья 23. Основные формы деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения муниципального образования, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению Председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава Наро-Фоминского городского округа, Заместители Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа, председатель и депутаты Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, иные должностные лица органов местного самоуправления.
Статья 24. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
В случае равенства голосов голос Председателя Общественной палаты (в его отсутствие - Ответственного секретаря Общественной палаты) является решающим.
Статья 25. Общественный контроль
1. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Московской области об общественном контроле, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории Наро-Фоминского городского округа Московской области по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
4. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области от 22.07.2015 "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Московской области.
5. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания.
6. По результатам форм общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения в органы местного самоуправления, муниципальные организации Наро-Фоминского городского округа, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия в Московской области, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
7. Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам форм общественного контроля, подлежат рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями Наро-Фоминского городского округа, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия в Московской области. О принятых решениях по результатам их рассмотрения Общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством.
8. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата направляет материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Московской области, Уполномоченному по правам ребенка в Московской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области.
Статья 26. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
Статья 27. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Наро-Фоминском городском округе Московской области.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа Московской области и в Общественную палату Московской области.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, могут быть использованы органами местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа Московской области.
Статья 28. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Администрацией Наро-Фоминского городского округа Московской области.
2. Деятельность Общественной палаты освещается на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 16 февраля 2021 г. N 18/58 "Об утверждении Положения об Общественной палате Наро-Фоминского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 26 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://nfreg.ru) 26 февраля 2021 г.; в газете "Основа" от 26 февраля 2021 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 20 июня 2023 г. N 10/16
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.