Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 16.05.2012 N 181-п
Ведомственная целевая программа
"Культура города Бузулука на 2011 - 2013 годы"
Паспорт программы
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы
Большое внимание со стороны Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, муниципальной власти г. Бузулука уделяется актуальным проблемам развития отрасли культуры, вопросам законодательной базы для защиты позиций отрасли, нормативно-правовому обеспечению культурной политики города. Несмотря на это, в отрасли существует достаточно широкий спектр проблем, требующих решения.
Культурная политика города Бузулука направлена на сохранение культурного потенциала*(1) города, формирование образа территории.
Отрасль культуры города представляют муниципальные учреждения культуры и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие:
1. Культурно-досуговую деятельность:
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Дом культуры "Машиностроитель".
1.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Дворец культуры "Юбилейный".
1.3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Духовой оркестр".
1.4. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Детский специализированный кинотеатр "Победа".
2. Просветительскую деятельность:
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система".
2.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Бузулукский краеведческий музей".
3. Образовательную деятельность:
3.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина".
3.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская школа искусств".
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение, как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях. Деятельность муниципальных бюджетных учреждений культуры и муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств") является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни г. Бузулука. Муниципальные библиотеки, краеведческий музей, учреждения досугового типа (Дома культуры, кинотеатр, духовой оркестр), муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств") выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Учреждения культуры города являются также одной из основных форм информационного обеспечения населения. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного, историко-краеведческого наследия и информационного ресурса г. Бузулука. Неотъемлемым компонентом культурной среды города выступают муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), "Народные самодеятельные коллективы", творческие клубные формирования (бузулукские художники, народные умельцы, поэты и литераторы и прочие).
На сегодняшний день развитие отрасли в целом и в частности в городе требует современного подхода к оформлению зданий, обновлению инструментария, оснащению учреждений современными средствами обучения, компьютерной техникой.
В городе, в целом, созданы условия для создания единой библиотечной информационной среды, которая открывает населению возможность свободного получения информации. Для улучшения ситуации необходимо создание электронной библиотеки.
В решении данных задач целесообразно использование программно-целевого метода, то есть, необходима реализация отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
В соответствии с Положением об Управлении по культуре, спорту и молодежной политике, утвержденным решением городского Совета депутатов от 25.12.2006 года N 904, УКСиМП определяет цели и приоритеты развития видов культурной деятельности, определяет потребность в предоставлении культурно-информационных услуг за счет бюджетных средств, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности муниципальных учреждений культуры. Следовательно, решение поставленных задач в ведомственной целевой программе входит в компетенцию УКСиМП и может быть решено на муниципальном ведомственном уровне.
На настоящем этапе социально-экономического развития города необходимо комплексное решение вопросов развития культуры и программный подход к решению данных вопросов.
Раздел 2. Цели и задачи
Цель программы: создание условий для организации досуга, обеспечения жителей города услугами учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей по музыкальному и художественному развитию.
Достижение ведомственной цели отражается в решении конкретных задач ведомства.
Задачи программы:
1. Обеспечение условий для реализации населением города прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры.
2. Обеспечение условий для развития сферы досуга, разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоёв населения города, эстетического воспитания населения.
3. Совершенствование организации библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города.
4. Сохранение историко-культурного наследия города Бузулука.
5. Сохранение и развитие сети муниципальных учреждений дополнительного образования детей по музыкальному и художественно-эстетическому развитию.
6. Совершенствование организации киновидеообслуживания населения.
Раздел 3. Сроки реализации
Программа рассчитана на три года и реализуется в течение 2011, 2012, 2013 годов.
Раздел 4. Описание услуг и (или) программных мероприятий
Программа разработана с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов долгосрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Программа базируется на основе достигнутых результатов в отрасли культуры за последние годы.
Единая культурная политика г. Бузулука находится в русле ориентиров, определенных Министерством культуры Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Посланием Президента Федеральному Собранию.
Проведенный анализ состояния отрасли культуры г. Бузулука по итогам работы муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа", "Детская школа искусств"), "Народных самодеятельных коллективов", приоритетных направлений дальнейшего развития отрасли послужили определению ведомственной цели - создание условий для организации досуга, обеспечение жителей города услугами муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей по музыкальному и художественному развитию.
Без поддержки и развития кадрового потенциала работа отрасли культуры не может считаться успешной. По всем видам муниципальных учреждений культуры наблюдается старение кадров: средний возраст работников учреждений колеблется от 40 до 55 лет и выше. Не хватает узкопрофильных специалистов с высшим образованием для культурно-просветительских и культурно-досуговых муниципальных учреждений города.
Организация культурно-досугового обслуживания населения г. Бузулука
Важными задачами в деятельности УКСиМП, муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа", "Детская школа искусств"), "Народных самодеятельных коллективов" являются повышение культурного имиджа города и его инвестиционной привлекательности, повышение качества подготовки, художественной ценности и значимости проводимых культурно-массовых мероприятий.
На период с 2011 по 2013 гг. перед УКСиМП, муниципальными учреждениями отрасли культуры стоит задача активного участия в региональных, межрегиональных, международных форумах и конкурсах с целью демонстрации достижений и дальнейшего роста творческих профессиональных и самодеятельных коллективов, общественных деятелей искусства.
Необходимо повысить посещаемость муниципальных учреждений культуры взрослой категорией населения города.
Среди многих составляющих развития отрасли культуры приоритетными направлениями в период с 2011 по 2013 гг. остаются реализация творческих проектов, стимулирование процессов творчества и признание заслуг творческих коллективов муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа", "Детская школа искусств"), "Народных самодеятельных коллективов", ведущих коллективов и исполнителей народного творчества города.
Особой гордостью г. Бузулука являются "Народные самодеятельные коллективы":
1. Народный театр драмы им. А.Н. Островского.
2. Народный хор "Русская песня".
3. Народный коллектив духовой оркестр "Ностальжи".
4. Народный танцевальный коллектив "Экспрессия".
5. "Народный самодеятельный коллектив" - образцовая детская вокальная группа "Фантазия" г. Бузулука.
6. "Народный самодеятельный коллектив" - вокальный ансамбль "Стандарт".
7. "Народный самодеятельный коллектив" - группа акустического рока "Шестой океан" г. Бузулука.
8. "Народный самодеятельный коллектив" - театральная студия "Дежавю" Бузулукского гуманитарного технологического института.
Формирование, развитие народного творчества, творческий рост коллективов и исполнителей невозможен без взаимодействия, коммуникации, обмена. "Народные самодеятельные коллективы" достойно представляют своё творчество, участвуя в мероприятиях в рамках четырехстороннего соглашения о сотрудничестве в экономической, социальной, культурной сферах в городах Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук и других культурно-массовых мероприятиях. Анализ репертуарной политики коллективов свидетельствует о том, что основную долю репертуара составляют популярные эстрадные произведения. В сохранении и развитии традиционных форм народного творчества имеются трудности, которые объясняются снижением интереса бузулучан, особенно работающей категории жителей города, к видам традиционной художественной культуры, особенно к народной инструментальной музыке и жанрам классического искусства.
Город Бузулук - территория Оренбургской области, территория самобытной художественной культуры средней полосы России, на которой проживают люди различных национальностей. На территории города зарегистрировано четыре национально - культурных объединения: региональная общественная организация армянская община "НИГ" (50 чел.); Оренбургская областная узбекская национально-культурная общественная организация "Соотечественники" (150 чел.); Чувашская национально-культурная автономия города Бузулука (250 чел.); местная еврейская община (70 чел.). В период с 2011 по 2013 гг. УКСиМП поставлена задача по формированию толерантных межнациональных отношений, по увеличению проводимых муниципальными учреждениями культуры совместных мероприятий с активным участием представителей национально-культурных объединений.
Совершенствование библиотечного обслуживания населения
В сохранении и рациональном использовании культурного и исторического наследия важная роль отводится развитию библиотечного дела.
В г. Бузулуке библиотечно-информационные и культурные услуги предоставляют девять библиотек, объединенных в городскую централизованную библиотечную систему муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система". По статистике, на 01.01.2010 г. пользователями библиотек г. Бузулука являются 33,8 тыс. человек населения. Количество книговыдач составляет 697 тыс. экземпляров.
Главными задачами сегодня для муниципального бюджетного учреждения культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система" являются оснащение муниципальных библиотек компьютерной техникой и доступом к сети "Интернет", создание электронной библиотеки; установка охранно-пожарной сигнализации во всех библиотеках муниципального учреждения культуры "Городская централизованная библиотечная система"; сохранность и пополнение библиотечных фондов.
Организация экскурсионного, информационного и справочного обслуживания населения города, обеспечение доступа к музейным коллекциям (фондам) и обеспечение их сохранности
Большую роль в сохранении и популяризации истории родного города, объектов культурного и исторического наследия г. Бузулука, развитии краеведения, музейного дела выполняет муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Бузулукский краеведческий музей", работающее более полувека в г. Бузулуке.
На сегодняшнем этапе развития отрасли требуется современный подход к оформлению и оснащению музея. Необходим перевод музейных фондов на электронные носители. Требуются средства для разработки и внедрения новых технологий формирования, учета и экспонирования музейных фондов и музейных коллекций.
На 01.01.2010 г. десять экспозиций: "Природа Бузулукского района", "Край в эпоху первобытно-общинного строя", "Бузулук и уезд в период феодализма и капитализма", "Русская крестьянская изба конца IXX начала XX вв.", "Бузулукский уезд в период империализма 1900 - 1917 гг.", "Бузулук в 1921 - 1941 гг.", "Бузулук - колыбель новой Народной Армии Чехословакии 1942 - 1945 гг.", "Бузулук и Бузулукский район в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.", "Послевоенное восстановление народного хозяйства и завершение строительства социализма 1946 - 1961 гг.", "Дальние дороги космоса" - требуют реставрации, обновления (реэкспозиции).
Число предметов, которым необходима реставрация, составляет 30% от числа основных фондов. Число экспонатов, требующих научные описания, составляет 6466 единиц.
К 2013 году музеем планируется проведение работы по реэкспозиции залов "Природа Бузулукского района", "Бузулукский уезд в период революционных потрясений 1917 - 1920 гг."; создание и открытие новых залов: "Воинской славы", "Гербового зала"; оснащение музея компьютерной техникой и создание электронной базы музейных фондов; сохранность и пополнение музейных фондов.
Организация обучения по программам дополнительного образования в сферах культуры и искусства различной направленности
Одним из немаловажных ресурсов обеспечения политики по сохранению нематериального культурного наследия г. Бузулука является деятельность муниципальных образовательных бюджетных учреждений культуры дополнительного образования детей города Бузулука ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), решающих, в первую очередь, задачу по эстетическому воспитанию детей, подростков и молодёжи города Бузулука, развитию их творческих способностей; сохранению и развитию системы музыкального и художественно-эстетического образования.
К 2013 году перед педагогическими коллективами муниципальных образовательных бюджетных учреждений культуры дополнительного образования детей города Бузулука ("Детская школа искусств", "Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина") намечены задачи по организации стабильности образовательного процесса; укомплектованности школ молодыми кадрами с высшим образованием; развитию перспективных направлений учебно-образовательной и воспитательной деятельности; внедрению новых педагогических программ, технологий образования в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей; укреплению материально-технической базы; обновлению инструментария и методическому обеспечению школ специальными методическими пособиями, учебной, нотной литературой и прочим.
Совершенствование организации и проведения культурно-массовых городских мероприятий
Особое внимание УКСиМП, муниципальные учреждения культуры уделяют укреплению традиций городского, областного, регионального культурного сообществ путем проведения ежегодных общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий: городских, зональных, областных, региональных фестивалей и конкурсов; государственных, календарных, городских праздников и прочих мероприятий.
Организация театрально-концертной и гастрольной деятельности играет также немаловажную роль в сохранении и развитии культурного пространства на территории города Бузулука. В этой области УКСиМП, муниципальные учреждения культуры планируют более плодотворно взаимодействовать с областными театрами, филармонией и другими концертными учреждениями Оренбургской области и Российской Федерации, внедряя перспективные культурно-художественные проекты на городские, зональные, областные, региональные культурные площадки.
Совершенствование организации киновидеообслуживания населения
Одной из приоритетных задач УКСиМП является развитие в подрастающем поколении духовно-нравственных и морально-этических качеств, приобщение к национальной и мировой культуре и искусству. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Детский специализированный кинотеатр "Победа" предоставляя муниципальную услугу "Киновидеообслуживание населения" активно осуществляет деятельность по достижению вышеуказанной цели с помощью демонстрации тематической киновидеопродукции. Основным вектором развития данного направления деятельности является увеличение количества посещений киновидеозрелищных мероприятий детской аудиторией, а также расширение кино и видеорепертуара, в целях ведения более эффективного привлечения широких слоев населения к киноискусству.
Раздел 5. Обоснование потребности в ресурсах
Планирование объема ресурсов в рамках программы осуществлялось методом сравнения с затратами 2010 года, при этом учитывалась необходимость реализации новых мероприятий.
Объёмы финансирования для реализации программы рассчитаны за счёт средств городского бюджета г. Бузулука и внебюджетных источников в соответствии с ведомственной целью и задачами (приложение к программе, таблица).
На реализацию программы запланировано:
- из средств городского бюджета 116829,7 тыс. руб, в том числе по годам:
2011 г. - 37370,7 тыс. руб.;
2012 г. - 40033,0 тыс. руб.;
2013 г. - 39426,0 тыс. руб.
Расчет расходов на плановый период с 2011 по 2013 гг. произведен исходя из потребности в муниципальных услугах, включенных в реестр расходных обязательств УКСиМП - главного распорядителя средств городского бюджета.
Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах произведена на основе утвержденных ассигнований на 2010 г. по статьям в соответствии с показателями классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации в структуре стоимости услуги, с применением индексов-дефляторов, а также необходимости реализации конкретных мероприятий по достижению ведомственной цели и задач программы:
- необходимости обеспечения безопасности населения при посещении культурно-массовых мероприятий, а также объектов культуры, включая музейные и библиотечные экспозиции, коллекции, выставки и прочее;
- необходимости реставрации объектов культурного наследия в целях их сохранения и дальнейшего использования;
- необходимости проведения ремонтных работ в учреждениях в целях недопущения аварийности, увеличением требуемых объемов работ по реставрации, капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, инженерных сетей и коммуникаций;
- необходимости развития материально-технической базы подведомственных организаций для качественного предоставления услуг;
- потребности в квалифицированных кадрах для отрасли.
Внебюджетные средства будут привлекаться по согласованию или на договорной основе.
Раздел 6. Механизм реализации целевой программы ведомства
Ответственным за реализацию программы является УКСиМП - главный распорядитель средств городского бюджета, осуществляющий распределение средств городского бюджета на лицевой счет УКСиМП в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с последующим перечислением средств городского бюджета организациям за выполненные работы, оказанные услуги и поставленные товары на основании документов, подтверждающих целевое и обоснованное направление средств (контракты, договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, накладные и прочие).
УКСиМП обеспечивает реализацию ведомственной цели и задач программы путем:
- разработки проектов и применения необходимых нормативных правовых актов, методических рекомендаций;
- проведения совещаний;
- вынесения вопросов на совещания при заместителе главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью;
- осуществления анализа по реализации программных мероприятий;
- оказания организационно-методической помощи муниципальным бюджетным учреждениям культуры, муниципальным бюджетным образовательным учреждениям дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), "Народным самодеятельным коллективам";
- осуществления межведомственного взаимодействия по реализации городских проектов;
- информационной поддержки программы через средства массовой информации;
- организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципальным бюджетным учреждениям культуры, муниципальным бюджетным образовательным учреждениям дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), "Народных самодеятельных коллективов" в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, г. Бузулука;
- обеспечения эффективного использования бюджетных и внебюджетных денежных средств, контроля выполнения работ.
Решение задач, выполнение программных мероприятий и утверждённых целевых показателей программы обеспечивают:
- подведомственные муниципальные учреждения культуры: муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Дом культуры "Машиностроитель", муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Дворец культуры "Юбилейный", муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Духовой оркестр", муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система", муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Бузулукский краеведческий музей", муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Детский специализированный кинотеатр "Победа";
- подведомственные муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: муниципальное бюджетные образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", муниципальное бюджетные образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская школа искусств г. Бузулука";
- "Народные самодеятельные коллективы": Бузулукский народный театр драмы им. А.Н. Островского, народный хор "Русская песня", народный коллектив духовой оркестр "Ностальжи", народный танцевальный коллектив "Экспрессия", "Народный самодеятельный коллектив" - образцовая детская вокальная группа "Фантазия" г. Бузулука, "Народный самодеятельный коллектив" - вокальный ансамбль "Стандарт", "Народный самодеятельный коллектив" - группа акустического рока "Шестой океан" г. Бузулук, "Народный самодеятельный коллектив" - театральная студия "Дежавю" Бузулукского гуманитарного технологического института (по согласованию);
- организации, определяемые на договорной основе.
Муниципальные бюджетные учреждения культуры, муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), "Народные самодеятельные коллективы":
- организуют работу по выполнению запланированных мероприятий внесут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий;
- представляют УКСиМП заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм;
- вносят предложения УКСиМП по развитию отрасли культуры, совершенствованию материально-технической базы;
- предоставляют информацию о реализации мероприятий программы и достигнутых результатах.
Мониторинг реализации программы осуществляется ежеквартально и ежегодно.
Ежеквартальный мониторинг осуществляется в процессе комплексных проверок с участием представителей финансового отдела администрации города, Управления экономического развития и торговли администрации города.
В процессе ежеквартального мониторинга реализации программы осуществляется оценка:
- фактически достигнутых значений показателей плановых результатов программы;
- возможностей достижения запланированных значений показателей конечных результатов.
Для проведения ежегодного мониторинга реализации программы
УКСиМП формирует и направляет в финансовый отдел администрации города отчёт, который включает меры по повышению эффективности реализации программы и представляется в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
По результатам ежегодного мониторинга финансовый отдел администрации города, Управление экономического развития и торговли администрации города в рамках проведённой оценки направляют УКСиМП указания по пересмотру программы.
Раздел 7. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит повысить качество услуг, оказываемых муниципальными учреждениями отрасли культуры, комфортность их предоставления, доступность для всех слоев населения различной возрастной категории.
Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе программы - мероприятия, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизацию технического оснащения муниципальных бюджетных учреждений культуры, муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), на привлечение внимания к ценностям культуры с целью участия в культурной жизни города большего числа людей.
В результате реализации мероприятий программы планируется:
1. Достижение стабильности в проведении культурно-досуговых мероприятий в количестве 478-488 ед. ежегодно; повышения интереса городского населения к организации культурно - досугового обслуживания и увеличения числа участников культурно-досуговых мероприятий от 150 тыс. человек до 185 тыс. человек к 2013 году.
К 2013 году муниципальные бюджетные учреждения культуры досугового типа ожидают стабильного результата посещения жителями города (всех возрастных категорий) мероприятий по интересам в клубных формированиях до 5000 человек ежегодно, увеличения количества клубных формирований и любительских объединений от 98 ед. в 2011 г. до 101 ед. к 2013 г., достижения стабильного уровня кинообслуживания 15000 чел. ежегодно.
В планируемый период с 2011 по 2013 гг. ожидаемы следующие результаты в работе народных самодеятельных коллективов: увеличение состава участников до 250 человек; увеличение количества самостоятельно проводимых мероприятий и оказания платных услуг населению; расширение жанрового репертуара; повышение уровня, творческой результативности народных самодеятельных коллективов по итогам участия в творческих конкурсах и фестивалях; рассмотрение и выдвижение УКСиМП новых коллективов художественной самодеятельности, любительских объединений на присвоение звания "Народный самодеятельный коллектив".
К 2013 году УКСиМП запланированы создание на базе муниципальных учреждений культуры досугового типа муниципального оркестра народных инструментов и муниципального академического камерного хора.
2. Увеличение поступивших книжных экземпляров в количестве от 5900 ед. до 6000 ед. (ежегодно); пополнение библиотечного фонда до 320 тыс. экземпляров; увеличение количества библиотечных мероприятий от 440 ед. до 450 ед. (ежегодно), книговыдач до 700 тыс. ед. и сохранение количества пользователей библиотек - 34,08 тыс. человек к 2013 году.
3. Увеличение музейного фонда к 2013 г. до 17 тыс. ед. с ежегодным пополнением от 100 ед. до 160 ед.; реставрация предметов в количестве 150 ед.; увеличение количества музейных мероприятий от 78 ед. в 2011 г. до 82 ед. к 2013 г.
4. Сохранение числа обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей города Бузулука ("Детская школа искусств", "Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина") до 570 человек (ежегодно); количественный рост конкурсов и фестивалей для учащихся и преподавателей до 7 ед.; увеличение количества призёров конкурсов и фестивалей различных уровней до 26 человек к 2013 г.
5. Повышение количественного охвата участников культурно-массовых городских мероприятий от 70 тыс. человек до 72 тыс. человек к 2013 году.
6. Сохранение значительной посещаемости киновидеопоказов до 15 тыс. чел. в 2013 году, совершенствуя при этом качество предоставления муниципальной услуги "Киновидеообслуживание населения".
Раздел 8. Описание последствий и оценка рисков реализации программы
Реализация программы и выделенные под неё денежные средства из городского бюджета и внебюджетных источников в рамках действующего законодательства Российской Федерации позволят обеспечить с 2011 по 2013 годы выполнение мероприятий по:
- сохранению сети муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), "Народных самодеятельных коллективов";
- дальнейшему развитию отрасли культуры, обеспечивающей пользование населения (всех возрастных категорий) услугами муниципальных учреждений отрасли, организующей досуг, широкий доступ жителей к культурным ценностям, достижениям отечественной культуры и информации на территории города;
- укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), "Народных самодеятельных коллективов";
- расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально - досуговых услуг для населения (всех возрастных категорий); повышению их качества, комфортности предоставления, уровню соответствия запросам пользователей и посетителей;
- сохранению и развитию традиционной культуры, народного творчества;
- сохранности библиотечных и музейных фондов, в том числе редких и особо ценных книг, документов и экспонатов как историко-краеведческого, культурного достояния города;
- качественному дополнительному музыкальному, художественно-эстетическому образованию;
- качественному предоставлению услуг населению (всем возрастным категориям) концертными организациями.
Экономическая эффективность признаётся достигнутой при выполнении программных мероприятий в соответствии с индикаторами и целевыми показателями. Оценка экономической эффективности программы рассчитывается по итогам отчётного года за отчётный период как соотношение непосредственного результата с затратами на её достижение.
Общественная эффективность программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности и, как следствие, в экономической отдаче. Общественная эффективность реализации программы рассчитывается как соотношение конечного результата с совокупными затратами на её достижение.
Оценка эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств по годам определяется по качественному уровню выполнения программы в соответствии с индикаторами и целевыми показателями.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
1. Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики города, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования.
Оценкой рисков реализации программы и её мероприятий является оценка отклонения значения целевых показателей и индикаторов.
Раздел 9. Контроль за реализацией целевой программы ведомства
Контроль за ходом реализации программы, эффективностью её исполнения осуществляет глава города.
УКСиМП предоставляет отчёты о выполнении программы в Управление экономического развития и торговли администрации города, в финансовый отдел администрации города ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности УКСиМП по бюджетному и внебюджетному планированию.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых, УКСиМП представляет Управлению экономического развития и торговли администрации города, финансовому отделу администрации города анализ причин отклонения и скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации программы.
*(1) В понятие культурного потенциала разработчики ВЦП включают составляющие: культурное наследие (материальная и нематериальная сферы), кадровый, материально-технический, информационный и организационный аспекты.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 16.05.2012 N 181-п
Перечень и характеристика
основных услуг и (или) мероприятий ведомственной целевой программы "Культура города Бузулука на 2011 - 2013 годы"
N |
Наименование услуги и (или) мероприятия |
Контингент и объём оказываемых услуг |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объём расходов на реализацию мероприятия, тыс. рублей |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Наименование |
Единица измерения |
Промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия) |
Целевое значение (конечный результат) |
|||||||||||
Городской бюджет |
Городской бюджет |
Городской бюджет |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
|||||||||||||||
1. |
Культурно-досуговое обслуживание населения г. Бузулука |
Население города Бузулука, в том числе дети до 14 лет |
2011 - 2013 годы |
03908014409901001 03908014409901019 03908014409908001 03908014409908019 03908014409902001 03908014409902019 03908014409907001 03908014409907019 03908014400600611 03908014439900001 03908014439900019 03908014430000611 |
3347,6 794,2 611,5 100,2 5295,5 1261,7 2153,5 157,5 1358,1 70,9 |
|
13452,1 1867,6 |
|
13111,3 1902,9 |
|
1. Количество массовых культурно-досуговых мероприятий |
ед. |
478 |
488 |
488 |
1454 |
||||
478 ед. |
488 ед. |
488 ед. |
2. Количество участников культурно-досуговых массовых мероприятий |
тыс. чел. |
179,4 |
186,9 |
187,4 |
553,7 |
||||||||||||
Итого по мероприятию (услуге) |
15150,7 |
|
15319,7 |
|
15014,2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
Совершенствование библиотечного обслуживания населения |
Население города Бузулука, в том числе дети до 14 лет |
2011 - 2013 годы |
03908014429900001 03908014429900019 03908014429908001 03908014429908019 03908014420000611 |
6625,3 1940,7 4,5 1,6 |
|
10136,4 |
|
10233,2 |
|
1. Количество поступивших книжных экземпляров |
ед. |
5900 |
5950 |
6000 |
17850 |
||||
34,04 тыс. чел |
34,060 тыс. чел |
34,08 тыс. чел |
2. Охват населения библиотечным обслуживанием |
тыс. чел. |
34,04 |
34,060 |
34,08 |
102,2 |
||||||||||||
3. Количество мероприятий |
ед. |
440 |
400 |
450 |
1290 |
|||||||||||||||
Итого по мероприятию (услуге) |
8572,1 |
|
10136,4 |
|
10233,2 |
|
|
|||||||||||||
3. |
Организация экскурсионного, информационного и справочного обслуживания населения города, обеспечение доступа к музейным коллекциям (фондам) и обеспечение их сохранности |
Население города Бузулука, в том числе дети до 14 лет |
2011 - 2013 годы |
03908014419900001 03908014419900019 03908014419908001 03908014419908001 03908014410000611 |
1807,7 437,3 121,2 30,0 |
|
2595,9 |
|
2645,0 |
|
1. Посещаемость музея и выставочных залов |
тыс. чел. |
21,0 |
21,0 |
22,0 |
64,0 |
||||
21,0 тыс. чел. 16,0 тыс. чел. |
21,0 тыс. чел. |
22,0 тыс. чел |
2. Количество поступивших экспонатов в музейные фонды |
ед. |
743 |
160 |
160 |
1063 |
||||||||||||
3. Количество музейных мероприятий |
ед. |
78 |
80 |
82 |
240 |
|||||||||||||||
Итого по мероприятию (услуге) |
2396,2 |
|
2595,9 |
|
2645,0 |
|
|
|||||||||||||
4. |
Организация обучения по программам дополнительного образования в сферах культуры и искусства различной направленности |
Дети дошкольного возраста до 18 лет |
2011 - 2013 годы |
03907024239903001 03907024239903019 03907024239909001 03907024239909019 03907024230000611 |
6768,1 1434,9 736,2 115,5 |
|
9688,0 |
|
9716,0 |
|
1. Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей |
чел. |
554 |
571 |
571 |
1696 |
||||
554 чел. |
571 чел. |
571 чел. |
2. Количество конкурсов и фестивалей, в т.ч. областных, межрегиональных и российских уровней, участниками которых являются учащиеся учреждений дополнительного образования |
ед. |
31 |
26 |
26 |
83 |
||||||||||||
3. Количество призёров в конкурсах и фестивалях |
чел. |
104 |
70 |
70 |
244 |
|||||||||||||||
Итого по мероприятию (услуге) |
9054,7 |
|
9688,0 |
|
9716,0 |
|
|
|||||||||||||
5. |
Совершенствование организации и проведения культурно-массовых городских мероприятий |
Население города Бузулука, в том числе дети до 14 лет |
2011 - 2013 годы |
0390801 4400100013 0390801 4400100244 |
2197,0 |
|
1153,8 |
|
678,6 |
|
1. Количество культурно-массовых городских мероприятий |
ед. |
12 |
12 |
12 |
36 |
||||
70,0 тыс. чел. |
72,0 тыс. чел. |
72,0 тыс. чел. |
2. Количество участников культурно-массовых городских мероприятий |
тыс. чел. |
70,0 |
72,0 |
72,0 |
214,0 |
||||||||||||
Итого по мероприятию (услуге) |
2197,0 |
|
1153,8 |
|
678,6 |
|
|
|||||||||||||
6. |
Киновидеообслуживание населения |
Население города Бузулука, в том числе дети до 14 лет |
2011 - 2013 годы |
03908014400100611 |
- |
|
1139,2 |
|
1139,0 |
|
1. Количество кинопоказов |
ед. |
- |
280 |
280 |
560 |
||||
- |
280 ед. |
280 ед. |
2. Посещаемость киновидеопоказов |
Тыс. чел. |
- |
15 |
15 |
30 |
||||||||||||
Итого по мероприятию (услуге) |
- |
|
1139,2 |
|
1139,0 |
|
|
|||||||||||||
Итого по программе |
37370,7 |
|
40033,0 |
|
39426,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 16 мая 2012 г. N 181-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.