В целях реализации пунктов 1, 2 Национального плана развития конкуренции Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь пунктом 2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Отделу муниципальной службы и кадров Управления делами ознакомить с настоящим постановлением сотрудников администрации городского округа Верхняя Пышма.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф), разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
И. В. Соломин |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 18.12.2020 N 1051
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Верхняя Пышма
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в деятельности администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса";
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения, или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения Администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Администрации антимонопольного комплаенса;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности системы обеспечения антимонопольных требований;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется лицом, возглавляющим администрацию городского округа Верхняя Пышма, который:
а) подписывает постановление об антимонопольном комплаенсе и изменения, вносимые в данное постановление, а также правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Администрации требований антимонопольного комплаенса;
г) рассматривает материалы, связанные с оценкой эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
д) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией:
комитетом экономики и муниципального заказа Администрации (далее - комитет экономики);
юридическим отделом Администрации (далее - юридический отдел);
управлением делами Администрации (далее - управление делами);
иными структурными подразделениями Администрации, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
2.3. К компетенции комитета экономики относятся следующие функции:
а) подготовка документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) формирование карты рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства на основании предложений уполномоченных подразделений и структурных подразделений;
в) участие в проведении внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
е) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе;
ж) организация взаимодействия со структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.4. К компетенции юридического отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) участие в проведении внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) информирование лица, возглавляющего администрацию городского округа Верхняя Пышма о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающихся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.5. К компетенции управления делами относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Администрации и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) организация проведения внутренних расследованиях, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) определение сотрудников Администрации, чьи трудовые обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
д) ознакомление сотрудников Администрации с постановлением об организации антимонопольного комплаенса;
е) организация обучения сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства.
2.6. К функциям иных структурных подразделений Администрации, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков антимонопольного законодательства;
б) подготовка предложений для составления карты рисков;
в) подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественную палату городского округа Верхняя Пышма.
2.8. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков антимонопольного законодательства проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных в Администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление юридическим отделом сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства (в срок не позднее 31 августа отчетного года);
б) составление юридическим отделом перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, классифицированные по сферам деятельности структурных подразделений Администрации отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа (при наличии), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения;
в) предоставление перечня нарушений в комитет экономики.
3.3. Анализ нормативных правовых актов Администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) составление управлением делами совместно с юридическим отделом исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением ссылки на размещение данных актов на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф), за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне и размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
б) размещение управлением делами Администрации на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
в) осуществление сбора юридическим отделом и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций, и граждан по перечню актов (в срок до 31 августа отчетного года);
г) представление юридическим отделом лицу, возглавляющему администрацию городского округа Верхняя Пышма сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации (в срок до 31 сентября отчетного года).
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на конкуренцию, реализуются следующие мероприятия:
а) размещение структурным подразделением Администрации, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, сроком на 5 дней;
б) сбор и представление разработчиком в юридический отдел поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства;
в) проведение юридическим отделом анализа проекта нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления в отдел и рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в проект нормативного правового акта;
г) предоставление информации о проведенной работе в комитет экономики не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года) и не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом (годовой отчетный период).
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации юридическим отделом совместно со структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) представление в комитет экономики аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства комитет экономики обеспечивает проведение оценки таких рисков. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется согласно приложению N 2 к настоящему Положению, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурные подразделения Администрации составляют описание рисков согласно приложению N 3 к настоящему Положению и представляют в комитет экономики не позднее 25 декабря текущего года.
3.8. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства комитет экономики разрабатывает (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели:
а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами Администрации;
б) отсутствие выданных Администрации и должностным лицам Администрации предупреждений антимонопольного органа;
в) отсутствие возбужденных дел о нарушении Администрацией, должностными лицами Администрации антимонопольного законодательства;
г) отсутствие фактов привлечения Администрации, должностных лиц Администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) информацию о проведении ознакомления сотрудников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
6.2. Комитет экономики представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись лицу, возглавляющему администрацию городского округа Верхняя Пышма. Подписанный доклад направляется на утверждение в Коллегиальный орган, не реже одного раза в год.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение N 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в администрации городского
округа Верхняя Пышма
Форма
Обоснование реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния
на конкуренцию, представляемое при проведении анализа проектов
нормативных правовых актов городского округа Верхняя Пышма
Положения проекта __________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
оказывают влияние на конкуренцию *
-------------------------------------------------------------------------
* Указывается информация о практике применения аналогичных норм на
территории Российской Федерации, а также о результатах анализа влияния
положений проекта нормативного правового акта на изменение характеристик
рынка:
- география (расширение, сужение, без динамики);
- условия функционирования хозяйствующих субъектов;
- доля государственного и частного секторов;
- объемы производства и потребления (расширение, сужение, без
динамики)
Приложение N 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в администрации городского
округа Верхняя Пышма
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высший уровень |
Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 3
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в администрации городского
округа Верхняя Пышма
Описание рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 18 декабря 2020 г. N 1051 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации городского округа Верхняя Пышма"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 10 февраля 2021 г.