Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Городского округа Шатура
Московской области
от 25.02.2021 N 5/13
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций Городского округа Шатура Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Городского округа Шатура и определяет порядок создания, реорганизации ликвидации муниципальных образовательных организаций Городского округа Шатура Московской области.
1.2. Муниципальная образовательная организация (далее - Организация) - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация Организаций осуществляются на основании постановлений администрации Городского округа Шатура Московской области. Проекты постановлений о создании, реорганизации и ликвидации Организаций готовит управление образования администрации Городского округа Шатура Московской области.
1.4. Учредителем Организации является муниципальное образование Городской округ Шатура Московской области. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Организации осуществляет администрация Городского округа Шатура Московской области (далее - Учредитель).
2. Создание муниципального образовательного учреждения
2.1. Организация создается в результате ее учреждения или реорганизации существующих муниципальных образовательных организаций такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования муниципальной образовательной организации другой организационно-правовой формы.
2.2. Решение о создании Организации принимает глава Городского округа Шатура Московской области по предложению начальника управления образования администрации Городского округа Шатура Московской области.
2.3. Начальник управления образования направляет служебную записку главе Городского округа Шатура Московской области, в которой обосновывает необходимость, указывает причины и цель создания Организации, а также указывает следующую информацию:
- тип и полное наименование создаваемой Организации;
- место нахождения Организации;
- планируемый контингент обучающихся;
- источник формирования имущества Организации;
- предполагаемые расходы бюджета муниципального района на мероприятия по созданию Организации и источники финансирования;
- предполагаемая дата начала работы создаваемой Организации;
- планируемые ежегодные расходы бюджета муниципального района на обеспечение функционирования создаваемой Организации и источники их финансирования.
2.4. Служебная записка о создании Организации должна направляться в сроки, дающие возможность при положительном решении обеспечить согласование и включение в проект бюджета Городского округа Шатура Московской области на очередной финансовый год необходимых расходов на создание и обеспечение деятельности новой Организации или согласование и определение источников финансирования этих расходов в текущем финансовом году с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов Городского округа Шатура Московской области о бюджете Городского округа Шатура Московской области на текущий финансовый год. При этом финансирование созданной Организации должно быть открыто за 3 месяца до начала учебного процесса с целью обеспечения своевременной государственной регистрации Организации, лицензирования и надлежащей подготовки к осуществлению учебного процесса.
2.5. Организация является юридическим лицом.
2.6. Организация подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.7. Организация действует на основании устава, утвержденного Учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.
2.8. Организация финансируется полностью или частично за счет средств бюджета Городского округа Шатура Московской области.
2.9. Имущество Организации закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.10. Для осуществления образовательной деятельности Организация получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.11. Отношения между Учредителем и Организацией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Реорганизация Организации
3.1. Реорганизация Организации в форме разделения, выделения, преобразования, слияния, присоединения осуществляется с обязательным обеспечением прав всех обучающихся или воспитанников (если таковые имеются на момент реорганизации Организации) на продолжение образования в реорганизуемом или другом образовательном учреждении.
3.2. Инициатором реорганизации Организации является управление образования администрации Городского округа Шатура Московской области.
3.3. Решение о реорганизации Организации принимает глава Городского округа Шатура Московской области по предложению начальника управления образования администрации Городского округа Шатура Московской области.
3.4. До принятия решения о реорганизации Организации проводится экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка последствий принятия решения о реорганизации Организации проводится Комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации (далее - Комиссия) в соответствии с действующим Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации, утверждаемым Министерством образования Московской области.
3.5. Комиссия создается администрацией Городского округа Шатура в соответствии с действующим Порядком создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации, утверждаемым Министерством образования Московской области.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о Комиссии, утверждаемым распорядительным актом администрации Городского округа Шатура.
3.6. Начальник управления образования направляет главе Городского округа Шатура Московской области служебную записку, в которой обосновывает необходимость реорганизации Организации, а также:
Экспертное заключение Комиссии об оценке последствий принятия решения о реорганизации,
Информационно-аналитическую справку о муниципальной системе образования (приложение N 1),
Карту изменений для Организации, в отношении которой планируется реорганизация (приложение N 2).
Обоснование эффективности изменений по Организации в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений (приложение N 3),
Проекты Постановлений администрации Городского округа Шатура и приказов управления образования по предполагаемым изменениям,
Дополнительные материалы, предоставляемые заинтересованными сторонами.
3.7. Учет общественного мнения о последствиях реорганизации Организации осуществляется посредством процедуры проведения опросов, переговорных площадок и иных форм.
3.8. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения
3.9. Реорганизуемая Организация обязана:
- издать приказ по Организации о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации Организации;
- внести изменения в Устав реорганизуемой Организации или разработать Устав для вновь создаваемой в процессе реорганизации Организации и направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданной Организации.
3.10. Организация считается реорганизованной (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникшей Организации.
3.11. При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другой образовательной организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной Организации.
3.12. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Организации, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной Организации, а также государственная регистрация внесенных в Устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.13. Организации, возникшей в результате реорганизации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается временное свидетельство об государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией или реорганизованными организациями, которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.
3.14. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций.
3.15. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.
4. Ликвидация Организации
4.1. Организация может быть ликвидирована по решению Учредителя либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации".
4.2. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4.3. Ликвидация Организации влечет за собой прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.4. Порядок ликвидации Организации определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации".
4.5. Инициатором ликвидации Организации является управление образования администрации Городского округа Шатура.
4.6. Ликвидация Организации по решению Учредителя осуществляется после окончания учебного года с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в других образовательных организациях для всех обучающихся или воспитанников ликвидируемой Организации.
4.7. До принятия решения о ликвидации Организации проводится экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации Организации проводится Комиссией в соответствии с действующим Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации, утверждаемым Министерством образования Московской области.
4.8. Начальник управления образования направляет главе городского округа Шатура служебную записку, в которой обосновывает необходимость ликвидации Организации, а также представляет:
Экспертное заключение Комиссии об оценке последствий принятия решения о ликвидации,
Информационно-аналитическую справку о муниципальной системе образования (приложение N 1),
Карту изменений для Организации, в отношении которой планируется ликвидация (приложение N 2).
Обоснование эффективности изменений по Организации в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений (приложение N 3),
Проекты Постановлений администрации Городского округа Шатура и приказов управления образования по предполагаемым изменениям,
Дополнительные материалы, предоставляемые заинтересованными сторонами.
4.9. Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами.
4.10. В состав ликвидационной комиссии входят представители:
- Учредителя:
- управления образования администрации Городского округа Шатура;
- управления экономического развития и сельского хозяйства администрации Городского округа Шатура;
- финансового управления администрации Городского округа Шатура;
- комитета по управлению имуществом администрации Городского округа Шатура;
- специалисты территориальных управлений, на территории которого расположена ликвидируемая Организация;
- руководитель ликвидируемой Организации.
4.11. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой Организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
4.12. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемой Организации;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояла на учете Организация.
4.13. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в СМИ (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации Организации с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Организации;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемой Организации.
4.14. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированной Организации из Единого государственного реестра юридических лиц, Свидетельство о государственной регистрации Организации и иные необходимые документы.
4.15. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Организации, определяется Учредителем.
4.16. Организация считается ликвидированной после выдачи свидетельства об исключении Организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.