Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по сохранению культурного наследия
Ленинградской области
от 1 марта 2021 г. N 01-03/21-28
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным учреждениям культуры, подведомственным комитету по сохранению культурного наследия Ленинградской области, на иные цели (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным учреждениям культуры, подведомственным комитету по сохранению культурного наследия Ленинградской области, на иные цели, а также требования к отчётности и порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области - главный распорядитель бюджетных средств (далее - комитет), осуществляющий функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений культуры Ленинградской области (далее - учреждение, учреждения):
1.2.1. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Музейное агентство";
1.2.2. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник";
1.2.3. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник "Парк Монрепо";
1.2.4. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Выставочный центр "Эрмитаж - Выборг";
1.2.5. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Музейно-мемориальный комплекс "Дорога жизни";
1.2.6. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Выборгский объединенный музей-заповедник".
1.3. Субсидии на иные цели (далее - субсидии) на очередной финансовый год и плановый период предоставляются по следующим направлениям:
1.3.1. реставрация недвижимых памятников истории и культуры (научно-исследовательские, проектно-сметные, ремонтно-реставрационные работы, археологические работы технический и авторский надзор;
1.3.2. укрепление материально-технической базы подведомственных государственных учреждений, в том числе: проведение ремонтных работ с составлением сметной документации, приобретение специализированного оборудования, автотранспорта и т.д.;
1.3.3. содержание и обеспечение сохранности объектов недвижимости;
1.3.4. обеспечение доступности музейных фондов;
1.3.5. снабжение выставочных проектов цифровыми гидами в формате дополненной реальности.
1.4. Перечень получателей субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период формируется по результатам рассмотрения заявок учреждений и утверждается распоряжением комитета ежегодно до 31 декабря текущего финансового года.
1.5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных комитету на текущий финансовый год.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Порядок рассмотрения заявок и условия предоставления субсидии на иные цели.
2.1.1. Для получения субсидий на иные цели учреждения в срок до 1 июня текущего финансового года представляют в комитет посредством использования системы электронного документооборота заявки, расчет и финансово-экономическое обоснование размера субсидии на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период по направлениям, указанным в п. 1.2, по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
К заявке учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели в соответствии с п. 1.3. Порядка.
2.1.2. Объем субсидий на осуществление работ по разработке проектной документации, на проведение капитального ремонта и (или) реставрацию объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, а также на проведение государственной или негосударственной экспертизы такой проектной документации и (или) проведение проверки сметной стоимости проведения капитального ремонта и (или) реставрации определяется на основании представленных учреждением документов:
заявки с описанием технического состояния каждого объекта недвижимости, в котором планируется проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации, и обоснованием объема планируемых расходов;
копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в которых планируется проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации.
2.1.3. Объем субсидий на проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации объектов недвижимости, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления или используемых для обеспечения целей деятельности, определяется на основании представленных учреждением документов:
заявки с описанием технического состояния каждого объекта недвижимости, в котором планируется проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации;
копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в которых планируется проведение работ по капитальному ремонту и (или) реставрации;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (для объектов культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);
копии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы (в случае направления учреждением по собственной инициативе проектной документации на государственную или негосударственную экспертизу);
копии положительного заключения по результатам проведения проверки сметной стоимости, выданного организацией, аккредитованной на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, или организацией, имеющей допуск на проверку сметной документации, выданный саморегулируемой организацией.
2.1.4. Объем субсидий на приобретение основных средств, не являющихся объектами недвижимости, определяется на основании представленных учреждением заявки с обоснованием необходимости приобретения основного средства и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2.1.5. Объем субсидий на цели, указанные в пунктах 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5 определяется на основании представленной учреждениями заявки с обоснованием необходимости осуществления указанных расходов и объема потребности.
В случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий (в том числе культурно-массовых мероприятий, конференций, выставок и прочих мероприятий различных форм проведения) заявка должна содержать проект программы проведения мероприятий, которая включает в себя, его наименование, сроки, место проведения, количество участников, смету в разрезе каждого направления расходов, а также документы, обосновывающие проведение мероприятия и его стоимость.
2.1.6. Рассмотрение заявок учреждений осуществляется комиссией комитета в соответствии с подразделом 2.2. Порядка, не позднее 30 июня текущего года.
2.1.7. Отдел бюджетного планирования, финансового обеспечения и отчетности:
ведет журнал регистрации поданных заявок по форме согласно приложению 2 к Порядку;
проводит предварительную оценку представленных документов, включающую в себя проверку наличия полного комплекта документов, необходимых для предоставления заявки в соответствии с п. 2.1.2. - 2.1.5. настоящего порядка, а также сроков и формы их предоставления;
направляет в срок до 5 июня полученные заявки в структурные подразделения комитета для дальнейшего рассмотрения;
в срок до 20 июня текущего года готовит сводный реестр в разрезе мероприятий государственных программ Ленинградской области для рассмотрения на заседании комиссии;
обеспечивает в установленном порядке хранение заявок и передачу их ответственному за делопроизводство.
2.1.9. Структурные подразделения комитета рассматривают и проводят анализ заявок, предоставленных учреждениями, и в срок до 15 июня направляют в отдел бюджетного планирования, финансового обеспечения и отчетности сводную информацию об отобранных заявках для формирования сводного реестра заявок.
2.1.10. В рассмотрении заявок может быть отказано в случае:
выявления несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенных порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
выявление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.1.11. Распределение субсидий на иные цели осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных комитету в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый.
2.1.12. На основании решения Комиссии отдел бюджетного планирования, финансового обеспечения и отчетности:
оформляет протокол заседания Комиссии и в срок до 30 июня текущего финансового года направляет его и формирует бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период;
готовит проект распоряжения комитета об утверждении Перечня получателей субсидии на иные цели на очередной финансовый год в срок до 15 декабря текущего финансового года.
2.1.13. Комитет рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в случаях:
увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
установления дополнительной потребности учреждения в финансировании при наличии соответствующих ассигнований в бюджете и лимитов бюджетных обязательств;
установление необходимости перераспределения объемов субсидии между направлениями и (или) учреждениями;
установление невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.1.14. Решение об увеличении или уменьшении объема субсидии, рассматривается комиссией на основании обращений учреждений в порядке, предусмотренном положением о комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий на иные цели.
2.2. Положение о комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий на иные цели
2.2.1. Комиссия комитета по рассмотрению заявок на предоставление субсидии в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим Положением.
Комиссия является коллегиальным органом Комитета и создается в целях:
- рассмотрения заявок учреждений на предоставление субсидий на иные цели и приложенных к ним документов;
- определения учреждений - получателей субсидий на иные цели и размеров предоставляемых субсидий на иные цели.
2.2.2. Комиссия имеет следующие полномочия:
- рассмотрение и оценка заявок учреждений на предоставление целевых субсидий;
- привлечение, в случае необходимости, экспертов для участия в работе Комиссии с правом совещательного голоса;
- определение размера предоставляемой целевой субсидии по каждому получателю целевой субсидии.
2.2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии, секретаря Комиссии.
Состав комиссии утверждается распоряжением Комитета в количестве не менее пяти человек.
2.2.4. Возглавляет Комиссию председатель Комиссии.
В случае отсутствия Председателя комиссию возглавляет заместитель Председателя комиссии.
2.2.5. Председатель Комиссии:
несет ответственность за работу Комиссии;
определяет дату очередного заседания Комиссии;
ведет заседание Комиссии;
объявляет наличие кворума и предлагает начать работу Комиссии;
утверждает повестку дня;
принимает участие в голосовании;
в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
подписывает протоколы решения Комиссии.
2.2.6. Члены и заместитель комиссии:
вносят предложения по порядку работы Комиссии;
участвуют в обсуждении вопросов, внесенных на заседание Комиссии;
знакомятся со всеми представленными на рассмотрение Комиссии документами;
проводят оценку представленных заявок;
голосуют за решение.
2.2.7. Секретарь комиссии инициирует проведение заседания комиссии, ведет протокол, готовит проект распоряжения Комитета о распределении субсидий, а также направляет проект на согласование.
2.2.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в зависимости от наличия заявок. Кворум для проведения заседания Комиссии должен быть не менее половины членов комиссии от общего числа членов Комиссии.
2.2.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и участников с правом голоса. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. Каждый член комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
2.2.10. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
2.2.11. Комиссия рассматривает заявки и производит их оценку в соответствии с критериями, определенными в разделе 4 настоящего порядка.
2.3. Оценка заявок о предоставлении субсидии
2.3.1. Оценка заявок осуществляется в соответствии со следующими критериями:
2.3.2. Качественные критерии:
- соответствие расходов и целей, указанных в заявке, уставной деятельности организации;
наличие у учреждения квалифицированного персонала и подготовленных сотрудников, участвующих в реализации основной уставной деятельности;
- отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств за предыдущий период;
- своевременное использование субсидий в прошлые отчетные периоды.
2.3.3. Количественные критерии:
- результаты использования субсидии не должны быть отдалены во времени:
а) достижение результата за пределами одного года с момента получения поддержки - 0 баллов;
б) достижение результата в течение одного года - 1 балл.
- соответствие заявленных учреждением потребностей направлению уставной деятельности, по которому запрашивается субсидия:
а) все 100% затрат, указанных в заявке, соответствуют направлению уставной деятельности, по которому запрашивается субсидия, - 1 балл;
б) затраты, указанные в смете, частично соответствуют направлению уставной деятельности, по которому запрашивается субсидия, - 0 баллов.
2.3.4. Заявки рассматриваются по количественным критериям при условии одновременного соответствии всем качественным критериям.
2.4. Порядок и условия заключения соглашения о предоставлении субсидий на иные цели
2.4.1. На основании утвержденного Перечня получателей субсидии отдел бюджетного планирования, финансового обеспечения и отчетности заключает соглашения о предоставлении субсидий с получателями субсидии по типовой форме, утвержденной приказом комитетом финансов Ленинградской области от 30 декабря 2020 N 18-02/05-37 "Об утверждении типовой формы соглашений о предоставлении из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели".
2.4.2. Требования к содержанию соглашения устанавливаются в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203.
2.4.3. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
а) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) учреждение не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
2.4.4. Документы, указанные в пункте 2.4.3. Порядка учреждение самостоятельно предоставляет в комитет.
2.4.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных комитету, в соответствии с графиком перечисления, установленным в соглашении на предоставление субсидии.
2.4.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в том числе их остатки на начало текущего года), осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов Ленинградской области.
3. Требование к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом представляет в комитет отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
3.2 Сроки предоставления и формы дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. В соответствии с действующим законодательством комитет осуществляют проверку соблюдения учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидии посредством проверки отчетности, предоставляемой учреждениями.
4.2. При нарушении учреждением условий предоставления субсидии возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном соглашением.
В случае выявления нарушения учреждением условий соглашения возврат субсидии осуществляется в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления учреждения.
4.3. Ответственность сторон в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий определяется действующим законодательством, а также условиями заключенного соглашения.
4.4. При наличии у учреждения не использованных остатков субсидий на иные цели по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии:
- комитетом по заявке учреждения принимается решение о наличии потребности в использовании учреждениями неиспользованных остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий;
- учреждением осуществляется возврат неиспользованных остатков в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Основаниями для принятия решений о наличии потребности в остатках субсидий являются:
наличие неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являлись целевые средства;
наличие подтвержденной потребности в использовании остатков субсидии;
отсутствие нарушений получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий.
Решение об использовании в очередном финансовом году экономии, образовавшейся по итогам конкурсных процедур в отчетном периоде, принимается заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета по сохранению культурного наследия ситуационно, на основании предоставленных учреждением сведений.
4.6. При наличии потребности в использовании остатков субсидии прошлого отчетного периода учреждения в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в комитет:
сведения об остатках субсидий по состоянию на 1 января очередного финансового года по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
пояснительную записку об использовании средств с указанием причин образования остатков субсидии;
цели и направления использования остатков;
сведения (расчеты) об объемах неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являлись целевые средства, с приложением копий подтверждающих документов:
контрактов, договоров, подтверждающих возникновение соответствующих обязательств;
документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) по соответствующему контракту (договору).
4.7. Основаниями для принятия решений об отсутствии потребности в остатках субсидий являются:
исполнение в полном объеме обязательств, источником финансового обеспечения которых являлись целевые средства;
представление документов не в полном объеме или недостоверных сведений;
несоблюдение срока представления документов;
несоответствие указанных в обращении целей использования остатков субсидии предоставления соответствующих субсидий;
достижение в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии.
4.8. Комитет в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, уведомляет учреждения о принятии решения о подтверждении потребности в использования остатков субсидии или возврате неиспользованных остатков в областной бюджет Ленинградской области.
4.9. При подтверждении использования учреждением остатков субсидии прошлых лет в текущем финансовом году, отдел бюджетного планирования, финансового обеспечения и отчетности в срок до 1 марта заключает с учреждением соглашение об использовании остатков субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Приказ Комитета по сохранению культурного наследия Ленинградской области от 1 марта 2021 г. N 01-03/21-28 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.