В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 30.12.2020 N 4402 "О порядке предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 24.12.2010 N 4125, следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1:
1.1.1. В подпункте "д" слова "obr@khabarovskadm.ru" заменить словами "obr@khv27.ru".
1.1.2. В подпункте "е" слова "Управления" заменить словами "администрации города", слова "edu.khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В абзаце пятнадцатом подпункта "б" подраздела 2.1 слова "(edu.khabarovskadm.ru) на официальном сайте администрации города" заменить словами "на официальном сайте администрации города (khv27.ru)".
1.2.2. Абзац четвертый подраздела 2.3 исключить.
1.2.3. В абзаце четвертом подраздела 2.6 слова "khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".
1.2.4. Подраздел 2.7 дополнить абзацем седьмым, восьмым следующего содержания:
"- заявление представлено не по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
- заявление, поданное в форме электронного документа, не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с пунктом 2.14.2 подраздела 2.14 настоящего Регламента.".
1.2.5. Подраздел 2.11 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае если дата поступления заявления выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.".
1.2.6. Подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме.
2.14.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием единого портала gosuslugi.ru, регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим аккредитованным Минцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. Пункт 3.2.7 подраздела 3.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.".
1.3.2. Подраздел 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.5.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Управление обязано в течение 1 дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.5.2. Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.5.3. В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Управление в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью должностным лицом Управления и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.5.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.".
1.3.3. Дополнить подразделом 3.6 следующего содержания:
"3.6. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются заявителю в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.".
1.4. В абзаце втором подраздела 5.3 раздела 5 слова "obr@khabarovskadm.ru" заменить словами "obr@khv27.ru".
1.5. В подразделе 5.4 раздела 5:
1.5.1. В абзаце первом слова "через многофункциональный центр," исключить.
1.5.2. Абзац четвертый исключить.
1.5.3. В абзаце пятом слова "obr@khabarovskadm.ru" заменить словами "obr@khv27.ru".
1.5.4. В абзаце шестом слова "cityhall@khabarovskadm.ru" заменить словами "cityhall@khv27.ru".
1.5.5. В абзаце седьмом слова "http://khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".
1.6. Раздел 5 дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения.".
2. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 08.02.2011 N 400, следующие изменения:
2.1. В подразделе 1.3 раздела 1:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. В пункте 1.3.4 слова "obr@khabarovskadm.ru" заменить словами "obr@khv27.ru".
2.1.3. В пункте 1.3.5:
2.1.3.1. В абзаце первом слова "http://edu.khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".
2.1.3.2. В абзаце втором слова "приложению N 1 к настоящему регламенту." заменить словами "приложению к Порядку комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержденному постановлением администрации города Хабаровска от 12.12.2014 N 5447.".
2.2. Подраздел 1.4 раздела 1 признать утратившим силу.
2.3. Подраздел 2.4 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет не более 10 рабочих дней.
2.4.2. Постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ составляет не более 5 рабочих дней.
2.4.3. Предоставление направления (путевки) для зачисления в ДОУ осуществляется с 1 июня по 1 августа ежегодно, а при наличии свободных мест в ДОУ - в течение всего календарного года.
2.4.4. Зачисление в ДОУ осуществляется с 1 июля по 30 сентября ежегодно, а при наличии свободных мест в ДОУ - в течение всего календарного года.".
2.4. Подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает (направляет) в управление образования заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту.
2.5.2. К заявлению прикладываются следующие документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
- документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(-е) личность ребенка и подтверждающий(-е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Для подтверждения права на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) представляют документ согласно подпунктам 2.5.2.2 и 2.5.2.3 настоящего регламента.
2.5.2.1. Для зачисления ребенка в ДОУ заявитель представляет:
- личное заявление родителя (законного представителя);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
- документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(-е) личность ребенка и подтверждающий(-е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Для зачисления родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательное учреждение свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.
Для подтверждения права на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) представляют документ согласно подпунктам 2.5.2.2 и 2.5.5.3 настоящего регламента.
2.5.2.2. Для подтверждения права на внеочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предъявляют следующие документы, подтверждающие это право в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- судьи, прокуроры, военнослужащие, сотрудники следственного комитета Российской Федерации, полиции, органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов - справку с места службы;
- семьи, имеющие погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей, - справку из военного комиссариата;
- родители, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - удостоверение (справку), подтверждающее льготный статус;
- граждане из подразделений особого риска, а также из семей, потерявших кормильца из числа этих граждан, - удостоверение, гарантирующее меры социальной поддержки.
2.5.2.3. Для подтверждения права на первоочередное предоставление места в ДОУ родители (законные представители) предъявляют следующие документы, подтверждающие это право в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- семьи, имеющие детей-инвалидов, одного из родителей - инвалида, - медицинское заключение об инвалидности, в случае отсутствия сведений об инвалидности содержащихся в федеральном реестре инвалидов;
- военнослужащие в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" - справку с места службы;
- сотрудники полиции и некоторые иные категории граждан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" - справку с места службы;
- сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации и некоторые иные категории указанных граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - справку с места службы;
- опекуны, приемные родители - постановление об установлении опеки, усыновления;
- одинокие родители по случаю потери кормильца - свидетельство о смерти;
- беженцы и вынужденные переселенцы - удостоверение установленного образца;
- многодетные семьи - справку о составе семьи.
Семьи, имеющие преимущественное право в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, - справку о составе семьи, справку из ДОУ, которое посещает старший ребенок.
2.5.2.4. Копии документов, представляемых заявителем самостоятельно, должны быть заверены заявителем в установленном законом порядке либо при личном обращении представлены с оригиналами для сверки и заверения копий документов специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления.
Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы в управление образования в ходе личного обращения, через МФЦ, а также направлены посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru.
2.5.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов. В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов соответствующие документы предоставляются заявителем согласно абзацу второму подпункта 2.5.2.3 настоящего регламента;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Указанные документы подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, управлением образования в порядке межведомственного электронного взаимодействия.".
2.5. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- копии документов представленных заявителем самостоятельно при личном обращении не соответствуют оригиналам;
- копии документов представленных заявителем самостоятельно не при личном обращении не заверены в установленном законом порядке;
- заявление или прилагаемые документы написаны карандашом, имеют повреждения, не поддаются прочтению;
- заявление представлено не по форме согласно приложению к настоящему регламенту;
- заявление и прилагаемые документы, поданные в форме электронного документа, не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с пунктом 2.14.2 подраздела 2.14 настоящего регламента;
- изложенные в заявлении сведения не соответствуют прилагаемым документам;
- в заявлении не заполнены поля, обязательные к заполнению;
- непредставление заявителем документов, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно;
- в заявлении или прилагаемых документах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.".
2.6. Подраздел 2.11 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае если дата поступления заявления выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день.".
2.7. Подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме.
2.14.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием единого портала gosuslugi.ru, регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.14.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим аккредитованным Минцифры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.".
2.8. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента.
3.1.2. Постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ.
3.1.3. Предоставление направления (путевки) для зачисления в ДОУ.
3.1.4. Зачисление в ДОУ.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение управлением образования документов, предусмотренных подразделом 2.5 раздела 2 настоящего регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления образования, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.3. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в ходе личного приема заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с прилагаемыми документами с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом управления образования в день обращения на экземпляре заявления заявителя.
При приеме заявления с прилагаемыми документами специалист управления образования:
- проверяет правильность оформления заявления на соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
- сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
3.2.4. В случае получения заявления с прилагаемыми документами почтовым отправлением подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию способом, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего регламента.
3.2.5. В случае получения заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа специалистом управления образования направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления с прилагаемыми документами, дату его получения, а также перечень наименований файлов, представленных в электронной форме документов с указанием количества документов (файлов).
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день получения управлением образования заявления с прилагаемыми документами.
В случае если заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию способом, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего регламента.
3.2.6. Специалист ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента.
3.2.7. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления с прилагаемыми документами, сохраняются вместе с заявлениями и прилагаемыми документами.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры при личном обращении - в день поступления в управление образования. При подаче документов иными способами, указанными в пункте 2.5.2.4 настоящего регламента, срок составляет не более 10 рабочих дней со дня получения документов.
3.2.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами либо отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента.
В случае отказ в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми документами по основаниям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3.2. Постановка на учет для предоставления места в ДОУ реализуется в отношении детей в возрасте от 0 до 6,5 лет.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является постановка ребенка на учет для предоставления места в ДОУ и выдача уведомления о постановке ребенка на учет для предоставления места в ДОУ.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры при личном обращении - один рабочий день, при обращении иными способами, указанными в пункте 2.5.2.4 настоящего регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.3.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела дошкольного образования.
3.4. Предоставление направления (путевки) для зачисления в ДОУ.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является постановка ребенка на учет.
В ДОУ принимаются дети в возрасте, установленном в соответствии с федеральным законодательством.
3.4.2. Поступление в группы ДОУ ограничено имеющимся количеством мест.
3.4.3. Предоставление направления (путевки) для зачисления в ДОУ осуществляется с 1 июня по 1 августа ежегодно, а при наличии свободных мест в ДОУ - в течение всего календарного года.
3.4.4. Родители (законные представители), имеющие право льготного зачисления детей в ДОУ, обращаются в управление образования ежегодно в период с апреля по май.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача направления (путевки) для зачисления ребенка в ДОУ с отметкой в журнале выдачи направлений (путевок).
3.4.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела дошкольного образования.
3.5. Зачисление в ДОУ.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление управлением образования руководителю ДОУ направления (путевки) для зачисления в ДОУ и родителем (законным представителем) документов, предусмотренных в подпункте 2.5.2.1 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего регламента.
3.5.2. Зачисление детей в ДОУ осуществляется с 1 июля по 30 сентября ежегодно, а при наличии свободных мест в ДОУ - в течение всего календарного года.
ДОУ заключает с родителями (законными представителями) ребенка договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования не позднее 27 сентября текущего года и издает приказ о зачислении в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.
Приказ о зачислении ребенка в ДОУ в трехдневный срок со дня издания размещается на информационном стенде ДОУ.
3.5.3. Руководитель ДОУ не имеет права принять ребенка без направления (путевки) управления образования администрации города.
3.5.4. В случае если ребенок, на имя которого было выдано направление (путевка) для зачисления в ДОУ, не поступил до 1 октября текущего года без уважительной причины (болезнь, командировка родителей (законных представителей), направление (путевка) является недействительной, ребенок снимается с регистрационного учета.
3.5.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель ДОУ.
3.5.6. После издания распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОУ ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ.
3.6. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются и исправленные документы направляются заявителю в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.7.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Управление обязано в течение 1 дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.7.2. Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.7.3. В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Управление в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью должностным лицом Управления и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.7.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
3.8.1. Прием от заявителя заявления и документов, указанных в подразделе 2.5 настоящего регламента, на получение муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в пункте 2.1 настоящего регламента, производит специалист МФЦ.
3.8.2. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или полномочия представителя заявителя);
б) формирует запрос в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Запрос распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - приведены без сокращений;
д) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
е) в случае если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует Заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте "г", специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
з) запрос регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
и) предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке запроса в том случае, если это предусмотрено формой запроса;
к) информирует заявителя о сроках рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.3. Специалист МФЦ в день получения запроса и документов:
а) формирует пакет представленных заявителем документов, включающий в себя запрос о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов специалистом МФЦ:
- дату представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилию и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы;
- сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения заявителем результата предоставления услуги;
б) направляет в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии администрации города Хабаровска с МФЦ (далее - Соглашение о взаимодействии) в управление образования пакет документов в электронном виде (сканированные копии заявления и документов), обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной формах, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждения листов документов.
3.8.4. Поступивший в управление образования в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.8.3 настоящего регламента пакет документов распечатывается специалистом управления образования на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.8.5. Управлением образования осуществляется рассмотрение заявления о предоставлении услуги и предоставленных документов и принятие решения по существу заявления.
3.8.6. В случае если при обращении за предоставлением услуги заявителем указано получение результата в МФЦ управлением образования направляется в МФЦ в электронном виде сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя структурного подразделения, в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.
МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.7. В случае если в запросе о предоставлении услуги, направленном через МФЦ, способ получения услуги заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления услуги, выдаются заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.
3.8.8. В случае если при обращении за предоставлением услуги заявителем определено получение результата в управлении образования, управление образования:
- информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению и о возможности получения результата;
- выдает заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.9. В случае если при обращении за предоставлением услуги заявителем определено получение результата по электронной почте, управление образования направляет ответ на электронную почту заявителя по адресу, указанному в запросе.
3.8.10. В случае если по истечении 3 месяцев со дня уведомления заявителя о готовности результата муниципальной услуги по его обращению результат заявителем в МФЦ не востребован, то в день истечения данного срока МФЦ уведомляет заявителя о возврате результата в управление образования в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.".
2.9. В подразделе 5.4 раздела 5:
2.9.1. В абзаце пятом слова "obr@khabarovskadm.ru" заменить словами "obr@khv27.ru".
2.9.2. В абзаце шестом слова "cityhall@khabarovskadm.ru" заменить словами "cityhall@khv27.ru".
2.9.3. В абзаце седьмом слова "http://khabarovskadm.ru" заменить словами "khv27.ru".
2.10. Раздел 5 дополнить подразделом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения.".
2.11. Раздел 6 признать утратившим силу.
2.12. Приложение N 1 признать утратившим силу.
2.13. Приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Внести в Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций г. Хабаровска, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 12.12.2014 N 5447, следующие изменения:
3.1. Дополнить приложением согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (Цай Е.М.):
5.1. Опубликовать настоящее постановление (за исключением приложений) в газете "Хабаровские вести".
5.2. Опубликовать (разместить) настоящее постановление в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Лагошину Е.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 2 марта 2021 г. N 679 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Хабаровска"
Вступает в силу с 5 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 5 марта 2021 г. N 31, на сайте Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 5 марта 2021 г.