Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Курчатовского района
города Челябинска
от 24 февраля 2021 г. N 21/5
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Курчатовского района
I. Общие Положения
1. Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Курчатовского района (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 10 июня 2014 года N 703-ЗО "Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе", Уставом Курчатовского района города Челябинска и определяет общее число членов конкурсной комиссии, порядок формирования, полномочия конкурсной комиссии, требования к кандидатам на должность Главы Курчатовского района, а также порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Курчатовского района.
2. Применяемые в Положении понятия используются в следующих значениях:
1) конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Курчатовского района (далее - конкурс) - проводимая в порядке и на условиях, установленных Положением, процедура выявления граждан Российской Федерации из числа зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов, которые по своим профессиональным качествам наиболее подготовлены для замещения должности Главы Курчатовского района, с целью последующего представления указанных кандидатов Совету депутатов Курчатовского района города Челябинска (далее - Совет депутатов) для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Курчатовского района;
2) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Курчатовского района города Челябинска и настоящим Положением, для проведения конкурса. Конкурсная комиссия наделяется полномочиями по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности Главы Курчатовского района, в случае его избрания;
3) председатель конкурсной комиссии - лицо, избранное из числа членов конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 12 Положения, и осуществляющее общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
4) кандидат на должность Главы Курчатовского района (далее - кандидат) - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Положением порядке в качестве претендента на замещение должности Главы Курчатовского района;
5) зарегистрированный конкурсной комиссией кандидат на должность Главы Курчатовского района (далее - зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное конкурсной комиссией в качестве кандидата и допущенное к участию в конкурсе;
6) технический секретарь конкурсной комиссии (далее - технический секретарь) - лицо, назначенное Советом депутатов для информационного, организационного и документационного обеспечения деятельности конкурсной комиссии.
3. Конкурс обеспечивает равные права кандидатов и зарегистрированных кандидатов на избрание на должность главы Курчатовского района.
II. Состав, порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии
4. Общее число членов конкурсной комиссии - шесть человек.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Советом депутатов, а другая половина - Главой города Челябинска.
5. Кандидатуры членов конкурсной комиссии, назначаемых Советом депутатов, вносятся председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, депутатскими объединениями (фракциями), представленными в Совете депутатов.
Члены конкурсной комиссии от Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
6. Члены конкурсной комиссии от Главы города Челябинска назначаются правовым актом Главы города Челябинска.
7. Член конкурсной комиссии исключается из состава конкурсной комиссии по решению конкурсной комиссии в случае подачи им заявления на участие в конкурсе, а также в случае, если член конкурсной комиссии состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданином, представившим документы для участия в конкурсе.
8. В случае выбытия (исключения) члена конкурсной комиссии из её состава назначение нового члена конкурсной комиссии производится органом или лицом, назначившим выбывшего (исключенного) члена конкурсной комиссии.
9. Конкурсная комиссия состоит из председателя и членов конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует подготовку и проведение конкурса;
2) утверждает процедурные вопросы проведения конкурса;
3) утверждает формы фиксации конкурса;
4) подготавливает и утверждает тестовое задание для зарегистрированных кандидатов;
5) рассматривает документы кандидатов, представленные на конкурс;
6) принимает решение о регистрации кандидата и допуске к участию в конкурсе, об отказе в регистрации кандидата в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Положения;
7) создает условия для соблюдения равенства прав кандидатов и зарегистрированных кандидатов для участия в конкурсе;
8) рассматривает, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обращения и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
9) принимает решение о признании конкурса состоявшимся в случае, предусмотренном пунктом 37 Положения;
10) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 38 Положения;
11) принимает от гражданина, избранного Главой Курчатовского района, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 47 Положения для направления в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области;
12) рассматривает споры, связанные с проведением конкурса, принимает по ним решения.
11. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
III. Председатель и члены конкурсной комиссии
12. Председатель конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии на предварительном заседании конкурсной комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
13. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
2) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, дает поручения и указания техническому секретарю по вопросам обеспечения деятельности конкурсной комиссии;
3) открывает, ведет и закрывает заседания конкурсной комиссии;
4) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
5) вносит предложение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в соответствии с абзацем вторым пункта 29 Положения;
6) обладает правом решающего голоса при открытом голосовании в случае равенства голосов "за" и "против".
14. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске) полномочия председателя конкурсной комиссии, установленные пунктом 13 Положения, осуществляет член конкурсной комиссии (в этом случае он председательствует на заседании), избранный из ее состава большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии по представлению председателя конкурсной комиссии.
15. Председатель и члены конкурсной комиссии обладают правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией, вправе вносить по ним предложения и замечания, высказывать особое мнение, знакомиться со всеми документами и материалами, касающимися деятельности конкурсной комиссии, принимать участие в оценке профессиональных качеств зарегистрированных кандидатов, а также в рассмотрении споров, связанных с проведением конкурса, подписывать протоколы конкурсной комиссии.
IV. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии
16. Ответственным за информационное, организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии является технический секретарь.
Технический секретарь не является членом конкурсной комиссии.
17. Технический секретарь:
1) принимает от кандидатов личные заявления о допуске к участию в конкурсе и иные документы, предусмотренные пунктом 27 Положения;
2) организует проверку достоверности сведений, указанных в абзаце восемнадцатом пункта 27 Положения, в том числе подготавливает, подписывает и направляет запросы;
3) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью конкурсной комиссии;
4) информирует конкурсную комиссию о случаях, предусмотренных абзацем девятнадцатым пункта 27 Положения;
5) извещает кандидатов в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 28 настоящего Положения;
6) осуществляет подготовку доклада, предусмотренного пунктом 29 Положения, выступает с указанным докладом на предварительном заседании конкурсной комиссии;
7) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам ее деятельности, формирует повестку предварительного заседания конкурсной комиссии;
8) извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их проведения;
9) ведет протоколы всех заседаний конкурсной комиссии;
10) извещает кандидатов о решениях конкурсной комиссии и доводит до них информацию в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 31, пунктом 33 Положения;
11) сообщает зарегистрированным кандидатам о результатах конкурса в порядке, предусмотренном пунктом 44 Положения;
12) направляет итоговый протокол заседания конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 45 Положения;
13) готовит проекты ответов на обращения и запросы, поступившие в конкурсную комиссию по вопросам ее деятельности;
14) принимает сведения, указанные в подпункте 11 пункта 10 настоящего Положения.
18. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет аппарат Совета депутатов.
V. Порядок объявления конкурса
19. Решение об объявлении конкурса принимается Советом депутатов.
20. Решение об объявлении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий Главы Курчатовского района;
2) досрочного прекращения полномочий Главы Курчатовского района;
3) принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 38 Положения;
4) непринятия Советом депутатов решения об избрании Главы Курчатовского района из числа представленных конкурсной комиссией зарегистрированных кандидатов, в том числе в связи с их самоотводом.
21. Решение об объявлении конкурса, назначении технического секретаря принимается не позднее, чем за 30 дней до окончания срока полномочий Главы Курчатовского района.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 20 Положения, решение об объявлении конкурса принимается с учётом сроков, установленных частью 8.1-1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных подпунктами 3-4 пункта 20 Положения, решение об объявлении конкурса принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня наступления одного из указанных случаев.
22. Решение об объявлении конкурса в течение трех рабочих дней со дня его вступления в силу направляется Главе города Челябинска для назначения Главой города Челябинска половины членов конкурсной комиссии, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения.
23. Объявление о приёме документов для участия в конкурсе (по форме согласно приложению 1 к Положению), условия проведения конкурса, сведения о дате, времени, месте его проведения публикуются в печатном издании - газета "Вечерний Челябинск" не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) дата, время и место проведения конкурса;
2) срок приёма документов (дата начала и дата окончания), место и время приёма документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию для участия в конкурсе;
3) сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (адрес, телефон);
4) условия проведения конкурса, установленные настоящим Положением, в том числе требования, предъявляемые к кандидатам на должность Главы Курчатовского района, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и требования к их оформлению, порядок проведения конкурсных испытаний.
Сведения об объявлении конкурса, а также объявление о приёме документов для участия в конкурсе могут быть дополнительно опубликованы в иных средствах массовой информации, а также размещены на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Требования, предъявляемые к кандидатам
24. При проведении конкурса к зарегистрированным кандидатам предъявляются равные требования для участия в конкурсе на замещение должности Главы Курчатовского района.
25. Принимать участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 год и не имеющие в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления на день проведения конкурса.
26. Для кандидата на должность Главы Курчатовского района, в целях осуществления Главой Курчатовского района полномочий по решению вопросов местного значения, является предпочтительным наличие профессионального образования, а также профессиональных знаний и навыков в соответствии с пунктом 34 Положения.
VII. Порядок выдвижения кандидатов
27. О выдвижении кандидата уведомляется конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым со дня поступления в конкурсную комиссию полного комплекта документов. Кандидат представляет техническому секретарю в срок, установленный решением об объявлении конкурса, единовременно и в полном объеме следующий комплект документов:
1) личное заявление о допуске к участию в конкурсе в письменной форме с приложением описи представляемых документов, с обязательством в случае избрания сложить с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица местного самоуправления (приложение 2 к Положению).
В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, дата и место рождения, адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации, сведения о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, сведения об ученой степени, ученом звании, наградах и званиях, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны данные сведения и наименование соответствующего законодательного (представительного) органа.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена - также сведения о дате снятия или погашения судимости;
2) копии всех листов паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании; об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), копии заполненных листов трудовой книжки (вкладыша к трудовой книжке) (при ее наличии), в том числе подтверждающих последнее место работы и занимаемую должность.
Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, также представляются копии соответствующих документов.
Оригиналы документов, указанных в настоящем подпункте, представляются для их заверения лицом, принимающим заявление;
3) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, либо документ, подтверждающий факт обращения кандидата в уполномоченный орган для выдачи такой справки (расписка о приёме заявления или уведомление о приёме заявления - в случае подачи заявления в электронной форме).
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования должна быть представлена не позднее чем за один день до даты проведения предварительного заседания конкурсной комиссии;
4) две фотографии любой цветности (4 x 6);
5) письменное согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к Положению).
По желанию кандидата могут быть дополнительно представлены иные сведения.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, кандидат обязан представить лично, либо они могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен и проходит стационарную форму лечения, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законодательством.
В случае выдвижения кандидата, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о допуске к участию в конкурсе, заполнить или заверить иные документы, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, должны быть нотариально удостоверены.
Технический секретарь, принимающий документы у кандидата, проверяет комплектность представленных документов и проставляет отметку о дате и времени приема документов в представленной кандидатом описи документов (приложение 2 к Положению).
Технический секретарь организует проверку достоверности сведений о кандидатах в части достоверности информации о гражданстве и об образовании.
Технический секретарь информирует конкурсную комиссию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
28. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых техническому секретарю для уведомления о выдвижении кандидата предусмотрено Положением, или несоблюдения требований законодательства к оформлению документов технический секретарь не позднее, чем за семь дней до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.
Кандидат не позднее чем за три дня до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие представленные о нем сведения, в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 27 Положения, а также в иные документы.
Технический секретарь осуществляет подготовку доклада о выдвинутых кандидатах и представляет его на предварительное заседание конкурсной комиссии.
VIII. Предварительное заседание конкурсной комиссии, регистрация кандидатов
29. На предварительном заседании конкурсной комиссии проводятся организационно-подготовительные мероприятия, в том числе избрание председателя конкурсной комиссии в порядке, установленном пунктом 12 Положения, рассмотрение документов, представленных кандидатами, заслушивание доклада технического секретаря, принятие решения о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, принятие решения о форме фиксации конкурса, утверждение тестового задания для кандидатов, бланка конкурсной комиссии, а также утверждаются иные процедурные вопросы проведения конкурса.
В случае необходимости по предложению председателя конкурсной комиссии может проводиться несколько предварительных заседаний конкурсной комиссии.
Предварительное заседание конкурсной комиссии, как правило, проводится в помещении Совета депутатов.
Предварительное заседание конкурсной комиссии и конкурс не могут проводиться в один день.
Открывает предварительное заседание конкурсной комиссии и ведет его до момента избрания председателя конкурсной комиссии один из членов конкурной комиссии, делегированных от Совета депутатов.
30. Решения, принятые на предварительном заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом предварительного заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на предварительном заседании, и техническим секретарем.
Решение о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата конкурсная комиссия принимает на основании представленного техническим секретарем доклада.
31. Кандидат, в отношении которого конкурсная комиссия приняла решение о его регистрации, приобретает статус зарегистрированного кандидата и считается допущенным к участию в конкурсе.
О допуске кандидата к участию в конкурсе технический секретарь извещает зарегистрированного кандидата в письменной форме (по адресу электронной почты, указанному кандидатом в заявлении о допуске к участию в конкурсе), в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и размещает решение конкурсной комиссии о регистрации кандидата на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Курчатовского района".
32. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с пунктом 27 Положения для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
3) наличие на день, предшествующий дню заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с абзацем седьмым пункта 27 Положения;
5) предоставление недостоверных сведений об образовании или о гражданстве.
33. Технический секретарь направляет кандидату уведомление о решении конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения, а также размещает решение конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Курчатовского района".
IX. Порядок проведения конкурса
34. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает зарегистрированных кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности, тестирования, выступления по вопросам, связанным с исполнением полномочий Главы Курчатовского района.
Конкурсная комиссия оценивает уровень образования и следующих профессиональных знаний и навыков зарегистрированных кандидатов, которые являются предпочтительными:
- к уровню образования - наличие профессионального образования;
- к профессиональным знаниям - наличие следующих профессиональных знаний в области законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов:
- знание положений статьи 132 Конституции Российской Федерации;
- знание Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в части понятия местного самоуправления; порядка изменения границ муниципального образования; вопросов местного значения внутригородского района, прав органов местного самоуправления внутригородского района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения внутригородских районов, полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и форм участия населения в осуществлении местного самоуправления; структуры органов местного самоуправления; понятия, способов избрания, полномочий, подконтрольности и подотчётности, оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования;
- знание Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - в части понятий: коррупция, противодействие коррупции, конфликт интересов, личная заинтересованность; основных принципов противодействия коррупции, основных мер по профилактике коррупции, ограничений и обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности, ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения, оснований увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия;
- знание Бюджетного кодекса Российской Федерации - в части формирования и исполнения бюджета внутригородского района;
- знание Закона Челябинской области от 18 декабря 2014 года N 97-ЗО "О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов" - в части полномочий внутригородского района.
- знание Устава города Челябинска - в части, вопросов местного значения, структуры органов местного самоуправления Челябинского городского округа; полномочий Администрации города Челябинска; ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц;
- знание Устава Курчатовского района города Челябинска - в части статуса, границ и состава территории Курчатовского района, порядка изменения границ Курчатовского района, вопросов местного значения Курчатовского района, форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в Курчатовского районе, структуры органов местного самоуправления Курчатовского района, должностных лиц местного самоуправления Курчатовского района; полномочий Администрации Курчатовского района; ответственности органов местного самоуправления Курчатовского района и должностных лиц местного самоуправления Курчатовского района;
- наличие иных знаний:
- знание показателей социально-экономического развития Курчатовского района (данные из открытых официальных источников);
- знание демографических показателей Курчатовского района (данные на 1 января года, предшествующего году проведения конкурса с официального сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстата);
- знание историко-географических и картографических особенностей Курчатовского района (данные из открытых официальных источников);
- к профессиональным навыкам - наличие навыков управленческой деятельности: координирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения переговоров и публичного выступления, организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, разрешения и урегулирования конфликтов, работы со служебной информацией, со сведениями, составляющими государственную тайну; рассмотрения проектов местных бюджетов, исполнения местных бюджетов (участия в бюджетном процессе).
35. С целью оценки профессиональных знаний зарегистрированных кандидатов, указанных в пункте 34 Положения, Конкурсной комиссией проводится тестирование.
Для проведения тестирования конкурсной комиссией разрабатывается тестовое задание, содержащее двадцать вопросов с четырьмя вариантами ответов на каждый из вопросов. Правильный вариант ответа на вопрос - только один. Правильные ответы отмечаются зарегистрированными кандидатами непосредственно в тексте тестового задания путём выделения одного правильного, по их мнению, варианта ответа на каждый вопрос. Каждая страница тестового задания подписывается зарегистрированным кандидатом, указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата выполнения задания.
Тестирование проводится в помещении, определяемом конкурсной комиссией. Зарегистрированным кандидатам необходимо дать правильные ответы на максимальное количество вопросов за тридцать минут.
Во время тестирования не допускается использование зарегистрированными кандидатами каких-либо источников информации (электронные справочные системы, печатные издания и т.п.), аудио, видео, фототехники, средств мобильной связи, планшетов, электронных книг, ноутбуков и иной электронной техники. Во время выполнения тестового задания также не допускаются разговоры и иные формы общения зарегистрированных кандидатов с другими зарегистрированными кандидатами и иными лицами. Зарегистрированный кандидат, использующий во время выполнения тестового задания указанные источники информации и технические средства, по решению конкурсной комиссии удаляется из помещения для проведения тестирования, по результатам выполнения тестового задания ему выставляется 0 баллов.
По окончании установленного времени, заполненные зарегистрированными кандидатами тестовые задания собираются техническим секретарем и передаются председателю конкурсной комиссии.
Результаты выполненного зарегистрированными кандидатами тестового задания оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе. Один правильный ответ дает один балл. Неправильный ответ оценивается в ноль баллов. Отсутствие правильных ответов на все вопросы тестового задания оцениваются в ноль баллов. По итогам выполнения тестового задания все баллы теста суммируются. Максимальное количество баллов - двадцать.
Проверка заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
После завершения проверки заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий, результаты тестирования вносятся в оценочный лист зарегистрированного кандидата по форме согласно приложению 5 к Положению.
По окончании тестирования конкурсной комиссией объявляется перерыв, продолжительность которого определяется председателем конкурсной комиссии.
По завершению перерыва каждому зарегистрированному кандидату предоставляется время (до десяти минут) для выступления, включающего в себя краткое изложение его видения работы Главы Курчатовского района, основных характеристик Курчатовского района (границы, состав территории, демография, бюджет Курчатовского района, прогноз социально-экономического развития Курчатовского района на текущий год и плановый период), направлений развития Курчатовского района, а также предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Курчатовского района, соответствующие их полномочиям по решению вопросов местного значения.
Выступления зарегистрированных кандидатов проводятся пофамильно в алфавитном порядке в присутствии членов конкурсной комиссии и технического секретаря. Выступление зарегистрированного кандидата проводится в отсутствие других зарегистрированных кандидатов.
В случае отказа зарегистрированного кандидата от выступления оно оценивается в 0 баллов.
После выступления зарегистрированного кандидата члены конкурсной комиссии вправе задавать ему вопросы по выступлению.
Члены конкурсной комиссии оценивают грамотность речи, чёткость и логичность изложения информации в выступлении зарегистрированного кандидата, содержание основных характеристик Курчатовского района, направлений развития Курчатовского района, а также взаимосвязь предложений кандидата с полномочиями органов местного самоуправления Курчатовского района, по балльной системе от ноля до трех баллов включительно, согласно следующим критериям:
- выступление отличается грамотностью речи, чёткостью и логичностью изложения информации - один балл;
- выступление не отличается грамотностью речи, чёткостью и логичностью изложения информации - ноль баллов;
- выступление содержит основные характеристики Курчатовского района (границы, состав территории, демография, бюджет Курчатовского района, прогноз социально-экономического развития Курчатовского района на текущий год и плановый период) и направления развития Курчатовского района - один балл;
- выступление не содержит основные характеристики Курчатовского района (границы, состав территории, демография, бюджет Курчатовского района, прогноз социально-экономического развития Курчатовского района на текущий год и плановый период) и направления развития Курчатовского района - ноль баллов;
- выступление включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Курчатовского района, соответствующие их полномочиям по решению вопросов местного значения - один балл;
- выступление не включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Курчатовского района, соответствующие их полномочиям по решению вопросов местного значения - ноль баллов.
Результат оценки выступления зарегистрированного кандидата каждый член конкурсной комиссии оценивает самостоятельно и вносит в оценочный лист члена конкурсной комиссии на зарегистрированного кандидата по форме согласно приложению 4 к Положению. Окончательный результат оценки выступления зарегистрированного кандидата определяется путем сложения всех оценок членов конкурсной комиссии, выставленных кандидату. Результат итоговой оценки заносится в оценочный лист зарегистрированного кандидата по форме согласно приложению 5 к Положению.
Члены конкурсной комиссии оценивают уровень профессионального образования зарегистрированных кандидатов по результатам рассмотрения представленных ими документов об образовании по балльной системе, от одного до двух баллов включительно, согласно следующим критериям:
наличие высшего образования - 2 балла;
наличие среднего профессионального образования - 1 балл.
После завершения рассмотрения документов об уровне образования зарегистрированных кандидатов, его результаты заносятся в оценочный лист зарегистрированного кандидата, с учётом только одного, более высокого имеющегося у зарегистрированного кандидата уровня образования, по форме согласно приложению 5 к Положению.
Рассмотрение документов об уровне образования зарегистрированных кандидатов осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
Члены конкурсной комиссии оценивают профессиональные навыки зарегистрированных кандидатов, указанные в пункте 34 Положения, по результатам рассмотрения представленных зарегистрированными кандидатами сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности, по балльной системе, от одного до трех баллов включительно, согласно следующим критериям:
наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления - 3 балла;
наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в организациях - 2 балла;
наличие навыков управленческой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем - 1 балл.
После завершения оценки навыков управленческой деятельности зарегистрированных кандидатов, результаты оценки вносятся в оценочный лист зарегистрированного кандидата по форме согласно приложению 5 к Положению.
По окончании заполнения оценочных листов на зарегистрированных кандидатов по форме, согласно приложению 5 к Положению, в каждом оценочном листе указывается общий итоговый балл зарегистрированного кандидата. Члены конкурсной комиссии проводят закрытое коллегиальное обсуждение, по итогам которого председатель конкурсной комиссии выносит на голосование вопрос об определении победителей конкурса.
По каждому зарегистрированному кандидату проводится отдельное голосование членов конкурсной комиссии.
Максимальное количество баллов, которое по итогам конкурса может получить каждый зарегистрированный кандидат, равно 43 баллам.
Зарегистрированный кандидат, набравший по итогам конкурса 18 и менее баллов, по решению конкурсной комиссии не может быть признан победителем конкурса.
Победителями конкурса признаются не менее двух зарегистрированных кандидатов, набравших по итогам конкурса наибольшее количество баллов по отношению к другим зарегистрированным кандидатам, но не менее минимального количества баллов, предусмотренного абзацем тридцать пятым настоящего пункта.
X. Решение конкурсной комиссии
36. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса состоявшимся или несостоявшимся.
37. Конкурс признается состоявшимся в случае принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса и представлении их Совету депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Курчатовского района.
38. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
1) отсутствия заявлений кандидатов о допуске к участию в конкурсе либо подачи заявления только от одного кандидата;
2) отзыва всеми кандидатами, зарегистрированными кандидатами заявлений о допуске к участию в конкурсе;
3) неявки на конкурс всех зарегистрированных кандидатов или явки только одного зарегистрированного кандидата;
4) отказа в регистрации всем кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 32 Положения;
5) если после отказа в регистрации кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренном пунктом 32 Положения, остается только один зарегистрированный кандидат;
6) отсутствия по результатам конкурса среди зарегистрированных кандидатов двух и более лиц, которые по своим профессиональным качествам подготовлены для замещения должности Главы Курчатовского района.
39. Факт неявки зарегистрированного кандидата на заседание конкурсной комиссии приравнивается к факту отзыва им заявления о допуске к участию в конкурсе.
40. Решения, предусмотренные пунктами 37, 38 Положения, принимаются конкурсной комиссией большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии при открытом голосовании.
41. При проведении голосования член конкурсной комиссии голосует "за" или "против".
42. Решения конкурсной комиссии по вопросам, изложенным в пунктах 37, 38 Положения, принимаются в отсутствие кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
43. Решение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии (приложение 6 к Положению), который подписывается председателем конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, и техническим секретарем. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии оформляется в трёх экземплярах.
Приложением к итоговому протоколу заседания конкурсной комиссии является сводный реестр итогового заседания комиссии по результатам конкурсных процедур с зарегистрированными кандидатами на должность Главы Курчатовского района, оформленный по форме согласно приложению 7 к Положению.
44. Каждому зарегистрированному кандидату сообщается о результатах конкурса в письменной форме (по адресу электронной почты, указанному кандидатом в заявлении о допуске к участию в конкурсе) в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса. Результаты конкурса также размещаются на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность Главы Курчатовского района.
45. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии направляется в Совет депутатов, Главе города Челябинска, в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
46. Голосование по кандидатурам на должность Главы Курчатовского района из числа представленных Совету депутатов кандидатов, признанных победителями конкурса, проводится Советом депутатов не позднее 15 рабочих дней со дня проведения конкурса.
Если после принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса, ко дню проведения голосования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, останется только один из представленных Совету депутатов кандидатов, признанных победителями конкурса, Совет депутатов проводит голосование по избранию Главы Курчатовского района по одному кандидату.
47. Избранный Глава Курчатовского района не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (избрания на муниципальную должность) представляет в конкурсную комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" для представления Губернатору Челябинской области, в соответствии со статьёй 3-6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области".
48. Избранный Глава Курчатовского района предоставляет в конкурсную комиссию письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (приложение 8 к Положению).
XI. Заключительные положения
49. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются Советом депутатов за счет средств бюджета Курчатовского района, в пределах сметы, утвержденной Советом депутатов.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, иные расходы), осуществляются кандидатами, зарегистрированными кандидатами за счет собственных средств.
50. Документы кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в Совете депутатов, после чего подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Совета депутатов |
В.Г. Давлетханова |
Глава Курчатовского района |
С.В. Антипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.