Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
от 7 декабря 2020 года N 12/1641
Положение
о комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы и полномочия комиссии по осуществлению контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и иными правовыми актами РФ, законами Республики Коми и иными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью:
- осуществления контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее - жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда), и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния;
- выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации у лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 18 лет в случае приобретения ими полной дееспособности, которым предоставлены жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда (отсутствие постоянного заработка, иного дохода, длительная болезнь, инвалидность лица, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, непроживание в жилом помещении в связи с нахождением в медицинской организации, отбыванием наказания, длительной служебной командировкой) (далее - выявление обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации).
1.4. В состав Комиссии входят представители органов опеки и попечительства, органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом, органов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, представители иных органов местного самоуправления и организаций.
1.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
2. Задачи Комиссии
2.1. К задачам Комиссии относятся:
1) контроль за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния (далее - контроль за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями);
2) выявление обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Для выполнения возложенных задач Комиссией осуществляется обследование жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2. Обследование с целью осуществления контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями проводится Комиссией в следующих формах:
- плановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - 1 раз в год;
- внеплановая выездная проверка жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения.
Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выполняют следующие задачи:
- проведение работы по разъяснению условий и порядка использования жилых помещений;
- выявление случаев использования жилых помещений не в соответствии с их целевым назначением;
- выявление случаев проживания в жилом помещении лиц, не имеющих законных оснований;
- осуществление контроля за обеспечением сохранности санитарного, технического и иного оборудования;
- выявление и предупреждение нарушений норм действующего законодательства, договоров найма специализированного жилого помещения.
3.3. Обследование с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации, проводится Комиссией за три месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
Члены Комиссии при обследовании жилых помещений выявляют следующие обстоятельства:
- жилищно-бытовые условия нанимателя;
- исполнение им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- состав семьи;
- состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития; наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении (со слов граждан);
- социальная адаптация: трудоустройство, занятость, нуждаемость в социальных услугах;
- структура доходов семьи (одиноко проживающего нанимателя): основные источники дохода (доходы родителей, иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход;
- достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей (продукты питания, одежда, обувь, медицинское обслуживание);
- сведения об имуществе и имущественных правах.
3.4. В ходе проверки Комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения, осуществляет осмотр жилого помещения, проверяет его санитарное и техническое состояние, проверяет исправность работы коммунальных систем, полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливает факт проживания (непроживания) в жилом помещении нанимателей.
3.5. В ходе проверки Комиссия вправе истребовать от нанимателей жилого помещения договор найма специализированного жилого помещения, документы, подтверждающие законность проживания в жилом помещении посторонних лиц, документы, подтверждающие полноту и своевременность внесения платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, документы, подтверждающие правомерность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6. В ходе проведения Комиссией обследования используются в том числе такие формы получения сведений, как беседа с гражданином и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях членов семьи, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
3.7. Комиссия вправе запрашивать в уполномоченных органах следующие документы:
- выписку из домовой книги или копию финансового - лицевого счета, содержащего сведения о лицах, проживающих в жилом помещении;
- документ, подтверждающий отсутствие (наличие) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.8. Общий срок осуществления контроля в форме проверки с момента выезда Комиссии к месту нахождения жилого помещения до момента ее завершения не должен превышать 10 рабочих дней.
3.9. По результатам обследования в течение 5 рабочих дней со дня его завершения составляется акт обследования жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - акт обследования). Акт обследования по результатам проверки в целях контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями составляется по форме, утвержденной Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, с указанием даты проверки, описанием результата осмотра жилого помещения, устраненных выявленных ранее нарушений (при наличии таковых), рекомендаций по устранению выявленных нарушений (вновь выявленных) и срока их устранения.
Копия акта обследования в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется в адрес нанимателя.
Акт обследования по результатам проверки с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации, составляется по форме, утвержденной Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми. На основании акта обследования готовиться заключение о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации (далее - заключение), который составляется по форме, утвержденной Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
Акт обследования и заключение о наличии или отсутствии трудной жизненной ситуации, является основанием для принятия органом местного самоуправления одного из следующих решений:
- заключение договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок с гражданином, в отношении которого имеется заключение, подтверждающее наличие обстоятельств, свидетельствующих о нахождении гражданина в трудной жизненной ситуации;
- заключение договора социального найма жилого помещения с гражданином, в отношении которого имеется заключение, подтверждающее отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о нахождении гражданина в трудной жизненной ситуации.
3.10. Акт обследования подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в обследовании.
3.11. Внеплановая проверка проводится в случае истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, в соответствии со сроками, а также в случае поступления в орган местного самоуправления сообщения от заинтересованных лиц (родственников, соседей нанимателей жилых помещений, иных лиц) о ненадлежащем использовании жилых помещений и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. Внеплановая проверка проводится не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления информации или истечения срока, указанного в предписании.
3.12. В случае выявления, при осуществлении проверки, нарушений сохранности и использования жилого помещения, Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки направляет соответствующую информацию в уполномоченные органы местного самоуправления, органы государственной власти.
3.13. Комиссия имеет право привлекать к участию в своей работе специалистов организаций, оказывающих социальные услуги, специалистов медицинских организаций и иных организаций.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Свою деятельность Комиссия осуществляет посредством проведения проверок (с выездом на место; составления акта обследования по результатам проверки, составления заключения; рассмотрения предоставленных материалов и документов.
4.2. Работу Комиссии возглавляет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии определяет дату, время и место работы Комиссии, организует контроль за выполнением принятых Комиссией решений.
4.4. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения обследования, ведет рабочую документацию Комиссии, обеспечивает оформление актов обследования и заключений, направляет нанимателям жилых помещений копии актов обследования и заключений.
4.5. Члены Комиссии имеют право:
- письменно излагать особое мнение, которое прилагается к актам обследования;
- вносить предложения по работе Комиссии;
- запрашивать информацию, необходимую для решения задач Комиссии.
4.6. Члены Комиссии обязаны:
- выполнять поручения председателя Комиссии.
4.7. Председатель Комиссии вправе вести деловую переписку от имени Комиссии и представлять ее в других организациях.
4.8. Комиссия правомочна проводить обследование, если присутствует не менее половины постоянных членов Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.