Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 26 февраля 2021 г. N 430
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенным на территории города Мегиона, на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми
1. Общие положения и предоставления субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовых актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.12.2015 N 448-п "О порядке предоставления сертификата на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования", приказом департамента финансов администрации города от 09.12.2019 N 30 "Об утверждении Типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета городского округа город Мегион субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в целях финансового обеспечения получения доступной услуги по присмотру и уходу за ребенком (детьми) в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях снижения установленного в частной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в месяц на размер финансового обеспечения (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную лицензию основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность на основании государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность (далее - частные организации).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется департаментом образования и молодежной политики администрации города (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется за счет целевых средств межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Субсидия носит целевой характер и направляется на финансовое обеспечение затрат доступной услуги присмотра и ухода за детьми в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
1.4. Субсидия предоставляется частной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - Получатель), отвечающей следующим критериям:
наличие регистрации в качестве юридического лица и осуществление образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования на территории города;
наличие лицензии на ведение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
реализация получателем основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
функционирование у Получателя групп полного дня (12-часового пребывания) в режиме 5-дневной или 6-дневной рабочей недели.
Право на получение субсидии имеют все частные образовательные организации, отвечающие указанным в настоящем пункте критериям.
1.5. Расходы при реализации субсидии на финансовое обеспечение затрат доступной услуги присмотра и ухода за детьми в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, должны быть направлены на комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.6. Субсидия предоставляется на период, не превышающий один календарный год. При этом, право на получение субсидии у заявителя возникает с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. В случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2. настоящего приложения к постановлению, без повторного прохождения проверки на соответствие, указанным критериям.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии Получатель предоставляет в Департамент заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней принимает решение о выделении или отказе в выделении субсидии.
2.2. Заявление на предоставление субсидии представляется на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
К заявлению прилагаются следующие документы (на бумажном носителе), подтверждающие соответствие частной образовательной организации критериям, установленным пунктом 1.4 настоящего порядка:
заверенные заявителем копии учредительных документов;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
заверенные заявителем копии документов о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
заверенную заявителем копию лицензии на ведение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
информация о численности воспитанников на очередной финансовый год и плановый период;
заверенные заявителем копии сертификатов на право финансового обеспечения места в частной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
заверенные заявителем копии приказов о зачислении воспитанников в образовательную организацию.
заверенную заявителем копию приказа об утверждении снижения установленного в частной организации размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в месяц на размер финансового обеспечения.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 раздела 2, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность предоставленный получателем субсидии информации;
отсутствие бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Мегиона о бюджете, на эти цели.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет частной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, претендующей на получение субсидии, уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.4. В случае если в соответствии с заключением Департамента установлена возможность предоставления субсидии, Департамент в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии письмо о возможности предоставления субсидии и проект соглашения о предоставлении субсидии, разработанный в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов администрации города от 09.12.2019 N 30.
2.5. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней возвращает подписанное соглашение о предоставлении субсидии.
2.6. Размер субсидии частной организации определяет департамент образования и молодежной политики администрации города, в соответствии с формулой:
, где
S i - общий расчетный объем Субсидии для i-й частной организации в год, тыс. рублей;
j - количество месяцев в году;
K j - количество Сертификатов, предоставленных в i-ю частную организацию соответственно в каждом месяце;
N - размер финансового обеспечения Сертификата в расчете на 1 ребенка за услуги присмотра и ухода для частной организации в месяц в размере 4000 рублей.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и частной образовательной организацией (далее - соглашение), в котором предусматриваются:
сведения об объеме предоставляемой субсидии, направления расходов, периодичность и сроки предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы предоставления Получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении показателей результатов использования субсидии, иной отчетности;
снижение установленного в частной организации размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в месяц на размер финансового обеспечения;
ответственность Получателя субсидии за нецелевое использование средств субсидий;
запрет приобретения Получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
при предоставлении субсидий обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
при предоставлении субсидий обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом;
о перечислении субсидии на расчетные счета, открытые получателям субсидий в департаменте финансов администрации города, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению;
о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение;
порядок проведения проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проведенных проверок факта нарушения целей и условий, установленных при ее предоставлении.
2.8. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
д) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом.
Подтверждением соответствия требованиям, установленным подпунктами а), в), г) пункта 2.8 настоящего порядка, являются справки из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, представленные получателем субсидии в Департамент по его запросу.
Соответствие требованиям, установленным подпунктами б) и е) пункта 2.8. определяется Департаментом.
2.9. Перечисление субсидии Департаментом осуществляется ежемесячно в соответствии с настоящим Порядком, в соответствии с объемами и сроками, установленными соглашением, на счет, открытый в департаменте финансов администрации города Мегиона.
2.10. В случае неиспользования получателем субсидии в отчетном финансовом году они подлежат возврату в бюджет города Мегиона до 20 декабря текущего финансового года.
2.11. Изменение объема субсидии осуществляется:
при изменении показателей, учтенных при расчете объема субсидии, на основании уточненной информации о количестве представленных в организацию сертификатов на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования на территории города Мегиона, представленной в Департамент;
при изменении размера финансового обеспечения Сертификата в расчете на 1 ребенка за услуги присмотра и ухода для частной организации в месяц;
при внесении изменений в законодательство в ХМАО - Югры.
При этом увеличение объема субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели решением Думы города Мегиона о бюджете на соответствующий финансовый год.
2.12. Департамент принимает решение о возврате средств субсидии в случаях:
неиспользования Получателем субсидии средств субсидии, предоставленных по Соглашению;
при внесении изменений в законодательство в ХМАО - Югры;
непредставления отчетных документов в соответствии с Соглашением либо их представления с нарушением требований, установленных Соглашением;
использования средств субсидии не по целевому назначению.
В случае принятия Департаментом решения о возврате средств субсидии он направляет Получателю субсидии в течение 7 календарных дней с момента принятия решения требование о возврате суммы субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования перечислить указанную в нем сумму на счет Департамента.
2.13. При отказе Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в установленные сроки взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет об использовании субсидии по форме, утвержденной соглашением.
4. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органом муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Мегиона.
Контроль за целевым использованием субсидии получателем осуществляется Департаментом.
4.2. Департаментом и органом муниципального финансового контроля в обязательном порядке осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. В случае выявления по итогам проведенных проверок фактов нарушения порядка, условий и целей предоставления субсидии суммы, использованные получателем субсидии не по целевому назначению, подлежат возврату на лицевой счет Департамента в течение семи банковских дней с момента доведения до сведения получателя субсидии результатов проверки.
4.4. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, перечисление субсидии по решению Департамента приостанавливается до устранения нарушений. Основанием для приостановления (возобновления) перечисления является приказ Департамента.
4.5. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность представленных документов, за целевое и своевременное использование бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Получатель субсидии ведет учет полученной им из бюджета города субсидии, а также учет ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
4.7. Если получатель субсидии не использовал в текущем финансовом году в полном объеме средства субсидии на цели согласно пункту 1.1, он должен вернуть оставшуюся сумму в бюджет города в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения уведомления о возврате бюджетных средств.
4.8. Основанием для издания уведомления о возврате субсидии являются итоговые документы по результатам контроля соблюдения целей, условий и порядка использования субсидии (акт, протокол, справка, отчет и т.д.).
4.9. В случае невозврата субсидии взыскание производится администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.