Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 2 марта 2021 г. N 313
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий), выполняемых в ходе предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе к порядку выполнения административных процедур (действий) в электронном виде.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет по жилищной политике) и заявителями в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться собственник жилого помещения, правообладатель, являющийся юридическим или физическим лицом, физическое лицо, являющееся нанимателем жилого помещения, а также собственник, правообладатель или наниматель жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях.
Лица, указанные выше, далее именуются заявителями.
Положения настоящего Административного регламента распространяется на жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Положение).
4. Прием заявителей для консультирования, прием заявлений о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
специалистом Комитета по жилищной политике - секретарем межведомственной комиссии по оценке жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - секретарь Комиссии);
в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ) и его отделах приема и выдачи документов (с адресами и графиками работы отделов приема и выдачи документов МКУ ЦМУ можно ознакомиться на его официальном сайте (цму.екатеринбург.рф), а также на информационных стендах Комитета по жилищной политике и администраций районов города Екатеринбурга (далее - администрации районов);
в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах (с адресами и графиками работы филиалов многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте по (mfc66.ru), а также на информационных стендах Комитета по жилищной политике и администраций районов).
Заявитель вправе:
направить в адрес Администрации города Екатеринбурга заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
подать копии документов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Справочная информация о местонахождении, номерах справочных телефонов, графиках работы, почтовых адресах, адресах сайтов и электронной почты Комитета по жилищной политике, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о графике приема заявителей в указанных органах и организациях размещена в подразделе "Жилье" раздела "Каталог услуг" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги"), на Едином портале, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на информационных стендах Комитета по жилищной политике и администраций районов, на официальном сайте МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф) и официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru).
5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
в подразделе "Жилье" раздела "Каталог услуг" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф,), а также на Официальном портале Екатеринбурга;
через Единый портал;
через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф);
у специалистов отделов инспекционного контроля, коммунальной энергетики и развития жилищного и коммунального хозяйства администраций районов по месту нахождения жилого помещения или жилого дома (далее - специалист администрации района) (информация о местонахождении администраций районов, графиках работы специалистов администраций районов, контактных телефонах размещается на информационных стендах администраций районов и на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на сайтах администраций районов, в реестре государственных и муниципальных услуг);
у секретаря Комиссии;
на информационных стендах, размещенных в помещениях Комитета по жилищной политике и администраций районов;
по телефону, по электронной почте, на личном приеме в Комитете по жилищной политике и администрациях районов.
По телефону можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Также информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов:
МКУ ЦМУ и его отделов приема и выдачи документов (телефоны, адреса и графики приема размещены на официальном сайте МКУ ЦМУ (цму.екатеринбург.рф);
многофункционального центра и его филиалов (телефоны, адреса и графики приема размещены на официальном сайте многофункционального центра (mfc66.ru).
6. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем Комиссии на личном приеме, по телефону или по электронной почте или специалистами администраций районов по месту нахождения жилого помещения или многоквартирного дома.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен сообщить фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер заявления.
Информирование заявителей на личном приеме или по телефону осуществляется непосредственно в момент приема либо телефонного разговора.
Ответ на письменное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги направляется по почтовому либо электронному адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации обращения.
В случае поступления запроса через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю специалистом администрации района или секретарем Комиссии.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
8. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике.
9. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре или МКУ ЦМУ осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром или МКУ ЦМУ, с момента вступления в силу такого соглашения.
10. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области;
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации";
орган муниципального жилищного контроля в лице Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга;
администрации районов;
представители органов регионального жилищного надзора;
специализированная организация, имеющая допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;
проектно-изыскательская организация для обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо);
представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества;
представитель органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере охраны объектов культурного наследия.
11. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федерального закона N 210-ФЗ) при предоставлении услуги органам, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Комиссия):
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости - с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленными Положением;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) постановление Администрации города Екатеринбурга, принятое на основании заключения Комиссии, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда или частного жилого помещения, в случае признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в пункте 21 настоящего Административного регламента. Документы могут быть возвращены заявителю по основанию, указанному в пункте 22 настоящего Административного регламента.
13. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 120 дней со дня регистрации заявления.
Сроки выполнения отдельных административных процедур и сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Срок рассмотрения поступившего заявления Комиссией не должен превышать 30 дней с даты регистрации, а при рассмотрении заявления собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), - 20 дней с даты регистрации заявления.
В случае подачи документов через многофункциональный центр или МКУ ЦМУ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в многофункциональном центре.
Срок выдачи и (или) направление результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пяти дней.
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен в подразделе "Жилье" раздела "Каталог услуг" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф.), на Официальном портале Екатеринбурга, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области и на Едином портале.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
16. Файлы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга через Единый портал, должны содержать электронные копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Допустимыми форматами файлов с электронными копиями документов, прикрепленными к запросу, являются pdf, doc, docx, jpg, jpeg, xls, xlsx, png, mdi, tif, tiff, odt, ods. Электронные документы также могут быть направлены в виде архивных файлов формата zip, rar, в том числе в виде многотомных архивов. Размер одного прикладываемого файла не должен превышать 5120 Кб. Максимальный размер представленных файлов, содержащих электронные копии документов, устанавливается в соответствии с техническими ограничениями Единого портала и указывается непосредственно при подаче заявления на Едином портале (10 МБ).
Файлы, содержащие электронные копии документов, не должны быть повреждены, и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок.
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 2.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе представить эти документы по собственной инициативе.
Таблица 2
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в рамках межведомственного взаимодействия |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в которых запрашиваются сведения |
категория и (или) наименование документа |
форма представления документа |
органы и (или) организации, предоставляющие документы |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение (жилой дом) |
Копия с предъявлением подлинника |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области |
Технический паспорт жилого помещения, для нежилых помещений - технический план |
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" |
Технический паспорт жилого помещения |
Копия с предъявлением подлинника |
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" |
Заключения (акты) органов государственного надзора (контроля) |
Определяются решением Комиссии |
Заключения (акты) органов государственного надзора (контроля) |
Копия с предъявлением подлинника |
Определяются решением Комиссии |
18. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
19. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 20, 21, 22 настоящего Административного регламента.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
заявитель обратился с документами в Комитет по жилищной политике в неприемное время;
документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (в случае подачи документов представителем заявителя);
заявление не соответствует установленной форме;
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным лицом исправления и (или) приписки;
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
заявитель обратился с документами в отношении объекта, не соответствующего требованиям статей 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, составляют следующие факты:
заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
подлежащее оценке Комиссией жилое помещение принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации (включено в состав жилищного фонда субъекта Российской Федерации).
В случае подачи заявления в форме электронного документа через Единый портал дополнительными основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:
заявитель не представил подлинники документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, направленного в форме электронного документа через Единый портал;
электронные копии документов не соответствуют требованиям к электронным копиям документов, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента (в случае подачи документов через Единый портал);
подлинники документов, представленных заявителем, не соответствуют электронным копиям таких документов, направленных через Единый портал.
22. Основанием для возврата заявления и документов заявителю является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
26. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Выдача заключения специализированной организацией, проводившей обследование многоквартирного дома |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (в случае рассмотрения вопроса о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Выдача заключения проектно-изыскательской организацией по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (в случае если заключение такой организации является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим или соответствующим установленным требованиям), по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Нотариус свидетельствует: верность копии документа и верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками; подлинность подписи переводчика, если нотариус не владеет соответствующими языками и перевод документа сделан переводчиком. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
27. Срок регистрации заявления, в том числе поступившего в форме электронного документа через Единый портал либо поданного в МКУ ЦМУ, многофункциональный центр и принятого к рассмотрению, составляет один рабочий день с момента поступления заявления в Комитет по жилищной политике.
При поступлении документов в МКУ ЦМУ либо многофункциональный центр регистрацию заявления осуществляет специалист МКУ ЦМУ либо многофункционального центра.
28. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги и образцами заполненных заявлений, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений, стульями;
6) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр или МКУ ЦМУ;
5) создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
6) возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
7) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
30. Заявитель может подать копии документов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, через Единый портал. Критерии определения видов электронной подписи установлены Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для подачи документов через Единый портал заявителю необходимо создать на Едином портале учетную запись со статусом "Подтвержденная".
При подаче документов через Единый портал заявителю необходимо предоставить подлинники документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений;
проведение обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома комиссией администрации района;
принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на заседании Комиссии и выдача заявителю заключения Комиссии;
принятие постановления Администрации города Екатеринбурга о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
32. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 7 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов
33. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Администрацию города Екатеринбурга, многофункциональный центр или МКУ ЦМУ документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, в том числе в электронном виде.
Заявитель или его представитель представляет заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию города Екатеринбурга на личном приеме у секретаря Комиссии, в многофункциональном центре, МКУ ЦМУ или направляет заявление и документы почтовым отправлением с уведомлением о доставке, в электронном виде - через Единый портал.
Для подачи документов в электронном виде через Единый портал заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в личный кабинет и выполнить следующие действия:
в личном кабинете выбрать последовательно пункты меню "Органы власти" - "Органы власти по местоположению" - "Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга" - "Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" - "Получить услугу";
заполнить форму заявления, в специальных полях электронного заявления подтвердить согласие на обработку, хранение и использование персональных данных, прикрепить электронные копии документов и подтвердить необходимость получения муниципальной услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
34. При поступлении заявления и документов в Администрацию города Екатеринбурга (многофункциональный центр, МКУ ЦМУ) секретарь Комиссии (специалист многофункционального центра или МКУ ЦМУ) осуществляет следующие действия:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя или представителя заявителя, и документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов, осуществляет заверение копий представленных документов;
консультирует заявителя по вопросам порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
проверяет, указал ли заявитель в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
регистрирует заявление в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление;
выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, секретарь Комиссии, специалист многофункционального центра или МКУ ЦМУ на личном приеме осуществляет следующие действия:
отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причину отказа, возвращает документы;
оформляет уведомление об отказе в приеме заявления в двух экземплярах, указывая данные о заявителе, основания для отказа, наименование должности, ставит личную подпись, указывает расшифровку подписи (инициалы, фамилия), проставляет дату подписи, предлагает заявителю ознакомиться с причинами отказа в приеме документов, разъясняет его право на повторную подачу документов.
Один экземпляр уведомления выдается заявителю, второй остается у секретаря Комиссии, в МКУ ЦМУ и многофункциональном центре.
Форма уведомления об отказе в приеме документов представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, поступивших в адрес Администрации города Екатеринбурга по почте, секретарь Комиссии готовит и направляет заявителю способом, выбранным им для получения результата предоставления муниципальной услуги, уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
35. При поступлении документов в электронном виде через Единый портал секретарь Комиссии осуществляет проверку поступивших в электронном виде документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, секретарь Комиссии выполняет следующие действия:
вносит необходимые сведения в автоматизированную систему "Жилищная политика (далее - АИС "Жилищная политика"), представленные заявителем;
направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале уведомление о дате регистрации заявления и необходимости представления подлинников документов в течение пяти рабочих дней со дня отправки уведомления с указанием адреса и графика работы Комиссии.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, секретарь Комиссии направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
36. Документы, прошедшие регистрацию в многофункциональном центре или МКУ ЦМУ, в течение одного рабочего дня направляются в Администрацию города Екатеринбурга.
37. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
38. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов или отказ в приеме документов.
39. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоенный заявлению в автоматизированной системе документационного обеспечения управления (АИС "Жилищная политика") регистрационный номер или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 3. Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений
40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прием документов, в том числе поданных через Единый портал.
41. В случае подачи заявителем документов на личном приеме в Администрацию города Екатеринбурга, многофункциональный центр или МКУ ЦМУ секретарь Комиссии направляет документы через АИС "Жилищная политика" в администрацию района.
В случае подачи заявителем документов через Единый портал секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней проверяет поступление подлинников документов на бумажном носителе и проводит сверку электронных копий и подлинников документов, в случае их соответствия передает документы специалисту администрации района через АИС "Жилищная политика".
В случае непредставления подлинников документов на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления или выявления несоответствия электронных копий подлинникам документов секретарь Комиссии направляет заявителю в личный кабинет на Едином портале уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в части второй пункта 21 настоящего Административного регламента, и уведомляет заявителя о возможности получения подлинника уведомления об отказе в предоставления муниципальной услуги на личном приеме.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке Администрации города Екатеринбурга за подписью председателя Комиссии либо лица, его замещающего.
42. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия:
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на жилое помещение;
в организации, осуществляющей техническую инвентаризацию - технический паспорт жилого помещения, для нежилых помещений - технический план;
проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе при подаче документов через Единый портал, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, направляет секретарю Комиссии служебную записку о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи документов лично в Администрацию города Екатеринбурга или направлении их по почте секретарь Комиссии направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа способом, выбранным для получения результата предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи документов через Единый портал секретарь Комиссии направляет заявителю в личный кабинет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возможности получения подлинника уведомления лично.
43. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации района передает документы в межведомственную комиссию администрации района (далее - комиссия администрации района) для оценки жилого помещения по месту нахождения указанного жилого помещения или многоквартирного дома.
44. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семь дней.
45. Результатом выполнения административной процедуры является направление документов в комиссию администрации района.
46. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является уведомление в АИС "Жилищная политика" о направлении документов в комиссию администрации района для организации выезда с целью проведения обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома или уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги способом, выбранным им для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Глава 4. Проведение обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома комиссией администрации района
47. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документов в комиссию администрации района. Комиссия администрации района осуществляет выезд по месту нахождения жилого помещения или многоквартирного дома с целью проведения его обследования. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также местоположения жилого помещения.
Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, информирует заявителя о дате проведения обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома по телефону, указанному в заявлении, или путем направления уведомления по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в заявлении, если с заявителем не удается связаться по телефону.
При поступлении заявления через Единый портал специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, информирует заявителя путем направления уведомления о дате проведения обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома в личный кабинет на Едином портале.
48. По итогам обследования комиссия администрации района составляет акт обследования жилого помещения или многоквартирного дома в трех экземплярах, в котором фиксируются предложения комиссии о дальнейшем использовании жилого помещения и (или) многоквартирного дома.
49. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 дней. В случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, максимальный срок выполнения процедуры составляет семь дней.
50. Результатом выполнения административной процедуры является проведенное комиссией администрации района обследование жилого помещения и (или) многоквартирного дома.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт обследования жилого помещения или многоквартирного дома.
Глава 5. Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на заседании Комиссии и выдача заявителю заключения Комиссии
52. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление акта обследования жилого помещения или многоквартирного дома секретарю Комиссии.
53. Секретарь Комиссии информирует заявителя о праве принять участие в работе Комиссии, о дате заседания Комиссии, на котором будут рассмотрены представленные им документы, по телефону, указанному в заявлении, или путем направления уведомления по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанным в заявлении, если с заявителем не удается связаться по телефону.
В случае подачи заявителем документов через Единый портал секретарь Комиссии информирует заявителя о дате заседания Комиссии, на котором будут рассмотрены представленные им документы путем направления уведомления в личный кабинет.
54. Секретарь Комиссии направляет в Комиссию для рассмотрения представленные заявителем и полученные в рамках межведомственного взаимодействия документы, акт обследования, составленный комиссией администрации района.
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение экспертизы жилого помещения в течение 30 дней с даты регистрации, а при рассмотрении заявления собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), - 20 дней с даты регистрации заявления, и принимает одно из решений, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Административного регламента (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, результаты которого приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Комиссия возвращает заявление и документы заявителю в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 13 настоящего Административного регламента.
О проведении дополнительного обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома секретарь Комиссии уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении дополнительного обследования жилого помещения и (или) многоквартирного жилого дома.
55. В ходе проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям и определения перечня дополнительных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Комиссия вправе установить необходимость представления заявителем заключения специализированной организации для получения муниципальной услуги.
При назначении дополнительного обследования Комиссия определяет срок проведения дополнительного обследования многоквартирного дома. Органом Администрации города Екатеринбурга, ответственным за организацию дополнительного обследования, является Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.
56. Комиссия вправе принять решение о необходимости представления заявителем для получения муниципальной услуги заключения проектно-изыскательской организации, подготовленного специализированной организацией по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
В случае принятия Комиссией такого решения заявителю необходимо обратиться в проектно-изыскательскую организацию для получения заключения, подготовленного по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения. Заключение проектно-изыскательской организации должно быть представлено заявителем секретарю Комиссии в срок не позднее 30 дней со дня проведения заседания Комиссии, на котором было принято решение о необходимости предоставления такого заключения. Секретарь Комиссии представляет на рассмотрение Комиссии заключение проектно-изыскательской организации и документы.
В случае если Комиссия принимает решение о необходимости получения заключений органов государственного надзора (контроля), секретарь Комиссии направляет межведомственные запросы в органы государственного надзора (контроля).
После получения необходимых ответов на запросы от органов государственного надзора (контроля) пакет документов повторно направляется секретарем Комиссии на рассмотрение Комиссии.
57. Секретарь Комиссии информирует заявителя о дате заседания Комиссии, на котором повторно будут рассмотрены представленные им документы, по телефону, указанному в заявлении, или путем направления уведомления по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в заявлении, если с заявителем не удается связаться по телефону.
В случае направления заявителем документов через Единый портал секретарь Комиссии информирует заявителя о дате заседания Комиссии, на котором повторно будут рассмотрены представленные им документы путем направления уведомления в личный кабинет на Едином портале.
58. Повторное рассмотрение документов проводится не позднее 15 дней со дня поступления в Комиссию заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, подготовленного по результатам дополнительного обследования, или представленного заявителем заключения проектно-изыскательской организации, или заключения органов государственного надзора (контроля).
По результатам рассмотрения документов, в соответствии с требованиями, изложенными в Положении, Комиссия принимает одно из решений, предусмотренных подпунктом первым пункта 12 настоящего Административного регламента.
Решение Комиссии оформляется в четырех экземплярах в виде заключения по форме, установленной Положением.
59. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 дней.
60. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление по почте) секретарем Комиссии в трехдневный срок двух экземпляров заключения Комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Свердловской области, Администрацию города Екатеринбурга для последующего принятия постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или возврат заявления и документов заявителю.
В случае направления заявления через Единый портал заявителю направляется в личный кабинет на Едином портале уведомление о предоставлении муниципальной услуги и о возможности получения подлинника заключения Комиссии у секретаря Комиссии.
В случае принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции секретарь Комиссии в пятидневный срок со дня принятия решения направляет заявителю экземпляр заключения Комиссии способом, указанным в заявлении.
61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга письмо (докладная записка) о направлении заключения Комиссии или уведомление о вручении почтового отправления либо зарегистрированное в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга письмо о возврате заявления и документов заявителю.
Глава 6. Принятие постановления Администрации города Екатеринбурга о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
62. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное заключение Комиссии о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о выявлении оснований для признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
63. В ходе выполнения административной процедуры специалист Комитета выполняет следующие административные действия:
в течение месяца со дня подписания заключения Комиссии осуществляет подготовку, согласование и утверждение постановления Администрации города Екатеринбурга о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо о признании помещения жилым помещением, помещения пригодным (непригодным) для проживания (далее - Постановление Администрации города Екатеринбурга);
направляет в администрацию района служебную записку с просьбой проинформировать Комитет по жилищной политике об установленной администрацией района дате сноса многоквартирного дома, признанного аварийным.
64. После издания постановления Администрации города Екатеринбурга секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней направляет заверенные копии такого постановления, а также заверенные копии заключения Комиссии заявителю и в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или многоквартирного дома.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней.
66. Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления Администрации города Екатеринбурга.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденное и зарегистрированное в установленном порядке постановление Администрации города Екатеринбурга.
Глава 7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
68. В случае обнаружения в заключении Комиссии либо в постановлении Администрации города Екатеринбурга опечаток или ошибок, либо обращения заявителя по данному поводу специалист Комитета по жилищной политике выполняет следующие действия:
1) формирует дубликат заключения Комиссии, предоставляемого заявителю при оказании муниципальной услуги, передает его на подпись уполномоченному на подписание документов лицу, заключение Комиссии с опечатками и (или) ошибками аннулирует в установленном порядке;
готовит проект постановления Администрации города Екатеринбурга о внесении изменений в постановление Администрации города Екатеринбурга, направляет его на согласование и подписание в установленном порядке;
2) информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте или электронной почте);
3) вручает заявителю (или направляет по почте, электронной почте) дубликат заключения Комиссии, постановление Администрации города Екатеринбурга о внесении изменений и направляет их копии в соответствующие органы и организации согласно пункту 60 или пункту 64 настоящего Административного регламента.
69. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в заключении Комиссии либо в постановлении Администрации города Екатеринбурга составляет 30 дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в таком документе или с даты обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
70. Текущий контроль за выполнением административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется Комиссией путем проведения проверок соблюдения требований настоящего Административного регламента.
71. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение требований настоящего Административного регламента.
72. Предметом проверок является качество предоставления и доступность муниципальной услуги, соблюдение сроков ее предоставления, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.
73. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планом работы Комитета, но не менее одного раза в год.
74. Внеплановые проверки проводятся Комиссией в случае получения жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и членов Комиссии.
75. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в Комитете по жилищной политике, администрациях районов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке ее предоставления. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Екатеринбурга, организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить на поступившее обращение (запрос) полную, актуальную и достоверную информацию, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в процессе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников
76. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) Комитетом по жилищной политике, его должностными лицами, муниципальными служащими, а также решения и действия (бездействие) МКУ ЦМУ, многофункционального центра и их работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
77. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме - в Комитет по жилищной политике, отдел по работе с обращениями граждан Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, МКУ ЦМУ, многофункциональный центр на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) и сервиса "Подать жалобу" раздела "Личный кабинет гражданина" (кабинет.екатеринбург.рф) Официального портала Екатеринбурга, Единого портала, системы досудебного обжалования (do.gosuslugi.ru).
Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя Главы Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства - при обжаловании решений и действий (бездействия) Комитета по жилищной политике, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
председателя Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов Комитета по жилищной политике, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы администрации района - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалиста администрации района по месту нахождения жилого помещения, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) директора Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг", принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов МКУ ЦМУ, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
78. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах учреждений для подачи жалобы, в письменном и электронном виде размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на Едином портале в подразделе "Дополнительная информация/Порядок обжалования" (выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг);
в разделе "Порядок обжалования" (выбрать соответствующую услугу в каталоге услуг сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф);
на Официальном портале Екатеринбурга.
Консультирование заявителей по вопросам порядка обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону (справочная информация об адресах, графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается в подразделе "Жилье" раздела "Каталог услуг" на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф).
79. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Комитета по жилищной политике, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) МКУ ЦМУ, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
80. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Официальном портале Екатеринбурга, сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
Администрация города Екатеринбурга
Межведомственная комиссия по оценке
жилых помещений, расположенных на
территории муниципального образования
"город Екатеринбург"
от_________________________________,
(фамилия, имя, отчество,
последнее - при наличии)
проживающего (ей) по адресу: ________
__________________________________,
(фактический адрес проживания)
телефон ____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать жилое помещение пригодным/непригодным для проживания/
многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
(нужное подчеркнуть), расположенное (ый) по адресу: _____________________
____________________________________________________.
Я являюсь собственником/нанимателем (нужное подчеркнуть) жилого
помещения, расположенного по адресу:_____________________________________
____________________________________________________________________.
Прошу информировать меня о результате предоставления муниципальной
услуги (нужное отметьте):
- по телефону: ________________________________
- по электронной почте: ________________________
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги
(нужное отметьте):
- получу лично в Комитете по жилищной политике Администрации города
Екатеринбурга,
- получу лично в отделении Муниципального казенного учреждения
"Центр муниципальных услуг",
- прошу направить по почте.
Приложение: |
1.____________________________________________________ |
|
(наименование документа) |
|
2.____________________________________________________ |
|
(наименование документа) |
|
3.____________________________________________________ |
|
(наименование документа) |
|
4.____________________________________________________ |
|
(наименование документа) |
___________________
(подпись)
___________________
(дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
уведомляется в том, что ему (ей) отказано в приеме документов,
представленных для получения муниципальной услуги "Признание помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
___________________________
по следующим основаниям: (дата)
|
заявитель обратился с документами в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в неприемное время______________________; |
|
(указать время обращения)
документы представлены лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения муниципальной услуги на другое лицо); |
|
заявление не соответствует установленной форме; |
|
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным лицом исправления и (или) приписки _______________________________; (указать наименование документа (ов)
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа ___________________;
заявитель обратился с документами в отношении объекта, не соответствующего требованиям статей 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации. |
Выдал: |
________________________ ________ ____________________ |
||
|
(наименование должности) (подпись) (И.О. Фамилия) |
||
|
|
|
|
|
|
|
(дата выдачи уведомления) |
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов и разъяснено мое право на повторную подачу документов. | |||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
|
|
|
|
|
|
(дата) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 2 марта 2021 г. N 313 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.