Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 16.02.2021 N 168
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет), на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) заявители - структурные подразделения Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар, ответственные за реализацию мероприятий муниципальных программ, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта;
2) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
3. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям, а также предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств городского бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация города):
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств городского бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств городского бюджета;
планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства;
2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
3) для предоставления субсидий бюджету городского округа на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
5. Проверка осуществляется управлением экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - уполномоченный орган) в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной заявителем.
6. Результатом проверки является заключение об эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (положительное заключение), или неэффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (отрицательное заключение), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Уполномоченный орган ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
II. Порядок проведения оценки соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям, а также предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения
8. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением показателей, характеризующих результат реализации инвестиционного проекта.
Рекомендуемые показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта, приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку. Заявители самостоятельно определяют иные показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта, с учетом специфики инвестиционного проекта, если они отсутствуют в приложении N 2.
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципальных программах;
3) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением Администрацией города полномочий, отнесенных к предмету ведения;
4) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств городского бюджета;
5) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации.
9. Оценка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "3" пункта 8 настоящего Порядка, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
10. Качественный критерий, предусмотренный в подпункте "5" пункта 8 настоящего Порядка, не применяется в отношении инвестиционных проектов, по которым принимается решение о предоставлении средств городского бюджета:
- на подготовку (корректировку) проектной документации;
- на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов, разработка проектной документации для которых входит в состав инвестиционного проекта и разрабатывается с использованием средств городского бюджета или будет разработана и утверждена застройщиком без использования средств городского бюджета;
- на приобретение объектов недвижимого имущества.
11. Оценка по качественным критериям осуществляется по следующей формуле:
Ч 1 - оценка по качественным критериям;
б i - балл оценки по i-ому качественному критерию;
К 1 - общее число качественных критериев (максимальное значение К 1 = 5);
К 1нп - число качественных критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
12. Баллы оценок по качественным критериям определяются в соответствии с требованиями таблицы 1 приложения N 3 к настоящему Порядку.
13. Инвестиционный проект признается соответствующим качественным критериям, если значение оценки по качественным критериям равно 100%. В обратном случае инвестиционный проект признается не соответствующим качественным критериям, а использование средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. Заявители вправе возобновить проведение оценки только после доработки инвестиционного проекта, обеспечивающей достижения 100% значения оценки по качественным критериям.
Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям не проводится.
14. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
а) значения показателей (показателя), характеризующих результат реализации инвестиционного проекта;
б) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
15. Оценка по количественным критериям осуществляется по следующей формуле:
Ч 2 - оценка по количественным критериям;
б 2i - балл оценки по i-ому количественному критерию;
P i - весовой коэффициент i-ого количественного критерия;
К 2 - общее число количественных критериев (максимальное значение К2 = 2);
б 2i x P i - средневзвешенный балл оценки по i-ому количественному критерию.
Для проведения расчета по формуле, указанной в настоящем пункте, значения весовых коэффициентов количественных критериев определяются согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
16. Инвестиционный проект признается соответствующим количественным критериям, если значение оценки по количественным критериям равно либо превышает 60,0%. В обратном случае инвестиционный проект признается не соответствующим количественным критериям, а использование средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным. Заявители вправе возобновить проведение оценки только после доработки инвестиционного проекта, обеспечивающей достижение указанного в настоящем абзаце значения оценки по количественным критериям.
17. Баллы оценок по количественным критериям определяются в соответствии с требованиями таблицы N 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
18. Расчет значения интегральной оценки эффективности осуществляется по следующей формуле:
Э инт = 0,2 x Ч 1 + 0,8 x Ч 2, где:
Э инт - значение интегральной оценки эффективности;
Ч 1 - оценка по качественным критериям;
Ч 2 - оценка по количественным критериям;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок по качественным и количественным критериям соответственно.
19. Минимальный уровень значения интегральной оценки эффективности устанавливается равным 70%. Инвестиционный проект признается соответствующим значению интегральной оценки эффективности при условии превышения значения интегральной оценки эффективности над его минимальным уровнем, установленным настоящим абзацем. Инвестиционные проекты, не соответствующие значению интегральной оценки эффективности, могут быть направлены на проверку только после их доработки, обеспечивающей превышение значения интегральной оценки эффективности над его минимальным уровнем.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
20. Для получения заключения заявители представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление на проведение проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств городского бюджета, на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - заявление на проведение проверки);
2) паспорт инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств городского бюджета по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
3) обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
4) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством и результатов инженерных изысканий;
5) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
6) исходные данные для расчета оценки эффективности, включая количественные показатели планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки (приложение N 7), проведенный в соответствии с настоящим Порядком.
21. Документы, указанные в подпунктах "4" и "5" пункта 20 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым принимается решение о предоставлении средств городского бюджета на подготовку (корректировку) проектной документации, а также на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов, разработка проектной документации для которых входит в состав инвестиционного проекта и разрабатывается с использованием средств городского бюджета или будет разработана и утверждена застройщиком без использования средств городского бюджета.
Документы, указанные в подпункте "4" пункта 20 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
22. Обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
1) вид экономической деятельности, в соответствии с которым осуществляется производство товаров и (или) предоставление услуг по инвестиционному проекту, на основании ОКВЭД;
2) цель и задачи инвестиционного проекта, показатели, характеризующие результат реализации инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта;
4) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
6) обоснование необходимости привлечения средств городского бюджета для реализации инвестиционного проекта;
7) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества).
23. Основаниями для отказа уполномоченным органом в принятии документов для проведения проверки являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка с учетом положений пункта 21 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявления на проведение проверки, паспорта инвестиционного проекта, расчета значения интегральной оценки эффективности, а также обоснования экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям, установленным настоящим Порядком.
24. Уведомление об отказе в принятии документов для проведения проверки направляется уполномоченным органом заявителю в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на проведение проверки.
25. Использование средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, признается эффективным при соблюдении следующих условий:
1) соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям, а также предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности;
2) соблюдение требований к определению баллов оценки по качественным и количественным критериям.
26. Уполномоченный орган проверяет документы, представленные заявителем для проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 25 настоящего Порядка.
27. Соблюдение требований, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, является основанием для подготовки уполномоченным органом положительного заключения, несоблюдение указанных требований - для подготовки уполномоченным органом отрицательного заключения.
28. Проверка, подготовка и направление заявителю заключения, при отсутствии оснований для отказа, осуществляется в течение срока, не превышающего 10 рабочих дней со дня, следующего за днем представления документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка с учетом положений пункта 21 настоящего Порядка.
29. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
30. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
31. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.