Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шемуршинского района
от 16 февраля 2021 г. N 65
Перечень
приоритетных направлений (план мероприятий) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года в Шемуршинском районе Чувашской Республики
I. Стратегические цели антинаркотической политики
Разработка Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года в Шемуршинском районе Чувашской Республики (далее - Перечень приоритетных направлений) осуществляется в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года". Стратегическими целями антинаркотической политики и разрабатываемого для ее реализации в Шемуршинском районе Чувашской Республики Перечня приоритетных направлений являются:
а) сокращение незаконного оборота и доступности наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, аналогов наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества либо их прекурсоры, включенных в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащие контролю в Российской Федерации (далее - наркотики) для их незаконного потребления;
б) снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;
в) формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
II. Анализ наркоситуации в Шемуршинском районе Чувашской Республики
В настоящее время в Шемуршинском районе Чувашской Республики наркоситуация характеризуется следующими показателями:
а) на конец 2020 года состоят на диспансерном наблюдении у врача-нарколога в БУ "Шемуршинская РБ" Минздрава Чувашии всего 109 пациентов, из них женщин - 19;
б) по состоянию на 2020 год на территории Шемуршинского района в сфере незаконного оборота наркотиков выявлено 1 преступление по ст. ч. 1 ст. 228 УК РФ;
в) выдано предписаний по уничтожению маковых растений - 5;
г) выявлено административных правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков - 0 правонарушение;
III. Основные направления, задачи и меры по реализации антинаркотической политики
Основные направления, задачи и меры по реализации государственной антинаркотической политики в Шемуршинском районе Чувашской Республики соответствуют установленным Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 (далее - Стратегия 2030).
Антинаркотическая политика в Шемуршинском районе Чувашской Республики реализуется по следующим основным направлениям:
а) совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков;
б) профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков;
в) сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков;
г) сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В рамках направления "Совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков" обеспечивается решение следующих задач:
- совершенствование (с учетом анализа наркоситуации, социологических исследований) нормативно-правового регулирования антинаркотической деятельности;
- обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности;
- совершенствование системы мониторинга наркоситуации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков.
Для решения вышеуказанных задач принимаются следующие меры:
- совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере антинаркотической деятельности, включая вопросы профилактики потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- осуществление контроля за культивированием наркосодержащих растений;
- осуществление контроля за деятельностью организаций, осуществляющих изготовление и реализацию прекурсоров;
- методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации антинаркотической политики.
В рамках направления "Профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков" обеспечивается решение следующих задач:
- формирование на общих методологических основаниях единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;
- создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.
Для решения вышеуказанных задач принимаются следующие меры:
- развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики незаконного потребления наркотиков;
- совершенствование педагогических программ и методик профилактики противоправного поведения несовершеннолетних и включение таких программ и методик в электронные образовательные ресурсы;
- расширение практики использования универсальных педагогических методик;
- включение профилактических мероприятий в образовательные программы, внеурочную и воспитательную работу, федеральные и региональные программы, проекты, практики гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания граждан, в особенности детей и молодежи;
- уделение особого внимания духовно-нравственному воспитанию в образовательных организациях, формирующему у обучающихся устойчивое неприятие незаконного потребления наркотиков;
- активное привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в реализации антинаркотической политики;
- совершенствование механизма раннего выявления незаконного потребления наркотиков в образовательных организациях, создание условий обязательного участия обучающихся в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков;
- организация сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды, направленного на повышение уровня осведомленности граждан, в первую очередь несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), о рисках, связанных с незаконным потреблением наркотиков, и последствиях такого потребления;
- выявление и пресечение функционирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ресурсов, используемых для пропаганды незаконных потребления и распространения наркотиков.
В рамках направления "Сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков" обеспечивается решение следующих задач:
- повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией;
- повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем);
- повышение доступности ресоциализации и социальной реабилитации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
- совершенствование правового механизма побуждения наркопотребителей к прохождению по решению суда лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации.
Для решения вышеуказанных задач принимаются следующие меры:
- сокращение количества случаев отравления людей и снижение уровня смертности населения в результате незаконного потребления наркотиков;
- обеспечение взаимодействия медицинских организаций с организациями, осуществляющими мероприятия по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
- совершенствование раннего выявления (на уровне первичного звена здравоохранения) незаконного потребления наркотиков и лекарственных препаратов с психоактивным действием;
- развитие системы социальной реабилитации больных наркоманией, а также ресоциализации наркопотребителей.
В рамках направления "Сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков" обеспечивается решение следующих задач:
- совершенствование противодействия организованной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
- уничтожение инфраструктуры незаконных производства, транспортировки и распространения наркотиков, существенное сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков на территории Шемуршинского района Чувашской Республики.
Для решения вышеуказанных задач принимаются следующие меры:
- осуществление эффективного контроля за незаконным транзитом наркотиков на объектах транспортной инфраструктуры, с использованием международной почтовой связи и служб курьерской доставки;
- совершенствование методов выявления, предупреждения и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершаемых организованными преступными группами и преступными сообществами (преступными организациями);
- развитие механизмов выявления и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и совершаемых с использованием современных информационных технологий, в том числе организованными преступными группами и преступными сообществами (преступными организациями).
IV. Механизмы реализации Перечня приоритетных направлений
Перечень приоритетных направлений реализуется органами местного самоуправления, антинаркотической комиссией в Шемуршинском районе Чувашской Республики, ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский", БУ "Шемуршинская РБ" Минздрава Чувашии (по согласованию), отделом КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии в Шемуршинском районе (по согласованию), редакцией шемуршинской районной газеты "Шамарша хыпаре" Мининформполитики Чувашии (по согласованию), автономным учреждением "Централизованная клубная система" Шемуршинского района, отделом образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики в пределах установленной компетенции в соответствии с Планом мероприятий по реализации Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года в Шемуршинском районе Чувашской Республики (приложение к Перечню приоритетных направлений).
Реализация Перечня приоритетных направлений осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные Перечнем приоритетных направлений, включаются в программы Шемуршинского района Чувашской Республики.
Антинаркотическая комиссия Шемуршинского района Чувашской Республики заслушивает на своих заседаниях органы местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики, ОП по Шемуршинскому району МО МВД РФ "Батыревский", БУ "Шемуршинская ЦРБ" Минздрава Чувашии, отдел КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии в Шемуршинском районе (по согласованию), редакцию Шемуршинской районной газеты "Шамарша хыпаре" Мининформполитики Чувашии, АУ "Централизованная клубная система" Шемуршинского района, отдел образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики по вопросам выполнения Перечня приоритетных направлений.
V. Ожидаемые результаты реализации Перечня приоритетных направлений
Оценка результатов реализации Перечня приоритетных направлений осуществляется на основании следующих показателей:
а) вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах на 100 тыс. человек);
б) криминогенность наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. человек);
в) количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек);
г) количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек);
д) общая оценка наркоситуации в Российской Федерации (по данным системы мониторинга наркоситуации).
К 2025 году планируется достижение следующих значений показателей состояния наркоситуации в Шемуршинском районе Чувашской Республики:
а) удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний 0 процента;
б) доля выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств - 0 процента;
в) удельный вес несовершеннолетних лиц в общем числе лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение наркопреступлений - 0 процента;
г) доля детей, подростков и лиц до 25 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного оборота потребления наркотиков, в общей численности указанной категории населения - 40,0 процента;
д) доля больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медицинской и социальной реабилитации, в общем числе больных наркоманией, привлеченных стационарно - 50 процента;
е) число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше двух лет, на 100 больных среднегодового контингента - 25 процента.
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Стратегии к 2030 году (по сравнению с 2019 годом) являются:
а) снижение наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний до 0 процента;
б) снижение доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств до 0 процента;
в) снижение несовершеннолетних лиц в общем числе лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение наркопреступлений до 0 процента;
г) увеличение доли детей, подростков и лиц до 25 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного оборота потребления наркотиков, в общей численности указанной категории населения от 30 до 40 процента;
д) увеличение доли больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медицинской и социальной реабилитации, в общем числе больных наркоманией, привлеченных стационарно до 50 процента;
е) увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше двух лет, на 100 больных среднегодового контингента до 30 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.