Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Шемуршинского района
от 17.02.2021 N 67
(приложение N 1)
Порядок
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Шемуршинского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (далее - объект капитального строительства), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Шемуршинского района (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).
1.2. Бюджетные инвестиции предоставляются юридическим лицам, отобранным по результатам отбора инвестиционных проектов юридических лиц (далее соответственно - проект, отбор).
1.3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам влечет возникновение права собственности Шемуршинского района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Шемуршинского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Шемуршинского района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Шемуршинскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок отбора
2.1. Информация об условиях и сроках проведения отбора размещается на официальном сайте администрации Шемуршинского района на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Для участия в отборе юридическое лицо представляет в отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Шемуршинского района (далее - Отдел экономики), подписанные руководителем и заверенные печатью следующие документы:
а) заявка на участие в отборе (далее - заявка) с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя сумму капитальных вложений в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, создаваемые (приобретаемые) в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
срока реализации проекта;
экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности проекта;
обоснования соответствия юридического лица условиям, а проекта - требованиям, установленным настоящим Порядком;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключений государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;
г) копия решения уполномоченного органа управления юридического лица об участии в проекте с указанием объема инвестиций юридического лица, направляемых для реализации проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных, заемных или привлеченных средств, перечня объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества частной собственности юридического лица, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроков их создания;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, проведенной автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
е) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости;
ж) сводный сметный расчет строительства (реконструкции) каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
з) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, отведенные под каждый объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, а в случае их отсутствия - копия решения уполномоченного отдела администрацию Шемуршинского района о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
и) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за последние два года;
к) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние два года;
л) решение уполномоченного органа управления юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом "з" пункта 3.2 настоящего Порядка.
Указанные документы представляются в одном экземпляре на бумажном и электронном носителе. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, несет юридическое лицо.
2.3. Для участия в отборе юридическим лицом, кроме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут быть представлены главному распорядителю следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
справка финансового отдела администрации Шемуршинского района об отсутствии неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям Шемуршинского района, ранее предоставленным Шемуршинским районом, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
копия разрешения на строительство, модернизацию и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если юридическим лицом не представлены документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, Отдел экономики в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района, направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.4. Отдел экономики рассматривает документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и составляет заключение об эффективности использования средств бюджета Шемуршинского района (далее - заключение об эффективности), в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, которое включает в себя:
оценку организационно-институционального статуса юридического лица - надежности и деловой репутации юридического лица, опыта работы на рынке выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ), наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;
оценку социальных аспектов проекта - соответствия проекта отраслевым задачам, муниципальным программам Шемуршинского района, обоснованности данных о создании новых и сохранении существующих рабочих мест, оценку влияния проекта на улучшение условий жизни населения, экологическую ситуацию и архитектурный облик муниципального образования;
рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения проекта на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата в Шемуршинском районе (далее - Совет).
2.5. Заключение об эффективности не составляется, если юридическое лицо:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или в отношении его введена процедура банкротства, деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) представило недостоверные сведения.
Документы возвращаются на доработку в случае, если они не отвечают требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка и (или) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Шемуршинского района.
2.6. Отдел экономики в течение двух рабочих дней со дня составления заключения об эффективности и документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
об отказе в направлении документов на рассмотрение Совета при наличии отрицательного заключения на рассматриваемый проект;
о подготовке комплексного заключения на проект при наличии полного пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и положительного заключения Отдела экономики и направлении его на рассмотрение Совета.
О принятом решении Отдел экономики уведомляет юридическое лицо в течение двух рабочих дней со дня его принятия в письменной форме или в форме электронного документа.
2.7. Представление и защита проекта на заседании Совета осуществляются Отделом экономики и при необходимости представителями юридического лица.
2.8. Совет рассматривает проекты и производит их отбор с учетом:
а) приоритетов и целей, определенных в прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, прогнозах социально-экономического развития Чувашской Республики, государственных программах Чувашской Республики, прогнозах социально-экономического развития Шемуршинского района, муниципальных программах Шемуршинского района;
б) оценки эффективности использования средств бюджета Шемуршинского района, направляемых на капитальные вложения;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий Шемуршинского района;
г) оценки влияния объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
2.9. Бюджетные инвестиции не предоставляются на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита проектов строительства объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых финансируется с привлечением средств бюджета Шемуршинского района;
д) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. Приоритет при принятии Советом решения об одобрении проекта и о рекомендации администрации Шемуршинского района предоставить муниципальную поддержку юридическому лицу отдается проектам по приоритетным направлениям муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в Шемуршинском районе, установленным статьей 3 решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Шемуршинского района "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в Шемуршинском районе". При рассмотрении и принятии Советом решения по проектам, имеющим равнозначные приоритетные направления, предпочтение отдается проектам, имеющим большую экономическую и бюджетную эффективность, общественную значимость и полезность.
2.11. По результатам отбора Советом принимается решение, которое оформляется протоколом. Решение Совета принимается по каждому проекту большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на его заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Отказ в одобрении проекта и предоставлении муниципальной поддержки юридическому лицу должен быть мотивированным. Причины, послужившие основанием для вынесения решения об отказе в одобрении проекта и предоставлении муниципальной поддержки юридическому лицу, указываются в протоколе заседания Совета. Отдел экономики в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета информирует юридическое лицо о принятом решении в письменной форме или в форме электронного документа.
2.12. В случае реализации проекта в рамках муниципальной программы Шемуршинского района общий (предельный) размер бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой муниципальной программы Шемуршинского района.
При этом общий (предельный) размер бюджетных инвестиций не может быть установлен больше 90 процентов и меньше 5 процентов сметной стоимости объекта (при наличии утвержденной проектной документации), предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту проекта (в ценах соответствующих лет реализации проекта).
III. Подготовка проекта постановления администрации Шемуршинского района
3.1. На основании решения Совета Отдел экономики в течение 10 рабочих дней подготавливает проект постановления администрации Шемуршинского района о предоставлении бюджетных инвестиций (далее - проект постановления) и согласовывает его с финансовым отделом администрации Шемуршинского района.
В проект постановления может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию муниципальной программы Шемуршинского района.
3.2. Проект постановления должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту проекта - в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта постановления) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) наименование юридического лица, получающего бюджетные инвестиции;
г) наименование дочернего общества юридического лица, являющегося застройщиком, заказчиком;
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации проекта (в ценах соответствующих лет реализации проекта);
з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации проекта (в ценах соответствующих лет реализации проекта);
и) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию проекта, а также его распределение по годам реализации проекта (в ценах соответствующих лет реализации проекта).
3.3. Одновременно с проектом постановления Отделом экономики подготавливаются проекты договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу и предоставлении взноса в уставной (складочный) капитал дочернего общества, указанных юридических лиц, оформленные в соответствии с требованиями к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Шемуршинского района, устанавливаемыми постановлением администрации Шемуршинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.