Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
"О внесении изменений в бюджетный прогноз Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Пензенской области от 20.02.2017 N 68-рП (с последующими изменениями)"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29-1 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" (с последующими изменениями), Порядком разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 30.01.2015 N 26-пП "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период" (с последующими изменениями):
1. Внести в бюджетный прогноз Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Пензенской области от 20.02.2017 N 68-рП "Об утверждении бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года" (далее - бюджетный прогноз), следующие изменения:
1.1. В преамбуле бюджетного прогноза:
1.1.1. в абзаце первом после слов "от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями)," дополнить словами "от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года",";
1.1.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Долгосрочное бюджетное планирование определяет дальнейшую траекторию развития бюджетной системы региона для эффективного управления финансовыми ресурсами, экономического роста, улучшения инвестиционного климата в Пензенской области и, соответственно, должно сыграть важную роль в повышении уровня и качества жизни населения.".
1.2. Раздел 1 "Основные итоги развития и текущее состояние консолидированного бюджета Пензенской области и бюджета Пензенской области" бюджетного прогноза изложить в следующей редакции:
"1. Основные итоги развития и текущее состояние консолидированного бюджета Пензенской области и бюджета Пензенской области
Развитие финансовой системы Пензенской области на протяжении последних лет характеризуется опережающим ростом бюджетных расходов по сравнению с бюджетными возможностями. Такая тенденция обусловлена динамичным развитием экономики, безусловным выполнением социальных обязательств, принятием на федеральном уровне правовой базы, регулирующей введение нормативов и стандартов финансирования в соответствующих отраслях, а также решений, устанавливающих ряд целевых параметров социально-экономического развития.
Значительный рост расходов сложился в связи с поэтапным переходом к уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения до 100% от расчетного объема, в результате которого бюджетные расходы на указанные цели увеличились с 1,7 млрд. рублей в 2010 году до 5,5 млрд. рублей в 2015 году, что составило более 22% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Пензенской области.
В связи с формированием территориального дорожного фонда объем собственных средств бюджета Пензенской области, направляемых на поддержку дорожной деятельности, стал превышать 15% от общего объема налоговых и неналоговых доходов. Если за 2008-2011 годы расходы регионального бюджета на осуществление дорожной деятельности составили 4,2 млрд. рублей, то за четыре года существования Дорожного фонда Пензенской области (2012-2015 годы) на указанные цели было направлено 10,5 млрд. рублей, а за период 2016-2020 годов - 23,4 млрд. рублей.
Начиная с 2012 года значительная часть бюджетных расходов направляется на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в рамках указов Президента Российской Федерации 2012 года (далее - указы). Наиболее значимый результат их реализации - достижение по итогам 2013-2018 годов индикативных показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в полном объеме и сохранение их в последующем на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Пензенской области.
Во исполнение задач, поставленных в указах, обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет создания более 2 тыс. дополнительных мест в детских садах. С 2018 года в целях удержания достигнутого уровня и ликвидации актуальной очередности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных образовательных организациях регион включился в реализацию федерального проекта по созданию яслей.
Начиная с 2016 года Пензенская область участвует в федеральном проекте по созданию новых мест в общеобразовательных организациях с целью ликвидации второй смены обучения: введены в эксплуатацию здания 8 школ, создано около 4,5 тыс. мест.
В 2017 году при поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства завершены в полном объеме мероприятия по ликвидации аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, в результате реализации которых переселены более 8,5 тыс. граждан. Расходы консолидированного бюджета Пензенской области за период реализации программы составили более 2 млрд. рублей.
Начиная с 2019 года мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 года, осуществляются в рамках региональной адресной программы со сроком реализации до 2025 года, предусматривающей расселение более 4 тыс. человек, проживающих в 142 аварийных многоквартирных домах. Прогнозный объем средств составляет 2,6 млрд. рублей, в том числе 2,4 млрд. рублей - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.
На развитие эффективной системы социальной поддержки населения ежегодно выделяется более 9 млрд. рублей, при этом особое внимание уделяется семьям, имеющим детей. В качестве адресных мер социальной поддержки предусматриваются ежемесячные пособия при рождении (усыновлении) первого ребенка, при рождении третьего ребенка и последующих детей, мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей, семей при рождении первого ребенка, многодетных семей. Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.01.2020 предусмотрены ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трёх до семи лет включительно, обучающиеся начальных классов общеобразовательных организаций обеспечиваются бесплатным горячим питанием.
С 2021 года в целях создания условий по выходу из трудной жизненной ситуации для нуждающихся семей на территории Пензенской области начинается активное внедрение практики оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. На эти цели ежегодно планируется направлять около 300 млн. рублей.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на протяжении последних лет в регионе реализуются крупные инвестиционные проекты по созданию и развитию объектов социально-культурного назначения, инновационной инфраструктуры.
В первую очередь это связано со строительством и реконструкцией объектов социально-культурной сферы (киноконцертный зал "Пенза", областная филармония с органным залом и др.) в рамках подготовки к празднованию 350-летия г. Пензы. На указанные цели из консолидированного бюджета Пензенской области направлено 3,1 млрд. рублей.
В Пензенской области построены крупные спортивные объекты (спортивно-зрелищный комплекс "Дизель-арена", Дворец единоборств "Воейков", плавательные бассейны в г. Пензе и районах области, велолыжероллерная трасса, стадион "Рубин" в г. Кузнецке), новое здание областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова, стационар областного противотуберкулезного диспансера, стационар инфекционного корпуса областного центра специализированных видов медицинской помощи, перинатальный центр, детская поликлиника на 500 посещений в смену с дневным стационаром на 15 коек в "г. Спутник" Засечного сельсовета. В г. Пензе проведена реконструкция зданий областной станции скорой медицинской помощи, родильного дома, главного и акушерского корпусов областной детской больницы имени Н.Ф. Филатова", спортивного комплекса на базе футбольного клуба "Зенит", центра культурного развития "Губернский". Продолжается строительство хирургического корпуса в г. Кузнецке, дополнительного корпуса Губернского лицея в г. Пензе, реконструкция бактериологической лаборатории Областного центра специализированных видов медицинской помощи.
В целях создания в Пензенской области благоприятного инвестиционного климата и привлечения инвесторов на территории региона созданы площадки для ведения бизнеса, обеспеченные инженерной инфраструктурой и административно-правовыми условиями для запуска новых производств. Начиная с 2006 года создано 11 региональных бизнес-инкубаторов, из которых пять находятся в г. Пензе, остальные - в районах области, сеть многофункциональных центров, два технопарка, IT-парк, 4 индустриальных парка.
При этом налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Пензенской области росли более сдержанными темпами, чем требовалось для выполнения поставленных задач. В 2015 году снижение отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Пензенской области, вызванное ухудшением экономической ситуации, отрицательно сказалось на поступлении доходов в бюджет региона. План по налоговым и неналоговым доходам был выполнен лишь на 89,8% (при плане 35,6 млрд. рублей поступило 32,0 млрд. рублей), объем поступлений в консолидированный бюджет составил лишь 99,7% от уровня 2014 года (при запланированном в бюджете росте на 3,5 млрд. рублей, или на 11,1%, поступления снизились на 81 млн. рублей, или на 0,3%).
Недостаток собственных финансовых ресурсов для реализации вышеуказанных мероприятий привел к необходимости привлечения кредитных ресурсов и, как следствие, к увеличению объема государственного долга Пензенской области, который на 1 января 2016 года составил 21,3 млрд. рублей, или 87,3% от доходов бюджета Пензенской области без учета безвозмездных поступлений за 2015 год. При этом коммерческие кредиты в структуре долга составили 55,3%.
Привлечение в 2014-2015 годах бюджетных кредитов из федерального бюджета в общей сумме 4,7 млрд. рублей на погашение ранее привлеченных бюджетных и дорогостоящих коммерческих кредитов позволило оптимизировать структуру государственного долга региона за счет сокращения объема привлекаемых коммерческих кредитов, а также получить экономию бюджетных средств на обслуживание долговых обязательств в сумме 375 млн. рублей в результате их досрочного погашения.
В 2017 году заключены соглашения с Минфином России о реструктуризации задолженности Пензенской области по бюджетным кредитам из федерального бюджета в объеме 8,2 млрд. рублей, предусматривающие рассрочку их погашения до 2025 года. В результате долговая нагрузка на бюджет в 2018 году снизилась на 2,3 млрд. рублей, в 2019 году - на 1,7 млрд. рублей, что позволило направить высвободившиеся ресурсы на решение первоочередных для региона задач. Однако условия заключенных с Минфином России соглашений устанавливают жесткие требования к параметрам государственного долга и дефицита бюджета Пензенской области, что ограничивает привлечение коммерческих кредитов в качестве источника финансирования принятых расходных обязательств.
В связи с участием региона в реструктуризации 2020 года продлен период погашения по кредитам из федерального бюджета, предоставленным в 2015-2017 годах, до 2029 года включительно, по кредитам на ликвидацию последствий засухи 2010 года - до 2034 года включительно. Это позволило высвободить средства в 2020 году - 0,8 млрд. рублей для финансирования мероприятий по борьбе с пандемией; в 2021 году - 1,2 млрд. рублей на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, реализацию региональных проектов, профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, а также компенсацию снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта по сравнению с 2019 годом; в 2022-2024 годах - 3,8 млрд. рублей на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации новых инвестиционных проектов. При этом задолженность области по бюджетным кредитам может быть списана на сумму налоговых и неналоговых поступлений в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы и изыскания источников финансирования принятых расходных обязательств в Пензенской области начиная с 2013 года реализуются планы мероприятий по оздоровлению государственных и муниципальных финансов и сокращению долговой нагрузки, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов, оптимизацию бюджетных расходов и сокращение долговой нагрузки. В результате принятых мер за период 2013-2020 годов суммарно привлечено дополнительных ресурсов в общей сумме 27,4 млрд. рублей. Наметилась положительная тенденция в управлении государственным долгом региона. Если на 01.01.2015 долг составлял 21,3 млрд. рублей, или 86,8% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, то на 01.01.2021 он снизился до 20 млрд. рублей, или 52,8% соответственно (с учетом допустимого объема превышения на сумму бюджетных ассигнований, направленных на устранение последствий пандемии - 0,8 млрд. рублей). Долг по коммерческим кредитам сократился с 11,8 млрд. рублей, или 48,1% на начало 2015 года до 10,6 млрд. рублей, или 26,8% от налоговых и неналоговых доходов с учетом вышеуказанного допустимого объема превышения на начало 2021 года.
В результате значительной работы по наращиванию собственного экономического потенциала, проводимой Правительством Пензенской области, поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет региона в 2016 году превысили уровень 2015 года на сумму порядка 7 млрд. рублей (21,5%), что позволило профинансировать принятые обязательства, включая погашение задолженности, сложившейся в связи с невыполнением бюджета в 2015 году, обеспечение условий софинансирования федеральных целевых средств, реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, при соблюдении условий заключенных с Минфином России соглашений по уровню государственного долга, долга по коммерческим заимствованиям и размеру дефицита. В 2017 году прирост налоговых и неналоговых доходов составил 2,1 млрд. рублей (5,3%). За достигнутый рост налогового потенциала Пензенской области были предоставлены в 2017 и 2018 годах гранты из федерального бюджета в общей сумме 0,4 млрд. рублей и дотация в целях стимулирования роста налога на прибыль - 0,1 млрд. рублей. В последующие годы положительная динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет сохраняется.
Начиная с 2019 года формирование бюджета Пензенской области осуществляется с учетом решения задачи финансового обеспечения участия региона в определенных Указом Президента России от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями) национальных проектах и реализации национальных целей развития страны в соответствии с Указом Президента России от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", которые подтверждают курс на повышение уровня жизни граждан, реализацию системных дополнительных мер по укреплению материальной базы учреждений социально-культурной сферы, созданию условий для развития экономического потенциала и роста производительности труда, которые в конечном итоге дадут положительный бюджетный, экономический и социальный эффект.
Ключевое влияние на исполнение консолидированного бюджета Пензенской области в 2020 году оказала пандемия коронавирусной инфекции.
Несмотря на значительное снижение поступлений в бюджет в первом полугодии 2020 года, в том числе в результате снижения налоговых ставок, предоставления льгот, отсрочек и рассрочек по уплате, освобождения от уплаты за второй квартал 2020 года и других мер поддержки отраслей экономики и бизнеса, оказавшихся в зоне риска в период коронавирусной пандемии, по итогам года достигнут прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области к уровню 2019 года на 5,2%, или 2,3 млрд. рублей.
В результате получения дополнительной помощи из федерального бюджета в виде целевых и нецелевых трансфертов, а также изменений в законодательстве в части освобождения от платежей по бюджетным кредитам (в результате реструктуризации), предоставления в декабре 2020 года дополнительного бюджетного кредита и приостановки нормы об обязательности возврата до 01.01.2021 средств, привлеченных со счетов бюджетных и автономных учреждений, по итогам 2020 года удалось обеспечить исполнение всех принятых бюджетных обязательств, включая меры по борьбе с пандемией коронавирусной инфекции, и не допустить образования просроченной кредиторской задолженности.".
1.3. В разделе 2 "Цели, задачи, направления реализации налоговой, бюджетной, долговой политики в долгосрочном периоде" бюджетного прогноза:
1.3.1. подпункт "1)" пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"1) создание условий для предпринимательской инициативы и развития малого и среднего бизнеса за счет:
- снижения налоговой нагрузки путем предоставления двухгодичных "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения;
- расширения перечня видов предпринимательской деятельности, по которым возможно применение патентной системы налогообложения, и предоставления права уменьшения налога на страховые платежи;
- обеспечения плавного перехода субъектов предпринимательской деятельности в связи с отменой ЕНВД на упрощенную систему налогообложения в виде снижения для отдельных видов деятельности налоговой ставки по УСН на 2021-2023 годы и на патентную систему налогообложения в виде определения потенциально возможного годового дохода исходя из площади торгового зала, зала обслуживания посетителей, количества пассажирских мест автотранспортных средств вместо количества объектов торговли, общественного питания и транспортных средств;
- установления для IT-компаний минимальной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы;
- введения с 1 июля 2020 года на территории Пензенской области специального режима налогообложения "Налог на профессиональный доход";";
1.3.2. подпункт "3)" пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"3) применение новых принципов организации и развитие современных технологий исполнения бюджета Пензенской области, направленных на достижение операционной эффективности расходования бюджетных средств на этапе предварительного контроля, обеспечение ликвидности единого счета бюджета, повышение эффективности закупочного процесса:
- переход на новую систему казначейского обслуживания и казначейских платежей, способствующую централизации платежей в Федеральном казначействе, повышению оперативности доведения денежных средств до плательщика и предоставления им информации о совершенных операциях, усилению контроля за расходованием бюджетных средств, обеспечению перечисления денежных средств между участниками системы казначейских платежей без осуществления перевода денежных средств по банковским счетам, моментальному доведению информации об исполнении распоряжений о перечислении денежных средств до участников системы казначейских платежей;
- совершенствование механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств при предоставлении средств из бюджета Пензенской области, установленных бюджетным законодательством для субъектов Российской Федерации, путем открытия, обслуживания и проведения операций на лицевых счетах участников казначейского сопровождения и получателей средств из бюджета Пензенской области в Министерстве финансов Пензенской области с использованием инструментов: от документального контроля до контроля фактов поставки товаров, выполненных работ, оказания услуг (расширенное казначейское сопровождение). Применение данного механизма способствует созданию условий для использования средств исключительно на цели, установленные при их предоставлении, и сокращению кредиторской задолженности;
- дальнейшее развитие механизма перечисления под фактическую потребность межбюджетных трансфертов целевого характера местным бюджетам с передачей полномочий Федеральному казначейству на основании решения главного распорядителя бюджетных средств, позволяющее обеспечить усиление контроля за использованием целевых межбюджетных трансфертов и соблюдение установленного уровня софинансирования;
- проведение систематического мониторинга просроченной кредиторской задолженности, недопущение ее роста и принятие мер по ее ликвидации;
- дальнейшее применение механизма контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки средствами единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с установленными требованиями к процедурам и срокам проведения контроля, который способствует своевременному предотвращению нарушения требований законодательства о закупках, более эффективному и результативному расходованию бюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг;";
1.3.3. подпункт "6)" изложить в следующей редакции:
"6) дальнейшее развитие внутреннего государственного финансового контроля, включая:
- решение общих методологических проблем внутреннего государственного финансового контроля путем стандартизации контрольной деятельности;
- развитие риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению контрольной деятельности в целях концентрации органа внутреннего государственного финансового контроля на наиболее значимых направлениях;
- пресечение избыточных бюджетных расходов посредством развития системы предварительного и последующего контроля в сфере закупок;
- расширение административной практики с целью усиления ответственности должностных лиц.".
1.4. В разделе 3 "Подходы к разработке бюджетного прогноза" бюджетного прогноза:
1.4.1. в абзаце седьмом пункта 1 слова "с 1 января 2021 года" заменить словами "с 1 января 2022 года";
1.4.2. в абзаце первом пункта 2 слова "Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями)" заменить словами "Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями) и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
1.5. Раздел 4 "Описание основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и механизмы их профилактики" бюджетного прогноза изложить в следующей редакции:
"4. Описание основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и механизмы их профилактики
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Пензенской области, приводящие к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту государственного и муниципального долга.
Изменения федерального законодательства, влияющие на параметры консолидированного бюджета региона (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передача дополнительных полномочий без должного финансового обеспечения), также приводят к возникновению рисков неисполнения бюджетного прогноза.
Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предполагается за счет:
- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Пензенской области;
- максимального наполнения (повышения собираемости) доходной части бюджета Пензенской области и местных бюджетов Пензенской области;
- активного участия в привлечении средств федерального бюджета, создания условий для получения регионом большего объема безвозмездных поступлений в целом;
- мониторинга изменений федерального законодательства с целью оперативного реагирования на указанные изменения и их своевременного учета при формировании и внесении изменений в региональный бюджет и бюджеты муниципальных образований;
- ограничения роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
- обеспечения выполнения заключенных с Минфином России соглашений в части соблюдения требований к параметрам государственного долга;
- мониторинга рыночной конъюнктуры с целью оптимизации стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) исходя из условий и сроков их привлечения;
- использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
- проведения контроля за исполнением бюджета Пензенской области и местных бюджетов Пензенской области.".
1.6. Приложение N 1 "Прогноз характеристик консолидированного бюджета Пензенской области, бюджета Пензенской области, местных бюджетов Пензенской области" к бюджетному прогнозу изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.7. Приложение N 2 "Показатели финансового обеспечения государственных программ Пензенской области на период их действия" к бюджетному прогнозу изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Пензенской области от 28.10.2020 N 526-рП "Об одобрении проекта изменения бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года".
3. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП "О внесении изменений в бюджетный прогноз Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Пензенской области от 20.02.2017 N 68-рП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 12 марта 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 1 марта 2021 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 14 от 3 марта 2021 г.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 16 февраля 2023 г. N 118-рП настоящий документ признан утратившим силу с 28 февраля 2023 г.