Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения продолжает оставаться очень тяжелой.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит экономике Российской Федерации значительный ущерб, составляющий по экспертным оценкам до 3% от ежегодного внутреннего валового продукта страны. Более 1/4 погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) люди наиболее активного и трудоспособного возраста (25-40 лет), что свидетельствует о серьезных социально-экономических и демографических последствиях дорожной аварийности.
Ситуация значительно усугубляется высокой летальностью последствий ДТП ввиду непринятия своевременных мер по оказанию помощи пострадавшим на месте его совершения. Основными причинами такого состояния являются:
- низкий уровень индивидуального правосознания участников дорожного движения (ежегодно к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения (далее - ПДД) привлекается 53 млн. участников дорожного движения);
- нерациональное использование ресурсов по предупреждению ДТП;
- отсутствие в системах управления деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - ОБДД) технологии прогнозирования и моделирования обстановки на улично-дорожной сети.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность движения на дорогах значительно увеличилась. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям.
Требуют решения вопросы снижения уровня аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского травматизма), осуществления мероприятий по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках дорог, включая ликвидацию очагов концентрации ДТП на дорожной сети.
На недостаточном уровне осуществляется государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов поведения в рамках законодательства. Ситуация усугубляется всеобщим пренебрежением к правовым нормам и правилам, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является неуклонный рост количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся высокой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан. На сегодняшний день складывающаяся обстановка с состоянием аварийности требует решения программным методом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.