Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Моршанского районного Совета
народных депутатов
Тамбовской области
от 25.02.2021 N 228
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Моршанского района Тамбовской области
23 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Моршанского района Тамбовской области.
2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в градостроительной сфере в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов, указанных в п. 4 настоящего Положения.
4. На публичные слушания выносятся проекты планировки территории и проекты межевания территории, решения об утверждении которых принимаются администрацией района, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, за исключением случаев, если они подготовлены в отношении:
1) в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
2) в случае, если при внесении изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд;
3) в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
II. Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний
5. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Моршанского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет) или главы Моршанского района (далее - главы района).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются районным Советом, а по инициативе главы района - главой района.
6. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, является администрация Моршанского района Тамбовской области (далее - администрация района).
III. Порядок организации и проведения публичных слушаний
7. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
7.1. оповещение о начале публичных слушаний;
7.2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке, отражающей градостроительную деятельность Моршанского района, (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
7.3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
7.4. проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
7.5. подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
7.6. подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
8. Оповещение о начале публичных слушаний составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и должно содержать:
8.1. информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
8.2. информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
8.3. информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
8.4. информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
9. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
10. Оповещение о начале публичных слушаний:
не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в филиале АО "Издательский дом "Мичуринск" "Редакция газеты "Согласие" или, а также на сайте сетевого издания "СМИ "РИА "ТОП68" Тамбовский областной портал" (www.top68.ru);
распространяется на информационных стендах, оборудованных в здании администрации района, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты и (или) границы территориальных зон и (или) земельных участков (территории, в пределах которой проводятся публичные слушания), и иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
11. Участники публичных слушаний считаются оповещенными об их проведении с момента опубликования оповещения о начале публичных слушаний в филиале АО "Издательский дом "Мичуринск" "Редакция газеты "Согласие".
IV. Срок проведения публичных слушаний
12. Публичные слушания по проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, предусматривающим внесение в них изменений, проводятся в срок сорок пять дней со дня оповещения об их проведении до дня опубликования заключения об их результатах.
V. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний
13. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, должны содержать актуальную информацию, быть максимально заметны, освещены, хорошо просматриваемы, функциональны, иметь высоту, рассчитанную на средний рост человека.
Информационный стенд может быть оборудован карманами формата А4, в которых размещается оповещение о начале публичных слушаний и иная информация по теме публичных слушаний. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
VI. Порядок проведения экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях
14. В течение всего периода размещения в соответствии с п. 7.2 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, проводится экспозиция или экспозиции такого проекта (далее - экспозиция).
15. Экспозиция организуется путем размещения рассматриваемого проекта на информационном стенде, расположенном в здании администрации Моршанского района по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, Октябрьская площадь, д. 37.
Допускается увеличение числа мест экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, при этом адреса нахождения дополнительных мест экспозиции указываются в оповещении о проведении публичных слушаний.
16. Экспозиция проводится в рабочие дни.
17. В ходе работы экспозиции осуществляется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями администрации района и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (далее - консультант). Сведения о месте нахождения консультанта указываются на экспозиции.
18. Во время проведения экспозиции ведется Книга учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
VII. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
19. Проекты, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях, размещаются на официальном сайте администрации Моршанского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке, отражающей градостроительную деятельность района, в разделе, определяющем вид градостроительного документа, являющегося предметом обсуждения на публичных слушаниях в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
20. Администрацией района обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всем участникам публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении публичных слушаний доступа к официальному сайту, указанному в пункте 19 настоящего Положения, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления Моршанского района).
VIII. Участники публичных слушаний
21. Участниками публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
22. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
23. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Пункт 24 изменен с 24 декабря 2021 г. - Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 декабря 2021 г. N 315
24. В период размещения в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения, касающиеся такого проекта:
в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
письменно или в форме электронного документа по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению, в адрес администрации района;
посредством записи в Книге учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
25. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению администрацией района, за исключением случая, предусмотренного пунктом 26 настоящего Положения.
26. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
IX. Процедура проведения собрания участников публичных слушаний
27. Собрание (собрания) участников публичных слушаний проводится администрацией района. Председателем собрания участников публичных слушаний является лицо, уполномоченное организатором публичных слушаний (далее - председатель публичных слушаний).
28. К участию в собрании участников публичных слушаний допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
29. Перед началом собрания участников публичных слушаний администрация района осуществляет регистрацию лиц, участвующих в собрании в соответствии с разделом VIII настоящего Положения. Регистрация лиц осуществляется путем составления Перечня участников публичных слушаний по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
30. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании участников публичных слушаний не допускаются.
31. Участники публичных слушаний, желающие выступить на собрании участников публичных слушаний, должны перед началом публичных слушаний зарегистрироваться в качестве выступающих. Регистрация производится путем проставления соответствующей отметки в Перечне участников публичных слушаний, указанном в пункте 29 настоящего Положения.
32. Председатель публичных слушаний перед началом публичных слушаний доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
наименование проекта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях;
порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
докладчиков с указанием времени, отведенного на их выступления;
поступившие предложения и замечания по предмету публичных слушаний;
иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
33. Председатель публичных слушаний предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Председатель публичных слушаний предоставляет слово участникам публичных слушаний, зарегистрированным в качестве выступающих в соответствии с требованиями пункта 31 настоящего Положения, в порядке очередности.
Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.
Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председателя публичных слушаний.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
34. Для выступления на публичных слушаниях отводится:
на доклад представителя организатора публичных слушаний - до 20 минут;
на вопросы к докладчику (содокладчику), представителям уполномоченного органа и ответы на них - до 3 минут на один вопрос;
на выступление участников публичных слушаний - до 3 минут на одно выступление.
35. Участники публичных слушаний не вправе мешать проведению публичных слушаний, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положением, участники публичных слушаний удаляются из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний по требованию Председателя публичных слушаний.
36. По окончании публичных слушаний Председатель публичных слушаний оглашает информацию о предложениях и замечаниях участников собрания публичных слушаний для их включения в протокол публичных слушаний.
37. Администрация района не вправе ограничить доступ в помещение зарегистрированным в установленном порядке участникам публичных слушаний или их представителям.
X. Документы публичных слушаний
38. Документами публичных слушаний являются итоговые документы публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Итоговыми документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний, составленный по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, и заключение о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению. Итоговые документы оформляются администрацией района.
Документами, связанными с организацией и проведением публичных слушаний, являются:
проекты документов, являющихся предметом обсуждения на публичных слушаниях;
оповещение о начале публичных слушаний.
Книга учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
листы предложений и замечаний от участников публичных слушаний;
фотодокументы (при наличии);
материалы аудио- и видеосъемки (при наличии);
иные документы, имеющие отношение к организации и проведению публичных слушаний.
39. В протоколе публичных слушаний указывается:
дата оформления протокола публичных слушаний;
информация об организаторе публичных слушаний;
информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
40. К протоколу публичных слушаний прилагается Перечень участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
41. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
42. На основании протокола публичных слушаний администрация района осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний в срок не более пяти рабочих дней с даты оформления протокола публичных слушаний.
43. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
44. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в филиале АО "Издательский дом "Мичуринск" "Редакция газеты "Согласие" или периодическом печатном издании органов местного самоуправления Моршанского района Тамбовской области, а также на сайте сетевого издания "СМИ "РИА "ТОП68" Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) и размещению на официальном сайте, указанном в пункте 19 настоящего Положения.
45. Администрация района обеспечивает хранение итоговых документов публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, в течение срока, установленного в соответствии с законодательством об архивном деле.
XI. Финансирование публичных слушаний
46. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории финансируются за счет средств районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.