Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утвержден
постановлением Администрации
города Губкинского
от 1 марта 2021 г. N 254
Порядок
организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства, поддержка отраслей экономики" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и развитие приоритетных направлений экономики"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет общие принципы и требования к организации и проведению контрольных мероприятий по соблюдению получателями субсидий (грантов) (далее по тексту - субсидий) условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий соглашений (договоров) о предоставлении субсидий в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства, поддержка отраслей экономики" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и развитие приоритетных направлений экономики", утвержденной постановлением Администрации города Губкинского от 30 декабря 2019 года N 2139 (далее - Программа).
1.2. Получатели субсидий - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), некоммерческие организации.
2. Предмет и цели контрольных мероприятий
2.1. Предметом контрольных мероприятий является соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок распределения и предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий Программы, целевого использования средств субсидии, а также соблюдения условий соглашений (договоров) о предоставлении субсидий.
2.2. Целями проведения контрольных мероприятий являются:
- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- достижение заявленных целевых показателей;
- выявление отклонений в достижении заявленных целевых показателей;
- предотвращение нецелевого использования субсидий;
- осуществление процедуры возврата бюджетных средств;
- выявление нарушений, допущенных получателями субсидий, и принятие мер по их устранению.
3. Формы, методы и периодичность осуществления контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия в отношении получателей субсидий осуществляются с использованием предварительного, текущего и последующего контроля главными специалистами и (или) начальником отдела организации потребительского рынка Администрации города Губкинского (далее - уполномоченный орган, участники контрольного мероприятия).
Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки, последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.
3.2. Камеральные проверки осуществляются, с привлечением, при необходимости, специалистов отдела учета и отчетности муниципального казенного учреждения "Городской центр информационных технологий "Цитадель".
3.3. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии рассмотрения заявлений (заявок) на участие в мероприятиях Программы и принятия решения о предоставлении субсидии и заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
3.4. В случае, если в ходе предварительного контроля выявляется факт нарушения потенциальными получателями субсидий (субъектами МСП и (или) некоммерческими организациями) условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, в адрес потенциального получателя субсидии направляется соответствующее письмо, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
3.5. Представление субъектом МСП и (или) некоммерческой организацией пояснений о невозможности устранить выявленные нарушения, а также непредставление в установленный срок пояснений, документов и (или) материалов, подтверждающих устранение нарушений, является основанием для отклонения заявления (заявки) на участие в мероприятиях Программы и отказа в предоставлении субсидии (в случае если заявка на участие в Программе уже принята).
3.6. Текущий контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере поступления отчетных материалов и иных документов в отношении получателей субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидии и условиями соглашений (договоров) на предоставление субсидии.
3.7. Текущий контроль осуществляются по месту нахождения уполномоченного органа и не требует издания отдельного распоряжения о проведении проверки.
3.8. В случае, если в ходе текущего контроля выявляется факт нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий соглашения (договора) о предоставлении субсидии, в адрес получателя субсидии направляется соответствующее письмо, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.
3.9. В случае представления получателем субсидии пояснений о невозможности устранить выявленные нарушения, уполномоченный орган инициируют заседание комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств (далее - Комиссия) в соответствии с Положением о работе Комиссии согласно приложению к настоящему Порядку.
3.10. В случае непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов, отчетов и/или материалов, подтверждающих устранение нарушений, в отношении получателя субсидии осуществляется последующий контроль в виде внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3.12. настоящего Порядка.
3.11.Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки (плановой или внеплановой) по месту нахождения получателя субсидии на основании распоряжения Администрации города Губкинского о проведении последующего контроля, в котором указываются:
- наименование получателя субсидии;
- местонахождение получателя субсидии или место фактического осуществления им хозяйственной деятельности;
- реквизиты договора о предоставлении субсидии;
- цели, задачи, предмет последующего контроля;
- основание проведения последующего контроля;
- проверяемый период;
- дата начала и окончания проведения последующего контроля;
- состав участников и руководитель последующего контроля (далее - участники контрольного мероприятия);
- перечень документов, необходимых для представления получателем субсидии.
3.12. Последующий контроль подразделяется на плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка в отношении получателей субсидии должна быть начата в течение 60 рабочих дней после окончания сроков достижения получателями субсидии значений показателей результативности (эффективности) использования бюджетных средств, установленных в Порядках предоставления субсидий и (или) в соглашениях (договорах) на предоставление субсидий.
Проведение внепланового последующего контроля осуществляется на основании распоряжения Администрации города Губкинского в случае:
- непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов, отчетов и (или) материалов, подтверждающих устранение выявленных в ходе предварительного и текущего контроля нарушений;
- поступление информации от исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов о нарушении законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении деятельности получателем субсидии;
- обращения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении деятельности получателем субсидии.
Внеплановые проверки могут проводиться только до истечения сроков достижения получателями субсидии значений показателей результативности (эффективности) использования бюджетных средств, установленных в Порядках предоставления субсидий и (или) в соглашениях (договорах) на предоставление субсидий.
3.13. Максимальный срок проведения последующего контроля не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения последующего контроля может быть продлен распоряжением Администрации города Губкинского на основании мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.14. В распоряжении Администрации города Губкинского о проведении последующего контроля указывается дата начала и окончания последующего контроля.
4. Оформление результатов контрольного мероприятия
4.1. По результатам последующего контроля в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания последующего контроля, участниками контрольного мероприятия составляется акт проверки.
4.2. Акт проверки должен состоять из трех частей (основные сведения, описательная часть, заключительная часть).
Основные сведения акта проверки должны включать в себя:
- дату, время и место составления акта проверки;
- наименование органа местного самоуправления, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших последующий контроль;
- дату и номер распоряжения о проведении последующего контроля;
- наименование получателя субсидии, основные сведения о получателе субсидии, согласно выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- дату и номер муниципального правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;
- дату и номер соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы в соответствии с целями, задачами и предметом проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать сведения о результатах последующего контроля с указанием:
- выявленных (при наличии) нарушений и предложения по их устранению;
- сведения о прилагаемых к акту проверки документах;
- сведения об ознакомлении или в отказе в ознакомлении с актом проверки получателя субсидии или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении последующего контроля;
- подписи участников контрольного мероприятия.
4.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается получателю субсидии или его уполномоченному представителю под расписку в ознакомлении, либо в отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия получателя субсидии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа получателя субсидии дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения, которая приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у уполномоченного органа.
4.4. При наличии у получателя субсидии разногласий по акту проверки получатель субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношения акта проверки в целом или его отдельных частей, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений или их заверенные копии. Разногласия по материалам последующего контроля прилагаются к акту проверки.
4.5. Руководитель и участники последующего контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривают их обоснованность.
В случае наличия разногласий по представленным получателем субсидии пояснениям руководитель последующего контроля инициирует заседание комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств, в соответствии с Положением о работе комиссии согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Права и обязанности участников контрольного мероприятия
5.1. При проведении последующего контроля получатель субсидии или его уполномоченный представитель имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении последующего контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами последующего контроля, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами последующего контроля, согласии или несогласии с ними;
- направлять в адрес Уполномоченного органа разногласия по акту проверки;
- иные права предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Для проведения последующего контроля получатель субсидии обязан предоставить участникам контрольного мероприятия помещение, информацию, документы, отчеты и материалы, необходимые для осуществления полномочий участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие руководителя, главного бухгалтера и иных лиц уполномоченных взаимодействовать с участниками контрольного мероприятия.
5.3. Участники контрольного мероприятия при проведении последующего контроля имеют право:
- на основании мотивированного запроса в письменной форме, запрашивать у получателей субсидий информацию, документы и материалы, необходимые для проведения последующего контроля;
- посещать помещения и территории, занимаемые и используемые получателем субсидии в целях осуществления хозяйственной деятельности;
- получать письменные объяснения получателей субсидий, необходимые для проведения последующего контроля;
- направлять получателям субсидий рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе последующего контроля;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством.
5.4. Участники контрольного мероприятия при проведении контрольных мероприятий обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, автономного округа права и законные интересы получателей субсидий, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
- проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения о проведении последующего контроля;
- не препятствовать получателю субсидии или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять получателю субсидии или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить получателя субсидии или его уполномоченного представителя с результатами контрольного мероприятия;
- соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;
- иные обязанности предусмотренные действующим законодательством.
6. Ответственность должностных лиц, ответственных за проведение проверки
6.1. Участники контрольного мероприятия несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в автономном округе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.