Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 2 марта 2021 г. N 3.1-06/710
по проекту федерального закона N 1040722-7 "О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 февраля 2021 года, отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1040722-7) внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 20 октября 2020 года с названием "О внесении изменения в статью 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации", принят в первом чтении 15 декабря 2020 года, во втором чтении - 16 февраля 2021 года, в третьем чтении - 17 февраля 2021 года.
Федеральный закон направлен на уточнение порядка исключения из реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений (далее - реестр) информации о недобросовестных арендаторах и покупателях.
Проект рассматриваемого Федерального закона подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года N 19-П, в соответствии с которым статья 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации была признана несоответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой предусмотренное ею включение информации в реестр приводило к бессрочному ограничению прав недобросовестных арендаторов и покупателей в сфере хозяйственного лесопользования.
Федеральным законом устанавливается обязанность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, по исключению из реестра информации о недобросовестных арендаторах и покупателях по истечении двух лет с даты ее включения в реестр или по решению суда.
Федеральным законом также исключается положение, в соответствии с которым устанавливалось, что аукцион на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений не проводится в электронной форме в случаях заключения договора купли-продажи лесных насаждений в лесничествах, расположенных на землях лесного фонда, для осуществления заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в устранении пробела в правовом регулировании порядка ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступит в силу со дня его официального опубликования. Действие положения части 9 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона. Информация, указанная в части 3 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации, содержащаяся в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений более двух лет на день вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежит исключению из указанного реестра.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят в соответствии с пунктом "д" статьи 71 Конституции Российской Федерации по предмету ведения Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 80 и 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации".
Председатель комитета |
A.A. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.