Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Контрольно-счетной палаты Тверской области
(утв. Приказом Контрольно-счетной палаты Тверской области от 16 февраля 2021 г. N 2-нп)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Тверской области от 09.06.2009 N 39-ЗО "О противодействии коррупции в Тверской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты Тверской области (далее - КСП, Контрольно-счетная палата).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты КСП и проекты нормативных правовых актов КСП, разрабатываемые соответствующими структурными подразделениями Контрольно-счетной палаты.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Контрольно-счетной палате являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) КСП во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и возможность проверки результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов КСП.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов КСП проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика), и настоящим Порядком.
6. Структурное подразделение Контрольно-счетной палаты, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуется Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты (их проектов) осуществляется экспертно-правовым отделом Контрольно-счетной палаты (далее - экспертно-правовой отдел) при проведении правовой экспертизы.
Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты
8. Проект нормативного правового акта Контрольно-счетной палаты, разработанный структурным подразделением КСП, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, направляется в экспертно-правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Контрольно-счетной палаты составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления в экспертно-правовой отдел.
10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Контрольно-счетной палаты составляется заключение, подписываемое руководителем экспертно-правового отдела, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.
В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта Контрольно-счетной палаты, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта Контрольно-счетной палаты коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
11. В случае, если в проекте нормативного правового акта Контрольно-счетной палаты отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
12. Заключение экспертно-правового отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Контрольно-счетной палаты, подготовившем проект нормативного правового акта, и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты
13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты проводится при мониторинге их применения.
14. Мониторинг проводится экспертно-правовым отделом.
15. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
16. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты;
б) регулярное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов КСП и результатов наблюдения за их применением.
17. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Контрольно-счетной палаты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, подготавливается заключение по правилам, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
18. При выявлении в нормативном правовом акте Контрольно-счетной палаты коррупциогенных факторов заключение направляется в структурное подразделение КСП, изготовившее данный нормативный правовой акт, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт КСП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.