Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 2 марта 2021 г. N 3.1-05/707
по проекту федерального закона N 1059597-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятому Государственной Думой 17 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1059597-7) внесен в Государственную Думу 20 ноября 2020 года депутатами Государственной Думы О.В. Савастьяновой, А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским и другими и был принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года в первом чтении, 16 февраля 2021 года - во втором чтении, 17 февраля 2021 года - в третьем чтении.
Рассматриваемый Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования вопросов административной ответственности за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
В этих целях Федеральным законом вносятся изменения в статьи 5.10 ("Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах") и 5.12 ("Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах") Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Так, согласно действующей редакции статьи 5.10 Кодекса предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
За изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, в настоящее время частью 1 статьи 5.12 Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с действующей редакцией части 2 статьи 5.12 Кодекса за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов административная ответственность установлена в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Федеральным законом за совершение названных правонарушений штрафные санкции устанавливаются соответственно для граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Изменения корреспондирующего характера Федеральным законом вносятся в часть 1 статьи 3.5 ("Административный штраф") Кодекса.
Для реализации Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.