Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2021 г. N 1729
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 896"
Указом Главы Республики Саха от 23 сентября 2021 г. N 2063 настоящий документ признан утратившим силу с 23 сентября 2021 г.
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", законами Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. 2264-З N 439-VI "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", от 1 декабря 2020 г. 2265-З N 41-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона от 1 декабря 2020 г. следует читать как "2265-З N 441-VI"
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 896, следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы Республики Саха (Якутия):
1.1.1. В строке 5:
1.1.1.1. В пункте 6 слова "государственных и муниципальных учреждений" исключить.
1.1.1.2. Пункт 7 признать утратившим силу.
1.1.2. Строку 6 изложить в следующей редакции:
1.1.3. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.1.4. Строку 8 изложить в следующей редакции:
1.1.5. Строку 10 изложить в следующей редакции:
1.1.6. Строку 11 изложить в следующей редакции:
1.2. Строку 8 паспорта подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции:
1.3. В паспорте подпрограммы N 2:
1.3.1. Строку 4 изложить в следующей редакции:
Цель подпрограммы |
Сохранение и повышение востребованности культурного и исторического наследия |
1.3.2. Строку 5 дополнить абзацем следующего содержания: "Поддержка отечественной и национальной литературы".
1.3.3. В строке 6 слова "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз к уровню 2017 года: 2020 год - 53,5 тыс. обращений; 2021 год - 68,3 тыс. обращений; 2022 год - 89,1 тыс. обращений; 2023 год - 118,8 тыс. обращений; 2024 год - 148,5 тыс. обращений" заменить словами "Число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры: 2020 год - 367 тыс. обращений; 2021 год - 2000 тыс. обращений; 2022 год - 2400 тыс. обращений; 2023 год - 3000 тыс. обращений; 2024 год - 3750 тыс. обращений".
1.3.4. Строку 8 изложить в следующей редакции:
1.3.5. В строке 9 слова "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз к уровню 2017 года." заменить словами "Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры до 3750 тыс. посещений.".
1.4. В паспорте подпрограммы N 3:
1.4.1. Строку 3 изложить в следующей редакции:
Цель подпрограммы |
Вовлечение граждан в культурную деятельность, повышение востребованности нематериального культурного наследия, услуг в сфере искусства |
1.4.2. В строке 5 слова "Поддержка отечественной и национальной литературы" заменить словами "Создание произведений, организация и проведение мероприятий в сфере культуры по тематике сбережения здоровья, безопасности и жизненного комфорта населения".
1.4.3. Строку 6 изложить в следующей редакции:
1.4.4. Строку 8 изложить в следующей редакции:
1.4.5. Строку 9 изложить в следующей редакции:
1.5. В паспорте подпрограммы N 5 строку 8 изложить в следующей редакции:
1.6. В паспорте подпрограммы N 6:
1.6.2. В строке 5 слова "для учреждений" исключить.
1.6.3. Строку 6 изложить в следующей редакции:
1.6.4. Строку 8 изложить в следующей редакции:
1.6.5. Строку 9 изложить в следующей редакции:
1.7. В разделе 2 "Цель и задачи государственной программы":
1.7.1. В абзаце втором слова "достижение высокого уровня духовного развития и культурно-нравственных ценностей каждой личности и общества" заменить словами "реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепления единства российского общества и российской гражданской идентичности, повышение востребованности услуг организаций культуры и цифровых ресурсов в сфере культуры".
1.7.2. В абзаце восьмом слова "государственных и муниципальных учреждений" исключить.
1.7.3. Абзац девятый признать утратившим силу.
1.7.4. В абзаце одиннадцатом слова "увеличение числа посещений организаций культуры на 15% к уровню 2017 года;" заменить словами "увеличение числа посещений культурных мероприятий в 1,4 раза по сравнению с показателем 2019 года;".
1.7.5. В абзаце двенадцатом цифры "16" заменить цифрами "3,95".
1.7.6. В абзаце тринадцатом цифры "55" заменить цифрами "57".
1.7.7. В абзаце четырнадцатом слова "увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз к уровню 2017 года;" заменить словами "увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры до 3750 тыс. посещений;".
1.7.8. Абзац шестнадцатый считать абзацем двадцать четвертым.
1.7.9. Абзацы двенадцатый - девятнадцатый подраздела "Приоритетные направления развития культуры Арктической зоны Республики Саха (Якутия)" считать абзацами шестнадцатым - двадцать третьим соответственно.
1.8. Приложение N 1 "Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
1.9. Приложение N 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
1.10. Приложение N 3 "Направления и параметры реализации региональных проектов Республики Саха (Якутия), реализуемых в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
1.11. Приложение N 4 "Направления и параметры реализации арктического раздела государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года" изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему Указу.
1.12. В приложении N 5
1.12.1. Абзац второй пункта 1.4 после слова "состав" дополнить словом "муниципальных,".
1.12.2. В пункте 2.1:
в абзаце первом подпункта "а" слова "целей," исключить;
подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:
"в) возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
г) возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры;";
в подпунктах "д" и "е" слова "целей," исключить, после слов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" дополнить словами "("Культурная среда")";
дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития
инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее - детские школы искусств) путем их реконструкции и (или) капитального ремонта (далее - модернизация детских школ искусств).";
1.12.3. Пункт 3.7 считать пунктом 3.8.
1.12.4. Дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"Критериями отбора получателей субсидий на реализацию мероприятий по модернизации детских школ искусств являются:
а) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов, утвержденной Министерством;
б) наличие решения Министерства культуры Российской Федерации по утверждению перечня объектов муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств Республики Саха (Якутия), возникающих при модернизации детских школ искусств в очередном финансовом году, и заключенного в соответствии с данным решением соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на эти цели между Министерством культуры Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия).".
1.12.5. Дополнить пунктом 5.1.1 следующего содержания:
"5.1.1. В соглашении устанавливается условие обеспечения муниципальным образованием централизации и осуществления закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2018 г. N 19.".
1.12.6. В пункте 5.2 слова "и туризма" на 2013 - 2020 годы и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" заменить словами "и региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры дополнить словами "("Культурная среда")" и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")".
1.12.7. Пункт 5.4 признать утратившим силу.
1.12.8. В пункте 5.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Оценка эффективности использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов реализации региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений следующих результатов:";
дополнить абзацами "г" - "е" следующего содержания:
"г) количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
д) количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
е) количество капитально отремонтированных региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств.".
1.12.9. В пункте 5.6 слова "на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования" заменить словами "на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства";
1.12.10. Пункт 5.11 изложить в следующей редакции:
"5.11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, по каждому из мероприятий в отношении которых были допущены нарушения.".
1.12.11. В пункте 5.12 слово "перераспределяются" заменить словами "могут перераспределяться", дополнить словами ", в течение финансового года на основании ранее отобранных заявок и результатов отбора, в том числе полученной экономии средств субсидии".
1.12.12. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное федеральным правовым актом, правовым актом Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Министерство при наличии одного из указанных в настоящем пункте оснований подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 25 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами муниципальным образованием представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего порядка.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего порядка, Министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет руководителю органа местного самоуправления требование по возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.11 настоящего порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим порядком (далее - требование по возврату).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для проведения проверки исполнения муниципальным образованием требования по возврату и принятия мер, установленных бюджетным законодательством.".
1.13. В приложении N 6:
1.13.1. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики
Саха (Якутия) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
D - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, который определяется по формуле:
, где:
Т - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением;
При расчете объема средств, подлежащих возврату используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.".
1.13.2. В пункте 5.11 слово "перераспределяются" заменить словами "могут перераспределяться", дополнить словами ", в течение финансового года на основании ранее отобранных заявок и результатов отбора, в том числе полученной экономии средств субсидии".
1.13.3. Пункт 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное федеральным правовым актом, правовым актом Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Министерство при наличии одного из указанных в настоящем пункте оснований подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 25 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами муниципальным образованием представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет руководителю органа местного самоуправления требование по возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.10 настоящего порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим порядком (далее - требование по возврату).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для проведения проверки исполнения муниципальным образованием требования по возврату и принятия мер, установленных бюджетным законодательством.".
1.14. В приложении N 7:
1.14.1. Дополнить пунктом 5.1.1 следующего содержания:
"5.1.1. В соглашении устанавливается условие обеспечения муниципальным образованием централизации и осуществления закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2018 г. N 19.".
1.14.2. В пункте 5.4 слова "рост количества посещений библиотеки по отношению к уровню 2018 года на 4% для муниципальных библиотек и 5% для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки" заменить словами "количество посещений по отношению к уровню 2018 года, значение которого устанавливается для муниципальных библиотек в 104%, для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки - в 105%".
1.14.3. Пункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году ( ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
D - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, который определяется по формуле:
, где:
Т - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением;
При расчете объема средств, подлежащих возврату используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.".
1.14.2. В пункте 5.11 слово "перераспределяются" заменить словами "могут перераспределяться", дополнить словами ", в течение финансового года на основании ранее отобранных заявок и результатов отбора, в том числе полученной экономии средств субсидии".
1.14.3. Пункт 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное федеральным правовым актом, правовым актом Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Министерство при наличии одного из указанных в настоящем пункте оснований подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 25 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами муниципальным образованием представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка, Министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет руководителю органа местного самоуправления требование по возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.10 настоящего порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим порядком (далее - требование по возврату).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для проведения проверки исполнения муниципальным образованием требования по возврату и принятия мер, установленных бюджетным законодательством.".
1.15. Приложение N 8 к государственной программе считать утратившим силу.
2. Приостановить до 1 января 2022 года действие пунктов 5.11 и 5.13 приложения N 5, пунктов 5.10 и 5.12 приложения N 6, пунктов 5.10 и 5.12 приложения N 7 государственной программы. Настоящий пункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава |
А. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2021 г. N 1729 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие культуры в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 896"
Вступает в силу с 9 марта 2021 г.
Пункт 2 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 марта 2021 г. N 1400202103090007, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 11 марта 2021 г. N 9
Указом Главы Республики Саха от 23 сентября 2021 г. N 2063 настоящий документ признан утратившим силу с 23 сентября 2021 г.