Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 17.12.2020 г. N 1429
Регламент
предоставления услуги "Запись в электронном виде на прием к врачу в день обращения"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Регламент предоставления услуги "Запись в электронном виде на прием к врачу в день обращения" (далее - Регламент) устанавливает последовательность административных процедур (действий) по осуществлению записи на прием в электронном виде к врачу с использованием функциональных возможностей автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" в порядке электронной очереди в день обращения пациента для получения первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
1.1.2. Регламент устанавливает порядок взаимодействия сотрудников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, при предоставлении услуги с лицами, обращающимися за получением услуги, а также порядок использования указанными лицами терминала самозаписи (далее информационный киоск) при получении услуги. Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы.
1.2. Термины и определения
Горизонт записи - период времени, на который разрешена запись на прием к врачу с использованием автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы", исчисляемый от даты обращения.
Дежурный врач - медицинский работник, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в порядке электронной очереди, без предварительной записи.
Автоматизированная информационная система города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - ЕМИАС) - государственная информационная система города Москвы, обеспечивающая автоматизацию процессов организации и оказания медицинской помощи населению в городе Москве, в том числе предоставление услуги "Запись в электронном виде на прием к врачу в день обращения".
Лечащий врач - медицинский работник, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.
Полис обязательного медицинского страхования (далее - полис ОМС) - один из следующих документов:
1) полис обязательного медицинского страхования - документ, удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи, выданный лицам, застрахованным по программе обязательного медицинского страхования в городе Москве и в других субъектах Российской Федерации (далее - полис ОМС);
2) временное свидетельство обязательного медицинского страхования - документ, подтверждающий оформление полиса ОМС и удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи, действительный до момента получения полиса ОМС, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи.
Прикрепление - выбор пациентом медицинской организации, в том числе по территориально-участковому принципу, для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
1.3. Описание услуги
1.3.1. Наименование услуги: "Запись в электронном виде на прием к врачу в день обращения".
Услуга предоставляется в случаях обращения пациента для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи к врачам, выполняющим задачи первого уровня без предварительной записи.
1.3.2. Услуга предоставляется в следующих случаях:
1) безотлагательно - при обращении пациента, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной или экстренной форме;
2) во внеочередном порядке - при обращении по месту прикрепления льготных категорий граждан, имеющих право на получение медицинской помощи вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы;
3) в порядке электронной очереди в день обращения по месту прикрепления для приема врачом - при отсутствии свободных либо предпочтительных для пациента интервалов предварительной записи в пределах горизонта записи к лечащему врачу, а также при отмене предварительной записи на прием к лечащему врачу на текущую дату по инициативе медицинской организации.
1.4. Наименование организаций, предоставляющих услугу
Предоставление услуги осуществляют медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь (далее - медицинская организация).
1.5. Круг заявителей
Пациентом является физическое лицо, обратившееся за получением услуги для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи.
От имени пациента с запросом о предоставлении услуги может обратиться представитель пациента (далее также именуемый "пациент").
1.6. Правовые основания для предоставления услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
4) приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
5) приказом Минздрава России от 20 июня 2013 года N 3 88н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи";
6) Законом города Москвы от 17 марта 2010 года N 7 "Об охране здоровья в городе Москве";
7) приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 29 мая 2012 года N 494 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городе Москве";
8) приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 20 декабря 2012 года N 1470 "Об оптимизации работы по ведению записи на прием к врачу в электронном виде".
1.7. Способы предоставления услуги
Услуга предоставляется одним из следующих способов:
1) путем обращения на стойку информации/медицинский пост медицинской организации;
2) с использованием информационного киоска.
1.8. Документы (сведения), необходимые для предоставления услуги
Для предоставления услуги пациент предоставляет следующие документы (сведения):
1) при обращении на стойку информации/медицинский пост медицинской организации - полис ОМС, или иной документ, содержащий штрих-код для идентификации с использованием сканера, социальную карту либо сообщает номер полиса ОМС, ФИО и дату рождения;
2) при использовании информационного киоска - полис ОМС или иной документ, содержащий штрих-код для идентификации с использованием сканера, или социальную карту.
1.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги
Услуга предоставляется бесплатно.
1.10. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.10.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах медицинских организаций, а также адреса официальных сайтов в информационно-коммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адресах электронной почты медицинских организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы (www.mosgorzdrav.ru) в сети Интернет, непосредственно в медицинских организациях, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг города Москвы.
1.10.2. Для получения информации по вопросам предоставления услуги пациент обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в медицинскую организацию, предоставляющую услугу, либо через Центр телефонных обращений по телефону +7 (495) 539-30-00 (далее - ЦТО), через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, интегрированный с официальным сайтом Мэра Москвы.
1.10.3. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления услуги осуществляется сотрудниками регистратуры медицинских организаций, операторами ЦТО. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядок предоставления услуги;
- перечень документов (сведений), необходимых для предоставления услуги;
- время и способы предоставления услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых сотрудниками медицинских организаций в ходе предоставления услуги.
1.10.4. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.10.5. Информация по вопросам предоставления услуги размещается:
- на информационных стендах медицинских организаций;
- на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы (www.mosgorzdrav.ru) в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- на официальных сайтах медицинских организаций;
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация может содержать в том числе:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления услуги;
- текст Регламента;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
2.1. Состав административных процедур (действий)
Предоставление услуги включает в себя следующие процессы:
1) идентификация пациента в ЕМИАС;
2) получение талона на прием во внеочередном порядке для льготных категорий граждан, получение талона на прием в порядке электронной очереди к врачу на стойке информации/медицинском посту медицинской организации;
3) получение талона на прием в порядке электронной очереди к врачу, используя информационный киоск;
4) организация оказания медицинской помощи пациентам, нуждающимся в оказании медицинской помощи в неотложной или экстренной форме.
2.2. Идентификация пациента в ЕМИАС
2.2.1. Основанием для начала процедуры идентификации пациента в ЕМИАС (далее - идентификация) является обращение пациента.
2.2.2. При обращении на стойку информации/медицинский пост медицинской организации:
2.2.2.1. Пациент предоставляет сотруднику стойки информации либо медицинского поста медицинской организации полис ОМС, или социальную карту либо сообщает номер полиса ОМС, ФИО и дату рождения.
2.2.2.2. Сотрудник стойки информации/медицинского поста медицинской организации:
- для осуществления идентификации путем использования данных штрих-кода полиса ОМС, социальной карты подносит штрих-код идентификационного документа к считывающему устройству;
- для осуществления идентификации по номеру полиса ОМС, ФИО и дате рождения вводит в ЕМИАС номер полиса ОМС и сравнивает сведения о пациенте в ЕМИАС с ФИО и датой рождения, представленными пациентом.
2.2.2.3. В случае если штрих-код на идентификационном документе пациента отсутствует, не считывается либо если идентификация осуществляется по номеру полиса ОМС, сотрудник стойки информации/медицинского поста медицинской организации по согласованию с пациентом распечатывает штрих-код и передает штрих-код пациенту для последующей самостоятельной идентификации и записи с использованием информационного киоска.
2.2.2.4. Идентификация считается пройденной, если данные о пациенте найдены в ЕМИАС.
2.2.2.5. В случае если данные о пациенте отсутствуют в ЕМИАС, сотрудник стойки информации/медицинского поста медицинской организации информирует пациента о порядке регистрации в ЕМИАС.
2.2.3. При обращении к информационному киоску:
2.2.3.1. Пациент:
- выбирает способ идентификации путем использования данных штрих-кода полиса ОМС, социальной карты;
- подносит штрих-код идентификационного документа к считывающему устройству информационного киоска.
2.2.3.2. При успешной идентификации пациента на дисплее информационного киоска отображается окно выбора действий пользователя.
2.2.3.3. В случае если данные о пациенте с представленным номером полиса ОМС отсутствуют в ЕМИАС, на дисплее информационного киоска отображается сообщение об отсутствии регистрации в ЕМИАС и о необходимости обратиться на стойку информации/медицинский пост медицинской организации.
2.2.3.4. В случае отсутствия в ЕМИАС информации о прикреплении пациента к медицинской организации пациент вправе обратиться на стойку информации/медицинский пост медицинской организации за получением услуги "Прикрепление граждан к медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь".
При обращении пациента, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, сотрудник стойки информации/медицинского поста медицинской организации или врач проводит идентификацию паци
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17 декабря 2020 г. N 1429 "Об утверждении Регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.