Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 апреля 2021 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 30 апреля 2021 г. N 38-р
Приложение
к распоряжению Комитета
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга
от 15 января 2021 г. N 6/1-р
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Санкт-Петербурга, куратором которых является Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
30 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2020 N 539 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга" (далее - Порядок), с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных Порядком.
1.3. Настоящая Методика определяет совокупность мероприятий, подходов, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот (далее - льготы), исходя из целевых характеристик налоговых расходов.
1.4. В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка эффективности налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов Санкт-Петербурга (далее - Перечень), куратором которых является Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - налоговые расходы).
1.5. Настоящая Методика используется в отношении следующих налоговых расходов согласно наименованию налогового расхода в Перечне:
а) пониженная (13,5%; 12,5% - 2019 - 2022 гг.) ставка налога на прибыль организаций для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, осуществляющих деятельность в области информационных технологий по установленному коду ОКВЭД;
б) освобождение от уплаты налога на имущество организаций для организаций - в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, в части суммы налога, рассчитанной пропорционально доли площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта;
в) пониженная (0,05% - с 01.01.2019 по 31.12.2021) ставка земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения, образования, физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта (с 01.01.2022 - пониженная (3,33%) сумма налога);
г) пониженная (0,1% - с 01.01.2019 по 31.12.2021) ставка земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии (с 01.01.2022 - пониженная (6,66%) сумма налога).
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется отдельно по каждому налоговому расходу и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
1.7. Результаты оценки эффективности налоговых расходов отражаются в заключении (аналитической записке), формируемом по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
2. Методика оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется с использованием следующих критериев:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга;
востребованность плательщиками предоставленных льгот.
2.1.1. Соответствие налоговых расходов целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, может характеризоваться как прямое или косвенное в зависимости от влияния налогового расхода на достижение указанных целей.
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями понятна и однозначно воспринимаема.
Косвенное влияние характеризуется отсутствием явного сопряжения вышеуказанных целей и целей предоставления льготы и сопровождается описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Определение государственных программ Санкт-Петербурга и (или) нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, определяющих цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга, целям которых (структурных элементов которых) соответствуют налоговые расходы, осуществляется в соответствии с Перечнем.
2.1.2. Оценка соответствия налогового расхода целям государственных программ Санкт-Петербурга (структурных элементов государственных программ Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, осуществляется в следующем порядке:
на основе Перечня определяется принадлежность налогового расхода к государственной программе Санкт-Петербурга (структурному элементу государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) нормативному правовому акту Санкт-Петербурга, определяющему цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом или косвенном соответствии целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга;
если налоговый расход в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей в которой направлена государственная программа Санкт-Петербурга (структурные элементы государственной программы Санкт-Петербурга), и (или) если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга), цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящейся к государственным программам Санкт-Петербурга, для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом соответствии;
если нет явного сопряжения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, и цели предоставления льготы, однако в ходе оценки подготовлено в текстовой форме обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и указанными целями, для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о косвенном соответствии;
если налоговый расход не соответствует целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга), целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, делается вывод о несоответствии;
данные заносятся в таблицу 1 приложения N 1 к настоящей Методике, при этом в пункт 1.1 указанного приложения вносится текстовое изложение выводов и аргументации.
2.1.3. Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется динамикой соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, сложившейся за период с начала действия льготы или за пять лет, предшествующих отчетному году, в случае если льгота действует более пяти лет на момент проведения оценки эффективности, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- востребованность плательщиками предоставленной льготы;
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу в i-м году;
- общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы в i-м году;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до j;
- количество лет с момента начала действия льготы (но не более 5 лет).
2.1.4. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот осуществляется в следующем порядке:
в таблицу 2 пункта 1.2 приложения N 1 к настоящей Методике вносятся сведения об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы (), способ расчета/источник информации и пороговое значение критерия востребованности для рассматриваемого налогового расхода;
определяется период оценки востребованности, составляющий не более пяти лет;
устанавливается общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение льготы (), по годам периода оценки востребованности;
исходя из данных, представленных Комитетом финансов Санкт-Петербурга, устанавливается количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой (), по годам периода оценки востребованности;
в соответствии с формулой, указанной в пункте 2.1.3 настоящей Методики, рассчитывается показатель востребованности льготы (F);
вышеуказанные данные вносятся в пункт 1.2 приложения N 1 к настоящей Методике;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о востребованности льготы налогоплательщиками: льгота признается востребованной в случае, если показатель востребованности льготы (F) принимает значение, равное пороговому, или превышает его, в противном случае льгота признается невостребованной;
в пункт 1.2 приложения N 1 к настоящей Методике вносится текстовое изложение выводов о признании льготы востребованной или невостребованной.
Для расчета критерия востребованности (F) используются следующие показатели:
а) по налоговому расходу "пониженная (13,5%; 12,5% - 2019 - 2022 гг.) ставка налога на прибыль организаций для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, осуществляющих деятельность в области информационных технологий по установленному коду ОКВЭД ":
показатель общей численности (): количество организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий (далее - организации в сфере ИТ), зарегистрированных в Реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, на конец отчетного периода;
источник информации: количество организаций в сфере ИТ по данным Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, включенных в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, размещенный на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
порядок расчета: соотношение численности организаций в сфере ИТ, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности организаций, включенных в реестр Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
пороговое значение критерия востребованности (F): 0,2%;
б) по налоговым расходам: "освобождение от уплаты налога на имущество организаций для организаций - в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, в части суммы налога, рассчитанной пропорционально доли площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта"; "пониженная (0,05% - с 01.01.2019 по 31.12.2021) ставка земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения, образования, физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта (с 01.01.2022 - пониженная (3,33%) сумма налога)"; "пониженная (0,1% - с 01.01.2019 по 31.12.2021) ставка земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии (с 01.01.2022 - пониженная (6,66%) сумма налога)":
показатель общей численности (): количество частных организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, религии;
источник информации: количество частных организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, религии, определяется по данным Федеральной службы государственной статистики и сведениям, предоставляемым исполнительными органами власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ Санкт-Петербурга) по запросу Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга;
порядок расчета: соотношение численности частных организаций, воспользовавшихся правом на льготы, и общего количества частных организаций в сфере культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, религии;
пороговое значение критерия востребованности (F): 0,2%.
2.1.5. Вывод о целесообразности налогового расхода делается в следующем порядке:
если налоговый расход соответствует обоим критериям целесообразности, то есть в отношении налогового расхода не сделан вывод о несоответствии целям государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целям социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящимся к государственным программам Санкт-Петербурга, и налоговый расход не признан невостребованным, то налоговый расход признается целесообразным;
если налоговый расход признается не соответствующим хотя бы одному из критериев целесообразности, проводится анализ необходимости сохранения, уточнения или отмены льготы, обуславливающей налоговый расход;
в пункт 1.3 приложения N 1 к настоящей Методике вносится текстовое изложение вывода о признании льготы целесообразной или нецелесообразной. Для налогового расхода, не являющегося целесообразным, приводится текстовое изложение выводов по результатам анализа о необходимости сохранения, уточнения или отмены льготы, обуславливающей налоговый расход.
2.2. Оценка результативности налоговых расходов включает:
оценку вклада налогового расхода в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) для стимулирующих налоговых расходов.
2.2.1. В целях оценки вклада налоговых расходов в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга) определяются показатели (индикаторы), максимально отражающие специфику налогового расхода и ожидаемый результат действия льготы.
Для налогового расхода, не оказывающего существенного воздействия на показатели (индикаторы) государственной программы Санкт-Петербурга (нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящиеся к государственным программам Санкт-Петербурга), при необходимости определяется дополнительный показатель (индикатор), соответствующий ожидаемым результатам государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга) или иного документа стратегического планирования, содержащего цель социально-экономической политики, которой соответствует налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) в отчетном году с учетом льгот и оценочным значением указанного показателя (индикатора) в отчетном году в случае отсутствия льготы в отчетном году. Расчет оценочного значения целевого показателя в случае отсутствия льготы в отчетном году производится в порядке, установленном для конкретного целевого показателя с учетом его специфики и характеристик налогового расхода.
2.2.2. Оценка вклада льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) проводится в следующем порядке:
для рассматриваемого налогового расхода определяется показатель (индикатор), количественно характеризующий достижение цели государственной программы Санкт-Петербурга (структурного элемента государственной программы Санкт-Петербурга) или иного документа стратегического планирования, содержащего цель социально-экономической политики, на значение которого оказывает влияние соответствующая льгота;
определяется значение показателя (индикатора) в отчетном году;
производится расчет оценочного значения показателя (индикатора) в отчетном году в случае отсутствия льготы в отчетном году;
описывается (моделируется) воздействие налогового расхода на изменение показателя (индикатора) как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и оценочным значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;
если разница между значением индикатора с учетом льгот и значением индикатора без учета льгот отсутствует или незначительна, делается вывод о том, что налоговый расход не оказывает существенного воздействия на целевые показатели; в ином случае делается вывод о том, что применение налоговых льгот положительно (отрицательно) влияет на достижение целевых показателей;
данные и результаты оценки заносятся в таблицу 3 приложения N 1 к настоящей Методике, в пункт 2.1 вносится текстовое изложение аргументации и выводов по результатам проведенной оценки.
Для проведения оценки вклада налоговых расходов в изменение значений показателей (индикаторов) применяются следующие показатели (индикаторы):
а) по налоговому расходу "пониженная (13,5%; 12,5% - 2019 - 2022 гг.) ставка налога на прибыль организаций для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, осуществляющих деятельность в области информационных технологий по установленному коду ОКВЭД ":
показатель объема экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг, который относится к Региональному проекту "Экспорт услуг" в составе Национального проекта "Международная кооперация и экспорт";
источник информации: форма отчета Банка России "Экспорт отдельных видов услуг по субъектам Российской Федерации" за отчетный год, данные Федеральной службы государственной статистики и сведения, предоставляемые ИОГВ Санкт-Петербурга по запросу Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга;
порядок расчета: разница между значением указанного показателя (индикатора) в отчетном году с учетом льгот и оценочным значением указанного показателя (индикатора) в отчетном году в случае отсутствия льготы в отчетном году.
Используя значение показателя рентабельности проданных товаров/услуг за отчетный год, определяется объем прибыли организаций в сфере ИТ, воспользовавшихся правом на льготу в отчетном году.
Расчет объема прибыли организаций в сфере ИТ, воспользовавшихся правом на льготу в отчетном году, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем прибыли организаций в сфере ИТ, воспользовавшихся правом на льготу в отчетном году (млн руб.);
- рентабельность проданных товаров/услуг за отчетный год (%);
- объем налоговых льгот организаций в сфере ИТ, воспользовавшихся правом на льготу в отчетном году (млн руб.).
Необходимое допущение: экономия, полученная организациями в сфере ИТ от снижения ставки налога на прибыль организаций (объем выпадающих доходов), в полном объеме направляется на мероприятия по увеличению объемов экспортной выручки компаний.
Объем выручки организаций в сфере ИТ, воспользовавшихся льготой, определяется по формуле:
,
где:
- выручка организаций (млн руб.);
- объем прибыли организаций в сфере ИТ, воспользовавшихся правом на льготу в отчетном году (млн руб.);
- рентабельность продаж (%).
Значение суммы выручки от реализации телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг переводится в валютный эквивалент (долл. США) по среднему курсу, исчисленному за отчетный год, и вычитается из общего объема экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг. Полученный результат будет являться оценочным значением показателя без учета льгот;
б) по налоговым расходам: "освобождение от уплаты налога на имущество организаций для организаций - в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, в части суммы налога, рассчитанной пропорционально доли площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта"; "пониженная (0,05% - с 01.01.2019 по 31.12.2021) ставка земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения, образования, физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта (с 01.01.2022 - пониженная (3,33%) сумма налога)"; "пониженная (0,1% - с 01.01.2019 по 31.12.2021) ставка земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии (с 01.01.2022 - пониженная (6,66%) сумма налога)":
показатель отклонения фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения;
источник информации: данные Федеральной службы государственной статистики и сведения, предоставляемые ИОГВ Санкт-Петербурга по запросу Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга;
порядок расчета: разница между значением указанного показателя (индикатора) в отчетном году с учетом льгот и оценочным значением указанного показателя (индикатора) в отчетном году в случае отсутствия льготы в отчетном году.
Вклад налогового расхода в изменение целевого показателя (индикатора) оценивается в отношении частных организаций в разрезе их видов деятельности.
Отклонение фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения с учетом льготы определяется по формуле:
,
где:
- виды деятельности, на которые распространяется льгота (культура и искусство, образование, физическая культура и спорт, здравоохранение и социальное обеспечение);
- отклонение фактического показателя обеспеченности от расчетного показателя;
- расчетный показатель обеспеченности (установлен пунктом 1.2 нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 257);
- фактическая обеспеченность рассчитывается на основании данных, представленных ИОГВ Санкт-Петербурга по видам деятельности (культура и искусство, образование, физическая культура и спорт, здравоохранение и социальное обеспечение).
Расчет отклонения фактического показателя обеспеченности от расчетного показателя без учета льготы производится по формуле:
,
где:
- прирост обеспеченности в отчетном году, определяемый как прирост значения данного показателя за отчетный год.
Суммируя значения, полученные по каждому виду деятельности (культура и искусство, образование, спорт, физическая культура, здравоохранение, социальное обеспечение, религия), вычисляется среднее арифметическое значение показателя по отклонению фактической обеспеченности от расчетной с учетом льготы () и без учета льготы (
).
2.2.3. В целях оценки бюджетной эффективности осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Санкт-Петербурга в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, и объемов предоставленных льгот.
Расчет показателя оценки бюджетной эффективности осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- сумма выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга в связи с применением плательщиками льготы, обуславливающей налоговый расход, в отчетном году;
- сумма средств бюджета Санкт-Петербурга (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения показателя в отчетном году по альтернативному механизму поддержки.
При достижении (B) отрицательного значения показателя бюджетная эффективность налогового расхода признается положительной.
2.2.4. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода выполняется в следующем порядке:
для рассматриваемого налогового расхода определяется вид альтернативного механизма достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
определяется сумма средств бюджета Санкт-Петербурга (с учетом расходов организационно-административного характера), необходимая для обеспечения достижения значений показателей в отчетном году по альтернативному механизму поддержки;
исходя из данных, представленных Комитетом финансов Санкт-Петербурга, устанавливается сумма выпадающих доходов бюджета Санкт-Петербурга в связи с применением плательщиками льготы, обуславливающей налоговый расход, в отчетном году;
в соответствии с формулой, указанной в пункте 2.2.3 настоящей Методики, производится расчет показателя оценки бюджетной эффективности;
осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
если показатель оценки бюджетной эффективности достигает отрицательного значения, бюджетная эффективность налогового расхода признается положительной;
если показатель оценки бюджетной эффективности принимает нулевое/положительное значение, бюджетная эффективность налогового расхода признается нулевой/отрицательной;
на основании полученных результатов оценки делается вывод о наличии или об отсутствии аналогов налогового расхода в виде более результативных (менее затратных для бюджета Санкт-Петербурга) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
данные и результаты оценки отражаются в пункте 2.2 приложения N 1 к настоящей Методике.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга) и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга, рассматривается форма поддержки плательщиков, имеющих право на льготы по налоговым расходам, указанным в пункте 1.5 настоящей Методики, в виде предоставления в установленном порядке субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.
2.2.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с разделом 4 Порядка в отношении стимулирующих налоговых расходов. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев результативности указанных налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) направлена на определение окупаемости стимулирующих налоговых расходов посредством увеличения налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от плательщиков, применивших льготы.
Полученный от Комитета финансов Санкт-Петербурга показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов указывается в пункте 2.3 приложения N 1 к настоящей Методике.
2.2.6. Выводы о результативности налогового расхода указываются в пункте 2.4 приложения N 1 к настоящей Методике кратко и в развернутом виде.
Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
по результатам оценки вклада льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значений показателей (индикаторов) сделан вывод о том, что применение льгот положительно влияет на достижение целей государственной программы Санкт-Петербурга и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
по результатам оценки бюджетной эффективности сделан вывод об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Санкт-Петербурга) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Санкт-Петербурга и (или) целей социально-экономической политики Санкт-Петербурга, не относящихся к государственным программам Санкт-Петербурга;
показатель оценки совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
2.3. Общий вывод по результатам оценки эффективности налогового расхода, отражающий, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным, указывается в пункте 3 приложения N 1 к настоящей Методике.
По итогам оценки эффективности формируется обоснованная рекомендация о необходимости сохранения, уточнения или отмены льгот, обуславливающих налоговые расходы, по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
В случае необходимости уточнения льготы формируются предложения по совершенствованию механизма ее действия.
3. Форматы представления информации по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Материалы по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов направляются в Комитет финансов Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные Порядком, в формате текстового редактора Word отдельно по каждому налоговому расходу в виде следующих документов:
паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению к Порядку, а также уточненные паспорта налоговых расходов;
результаты оценки эффективности налоговых расходов в виде:
заключения (аналитической записки), содержащего выводы по результатам проведенной оценки эффективности налогового расхода, по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике;
рекомендаций по результатам произведенной оценки в случае необходимости сохранения, уточнения или отмены налогового расхода по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.