Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Солнечного
муниципального района
Хабаровского края
от 3 марта 2021 г. N 34
Муниципальная программа
Солнечного муниципального района Хабаровского края "Доступная среда" на 2020 - 2023 годы
(утв. постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 9 сентября 2019 г. N 99)
Паспорт
муниципальной программы Солнечного муниципального района Хабаровского края "Доступная среда" на 2020 - 2023 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Солнечного муниципального района Хабаровского края "Доступная среда" на 2020 - 2023 годы (далее - Программа) |
||
Ответственный исполнитель |
Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края |
||
Соисполнители, участники |
Отраслевые органы и структурные подразделения администрации муниципального района |
||
Цели Программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе |
||
Задачи Программы |
Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе; Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере культуры, транспорта, физической культуры и спорта в муниципальном районе. |
||
Основные мероприятия Программы |
Адаптация объектов и обеспечение доступности транспортных объектов Адаптация объектов физической культуры и спорта Адаптация интернет-ресурсов, а также предоставление муниципальных услуг в электронном виде Адаптация объектов культуры |
||
Показатели (индикаторы) Программы |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе; Количество подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения; Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде посредством сети "Интернет" Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры в муниципальном районе. |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2020 - 2023 годы |
||
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, внебюджетных средств на реализацию муниципальной Программы |
Прогнозируемый общий объём финансирования реализации Программы составляет 12853,59 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета (прогнозное) - 10000,00 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 0,00 тыс. рублей; в 2021 году - 10000,00 тыс. рублей; в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; средства консолидированного районного бюджета - 2853,59 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 303,59 тыс. рублей; в 2021 году - 850,00 тыс. рублей; в 2022 году - 850,00 тыс. рублей; в 2023 году - 850,00 тыс. рублей. Для финансирования мероприятий предусматривается привлечение субсидий из краевого бюджета, объем которых указан как прогнозное значение и уточняется ежегодно. |
||
Конечные результаты выполнения Программы |
Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры и физической культуры и спорта в муниципальном районе Увеличение количества подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения; Увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде посредством сети "Интернет" Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры в муниципальном районе. |
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Актуальность проблемы доступной среды определяется наличием в социальной структуре общества граждан с ограниченными возможностями. Необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидов наравне с другими гражданами, доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой, способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными (умственными) возможностями.
На территории Солнечного муниципального района проживает 1866 инвалидов (1752 человека взрослого населения, 114 детей), что составляет 6,06% населения района и 6 тысяч граждан пожилого возраста, что составляет 19,47 процентов населения района.
Обеспечение доступной среды для инвалидов является одной из важнейших задач общества, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Согласно Конвенции о правах инвалидов Организации Объединенных Наций от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 г. N 46-ФЗ, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
В связи с ратификацией Конвенции принят Федеральный закон от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации муниципальной программы Солнечного района Хабаровского края "Доступная среда".
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
В случае отсутствия достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, возможно повышение экономической нагрузки на трудоспособное население и снижение качества жизни всех жителей.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение к 2023 году уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере культуры, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта в муниципальном районе.
Система показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и решения задач Программы, приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Таким образом, реализация Программы позволит повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном районе.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Решение проблемы доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок. В этой связи этапы реализации Программы не выделяются. Программа реализуется в один этап 2020 - 2023 годы.
Раздел 4. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их с обществом.
Перечень программных мероприятий содержится в приложении N 2 к настоящей Программе.
Объем ресурсного обеспечения мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к Программе.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального района, привлечения прогнозных субсидий из краевого бюджета.
Прогнозируемый общий объём финансирования реализации Программы составляет 12853,59 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета (прогнозное) - 10000,00 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 10000,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
средства консолидированного районного бюджета - 2853,59 тыс. рублей, из них:
в 2020 году - 303,59 тыс. рублей;
в 2021 году - 850,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 850,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 850,00 тыс. рублей.
Раздел 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы в ходе её реализации:
- организует реализацию мероприятий Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- проводит оценку эффективности хода реализации Программы;
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга в отдел экономического развития администрации муниципального района.
Соисполнители Программы:
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий;
- ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и предоставляют ответственному исполнителю Программы отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств, информацию необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- ежегодно до 01 января года, следующего за отчетным, подготавливают и предоставляют ответственному исполнителю годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения мероприятий.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов на реализацию Программы по годам.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности муниципальной Программы проводится ответственным исполнителем Программы в соответствии с действующим Порядком разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Солнечного муниципального района.
Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей (индикаторов) являются данные мониторинга, проводимого соисполнителями Программы и ответственным исполнителем.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы соисполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.
Раздел 8. Анализ рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые, операционные, техногенные, экологические.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Макроэкономические риски могут повлечь изменения стоимости выполнения работ, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения края.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием Программы.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Операционные риски обусловлены недостатками законодательного регулирования, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Операционные риски связаны также с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных участников ее реализации, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении. Данные риски обусловлены большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Программы.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением техногенных или экологических катастроф.
Управление рисками будет осуществляться посредством ежеквартального мониторинга и контроля исполнения мероприятий Программы с учетом анализа политической и социально-экономической ситуаций в Российской Федерации, Хабаровском крае и Солнечном муниципальном районе, принимаемых нормативных правовых актов.
Минимизация рисков зависит от постоянного взаимодействия всех участников Программы, направленного на применение единого подхода к выполнению комплекса мероприятий Программы, эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, своевременной корректировки программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Солнечного муниципального
района Хабаровского
края "Доступная среда"
на 2020 - 2023 годы
"
Перечень
индикаторов (показателей) муниципальной программы Солнечного муниципальной программы
"Доступная среда" на 2020 - 2023 годы
N п.п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Значение индикатора (показателя) по годам |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
1. |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе |
% |
15,0 |
30,0 |
30,0 |
45,0 |
||||
2. |
Количество подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
||||
3. |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде посредством сети "Интернет" жителям муниципального района, в том числе инвалидам и другим маломобильным группам населения |
% |
57,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
||||
4. |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в муниципальном районе |
% |
50,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Солнечного муниципального
района Хабаровского
края "Доступная среда"
на 2020 - 2023 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы Солнечного муниципального района Хабаровского края
"Доступная среда" на 2020 - 2023 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Адаптация объектов и обеспечение доступности транспортных объектов |
|||||
1.1 |
Приобретение подвижного состава наземного автомобильного транспорта общего пользования, адаптированного для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Сектор промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района |
2020 - 2023 годы |
Обеспечение доступности транспорта общего пользования |
||
2 |
Адаптация объектов физической культуры и спорта |
|||||
2.1 |
Создание безбарьерной среды в учреждении физической культуры и спорта |
Сектор по спорту и молодежной политике администрации муниципального района |
2021 - 2023 годы |
Создание безбарьерных условий и доступности к учреждениям физической культуры и спорта |
||
3. |
Адаптация интернет-ресурсов а также предоставление муниципальных услуг в электронном виде |
|||||
3.1 |
Предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством сети "Интернет" жителям муниципального района, в том числе инвалидам и другим маломобильным группам населения |
Структурные подразделения администрации муниципального района |
2020 - 2023 годы |
Повышение доступности предоставления муниципальных услуг для маломобильных групп населения |
||
4. |
Адаптация объектов культуры |
|||||
4.1 |
Создание безбарьерной среды в учреждении культуры |
Отдел культуры администрации муниципального района |
2020 - 2023 годы |
Повышение доступности предоставления муниципальных услуг для маломобильных групп населения |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Солнечного муниципального
района Хабаровского
края "Доступная среда"
на 2020 - 2023 годы
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы Солнечного муниципального района Хабаровского края "Доступная среда" на 2020 - 2023 годы
N пп |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Всего |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Всего по программе |
всего, из них |
12853,59 |
303,59 |
10850,0 |
850,0 |
850,0 |
|||
|
|
краевой бюджет |
10000,0 |
0,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
|
бюджет района |
2853,59 |
303,59 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
||
1 |
Адаптация объектов и обеспечение доступности транспортных объектов |
всего, из них |
11350,0 |
0,0 |
10450,0 |
450,0 |
450,0 |
||
краевой бюджет |
10000,0 |
0,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
1350,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
||||
2 |
Адаптация объектов физической культуры и спорта |
всего, из них |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3 |
Адаптация объектов культуры |
всего, из них |
1503,59 |
303,59 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
|
__ |
0,0 |
||||
бюджет района |
1503,59 |
303,59 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 3 марта 2021 г. N 34 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.