В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан", утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 13.12.2012 N 1089 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 22.02.2013 N 101, от 29.05.2013 N 374, от 13.08.2013 N 596, от 27.03.2014 N 197, от 31.08.2016 N 756, от 24.08.2017 N 995, от 24.01.2018 N 36, от 28.03.2018 N 379, от 28.05.2018 N 642, 28.11.2018 N 1472, 06.12.2019 N 1520), следующие изменения:
2) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений), требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления:
2.10.1. Заявители представляют в Отдел кабинет N 2, N 3, или МФЦ заявление с указанием подробной причины обращения за адресной социальной материальной помощью с приложением необходимых документов (сведений).
В зависимости от вида требуемой адресной социальной помощи различаются виды заявлений и перечни документов (сведений) (приводятся ниже).
2.10.2. В целях получения единовременной материальной помощи на неотложные нужды малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, заявитель представляет в Отдел или МФЦ:
1. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт заявителя;
- документ (сведения), подтверждающий факт постоянного проживания на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- сведения о доходах всех членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения (зарплате, стипендии, алиментах и др.);
- документ о праве на льготы;
- документы (сведения), подтверждающие правовые основания отнесения граждан к членам одной семьи (членами семьи могут быть признаны родственники независимо от степени родства и иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи) (сведения о рождении детей, сведения о заключении (расторжении) брака и др.);
- документы (сведения), подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (выписка из лечебного учреждения, акт о пожаре, справка правоохранительных органов об утрате имущества в результате кражи, сведения о смерти и др.);
- копия счета в кредитном учреждении;
- страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).
2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- документ (сведения) о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
- сведения о суммах пенсии, пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея, всех членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
- сведения о пособии по безработице;
- справка (сведения) об осуществлении ухода за нетрудоспособным лицом;
- сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о доходах от предпринимательской деятельности за три месяца, предшествующие месяцу обращения;
- справка (сведения) из Управления по чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Город Майкоп", подтверждающая оказание (не оказание) разовой материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (потеря имущества в результате стихийного бедствия, катастрофы, пожара, кражи) за текущий календарный год.
Указанные документы (сведения) заявитель вправе представить самостоятельно.
2.10.3. В целях получения единовременной материальной помощи на газификацию домовладений заявитель представляет в Отдел или МФЦ:
1. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт заявителя;
- документ (сведения), подтверждающий факт постоянного проживания на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- сведения о доходах всех членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения (зарплате, стипендии, алиментах и др.);
- документ о праве на льготы;
- документы (сведения), подтверждающие правовые основания отнесения граждан к членам одной семьи (членами семьи могут быть признаны родственники независимо от степени родства и иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи) (сведения о рождении детей, сведения о заключении (расторжении) брака и др.);
- документы (сведения), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем: справка из ФГУП "Ростехинвентаризация" по Республике Адыгея о принадлежности жилого помещения, ордер на жилое помещение;
- проектно-сметная документация на газоснабжение домовладения;
- акт выполненных работ, платежные документы, подтверждающие затраты, связанные с газификацией домовладения;
- копия счета в кредитном учреждении;
- СНИЛС.
2. Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
- сведения о суммах пенсии, пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея, всех членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
- сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о доходах от предпринимательской деятельности за три месяца, предшествующие месяцу обращения;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) по состоянию на дату подачи заявления.
Указанные документы (сведения) заявитель вправе предоставить самостоятельно.
2.10.4. В целях получения единовременной материальной помощи как лицу, отбывшему наказание, назначенное судом, заявитель представляет в Отдел или МФЦ:
1. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт заявителя;
- сведения о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
- документ (сведения), подтверждающий факт постоянного проживания на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- документ (сведения) об освобождении из мест лишения свободы;
- копия счета в кредитном учреждении;
- СНИЛС.
2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- документ (сведения) о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства.
Указанный документ (сведения) заявитель вправе предоставить самостоятельно.
2.10.5. В целях получения единовременной материальной помощи на улучшение социально-бытовых условий участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., бывшим несовершеннолетним узникам фашистских лагерей, вдовам участников (инвалидов) Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. заявитель представляет в Отдел или МФЦ:
1. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт заявителя;
- документ (сведения) о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
- документ (сведения), подтверждающий факт постоянного проживания на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- удостоверение, подтверждающее право на льготы;
- сведения о совместно проживающих членах семьи, подтверждающий их нетрудоспособность (справка об инвалидности);
- справка-подтверждение, заверенная комитетами территориального общественного самоуправления (в случае, если совместно с заявителем проживают не все граждане, зарегистрированные с ним по месту жительства);
- копия счета в кредитном учреждении;
- СНИЛС.
2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- документ (сведения) о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства.
- сведения о совместно проживающих членах семьи, подтверждающие их нетрудоспособность - справка (сведения) из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии.
Указанные документы (сведения) заявитель вправе предоставить самостоятельно.
2.10.6. В целях получения ежемесячного пособия многодетной семье заявитель представляет в Отдел или МФЦ:
1. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт заявителя;
- документ (сведения), подтверждающий факт постоянного проживания на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- сведения о доходах всех членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения (зарплате, стипендии, алиментах и др.);
- документ о праве на льготы;
- документы (сведения), подтверждающие правовые основания отнесения граждан к членам одной семьи (членами семьи могут быть признаны родственники независимо от степени родства и иные граждане, если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи) (сведения о рождении детей, сведения о заключении (расторжении) брака и др.);
- договор найма или договор безвозмездного пользования жилым помещением, заключенный с лицами, проживающими в жилом помещении собственника, но не являющимися членами его семьи;
- копия счета в кредитном учреждении;
- СНИЛС всех членов семьи заявителя.
2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- документ (сведения) о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
- сведения о суммах пенсии, пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея, всех членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
- сведения о пособии по безработице;
- справка (сведения) об осуществлении ухода за нетрудоспособным лицом;
- сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о доходах от предпринимательской деятельности за три месяца, предшествующие месяцу обращения.
Указанные документы заявитель вправе представить самостоятельно.
2.10.7. Специалисты не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Документы (сведения), перечисленные в подпунктах 2.10.2 - 2.10.6 пункта 2.10 настоящего Административного регламента (кроме справок) предоставляются в подлинниках и копиях, которые заверяются специалистом при приеме заявления.";
3) пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
Наименование необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги |
Исполнители необходимых и обязательных услуг (муниципальные учреждения и иные организации) |
Получение паспорта |
Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации |
Получение сведений о смерти, сведений о браке, сведений о расторжении брака, сведений о рождении |
Единая государственная информационная система социального обеспечения; до 1 января 2021 г. - Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния (по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия); органы записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния) |
Получение документов (сведений) о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства |
Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации (по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия) |
Получение документа о праве собственности на жилое помещение, в котором осуществлено подключение к природному газу |
Управление Росреестра по Республике Адыгея |
Получение проектно-сметной документации на газификацию домовладения |
Уполномоченная организация |
Получение документа (сведений) об освобождении из мест лишения свободы |
Уполномоченная организация |
Получение документов (сведений), подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации (выписка из лечебного учреждения, акт о пожаре, справка правоохранительных органов об утрате имущества в результате кражи, справка об осуществлении ухода за нетрудоспособным лицом) |
Уполномоченная организация |
Открытие счета в банке |
Кредитная организация |
Получение договора найма или договора безвозмездного пользования жилым помещением |
Поставщики информации, в распоряжении которых имеются договоры найма или договоры безвозмездного пользования жилым помещением, предоставляемые посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
Получение документов (сведений), подтверждающих воспитание ребенка (детей) в приемной семье |
Единая государственная информационная система социального обеспечения; до 1 января 2021 г. - органы опеки и попечительства (по запросу) |
Получение справки учебного заведения, подтверждающей обучение по очной форме в образовательном учреждении, с указанием срока обучения |
Образовательная организация |
Получение сведений, подтверждающих правовые основания отнесения граждан к членам одной семьи (сведения о заключении (расторжении) брака, сведения о рождении ребенка (детей) и др.) |
Единая государственная информационная система социального обеспечения; до 1 января 2021 г. - Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния (по запросу через единую систему межведомственного электронного взаимодействия); органы записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния) |
Получение СНИЛС |
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации |
";
4) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Постановление "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан" вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
А.Л. Гетманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 марта 2021 г. N 187 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан"
Вступает в силу с 6 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 6 марта 2021 г. N 24