Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
муниципального образования
города Черкесска
от 25.02.2021 N 11
Отчет
"О работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска в 2020 году"
1. Общие положения
1.1. Основные направления в работе Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Черкесска, решениями муниципального образования города Черкесска, иными нормативными правовыми актами муниципального образования города Черкесска, решением Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 N 21 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска", Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска (далее - КСП муниципального образования города Черкесска) на 2020 год, указаниями и распоряжениями руководства КСП муниципального образования города Черкесска.
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) Контрольно-счётная палата осуществляла следующие формы финансового контроля: предварительный, последующий контроль, представляющие собой систему непрерывного контрольного процесса.
План работы КСП муниципального образования города Черкесска на 2020 год был разработан в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты, определяемыми решением Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 N 21 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска".
1.2. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в отчетном году
В отчетном 2020 году КСП муниципального образования города Черкесска в соответствии с планом работы провела 22 контрольных мероприятия, 10 экспертно-аналитических мероприятий, 64 экспертизы проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов.
Сведения о количестве проведенных КСП муниципального образования города Черкесска контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в период 2019 - 2020 годов представлены на диаграмме:
"Сведения о количестве проведенных КСП муниципального образования города Черкесска контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в период 2019 - 2020 годов"
Были подготовлены 64 заключения на поступившие проекты решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, заключение о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств за 2019 год, заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета города Черкесска за 2019 год, 3 заключения о ходе исполнения бюджета города Черкесска за 2020 год.
Проведено 5 экспертно-аналитических мероприятий в форме обследования, анализа и мониторинга.
В 2020 году также проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на профилактику терроризма и экстремизма в городе Черкесске за период 2018 - 2019 годов.
Контрольными мероприятиями были охвачены 22 объекта проверки, в результате чего было выявлено нарушений и недостатков на сумму 15388,1 тыс. рублей. Сумма устраненных нарушений составила 13601,6 тыс. рублей.
1.3. Структура финансовых нарушений, выявленных в отчетном году
В результате контрольных мероприятий были выявлены следующие финансовые нарушения:
- объём неэффективно использованных средств местного бюджета - 1458,9 тыс. рублей (произведена оплата пени и штрафов - 228,7 тыс. рублей, балансовая стоимость неэффективно используемого имущества - 979,9 тыс. рублей, кредиторская задолженность по налогам - 7,0 тыс. рублей, дебиторская задолженность (предоплата по договорам) 243,3 тыс. рублей);
- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета - 2202,0 тыс. рублей (нарушение порядка учета имущества на сумму 1949,0 тыс. рублей, отсутствие подписи на документах, выдача сумм под отчет без основания и другие 253,0 тыс. рублей);
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 188,2 тыс. рублей (не перечислена арендная плата за землю - 71,5 тыс. рублей, нарушение порядка распоряжения муниципальным имуществом (имущество отсутствует в договоре) - 116,7 тыс. рублей);
- иные нарушения - 11538,6 тыс. рублей (кредиторская и дебиторская задолженности по коммунальным услугам 5353,5 тыс. рублей, нарушение установленного срока выплаты заработной платы и компенсации - 2127,1 тыс. рублей, кредиторская задолженности по налогам и страховым взносам - 3112,8 тыс. рублей, кредиторская задолженности по договорам 909,6 тыс. рублей, нарушение трудового законодательства 36,0 тыс. рублей).
По результатам контрольных мероприятий были направлены информационные письма Главе муниципального образования города Черкесска и Руководителю мэрии (Мэру) муниципального образования города Черкесска, 7 представлений руководителям проверяемых объектов с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.
2. Контроль формирования и исполнения бюджета муниципального образования города Черкесска
2.1. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета города Черкесска за 2019 год
В рамках внешней проверки КСП муниципального образования города Черкесска в соответствии со статьей 264.4 БК РФ проведены проверки годовой бюджетной отчетности 11 главных распорядителей средств бюджета города Черкесска. По результатам проведенных проверок оформлено 11 актов и подготовлено соответствующее сводное заключение.
Проведенными проверками установлены отдельные факты нарушения главными распорядителями, администраторами порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности. По результатам проверок отчётов составлены соответствующие акты с отражением установленных нарушений.
Основными недостатками бюджетной отчетности главных распорядителей, администраторов средств бюджета города Черкесска за 2019 год являлись: несоответствие представленной бюджетной отчетности установленным требованиям к ее оформлению, ненадлежащее или неполное отражение данных в бюджетной отчетности, отсутствие в пояснительных записках части информации, позволяющей дать в полной мере оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета некоторыми главными распорядителями, администраторами средств бюджета города Черкесска.
Главными распорядителями средств бюджета муниципального образования города Черкесска не в полной мере соблюдены требования приказа Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Фактов отражения недостоверных показателей не установлено. В целом выявленные недостатки не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования города Черкесска и на показатели отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Черкесска за 2019 год.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 2019 год было подготовлено на основании материалов исполнения бюджета, представленных мэрией муниципального образования города Черкесска, с целью:
- определения достоверности отчетных данных и полноты их отражения;
- определения полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города;
- сравнительного анализа фактического расходования средств бюджета города с показателями, утвержденными решением о бюджете по объему и структуре;
- соответствия исполнения бюджета города решению Думы муниципального образования города Черкесска от 20.12.2018 N 102 "О бюджете города Черкесска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" с учетом изменений и дополнений, бюджетному и налоговому законодательству;
- установления законности, целевого назначения и эффективности расходования средств бюджета в 2019 году.
Также проведен анализ основных факторов, оказавших влияние на исполнение бюджета, анализ отдельных вопросов исполнения бюджета, связанных с реализацией муниципальных программ города Черкесска, обеспечением предоставления муниципальных услуг, предоставлением субсидий юридическим лицам, сформированы предложения по повышению эффективности использования бюджетных средств, планированию обоснованных бюджетных показателей.
По результатам анализа было рекомендовано проведение ряда мероприятий. Можно отметить следующие:
обеспечить проведение единой целостной системы внутреннего финансового контроля (аудита) всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств,
главным распорядителям и исполнителям муниципальных целевых программ своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий, принимать исчерпывающие меры по их освоению в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения расходов вследствие несвоевременного внесения изменений в бюджет муниципального образования;
обеспечить увеличение объема собственных доходов консолидированного бюджета города Черкесска для снижения доли межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 2019 год направлено Главе муниципального образования города Черкесска и рассмотрено на заседании Думы муниципального образования города Черкесска.
2.2. Мониторинг исполнения бюджета города Черкесска в 2020 году
В рамках предварительного контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города в 2020 году.
В целях информирования Думы муниципального образования города Черкесска о ходе исполнения бюджета города Черкесска за отчетный период, КСП муниципального образования города Черкесска были подготовлены заключения за 1 квартал, 1 полугодие и девять месяцев 2020 года, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений.
Исполнение доходной части городского бюджета составляло: 1 квартал - 681 104,1 тыс. рублей, что составляет 21.5% годового плана, 1 полугодие - 1 551 252,1 тыс. рублей, что составляет 47,3% годового плана, 9 месяцев - 2 523 919,6 тыс. рублей, что составляет 70,6% годового плана, установленного на текущий год.
Исполнение расходной части составляло: 1 квартал - 658 242,2 тыс. руб. или 20,6% от плана, установленного на 2019 год, 1 полугодие - 1 534 307,8 тыс. рублей или 46,6% от плана, 9 месяцев - 2 402 663,2 тыс. рублей или 66,9% от плана.
Анализ исполнения бюджета города Черкесска за 2020 год показал увеличение доходов по сравнению с 2019 годом. Доходы бюджета города Черкесска позволили осуществить исполнение бюджета по расходам города Черкесска и в том числе, социально значимых направлений.
Отмечалось низкое освоение бюджетных средств в течение года по следующим направлениям: национальная экономика, охрана окружающей среды, физическая культура и спорт.
Было отмечено, что не равномерное освоение в течение года средств бюджета несет в себе риски неисполнения и ведет к неэффективному расходованию средств бюджета из-за инфляционных процессов.
Заключения на отчет об исполнении бюджета города Черкесска за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2020 года направлены Главе муниципального образования города Черкесска.
2.3. Заключение на проект решения Думы муниципального образования города Черкесска "О бюджете города Черкесска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Представленный проект решения Думы муниципального образования города Черкесска "О бюджете города Черкесска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - проект решения) составлен сроком на 3 года.
Решение сформировано в условиях изменений законодательства и других нормативно-правовых актов федерального, республиканского и муниципального образования города Черкесска, вступающих в силу в 2021 году, которые повлияли на планируемые объемы доходов и расходов бюджета города Черкесска.
В заключении были отражены замечания и предложения по проекту решения "О бюджете города Черкесска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Было отмечено, что ввиду сложных экономических условий, оказывающих отрицательное влияние на потенциал местного бюджета, не планируются обязательства разового характера, в том числе на предоставление инвестиций, приобретение основных средств. В процессе исполнения бюджета финансовое обеспечение указанных обязательств будет осуществляться за счет разрезервирования ассигнований из соответствующего целевого резерва.
Учитывая, что формирование бюджета происходит программно-целевым методом, необходимо своевременно проводить оценку эффективности реализации программ и, соответственно, корректировку их целевых индикаторов и ожидаемых результатов. Только в этом случае не будет утрачена связь между стратегическим и бюджетным планированием, и позволит в полной мере использовать преимущества программно-целевого метода.
3. Основные итоги контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты
Контрольные мероприятия в отчетном году (без учета камеральных проверок по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета) были запланированы в количестве 11. Из них 4 были продлены для завершения в 2020 году.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2020 году, сумма выявленных нарушений составила 15388,1 тыс. рублей. Снижение суммы выявленных нарушений произошло за счет нарушений ведения хозяйственного, бухгалтерского учета.
Объем выявленных нарушений тыс. рублей
"Объем выявленных нарушений"
За отчетный период проведены следующие контрольные мероприятия:
1. Камеральные проверки по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета (11 проверок).
2. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств выделенных муниципальному казенному образовательному учреждению дополнительного образования "Станция юных техников" г. Черкесска за 2017 - 2018 годы.
3. Проведена проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы 3 "Благоустройство территории города Черкесска" муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" за 2018 год.
4. Проведена проверка использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида Детский сад N 8 "Гнездышко" г. Черкесска за 2019 год.
5. Проверка использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида детский сад N 11 "Красная шапочка" г. Черкесска за 2019 год.
6. Проведена проверка эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы 4 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей города Черкесска" муниципальной программы "Развитие системы образования города Черкесска" за 2018 год.
7. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Основная общеобразовательная школа N 12" города Черкесска за 2018 - 2019 годы.
8. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств выделенных муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению общеразвивающего вида "Детский сад N 26 "Ивушка" г. Черкесска за 2018 - 2019 годы.
9. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном унитарном предприятии "Черкесская Горсправка" за 2018 и 2019 годы.
10. Проведена проверка исполнения переданных органам местного самоуправления полномочий (целевое использование субвенций и достоверность сведений, представляемых в уполномоченный орган исполнительной власти) за 2019 год.
11. Проведена проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном унитарном предприятии по благоустройству и озеленению г. Черкесска за 2019 год и 1 полугодие 2020 года.
В ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий (за исключением внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Черкесска) за 2020 год выявлены следующие характерные нарушения:
- нарушения ведения хозяйственного, бухгалтерского учета;
- недопоступление платежей в бюджет (наличие задолженности по налогу на доходы физических лиц и по взносам во внебюджетные фонды);
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- неэффективное использование средств местного бюджета;
- нарушения при осуществлении муниципальных закупок.
Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий направлена Главе муниципального образования города Черкесска, Руководителю мэрии (Мэру) муниципального образования города Черкесска.
Структура выявленных нарушений в 2020 году
"Структура выявленных нарушений в 2020 году"
4. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
4.1. Экспертиза проектов нормативных правовых актов
Основным направлением экспертно-аналитической деятельности КСП муниципального образования города Черкесска было проведение финансово-экономических экспертиз проектов решений Думы муниципального образования города Черкесска, экспертиз проектов муниципальных программ.
КСП муниципального образования города Черкесска в 2020 году были проведены экспертизы и подготовлены 66 заключений по следующим направлениям:
- 2 заключения на внесение изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 19.12.2018 N 100 "О бюджете города Черкесска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Думы муниципального образования города Черкесска N 100 следует читать как "от 19 декабря 2019 г."
- 20 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов программ и изменений к ним;
- 18 заключений на проекты нормативных правовых актов муниципального образования города Черкесска по использованию имущества;
- заключение на проект решения "О бюджете города Черкесска на 2021 год плановый период 2022 и 2023 годов";
- 25 заключений по проектам иных решений, постановлений и нормативных правовых актов.
Контрольно-счетная палата анализировала проекты с точки зрения:
- соответствия действующему законодательству и Положению о бюджетном процессе в городе Черкесске;
- реалистичности и наличия должного обоснования;
- целесообразности принятия решения.
Замечания и предложения по рассмотренным проектам нормативных правовых актов своевреме
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 25 февраля 2021 г. N 11 "Отчет... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.