В соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2020 года N 105-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области, утвержденное постановлением администрации Иркутской области от 26 марта 2008 года N 64-па, следующие изменения:
1) во втором предложении пункта 1 после слов "правонарушений несовершеннолетних" дополнить словами "(далее - органы и учреждения системы профилактики)";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Областная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 ноября 2007 года N 100-оз "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области", иными законами и правовыми актами Иркутской области (далее - область), а также настоящим Положением.";
3) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Деятельность областной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.";
4) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Задачи областной комиссии
4. Задачами областной комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории области, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.";
5) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия областной комиссии
5. Областная комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - районные (городские) комиссии) в соответствии с законодательством области;
3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
4) подготавливает и направляет в органы государственной власти области в порядке, установленном Правительством Иркутской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области;
5) рассматривает обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних на территории области;
6) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
7) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории области;
8) принимает в порядке, установленном федеральным законодательством, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее - деятельность с участием несовершеннолетних) лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда) (далее - лицо, имевшее судимость), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица, имевшего судимость, после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо, имевшее судимость, опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость), а также решения об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость, о допуске к деятельности с участием несовершеннолетних (далее - решение об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость);
9) участвует в разработке и реализации государственных программ области, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
10) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
11) разрабатывает и вносит в Правительство Иркутской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
12) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
13) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
14) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
15) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
16) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
17) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.";
6) в пункте 7 после слова "заместитель" дополнить словом "(заместители)", слово "иные" исключить;
7) пункт 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Ответственный секретарь областной комиссии не может замещать должности в иных органах и учреждениях системы профилактики.";
8) пункт 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
9) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";
10) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов областной комиссии
12. Председатель областной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью областной комиссии, председательствует на заседании областной комиссии и организует ее работу;
2) представляет областную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
3) осуществляет контроль за исполнением плана работы областной комиссии, подписывает постановления областной комиссии;
4) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
5) дает заместителю (заместителям) председателя областной комиссии, ответственному секретарю областной комиссии, членам областной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии;
6) назначает дату заседания областной комиссии, участвует в заседании областной комиссии и его подготовке, утверждает повестку заседания областной комиссии;
7) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава областной комиссии;
9) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании областной комиссии;
10) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
11) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
12) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
13) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
13. Заместитель председателя областной комиссии:
1) выполняет поручения председателя областной комиссии, исполняет обязанности председателя областной комиссии в его отсутствие;
2) обеспечивает контроль за исполнением постановлений областной комиссии;
3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии;
4) участвует в заседании областной комиссии и его подготовке;
5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
6) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
7) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
8) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
9) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
14. Ответственный секретарь областной комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя областной комиссии;
3) участвует в заседании областной комиссии и его подготовке;
4) оповещает членов областной комиссии и лиц, участвующих в заседании областной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение областной комиссии;
5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), голосует при их принятии;
6) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых областной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
7) обеспечивает вручение копий постановлений областной комиссии;
8) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
9) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
10) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
15. Члены областной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции областной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании областной комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему и по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
5) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
6) выполняют поручения председателя областной комиссии;
7) информируют председателя областной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
16. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена областной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий областной комиссии;
4) увольнение председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав областной комиссии;
5) отзыв (замена) председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем областной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом областной комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
17. Председатель областной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы областной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.";
11) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок осуществления деятельности областной комиссии
18. Областная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается на заседании областной комиссии.
19. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал.
Областная комиссия вправе проводить выездные заседания.
20. Предложения в проект плана работы областной комиссии вносятся в областную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем областной комиссии или постановлением областной комиссии.
21. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании областной комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании областной комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене областной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании областной комиссии.
22. Предложения в проект плана работы областной комиссии могут направляться членам областной комиссии для их предварительного согласования.
Проект плана работы областной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в областную комиссию, по согласованию с председателем областной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы областной комиссии.
23. Изменения в план работы областной комиссии вносятся на заседании областной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
24. Члены областной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы областной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
25. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания областной комиссии, представляются в областную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами областной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы областной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания, и включают:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления областной комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления областной комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления областной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
26. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя областной комиссии.
27. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам областной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
Члены областной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в областную комиссию до начала проведения заседания.
28. О дате, времени, месте и повестке заседания областной комиссии извещается прокурор.
29. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены областной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
На заседании областной комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя областной комиссии.
30. Решения областной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов областной комиссии. При равном количестве голосов председательствующий на заседании имеет право решающего голоса.
При голосовании член областной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член областной комиссии вправе на заседании областной комиссии довести до сведения членов областной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания областной комиссии.
31. Результаты голосования, оглашенные председателем областной комиссии, вносятся в протокол заседания областной комиссии, который подписывается председательствующим на заседании областной комиссии и секретарем заседания областной комиссии.
32. В протоколе заседания областной комиссии указываются следующие сведения:
1) наименование областной комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания областной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и иные способы);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании областной комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании областной комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания областной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании областной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация при ее наличии.
33. Областная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции принимает постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
В постановлении областной комиссии указываются следующие сведения:
1) наименование областной комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
34. Постановления областной комиссии направляются членам областной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить областной комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
Постановление областной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Решение областной комиссии о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость, принимается в соответствии с Правилами принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних и по форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 года N 796.
36. Решение областной комиссии о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.
37. Областная комиссия осуществляет информационное и иное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области при решении указанными органами вопросов местного значения, касающихся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
38. Областная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.";
12) раздел 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Порядок регистрации решения областной комиссии о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость, решения об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость
39. Решения областной комиссии о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость, об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость, оформляются на бланке областной комиссии в форме постановления (далее соответственно - постановление областной комиссии о допуске или недопуске, постановление областной комиссии об отказе в рассмотрении), в двух экземплярах, которые подписываются председательствующим на заседании областной комиссии и заверяются печатью областной комиссии.
40. Постановление областной комиссии о допуске или недопуске регистрируется в "Журнале регистрации постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних, лиц, имевших судимость" (далее - журнал регистрации постановлений областной комиссии о допуске или недопуске).
41. Регистрация постановления областной комиссии о допуске или недопуске осуществляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия, с присвоением ему регистрационного индекса:
44-N-Д/Г, где
44 - код классификационной группы;
N - порядковый номер в пределах календарного года;
Г - последняя цифра года.
42. Постановление областной комиссии об отказе в рассмотрении регистрируется в "Журнале регистрации постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области об отказе в рассмотрении заявления лица, имевшего судимость" (далее - журнал регистрации постановлений областной комиссии об отказе в рассмотрении заявления).
43. Регистрация постановления областной комиссии об отказе в рассмотрении осуществляется в течение трех рабочих дней со дня его принятия, с присвоением ему регистрационного индекса:
44-N-От/Г, где
44 - код классификационной группы;
N - порядковый номер в пределах календарного года;
Г - последняя цифра года.
44. Вторые экземпляры постановлений областной комиссии о допуске или недопуске, об отказе в рассмотрении хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
45. Оформление, хранение постановлений областной комиссии о допуске или недопуске, об отказе в рассмотрении, ведение журнала регистрации постановлений областной комиссии о допуске или недопуске, журнала регистрации постановлений областной комиссии об отказе в рассмотрении осуществляется самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области - отделом по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области (далее - отдел по обеспечению деятельности областной комиссии).";
13) пункты 26, 27 считать соответственно пунктами 46, 47;
14) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"48. Организационно-плановое, документационное, информационно-аналитическое, методическое и иное обеспечение деятельности областной комиссии осуществляет отдел по обеспечению деятельности областной комиссии в соответствии с положением об отделе по обеспечению деятельности областной комиссии.".
2. Внести Положение о районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области, утвержденное постановлением администрации Иркутской области от 26 марта 2008 года N 65-па, следующие изменения:
1) во втором предложении пункта 1 после слов "правонарушений несовершеннолетних" дополнить словами "(далее - органы и учреждения системы профилактики)";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ), иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Иркутской области от 12 ноября 2007 года N 100-оз "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области", иными законами и правовыми актами Иркутской области (далее - область), а также настоящим Положением.";
3) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.";
4) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Задачи комиссии
3.Основными задачами комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории, на которую распространяются полномочия комиссии, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.";
5) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия комиссии
4. Комиссия, за исключением городской комиссии в городе с районным делением, в пределах своей компетенции на соответствующей территории в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
3) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) рассматривает вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иные вопросы, связанные с их обучением;
5) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством области;
6) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области об административной ответственности к компетенции комиссии;
7) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством области;
8) принимает решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;
9) подготавливает и направляет в Правительство Иркутской области и органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Иркутской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования области;
10) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
11) участвует в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
12) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
13) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
14) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
15) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
16) принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
17) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
18) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;
19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
22) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ;
23) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона N 120-ФЗ, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;
24) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
5. Городская комиссия в городе с районным делением в пределах своей компетенции на соответствующей территории в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики на территории городского округа области по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) осуществляет координацию, контроль и анализ деятельности районных в городах комиссий, в том числе обобщают опыт их работы;
3) рассматривает по вопросам своей компетенции обращения несовершеннолетних, их законных представителей на действия или бездействие органов и учреждений системы профилактики, а также районных в городах комиссий на территории городского округа области;
4) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики на территории городского округа области причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
5) участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) формирует сводный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа области на основании соответствующих отчетов, представленных районными в городах комиссиями, и направляет его в Правительство Иркутской области и орган местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Иркутской области;
7) участвует в разработке и реализации муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
8) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики, а также районных в городах комиссий по итогам анализа и обобщения представляемых ими сведений об эффективности принимаемых мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
9) обеспечивает осуществление на территории городского округа области мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
10) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
11) принимает меры по совершенствованию на территории городского округа области взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, а также районных в городах комиссий с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
12) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории городского округа области и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.";
6) в подпункте 1 пункта 7 слова "безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" исключить;
7) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В состав комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.
Ответственный секретарь комиссии работает на постоянной (штатной) основе.
В зависимости от условий, влияющих на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в состав комиссии, за исключением городской комиссии в городе с районным делением, может также входить инспектор комиссии.
Инспектор комиссии работает на постоянной (штатной) основе.
Ответственный секретарь комиссии, инспектор комиссии не могут замещать должности в иных органах и учреждениях системы профилактики, действующих в пределах территории, на которую распространяются полномочия соответствующей комиссии.";
8) пункт 11 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
9) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";
10) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии
15. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии, председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
2) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
3) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
4) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
5) дает заместителю (заместителям) председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии, участвует в заседании комиссии и его подготовке, утверждает повестку заседания комиссии;
7) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
10) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
11) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
12) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
13) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
14) принимает решение о проведении выездного заседания комиссии.
16. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
2) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
4) участвует в заседании комиссии и его подготовке;
5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
6) предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
7) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
8) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
9) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
17. Ответственный секретарь комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) участвует в заседании комиссии и его подготовке;
4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
5) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), голосует при их принятии;
6) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
7) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;
8) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
9) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
10) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
18. Инспектор комиссии:
1) выполняет поручения председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем комиссии;
2) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) осуществляет подготовку отчета о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования области;
4) участвует в подготовке актов комиссии, а также в организационном обеспечении деятельности комиссии;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
В случае отсутствия штатной единицы инспектора комиссии обязанности, предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения, выполняет ответственный секретарь комиссии.
19. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему и по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) выполняют поручения председателя комиссии;
8) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
20. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий комиссии;
4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
21. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.";
11) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок осуществления деятельности комиссии
22. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии, который утверждается на заседании комиссии.
23. Заседания комиссии, за исключением городской комиссии в городе с районным делением, проводятся в соответствии с планом работы не реже двух раз в месяц.
Заседания городской комиссии в городе с районным делением проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в месяц.
Комиссия вправе проводить выездные заседания.
24. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.
25. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании комиссии.
26. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
27. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
28. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
29. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания, и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
30. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
31. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
32. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
33. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
34. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
35. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
36. На заседаниях комиссии, за исключением городской комиссии в городе с районным делением, в соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из состава комиссии путем голосования определяется уполномоченное лицо комиссии, осуществляющее полномочие по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
37. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
38. В протоколе заседания комиссии указываются следующие сведения:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и иные способы);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация при ее наличии.
39. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
В постановлении комиссии указываются следующие сведения:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
40. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления, в срок, указанный в постановлении.
41. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
42. Порядок рассмотрения комиссиями дел об административных правонарушениях устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.
43. Комиссия осуществляет информационное и иное взаимодействие с органами местного самоуправления при решении указанными органами вопросов местного значения, касающихся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
44. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.";
12) раздел 7 признать утратившим силу;
13) в наименовании раздела 8 слова "финансовое и материальное" исключить;
14) дополнить пунктами 48, 49 следующего содержания:
"48. Органы местного самоуправления для обеспечения деятельности комиссии могут создавать отделы и другие структурные подразделения, входящие в структуру органов местного самоуправления.
49. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
3) ведение делопроизводства комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 120-ФЗ, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление взаимодействия с территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
14) направление запросов в территориальные органы и подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования области;
16) подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
17) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
18) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области.".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 г. N 115-пп "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Иркутской области"
Вступает в силу с 13 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2021 г. N 3800202103020005