Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Калининградской области
от 02.03.2021 года N 81
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения Калининградской области (далее - порядок, учреждение, субсидии соответственно), на цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются для обеспечения достижения показателей и результатов государственной программы Калининградской области "Окружающая среда", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24.02.2014 N 24 "О государственной программе Калининградской области "Окружающая среда" (далее - Программа); региональных проектов "Сохранение лесов Калининградской области", "Сохранение уникальных водных объектов Калининградской области", "Чистая страна", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящих в состав национального проекта "Экология"; в соответствии с бюджетной росписью Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство), осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств, в целях:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства Калининградской области от 24 января 2014 г. N 24
- проведения текущего и капитального ремонта движимого и недвижимого имущества, используемого учреждением для обеспечения уставной деятельности, расходов на проведение инженерно-технического обследования движимого и недвижимого имущества, разработки и экспертизы проектной документации, разработки и проверки сметной документации, проведения инженерных изысканий, экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществления строительного контроля (технического надзора), благоустройства прилегающих территорий, устройства ограждений, устройства (монтажа) систем видеонаблюдения, контроля и управления доступом, пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, проведения расчетов по оценке пожарных рисков, определению категории зданий, сооружений, помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, подключения (технического присоединения) к системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - системы коммунальной инфраструктуры), модернизации (устройства) систем коммунальной инфраструктуры, за исключением капитальных вложений;
- приобретения особо ценного движимого имущества, включая мебель, оборудование (в том числе монтаж и оборудование);
- технического обслуживания и ремонта оборудования (включая приобретение запасных частей), относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- финансового обеспечения мероприятий, связанных с созданием и началом деятельности учреждения, а также мероприятий, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждения;
- создания, приобретения, технической поддержки и (или) модернизации информационных систем (за исключением государственных информационных систем);
- погашения задолженности, связанной с возмещением вреда, по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным листам;
- финансовой аренды (лизинга) оборудования, относящегося к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- аренды оборудования;
- аренды недвижимого имущества;
- реализации мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или Калининградской области, а также соглашениями, заключенными между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калининградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
3. Распределение субсидий осуществляется приказом Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Калининградской области на соответствующий финансовый год и плановый период, при условии доведения до Министерства как получателя средств бюджета лимитов бюджетных обязательств (далее - решение).
Для получения субсидии учреждение представляет Министерству заявку на предоставление субсидии по форме согласно Приложению N 1 к порядку (далее - заявка), включая:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 порядка; акты обследований и дефектные ведомости по объектам недвижимости, находящимся в пользовании учреждения и в которых планируется проведение соответствующих работ; статистические данные; предписания контрольно-надзорных органов (при наличии), а также иную информацию;
- расчет-обоснование суммы (объема) субсидии на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) с приложением описания объекта закупки (программы мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок), не менее трех ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по каждому поставщику товаров (работ, услуг), предварительных смет на оказание услуг/проведение мероприятий или расчет-обоснование суммы (объема) субсидии с приложением сметной документации на выполнение соответствующих работ, прошедшей в установленном порядке проверку (государственную экспертизу) в уполномоченной органом государственной власти Калининградской области организации на проведение проверки (государственной экспертизы), актуальных сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости, в отношении которого сформирована заявка.
4. Представленные заявки рассматриваются Министерством на соответствие требованиям, указанным в пункте 3 порядка, а также требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, в течение 20 рабочих дней с даты их поступления. При отсутствии замечаний заявка принимается Министерством до принятия решения о предоставлении субсидии.
5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие заявки требованиям, определенных пунктом 3 порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах заявки, представленной учреждением.
6. Субсидия предоставляется Министерством на соответствующий финансовый год и на плановый период. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии определяется в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567; Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методикой составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
7. Соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и учреждением (далее - соглашение) заключается по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Калининградской области от 10.09.2020 N 206 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета государственном бюджетному или автономному учреждению Калининградской области субсидии на иные цели".
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Калининградской области по предоставлению из областного бюджета учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях достижения результатов федеральных (региональных) проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", заключение соглашений осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, либо принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной кредиторской задолженности по возврату в областной бюджет Калининградской области, из которого планируется предоставление субсидии на иные цели, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Калининградской области.
8. Результаты предоставления субсидии, соответствующие результатам региональных проектов, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
9. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета субсидий, согласно устанавливаемому в соглашении графику, в котором указываются сроки (периодичность) перечисления субсидии.
III. Требования к отчетности
10. Учреждение представляет в Министерство на бумажном носителе отчеты по формам, в порядке и сроки, установленные соглашением:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки их представления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
11. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок:
- по месту нахождения Министерства на основании документов, представленных по его запросу учреждением;
- по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии, произведенных учреждением.
12. При наличии остатков средств субсидии от реализации мероприятий в текущем финансовом году учреждение направляет в Министерство документы, обосновывающие потребность использования указанных остатков (далее - потребность) на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, содержащие:
- пояснительную записку с указанием информации о произведенных расходах (принятых обязательствах) и расчетом остатка ранее предоставленной субсидии, а также обоснованием потребности; акты обследований и дефектные ведомости по объектам недвижимости, находящимся в пользовании учреждения и в которых планируется проведение соответствующих работ; статистические данные; предписания контрольно-надзорных органов (при наличии), а также иную информацию;
- расчет-обоснование суммы (объема) субсидии на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) с приложением описания объекта закупки (программы мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок), не менее трех ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по каждому поставщику товаров (работ, услуг), предварительных смет на оказание услуг/проведение мероприятий или расчет-обоснование суммы (объема) субсидии с приложением сметной документации на выполнение соответствующих работ, прошедшей в установленном порядке проверку (государственную экспертизу) в уполномоченной органом государственной власти Калининградской области организации на проведение проверки (государственной экспертизы), актуальных сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости, в отношении которого сформирована потребность;
- сведения о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Представленные документы рассматриваются Министерством в течение 20 рабочих дней с даты их поступления.
Основаниями для принятия Министерством решения об отсутствии потребности и возврате учреждению документов являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенных настоящим пунктом;
- недостоверность информации, содержащейся в представленных учреждением документах.
При принятии Министерством решения о наличии потребности между Министерством и учреждением заключается дополнительное соглашение к соглашению с учетом уточненных значений результатов достижения цели, установленной при предоставлении субсидии.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Неиспользованный остаток субсидии возвращается учреждением в доход областного бюджета в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении не использованного в текущем финансовом году остатка субсидии на цели, установленные при предоставлении субсидий, в срок, указанный в соглашении.
Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, принимаются Министерством к распределению в соответствии с пунктом 2 порядка и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
14. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Министерство направляет учреждению требование о возврате в областной бюджет субсидии или ее части, в том числе в случае неустранения таких нарушений в регламентированные сроки, в размере и сроки, установленные в данном требовании.
15. В случае недостижения учреждением значений результатов предоставления субсидии Министерство направляет учреждению требование о возврате в областной бюджет субсидии или ее части, в размере и сроки, установленные в данном требовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.