Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета" к приказу Министерства труда и социального развития Омской области от 19 февраля 2014 года N 32-п следующие изменения:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), его территориальных органов (далее - уполномоченные организации), государственных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения (далее - учреждения) при осуществлении полномочий по предоставлению меры социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета (далее - меры социальной поддержки).";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, связанной с:
1) частичной или полной утратой гражданином личного имущества в результате пожара;
2) необходимостью оплаты гражданином (лицом, его сопровождающим) проезда к месту лечения (обследования) и обратно в медицинские организации, расположенные за пределами Омской области на территории Российской Федерации;
3) необходимостью проведения капитального ремонта жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, относящимся к категориям граждан, предусмотренных статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах" (далее - жилое помещение ветерана), не имеющих право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
4) необходимостью проведения ремонтных работ электропроводки и (или) печного оборудования в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности проживающим в нем одному или нескольким членам семьи, отнесенной в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" к категории семей, находящихся в социально опасном положении (далее - жилое помещение семьи, находящейся в социально опасном положении);
5) недостаточностью средств на приобретение твердого топлива;
6) недостаточностью средств на приобретение продуктов питания;
7) недостаточностью средств на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения.
Государственная услуга также предоставляется на основании обращения опекуна заявителя, попечителя, другого представителя заявителя в соответствии с законодательством, органа государственной власти, органа местного самоуправления Омской области, общественного объединения.";
3) пункт 3 после слов "уполномоченных организациях," дополнить словом "учреждениях,";
4) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, уполномоченных организаций, учреждений, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, уполномоченных организаций, учреждений в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства, Едином Портале, Портале.";
5) в пункте 6:
- абзац первый после слов "уполномоченной организации," дополнить словом "учреждения,";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"При невозможности специалиста Министерства, уполномоченной организации, учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Министерства, уполномоченной организации, учреждения или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
6) пункт 7 после слов "уполномоченными организациями" дополнить словом ", учреждениями";
7) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, уполномоченную организацию, учреждение или должностному лицу Министерства, уполномоченной организации, учреждения, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.";
8) пункт 12 после слова "организациями" дополнить словами "и учреждениями";
9) пункт 13 после слов "органами местного самоуправления Омской области" дополнить словами ", Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Омской области и ее территориальными органами (далее - УФНС России по Омской области и ее территориальные органы), органами записи актов гражданского состояния";
10) в подпункте 1 пункта 16 слова "в течение 10 дней" заменить словами "не позднее чем через 10 рабочих дней";
11) в пункте 18:
- в абзаце первом слова "предоставляются в уполномоченную организацию" заменить словами "представляются в учреждение";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"3) документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства:
- документы, удостоверяющие личность членов семьи;
- свидетельство о заключении или расторжении брака;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство об усыновлении (удочерении);";
- в абзаце шестом слова "(в том числе временно)" исключить;
12) в пункте 19:
- в абзаце шестом подпункта 3 слово "которые" заменить словом "которое";
- подпункт 4 исключить;
- в подпункте 5:
в абзаце первом слова "подпунктом 7" заменить словами "подпунктом 4";
в абзаце пятом точку заменить точкой с запятой;
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) в ситуации, предусмотренной подпунктом 7 пункта 2 настоящего Административного регламента, - документ, выданный медицинской организацией, подтверждающий необходимость приобретения лекарственных препаратов для медицинского применения.";
13) пункты 19.1, 20 изложить в следующей редакции:
"19.1. Документы, подтверждающие отнесение семьи заявителя к категории семей, находящихся в социально опасном положении, находятся в распоряжении учреждения.
20. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в учреждение по месту его жительства (пребывания) документы, предусмотренные подпунктом 2.1, абзацами третьим, четвертым подпункта 3 (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык), подпунктами 3.1, 4 (в части документов, касающихся заработка) пункта 18, подпунктом 1, абзацами вторым, четвертым, пятым, седьмым подпункта 3, абзацами третьим, четвертым подпункта 5 пункта 19 настоящего Административного регламента. При непредставлении заявителем указанных документов уполномоченная организация запрашивает необходимую информацию посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
При представлении заявителем в учреждение оригиналов документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента, учреждение изготавливает копии представленных документов (за исключением заявления) и заверяет их. Оригиналы документов (за исключением заявления) незамедлительно возвращаются заявителю.";
14) в пункте 21 слова "в уполномоченную организацию посредством направления почтовым отправлением" заменить словами "в учреждение посредством направления почтового отправления";
15) пункт 21.1 изложить в следующей редакции:
"21.1. Документы, предусмотренные пунктами 18, 19 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в учреждение с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Представление заявления посредством Единого портала, Портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.";
16) в подпункте 4 пункта 22 слова "уполномоченную организацию" заменить словом "учреждение";
17) в пункте 23:
- в подпункте 4 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктами 5 - 7 следующего содержания:
"5) документы, содержащие сведения о заработке заявителя (каждого члена семьи), находящиеся в распоряжении УФНС России по Омской области и ее территориальных органах;
6) сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Омской области, находящиеся в распоряжении УМВД;
7) свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении), находящиеся в распоряжении органов записи гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния).";
18) в пункте 24 слова "уполномоченную организацию" заменить словом "учреждение";
19) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредставление заявителем в учреждение документов, предусмотренных пунктами 18, 19 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента;
2) выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) отсутствие обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно;
4) обращение заявителя за предоставлением материальной помощи в ситуации, предусмотренной абзацем третьим подпункта 2 пункта 4 Порядка предоставления меры социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 11 февраля 2005 года N 17-п (далее - Порядок), в случае, если гражданин относится к категориям граждан, указанным в статье 6.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", или если гражданину ранее материальная помощь по указанному основанию была оказана в текущем году;
5) обращение заявителя за предоставлением материальной помощи в ситуации, предусмотренной абзацем четвертым подпункта 2 пункта 4 Порядка, в случае, если гражданину, относящемуся к одной из категорий граждан, предусмотренных статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", ранее материальная помощь по указанному основанию была оказана;
6) обращение заявителя за предоставлением материальной помощи в ситуации, предусмотренной абзацем пятым подпункта 2 пункта 4 Порядка, в случае, если гражданину ранее материальная помощь по указанному основанию была предоставлена;
7) обращение заявителя за предоставлением материальной помощи в ситуации, предусмотренной абзацем шестым подпункта 2 пункта 4 Порядка, в случае, если гражданин относится к категориям граждан, предусмотренных приложением "Перечень категорий граждан в Омской области, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу жидких бытовых отходов в соответствии с федеральным и областным законодательством" к Порядку предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 2 декабря 2009 года N 229-п, или если гражданину ранее материальная помощь по указанному основанию была оказана в текущем году;
8) непредоставление комиссии доступа в жилое помещение для проведения обследования материально-бытовых условий проживания гражданина в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 Порядка в целях проверки наличия или отсутствия обстоятельств, указанных в заявлении, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно.";
20) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в учреждении при подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 18, 19 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, или при получении результата предоставления государственной услуги в уполномоченной организации зависит от количества заявителей, обратившихся за предоставлением (получением результата) государственной услуги, и не должен превышать 15 минут.";
21) пункты 32, 34 после слов "уполномоченную организацию" в соответствующих падежах дополнить словом ", учреждение" в соответствующих падежах;
22) пункт 36 после слов "уполномоченной организации," дополнить словом "учреждения,";
23) в пунктах 38, 39 слова "уполномоченную организацию" в соответствующих падежах заменить словом "учреждение" в соответствующих падежах;
25) в пункте 44:
- подпункт 1 после слов "уполномоченных организаций," дополнить словом "учреждений,";
- подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченных организаций, учреждений, а также специалистов, должностных лиц Министерства, уполномоченных организаций, учреждений при предоставлении государственной услуги.";
26) пункты 47, 48, подпункт 2 пункта 49 после слов "уполномоченных организаций" в соответствующих падежах и числах дополнить словом ", учреждений" в соответствующих падежах и числах;
27) пункты 50, 51, 53 после слов "уполномоченных организаций," в соответствующих падежах и числах дополнить словом "учреждений," в соответствующих падежах и числах;
28) пункт 56.1 после слов "уполномоченных организаций" дополнить словом", учреждений";
29) в пунктах 58, 59 слова "уполномоченную организацию" в соответствующих падежах заменить словом "учреждение" в соответствующих падежах;
30) в пункте 60:
- в абзацах первом, седьмом слова "уполномоченную организацию" в соответствующих падежах заменить словом "учреждение" в соответствующих падежах;
- в абзаце шестом слова "(далее - журнал)" исключить;
31) в пункте 60.1:
- в абзаце первом слова "уполномоченную организацию" заменить словом "учреждение";
- абзац шестой после слова "журнал" дополнить словами "регистрации заявлений";
33) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение специалистом, ответственным за экспертизу, заявления и прилагаемых к нему документов, зарегистрированного специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, в журнале регистрации заявлений.";
34) в пункте 66 слова "прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов" заменить словом "экспертизу";
35) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу, в установленном порядке направляет межведомственный запрос, в том числе с использованием сети Интернет, в УМВД, УФНС России по Омской области и ее территориальные органы, ГУ МЧС, Управление Росреестра, органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления Омской области, органы записи гражданского состояния.";
36) в пункте 68 слова "прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов" заменить словом "экспертизу";
37) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является получение специалистом, ответственным за экспертизу, информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
38) в пунктах 72, 81, 82 слова "прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов" заменить словом "экспертизу";
39) пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Руководитель уполномоченной организации в срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 16 настоящего Административного регламента, на основании представленных документов, а также с учетом рекомендаций комиссии:
1) принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи путем подписания соответствующего распоряжения уполномоченной организации. В решении о предоставлении материальной помощи указывается размер материальной помощи;
2) подписывает уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи и передает данные документы специалисту, ответственному за делопроизводство.
Размер материальной помощи определяется уполномоченной организацией исходя из размера, указанного в заявлении, среднедушевого дохода семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя, определяемого в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", результатов обследования материально-бытовых условий проживания гражданина с учетом размера средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год, а также рекомендации комиссии.
Размер материальной помощи по одному заявлению не должен превышать в ситуации, предусмотренной:
- подпунктами 1, 7 пункта 2 настоящего Административного регламента, - 50 тысяч рублей;
- подпунктом 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, - 30 тысяч рублей;
- подпунктом 3 пункта настоящего Административного регламента, - 100 тысяч рублей;
- подпунктом 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, - 25 тысяч рублей;
- подпунктом 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, - 15 тысяч рублей;
- подпунктом 6 пункта 2 настоящего Административного регламента, - 10 тысяч рублей.
При наличии ситуаций, предусмотренных подпунктами 2, 5, 7 пункта 2 настоящего Административного регламента, материальная помощь предоставляется 1 раз в год.
При наличии ситуации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, материальная помощь предоставляется однократно в виде выплаты на проведение работ по капитальному ремонту жилого помещения ветерана.
При наличии ситуации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, материальная помощь предоставляется однократно в виде выплаты на проведение ремонтных работ электропроводки и (или) печного оборудования в жилом помещении семьи, находящейся в социально опасном положении.
При наличии ситуации, предусмотренной подпунктом 6 пункта 2 настоящего Административного регламента, материальная помощь предоставляется 2 раза в год.";
40) подпункт 1 пункта 86 дополнить словами "в журнале регистрации решений, который ведется на бумажном носителе и (или) в электронной форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту;
41) название подраздела 1 "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами и должностными лицами Министерства, уполномоченных организаций положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений" раздела IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги", пункты 97 - 101 после слов "уполномоченных организаций" дополнить словом ", учреждений";
42) пункт 102 изложить в следующей редакции:
"102. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства, уполномоченных организаций, учреждений, специалистов, должностных лиц Министерства, уполномоченных организаций и учреждений.";
43) пункт 104 после слов "уполномоченных организаций" дополнить словами "и учреждений";
44) пункт 106 после слов "уполномоченной организации" дополнить словом", учреждения";
45) пункт 107 после слов "Уполномоченная организация" дополнить словом", учреждение";
46) название подраздела 3 "Ответственность специалистов, должностных лиц Министерства, уполномоченных организаций за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" раздела IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги", пункты 108 - 111 после слов "уполномоченных организаций" в соответствующих падежах дополнить словом ", учреждений" в соответствующих падежах;
47) название раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченных организаций, а также должностных лиц Министерства, уполномоченных организаций либо государственного гражданского служащего Омской области" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченных организаций, учреждений, а также должностных лиц Министерства, уполномоченных организаций, учреждений либо гражданского служащего Омской области";
48) пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых Министерством, уполномоченными организациями, учреждениями, должностными лицами Министерства, уполномоченных организаций, учреждений либо государственным гражданским служащим Омской области, в ходе предоставления государственной услуги путем подачи жалобы в Министерство, уполномоченную организацию, учреждение.";
49) подпункт 7 пункта 113 изложить в следующей редакции:
"7) отказ уполномоченной организации, учреждения, должностного лица уполномоченной организации, учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;";
50) пункт 114 после слов "уполномоченную организацию" в соответствующих падежах дополнить словом ", учреждение" в соответствующих падежах;
51) пункт 115 изложить в следующей редакции:
"115. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченной организации, учреждения, должностного лица Министерства, уполномоченной организации, учреждения, государственного гражданского служащего Омской области, Министра, руководителя уполномоченной организации, учреждения может быть направлена по почте, через государственные учреждения Омской области - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала или Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
52) в пункте 116:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наименование Министерства, уполномоченной организации, учреждения, должностного лица Министерства, уполномоченной организации, учреждения либо государственного гражданского служащего Омской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;";
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, уполномоченной организации, учреждения, должностного лица Министерства, уполномоченной организации, учреждения либо государственного гражданского служащего Омской области;";
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, уполномоченной организации, учреждения, должностного лица Министерства, уполномоченной организации, учреждения либо государственного гражданского служащего Омской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.";
53) пункты 117 - 119 после слов "уполномоченные организации" в соответствующих падежах и числах дополнить словом ", учреждения" в соответствующих падежах и числах;
54) в приложении N 5 "Журнал регистрации заявлений о предоставлении меры социальной поддержки":
- графы 6, 7 исключить;
- нумерацию графы 8 заменить на графу 6;
55) в приложении N 7 "Порядок работы комиссии по предоставлению меры социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета":
- в пункте 1 слова "пунктом 14" заменить словами "пунктом 18";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В состав комиссии входят представители уполномоченной организации, а также по согласованию представители соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования Омской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, отдельных медицинских организаций, расположенных на территории Омской области, а также иных организаций.";
- в пункте 3:
в абзаце первом подпункта 2 точку заменить точкой с запятой;
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) выдача рекомендации о предоставлении материальной помощи.";
- в пункте 4 слова "пунктом 10" заменить словами "пунктом 13";
56) дополнить приложением N 11 "Журнал регистрации решений" согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр |
В.В. Куприянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 5 марта 2021 г. N 38-п "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 19 февраля 2014 года N 32-п"
Вступает в силу с 6 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2021 г. N 5501202103050011