Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 1 марта 2021 г. N 85-п
"Приложение 26
к государственной программе
Волгоградской области
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем жителей
Волгоградской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области в сфере развития жилищного строительства
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, процедуру предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области в сфере развития жилищного строительства (далее именуются - субсидии).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
основная потребность - объем средств, предусмотренных на строительство объекта (объектов) капитального строительства, определенных в соглашении между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства в рамках федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
дополнительная потребность - разница между стоимостью строительства объекта капитального строительства в соответствии со сметной стоимостью и основной потребностью.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственную программу Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п, в рамках федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее именуются соответственно - проекты по развитию территорий, федеральный проект) и расходуются муниципальными образованиями Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования):
на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в целях реализации проектов по развитию территорий;
на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю и получателю средств областного бюджета - комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение проектов по развитию территорий соответствующих муниципальных образований в заявку на участие в федеральном проекте, представляемую Администрацией Волгоградской области в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет:
а) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка:
не менее 0,4 процента от основной потребности;
не менее 20 процентов от дополнительной потребности;
б) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка, - 0,4 процента от стоимости подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
3) заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования:
соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999;
соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются собственные средства областного бюджета, по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области (при наличии у муниципального образования дополнительной потребности);
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
5) наличие утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
6) достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии в сроки, установленные соглашениями, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, и представление отчета об их достижении;
7) установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств местного бюджета на соответствующий финансовый год, если иной размер авансовых платежей не установлен иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Волгоградской области (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
8) соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
9) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) за строительством объектов капитального строительства, софинансируемых за счет субсидии (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
10) использование проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
11) обеспечение заключения с федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ" на весь срок строительства контракта на осуществление строительного контроля по объектам капитального строительства, финансируемым в рамках соглашений, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка).
7. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет в сроки, установленные Комитетом, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году, в необходимом объеме;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при направлении субсидии на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка);
4) обязательство по достижению результатов использования субсидии, установленных соглашениями, указанными в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка, подписанное главой администрации муниципального образования либо главой муниципального образования;
5) обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства, подписанное главой администрации муниципального образования либо главой муниципального образования;
6) расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при направлении субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка);
7) копию договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору (при направлении субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка);
8) акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при направлении субсидии на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка).
Направление субсидии на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не производится.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем бюджетных ассигнований в областном бюджете, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
- основная потребность и (или) дополнительная потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели;
- потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, уменьшенная на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели;
- количество муниципальных образований, соответствующих критерию отбора для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в бюджетных средствах, необходимых в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.
9. Субсидия относится к категории "Субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99,6 процента.
10. Перечисление субсидии осуществляется пропорционально объему фактического финансирования из местного бюджета на основании документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета, в сроки, установленные соглашениями, указанными в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
12. Результатами использования субсидии являются:
уровень технической готовности объектов транспортной и социальной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии, предоставленной на цели, указанные в абзацах втором, третьем пункта 3 настоящего Порядка;
объем ввода жилья в текущем финансовом году.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашениях, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка.
13. Уполномоченный орган муниципального образования представляет в Комитет по формам и в сроки, установленные в соглашениях, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка:
отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении результатов использования субсидии;
отчет о ходе строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчета об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении результатов использования субсидии, представленных уполномоченным органом муниципального образования, путем сравнения установленных в соглашениях, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка, и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
15. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, указанными в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 1 марта 2021 г. N 85-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.