Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тверской области
от 05.03.2021 N 114-пп
"Приложение
к постановлению
Правительства
Тверской области
от 13.05.2014 N 239-пп
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на инвестиционные программы (проекты)
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на инвестиционные программы (проекты) в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области (далее соответственно - субсидии, инвестиционные программы (проекты), предусмотренных перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета Тверской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения, утвержденным законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, а также устанавливает критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и требования к инвестиционным программам (проектам).
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований Тверской области при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования инвестиционных программ (проектов), прошедших отбор в порядке, установленном правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
2. Получателями субсидии являются муниципальные образования Тверской области - муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа, городские поселения, сельские поселения (далее - муниципальные образования).
3. Критерием отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий является включение инвестиционной программы (проекта) в адресную инвестиционную программу Тверской области.
4. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных в целях предоставления субсидий, являются исполнительные органы государственной власти Тверской области, определенные законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель).
5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Раздел II
Условия предоставления субсидий
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Тверской области субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и муниципальным образованием по типовой форме, утвержденной в соответствии с пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение);
4) наличие информации по каждому объекту капитального строительства, мероприятию, укрупненному инвестиционному проекту, реализуемому в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области, в информационной подсистеме "Управление адресными инвестиционными программами", входящей в состав государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Тверской области;
5) наличие разработанной и утвержденной в установленном законодательством порядке проектной документации.
7. В рамках реализации инвестиционных программ (проектов) может осуществляться авансирование закупки товаров, работ и услуг, в размере устанавливаемом в соответствии с решением Правительства Тверской области.
8. Оплата прочих расходов по объектам капитального строительства (авторский надзор, строительный контроль и др.) осуществляется за счет средств муниципального образования.
9. Муниципальные контракты, заключаемые муниципальными образованиями с подрядными, проектными организациями, поставщиками товаров, работ, услуг в рамках реализации инвестиционных программ (проектов), должны содержать условия о предельном сроке исполнения указанных контрактов не позднее 1 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено решением Правительства Тверской области.
Раздел III
Распределение субсидий
10. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году и плановом периоде законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований устанавливается адресной инвестиционной программой Тверской области на текущий финансовый год и плановый период, утверждаемой Правительством Тверской области.
11. Размер субсидии определяется в соответствии с уровнем софинансирования инвестиционной программы (проекта), установленным пунктом 12 настоящего раздела.
12. Уровень софинансирования инвестиционных программ (проектов) за счет средств областного бюджета Тверской области без привлечения средств федерального бюджета составляет:
80 процентов, за исключением случаев, установленных абзацами третьим - шестым настоящего пункта;
99 процентов - в отношении строительства, реконструкции объектов по программе ООО "Газпром межрегионгаз" "Газификация регионов Российской Федерации" на территориях муниципальных районов Тверской области, муниципальных округов Тверской области, городских округов Тверской области с численностью населения по состоянию на 1 января текущего года менее 5 тысяч человек;
98 процентов - в отношении строительства, реконструкции объектов по программе ООО "Газпром межрегионгаз" "Газификация регионов Российской Федерации" на территориях муниципальных районов Тверской области, муниципальных округов Тверской области, городских округов Тверской области с численностью населения по состоянию на 1 января текущего года от 5 до 8 тысяч человек;
97 процентов - в отношении строительства, реконструкции объектов по программе ООО "Газпром межрегионгаз" "Газификация регионов Российской Федерации" на территориях муниципальных районов Тверской области, муниципальных округов Тверской области, городских округов Тверской области с численностью населения по состоянию на 1 января текущего года от 8 до 10 тысяч человек включительно;
90 процентов - в отношении иных инвестиционных программ (проектов) по направлению "Газовое хозяйство".
Уровень софинансирования инвестиционных программ (проектов), указанный в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, используется в отношении строительства, реконструкции объектов, строительно-монтажные работы по которым осуществляются, начиная с 1 января 2021 года.
Уровень софинансирования инвестиционных программ (проектов), источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, определяется по формуле:
, где:
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета Тверской области;
- уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Уровень софинансирования инвестиционных программ (проектов) по направлению "Газовое хозяйство", источником финансового обеспечения которых являются, в том числе средства федерального бюджета, определяется по формуле:
, где
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета Тверской области;
- уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета.
Уровень софинансирования инвестиционных программ (проектов), финансовое обеспечение которых осуществляется, в том числе за счет средств федерального бюджета, в части расходов, не принятых к софинансированию из федерального бюджета, определяется в соответствии с абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
Раздел IV
Предоставление субсидий
13. В целях получения субсидии муниципальное образование представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме;
2) копии контрактов (договоров, соглашений), заключенных с подрядными организациями, поставщиками товаров, работ, услуг с приложением графиков производства строительных работ по инвестиционным программам (проектам);
3) копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100), копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100), копии актов строительного контроля, составленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", с приложением материалов фотофиксации в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 18.08.2017 N 260-рп "Об утверждении Регламента осуществления фотофиксации выполненных работ в рамках осуществления закупок работ для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";
4) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств из местного бюджета, с приложением отчета о финансировании инвестиционных программ (проектов) из бюджетов муниципальных образований Тверской области и внебюджетных источников по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
5) отчет о реализации инвестиционных программ (проектов) по источникам финансирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по состоянию на 1 число месяца, в котором будет осуществляться перечисление субсидии;
6) отчет о реализации инвестиционных программ (проектов) в рамках заключенных контрактов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку по состоянию на 1 число месяца, в котором будет осуществляться перечисление субсидии.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены в установленном порядке.
14. Для получения субсидии за счет средств областного бюджета Тверской области с привлечением средств федерального бюджета муниципальные образования кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего раздела, представляют главному распорядителю отчеты по формам, установленным соглашением, заключенным в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
16. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем пропорционально объему фактического финансирования из местного бюджета, но без превышения объемов выполненных работ или авансовых платежей, предусмотренных заключенными контрактами.
17. В случае образования кредиторской задолженности перед подрядной организацией за истекший финансовый год из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения муниципальным образованием своих обязательств по финансированию из средств местного бюджета кредиторская задолженность погашается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Раздел V
Перераспределение субсидий
18. В случае образования экономии бюджетных средств по итогам проведения конкурентных процедур уменьшение (перераспределение) объема средств, необходимого для финансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого осуществляется предоставление субсидии, осуществляется после одобрения данного уменьшения (перераспределения) на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.
19. С целью уменьшения (перераспределения) объема субсидии муниципальное образование направляет в адрес главного распорядителя письмо о сложившейся экономии бюджетных средств.
20. Главный распорядитель в течение 14 календарных дней со дня получения письма муниципального образования, указанного в пункте 19 настоящего раздела, по согласованию с главным администратором государственной программы Тверской области, готовит обоснование необходимости уменьшения (перераспределения) средств субсидии для рассмотрения его на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.
21. По итогам рассмотрения Бюджетной комиссией Тверской области вопроса об уменьшении (перераспределении) средств субсидии главный распорядитель заключает с муниципальным образованием дополнительное соглашение об уменьшении (перераспределении) средств субсидии к соглашению.
22. В случае принятия главным распорядителем решения об отказе в использовании высвободившихся средств субсидии размер субсидии подлежит уменьшению пропорционально уменьшению объема расходного обязательства. В таком случае главный распорядитель заключает с муниципальным образованием дополнительное соглашение к соглашению об уменьшении (перераспределении) средств субсидии.
Раздел VI
Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий
23. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляет главный распорядитель, главный администратор государственной программы Тверской области, Министерство строительства Тверской области (за исключением объектов по отрасли "Дорожное хозяйство"), Министерство транспорта Тверской области (по отрасли "Дорожное хозяйство").
24. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании интегральной оценки достижения результатов использования субсидии.
25. Эффективность использования субсидии оценивается на основании достижения результатов использования субсидии, установленных соглашением, исходя из индекса, отражающего уровень достижения i-го результата (), определяемого по формуле:
где
- фактическое значение i-го результата использования субсидии по итогам отчетного года;
- плановое значение i-го результата использования субсидии.
Интегральная оценка эффективности достижения результатов использования субсидии осуществляется на основании интегрального результата эффективности использования субсидий (Э), определяемого по формуле:
n - количество результатов использования субсидии, установленных соглашением, плановые значения которых больше 0.
26. Эффективность предоставления субсидии признается:
1) высокой в случае, если значение Э выше либо равно 90%;
2) средней в случае, если значение Э выше либо равно 70%;
3) удовлетворительной в случае, если значение Э выше либо равно 50%;
4) неудовлетворительной в случае, если значение Э менее 50%.
27. Результатом использования субсидии, предусмотренным соглашением и устанавливаемым в отношении каждого объекта адресной инвестиционной программы Тверской области, является реализация инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных капитальных вложений на территории Тверской области, а также увеличение объема капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, обновление основных производственных фондов Тверской области.
Конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Тверской области, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Тверской области и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах).
28. В случае установления факта нецелевого использования муниципальными образованиями субсидий применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
29. В случае установления факта несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком и соглашением, представления недостоверных сведений и документов полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Тверской области.
30. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, средства, полученные муниципальным образованием, подлежат возврату из местного бюджета в областной бюджет Тверской области в объеме и сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.
31. В случаях, предусмотренных соответствующими правовыми актами Российской Федерации и (или) Правительством Тверской области, решение об освобождении муниципального образования от мер ответственности и (или) продлении срока достижения целевых значений показателей результативности по итогам истекшего финансового года принимается правовым актом Правительства Тверской области, проект которого разрабатывается главным распорядителем до 1 апреля текущего финансового года.
32. В случае продления срока достижения целевых значений показателей результативности в действующее соглашение вносятся изменения.
33. Муниципальное образование ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчеты об использовании средств субсидии по формам, определенным соглашением.
34. В случае если объект адресной инвестиционной программы Тверской области реализуется в рамках национального проекта, главный распорядитель еженедельно представляет главному администратору государственной программы Тверской области оперативную информацию об использовании средств субсидии в произвольной форме.
Главный распорядитель по запросу главного администратора государственной программы Тверской области представляет сведения об освоении средств в разрезе муниципальных образований и по источникам финансирования для формирования соответствующей отчетности.
Приложение 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований Тверской области
на инвестиционные программы (проекты)
Отчет
о финансировании инвестиционных программ (проектов) из бюджетов
муниципальных образований Тверской области и внебюджетных источников
_____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Тверской области) по состоянию
на "___" ______________ 20__г.
N п/п |
Наименование инвестиционных программ (проектов) |
Сумма, рублей |
Номер и дата платежных документов |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
М.П. | |||||||||||||||||||||||
Исполнитель ________________ (Ф.И.О.) |
Приложение 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований Тверской области
на инвестиционные программы (проекты)
Отчет
о реализации инвестиционных программ (проектов) по источникам
финансирования
по состоянию на _________20 __ года
(месяц)
__________________________________________
(наименование муниципального образования Тверской области)
(тыс. рублей)
Наименование инвестиционных программ (проектов) |
Предусмотрено средств (лимит) на _____ год |
Выполнено работ с начала года |
Фактически профинансировано с начала года |
Кассовое исполнение (оплачено подрядной/проектной организации) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
всего |
в том числе за счет средств |
всего |
в том числе за счет средств |
всего |
перечислено из областного бюджета Тверской области |
перечислено из местного бюджета |
перечислено из федерального бюджета |
всего |
областного бюджета Тверской области |
местного бюджета |
федерального бюджета |
||||||||||||||||||||||||
областного бюджета Тверской области |
местного бюджета |
федерального бюджета |
областного бюджета Тверской области |
местного бюджета |
федерального бюджета |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнитель ________________ М.П. (Ф.И.О.) |
Приложение 3
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета Тверской области
бюджетам муниципальных образований Тверской области
на инвестиционные программы (проекты)
Отчет
о реализации инвестиционных программ (проектов) в рамках заключенных
контрактов
по состоянию на _________20 __ года
(месяц)
_________________________________________________
(наименование муниципального образования Тверской области)
(тыс. рублей)
Наименование инвестиционных программ (проектов) |
Заключено контрактов |
Выполнено работ с начала года |
Кассовый расход (оплачено за выполненные объемы работ) |
|||||||||
номер и дата заключения контракта |
сумма контракта (всего, в том числе с разбивкой по источникам финансирования) |
наименование организации, осуществляющей строительный контроль |
наименование подрядной/ проектной организации |
всего |
в том числе за счет средств |
всего |
в том числе за счет средств |
|||||
|
|
|
областного бюджета Тверской области |
местного бюджета |
федерального бюджета |
|||||||
областного бюджета Тверской области |
местного бюджета |
федерального бюджета |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования Тверской области |
|
|
/ |
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Руководитель финансового органа муниципального образования Тверской области |
|
|
/ |
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Исполнитель ________________ М.П.".
(Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 5 марта 2021 г. N 114-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.