Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа
от 29.12.2020 N 46
Изменения
и дополнения в Устав городского округа город Кулебаки Нижегородской области
1. В статье 2:
1.1. Пункт 2 части 2 исключить.
1.2. Пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) сельские населенные пункты:
а) сельский поселок Велетьма, входящий в состав административно-территориального образования сельсовет Велетьма;
б) сельский поселок Молочной фермы, село Мурзицы, сельский поселок Первомайский, входящие в состав административно-территориального образования Мурзицкий сельсовет;
в) деревня Горбачиха, сельский поселок Мыза, деревня Новая Саваслейка, село Саваслейка, входящие в состав административно-территориального образования Саваслейский сельсовет;
г) деревня Благовещенка, деревня Знаменка, сельский поселок Красновка, деревня Красный Родник, сельский поселок Кутузовка, сельский поселок Лесозавода, деревня Михайловка, деревня Пушлей, деревня Серебрянка, сельский поселок Совхозный, деревня Тумалейка, деревня Шилокшлей, входящие в состав административно-территориального образования Серебрянский сельсовет;
д) село Ломовка, деревня Меляево, село Теплово, село Шилокша, входящие в состав административно-территориального образования Тепловский сельсовет;
е) сельский поселок Ульище."
2. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности."
3. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета депутатов;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета депутатов.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию городского округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию городского округа прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на Официальном сайте городского округа город Кулебаки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (внесения изменений в решение о бюджете городского округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Уставу городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Нижегородской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета депутатов городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на Официальном сайте городского округа город Кулебаки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на Официальном сайте городского округа город Кулебаки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта."
4. В статье 14:
4.1. Часть 6 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении."
4.2. дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта."
5. Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом депутатов по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления, в том числе о принятых муниципальных правовых актах, об ответах на запросы старосты;
4) представляет интересы жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, в том числе по просьбе граждан обращается с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления;
5) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
6) информирует уполномоченные органы местного самоуправления об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского населенного пункта;
7) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
8) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов.
7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться решением Совета депутатов в соответствии с Законом Нижегородской области от 02.04.2019 N 28-З "О старостах сельских населенных пунктов Нижегородской области"."
6. Часть 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы местного самоуправления.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы местного самоуправления - главой местного самоуправления."
7. В статье 16:
7.1 Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан."
7.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета депутатов."
8. В статье 18:
8.1. Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста."
8.2. Часть 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта."
8.3. Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт городского округа город Кулебаки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"."
9. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Представительный орган городского округа - Совет депутатов
1. Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Совета депутатов.
3. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Созывает и готовит его председатель Совета депутатов, избранный депутатами предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат.
4. Структуру Совета депутатов составляет:
1) председатель Совета депутатов городского округа, работающий на постоянной или непостоянной основе;
2) заместитель председателя Совета депутатов;
3) постоянные комиссии Совета депутатов;
4) аппарат Совета депутатов.
5. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
6. Аппарат Совета депутатов формируется для обеспечения деятельности Совета депутатов. Председатель Совета депутатов самостоятельно решает вопрос о структуре аппарата Совета депутатов и о его численности.
7. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета депутатов."
10. В статье 22:
10.1. В части 1:
- пункты 43, 44 изложить в следующей редакции:
"43) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления городского округа, общего числа членов конкурсной комиссии, назначение ее членов;
44) избрание главы местного самоуправления городского округа;"
- пункты 45, 46, 49 исключить.
- пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47) утверждение структуры администрации по представлению главы местного самоуправления городского округа, принятие положения об администрации городского округа;"
10.2. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты председателя Совета депутатов, главы местного самоуправления, о результатах их деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов в 1 квартале следующим за отчетным годом."
11. В статье 27:
11.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Совет депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению председателя Совета депутатов, группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов."
11.2. Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Количественный и персональный состав комиссий (рабочих групп) определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом депутатов городского округа."
12. В статье 29:
12.1. Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Депутаты Совета депутатов как правило осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. По решению Совета депутатов на постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более двух депутатов.
Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности четыре рабочих дня в месяц."
12.2. В пункте 3 части 9 слова "организаций и общественных объединений" исключить.
13. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия председателя Совета депутатов
Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления городского округа и других муниципальных образований, общественными объединениями, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
2) осуществляет организацию деятельности Совета депутатов городского округа;
3) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов решений;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вносимых на его рассмотрение вопросов;
5) дает поручения постоянным комиссиям по подготовке и исполнению решений Совета депутатов, координирует деятельность постоянных комиссий и депутатских объединений;
6) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
7) ведет заседания Совета депутатов;
8) подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета депутатов;
9) направляет главе местного самоуправления решения Совета депутатов нормативного правового характера для подписания и обнародования;
10) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, а также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;
11) осуществляет руководство работой аппарата Совета депутатов;
12) в соответствии с трудовым законодательством пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
13) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках;
14) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете городского округа на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;
15) распоряжается в установленных законом пределах имуществом Совета депутатов;
16) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
18) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
14. Часть 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"2. Администрация городского округа осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение нормативных правовых актов Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы местного самоуправления, администрации городского округа и актов органов государственной власти."
15. Статью 38 дополнить частями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
"14. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
15. Глава местного самоуправления представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
16. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского округа, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов городского округа в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов городского округа в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является городской округ, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени городского округа полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
18. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
19. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции главой местного самоуправления, проводится по решению Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области.
20. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Нижегородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления или применении в отношении указанного лица иной меры ответственности в Совет депутатов городского округа, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
21. К главе местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
22. Порядок принятия решения о применении к главе местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется решением Совета депутатов городского округа город Кулебаки в соответствии с законом Нижегородской области.
23. Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
24. Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
25. Глава местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении."
16. Пункт 45 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"45) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности."
17. В статье 39:
17.1. Пункт 11 части 1 исключить.
17.2. Пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"12) издание в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа город Кулебаки Нижегородской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов, постановлений администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжений администрации по вопросам организации работы администрации городского округа;"
17.3. Дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) издание постановлений и распоряжений главы местного самоуправления по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;"
17.4. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае, когда глава местного самоуправления в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным основаниям не может исполнять свои обязанности, его обязанности временно исполняет один из заместителей главы администрации, на основании распоряжения администрации городского округа.
В случае невозможности издания главой местного самоуправления соответствующего распоряжения, возложение исполнения обязанностей главы местного самоуправления на одного из заместителей главы администрации осуществляется решением Совета депутатов."
18. Часть 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальным служащим предоставляется дополнительная гарантия в виде единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию.
Порядок предоставления дополнительной гарантии муниципальным служащим устанавливается решением Совета депутатов."
19. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Муниципальные правовые акты городского округа
1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно и органами местного самоуправления, и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета депутатов;
3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления;
4) постановления и распоряжения администрации городского округа;
5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;
6) распоряжения контрольно-счетной комиссии городского округа;
7) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления.
3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
Глава местного самоуправления издает постановления и распоряжения главы местного самоуправления по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Акты, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.
5. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям положением о соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления городского округа.
8. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Совета депутатов, глава местного самоуправления городского округа, Губернатор Нижегородской области, Кулебакский городской прокурор, председатель контрольно-счетной комиссии городского округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, минимальная численность которых составляет 1 процент от жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
10. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы местного самоуправления городского округа или при наличии заключения главы местного самоуправления городского округа.
11. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе местного самоуправления для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию."
20. Часть 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"2. Проект Устава городского округа, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой местного самоуправления городского округа, Кулебакским городским прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, минимальная численность которых составляет 1 процент от жителей городского округа, обладающих избирательным правом."
21. В статье 48:
21.1. Дополнить часть 1 статьи 48 абзацем следующего содержания:
"Портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018, может также использоваться в качестве дополнительного источника официального опубликования (обнародования) прошедшего государственную регистрацию Устава городского округа и решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа."
21.2. Части 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8. Срок опубликования (обнародования) муниципального правового акта в газете "Кулебакский металлист" не может превышать 15 дней после его подписания в установленном порядке, если иное не установлено настоящим Уставом или иными нормативными правовыми актами.
9. Срок опубликования (обнародования) муниципального правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не может превышать 10 дней после его подписания в установленном порядке, если иное не установлено настоящим Уставом или иными нормативными правовыми актами."
22. Дополнить статьей 54.1 следующего содержания:
"Статья 54.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Нижегородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа, определяется решением Совета депутатов городского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц."
23. Абзацы 2 и 3 части 7 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"Заслушивание отчетов руководителей муниципальных предприятий и учреждений проводится ежегодно на совещаниях, организованных главой местного самоуправления и заместителями главы администрации, и состоит из выступления руководителей муниципальных предприятий и учреждений о результатах деятельности предприятия, учреждения за отчетный период, ответов руководителей муниципальных предприятий и учреждений на вопросы участников совещания.
По итогам заслушивания отчетов главой местного самоуправления либо заместителями главы администрации дается оценка эффективности деятельности предприятия, учреждения за отчетный период и определяются приоритетные задачи на текущий период."
24. Статью 58 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Действие положений статей 13.1 и 54.1 Устава городского округа город Кулебаки Нижегородской области не распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"."
Глава местного самоуправления городского округа город Кулебаки |
В.В. Сергеев |
Председатель Совета депутатов городского округа город Кулебаки |
П.Г. Игошин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа город Кулебаки Нижегородской области от 29 декабря 2020 г. N 46 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.