Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации района
от 04.03.2021 N 82
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из районного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из районного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям, собственником имущества которых является муниципальное образование "Токарёвский район", (далее - учреждения) субсидий на иные цели, в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в том числе на:
проведение капитального ремонта недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
приобретение особо ценного движимого имущества; проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
обеспечение мер социальной поддержки граждан;
предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
проведение отдельных мероприятий, в том числе имеющих разовый характер, необходимых для исполнения муниципального задания и не учтенных при его формировании на текущий финансовый год;
погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в предыдущем финансовом году;
исполнение обязательств, принятых и неисполненных в предыдущем финансовом году за счет средств субсидий на иные цели;
осуществление расходов по поддержанию надлежащего технического состояния недвижимого имущества учреждений, временно не используемого при оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
обеспечение иных расходов, возникших в ходе исполнения бюджетных обязательств, в соответствии с целевым направлением; реорганизация и ликвидация учреждения.
В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) указываются в соглашении.
1.3. Субсидии предоставляются учреждениям, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств районного бюджета.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждение представляет в администрацию Токарёвского района Тамбовской области (далее - администрация района) следующие документы:
заявку на предоставлении субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, проектно-сметную документацию (при наличии) в случае если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями мер социальной поддержки, в случае если целью предоставления субсидии является обеспечение мер социальной поддержки граждан;
копию судебного акта, вступившего в законную силу, исполнительного документа, в случае если целью предоставления субсидии является погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
предписание и представление надзорных органов, указывающих на необходимость предоставления субсидии;
бухгалтерскую отчетность, подтверждающую наличие задолженности, а также информацию с указанием суммы, даты возникновения задолженности, кредитора, обоснования возникновения задолженности и принятых мерах по ее урегулированию, в случае если целью предоставления субсидии является погашение просроченной кредиторской задолженности;
информацию о соответствии требованию, указанному в пункте 2.9 настоящего Порядка;
при предоставлении субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), не отраженные в пункте 1.2 Порядка, - документы, обосновывающие необходимость предоставления субсидии; иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия) и скрепляются печатью (при наличии).
2.3. Администрация района, в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и документальную обоснованность содержащихся в них сведений и принимает решение об обоснованности предоставлении субсидии учреждению и заключении соглашения с учреждением либо о необходимости представления учреждением недостающих документов и (или) уточнения содержащийся в них сведений.
В течение 10 рабочих дней со дня завершения проверки документов предоставленных учреждением, администрация района уведомляет учреждение о принятом решении.
Администрация района в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов и (или) требуемых пояснений осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии с уведомлением учреждения о принятом решении. В случае отказа в предоставлении субсидии повторное заявление учреждения рассматривается администрацией района в порядке, установленном настоящим пунктом.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям действующего федерального законодательства Российской Федерации;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
полное распределение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в районном бюджете в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункта 2.1. настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям, с учетом требований, установленных правовыми актами и порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Тамбовской области и администрации района.
2.6. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и администрацией района соглашений о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с формой, установленной финансовым отделом администрации Токарёвского района Тамбовской области.
2.7. Соглашения заключаются после доведения финансовым отделом администрации Токарёвского района Тамбовской области до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта, в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению администрации района, в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.9. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующему требованию:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в районный бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Тамбовской области, правовыми актами администрации Токарёвского района Тамбовской области.
2.10. Результаты предоставления субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
Положения, установленные подпунктом 2 пункта 2.8. и пунктом 2.10. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.12. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.13. Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в органе Федерального казначейства по Тамбовской области.
Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из районного бюджета в виде субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в администрацию района отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, об осуществлении расходов, источников финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет) и (или) иную дополнительную отчетность (в случае установления ее в Соглашении) на бумажном носителе ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в районный бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением администрации района.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется администрацией района при наличии не исполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие не исполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных администрации района, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается администрацией района.
Для принятия администрацией района решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями предоставляется информация о наличии у учреждений не исполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Администрация района принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Администрация района и финансовый отдел администрации района, как орган муниципального финансового контроля, в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидий.
4.5. В случае не достижения учреждением результатов, показателей, предусмотренных Соглашением, решение о возврате субсидии принимается администрацией района в течение тридцати календарных дней со дня установления факта нарушения.
Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в районный бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления.
4.6. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных администрацией района, и (или) финансовым отделом администрации района:
Администрация района в течение тридцати календарных дней со дня установления факта нарушения вручает уполномоченному лицу учреждения под расписку о получении либо направляет учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в районный бюджет в течение тридцати календарных дней со дня направления соответствующего требования;
финансовый отдел администрации района направляет учреждению представление и (или) предписание в установленном порядке.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии, администрация района и (или) финансовый отдел администрации района обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Администрация района контролирует целевое использование субсидий учреждениями.
4.8. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
4.9. Последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, для достижения целей предоставления субсидии не предусматривается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Токаревского района Тамбовской области от 4 марта 2021 г. N 82 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.