Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Бюджет городского округа
1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет городского округа (местный бюджет) разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов городского округа.
В качестве составной части бюджета городского округа могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления городского округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном администрацией городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
Составление проекта бюджета городского округа осуществляется финансовым органом администрации городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается администрацией городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
Проект бюджета городского округа выносится на публичные слушания. Администрация городского округа обеспечивает жителям городского округа возможность ознакомления с материалами по проекту бюджета городского округа. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
5. Администрация городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов городского округа, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов городского округа представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение этим решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Совет депутатов городского округа рассматривает проект местного бюджета.
6. Утверждение бюджета городского округа осуществляется Советом депутатов городского округа на основании результатов рассмотрения проекта бюджета городского округа.
7. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации городского округа. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
8. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Совет депутатов городского округа и Контрольно-счетный орган городского округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается муниципальным правовым актом Совета депутатов городского округа.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом городского округа в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом Московской области в случае заключения соглашения Советом депутатов городского округа с контрольно-счетным органом Московской области о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Московской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Администрация городского округа представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетный орган городского округа готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом городского округа в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию городского округа.
10. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов городского округа не позднее 1 мая текущего года.
Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
11. За исполнением бюджета городского округа осуществляется внутренний и внешний муниципальный финансовый контроль.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет орган муниципального финансового контроля, являющийся органом администрации городского округа.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетный орган городского округа.
12. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.