Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 10 февраля 2021 г. N 102
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Батецкого сельского поселения" на 2021 - 2024 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 12.10.2020 N 620 "Об утверждении Перечня муниципальных программ на 2021 год", на основании Устава Батецкого муниципального района, Устава Батецкого сельского поселения Администрация Батецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Батецкого сельского поселения" на 2021 - 2024 годы (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Батецкие вести" и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Глава района |
В.Н. Иванов |
Муниципальная программа
"Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Батецкого сельского поселения" на 2021 - 2024 годы
(утв. постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 10 февраля 2021 г. N 102)
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы:
муниципальная программа "Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Батецкого сельского поселения" на 2021 - 2024 годы (далее - муниципальная программа).
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Управление по работе с территориями Администрации Батецкого муниципального района.
3. Соисполнители муниципальной программы:
Комитет образования Администрации Батецкого муниципального района (далее - Комитет образования).
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель 1: увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом; |
||||
1.1. |
Задача 1: Развитие физической культуры и массового спорта на территории района |
||||
1.1.1. |
Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального района, % |
45,6 |
48,3 |
51,0 |
53,9 |
1.1.2. |
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения муниципального района, % |
98,7 |
98,7 |
98,7 |
98,7 |
1.1.3. |
Доля детей и подростков района в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности лиц данной категории населения муниципального района, % |
74,5 |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
1.1.4. |
Эффективность использования существующих объектов спорта муниципального района, % |
53,0 |
61,0 |
69,0 |
77,0 |
1.1.5. |
Доля граждан муниципального района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), % |
42,0 |
47,5 |
53,0 |
58,0 |
1.1.6. |
Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, % |
37,6 |
42,8 |
47,7 |
52,0 |
1.1.7. |
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи, % |
96,8 |
96,8 |
96,9 |
97,0 |
1.1.8. |
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста, % |
38,5 |
44,9 |
49,7 |
55,0 |
1.1.9. |
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста, % |
8,7 |
11,2 |
14,7 |
17,1 |
2. |
Цель 2: Обеспечение гражданам Батецкого района возможности систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни; |
||||
2.1. |
Задача 1: создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта |
||||
2.1.1. |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, % |
93,3 |
93,8 |
94,3 |
94,8 |
2.2. |
Задача 2: Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта |
||||
2.2.1. |
Единовременная пропускная способность объектов спорта района, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (нарастающим итогом), % |
30 |
30 |
30 |
30 |
3. |
Цель 3: Обеспечение конкурентоспособности спортсменов Батецкого района на областных и межмуниципальных соревнованиях |
||||
3.1. |
Задача 1: Участие в спортивных мероприятиях на территории области и подготовка спортивного резерва района |
||||
3.1.1. |
Численность спортсменов Батецкого района, выступающих на областных соревнованиях, чел. |
80 |
82 |
85 |
85 |
4. |
Цель 4: создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
||||
4.1. |
Задача 1: Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на территории района; |
||||
4.1.1. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения муниципального района, % |
9,0 |
13,0 |
17,0 |
21,0 |
4.1.2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения муниципального района, % |
28,5 |
36,0 |
44,0 |
52,0 |
5. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на период с 2021 по 2024 год.
6. Объем и источники финансирования муниципальной программы
Год |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет поселения |
Внебюджетные средства |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2021 |
0 |
0 |
0 |
55,0 |
0 |
55,0 |
2022 |
0 |
0 |
0 |
55,0 |
0 |
55,0 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
55,0 |
0 |
55,0 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
0 |
0 |
0 |
165,0 |
0 |
165,0 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Сохранение культурного наследия и создание условий для обеспечения доступа различных слоев населения к культурным ценностям, обеспечение условий для досуга и отдыха населения.
Обеспечение повышения мотивации жителей поселения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, создание условий для развития физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Совершенствование системы межведомственного взаимодействия, направленного на снижение актуальности проблем наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения на территории поселения, снижение преступности.
А в целом - позитивное влияние на демографическую, социокультурную, политическую и экономическую составляющие жизни поселения.
I. Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели муниципальной политики в сфере физической культуры, спорта
Основные направления развития физической культуры и спорта сформулированы в Стратегии социально-экономического развития Батецкого сельского поселения до 2027 года, утвержденной решением Совета депутатов Батецкого сельского поселения от 23 июня 2020 года N 35-СД.
На территории Батецкого сельского поселения необходимо создавать условия для занятий физической культурой и спортом. Необходимо увеличивать численность населения регулярно занимающихся физической культурой и спортом, привлекать детей, подростков, молодежь к активному участию в культурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятиях поселения, участию в спортивных и творческих коллективах.
Реализация данной Программы позволит создать условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях, по месту жительства; укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта; обеспечить дальнейшее развитие различных видов спорта, пропагандировать здоровый образ жизни. Улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают достижения поставленной задачи.
Положительные тенденции, достигнутые в работе по реализации молодежной политики, необходимо укреплять, развивать и проецировать на большой охват молодежи Батецкого сельского поселения. Сложность существующих молодежных проблем определяет необходимость их решения путем реализации Программы в целях создания необходимых условий для эффективного формирования и становления личности молодого человека.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и целевых показателей муниципальной программы.
Социальные риски обусловлены, в том числе определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры, спорта, что может снизить качество предоставляемых услуг населению.
Финансово-экономические риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем финансирования, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Данные риски могут повлечь срыв программных мероприятий, что существенно повлияет на целевые показатели муниципальной программы. Данные риски можно оценить, как умеренные. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками.
Несогласованность действий соисполнителей муниципальной программы может привести к низкому качеству реализации программных мероприятий. Устранение рисков возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограмм.
Минимизация негативных последствий рисков будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Батецкого сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 06.12.2013 N 759.
Управление осуществляет:
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Развитие культуры на территории Батецкого сельского поселения |
Управление |
2021 - 2024 годы |
1.1. |
Средства сельского поселения |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
0 |
2 |
Развитие физической культуры и спорта |
Управление |
2021 - 2024 годы |
1.2. |
Средства сельского поселения |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 10 февраля 2021 г. N 102 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Батецкого сельского поселения" на 2021-2026 годы"
Вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 2 апреля 2024 г. N 190
Постановление Администрации Батецкого муниципального района Новгородской области от 29 августа 2023 г. N 538