Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
городского округа "Город Архангельск"
от 5 марта 2021 г. N 443
"Порядок
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Архангельск"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Архангельск" (далее соответственно - налоговые расходы, перечень налоговых расходов), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок осуществления оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796, (далее - общие требования).
3. Перечень налоговых расходов формируется в разрезе муниципальных программ муниципального образования "Город Архангельск" (подпрограмм, являющихся ведомственными целевыми программами муниципального образования "Город Архангельск", и подпрограмм, содержащих мероприятия, не входящие в ведомственные целевые программы муниципального образования "Город Архангельск") (далее - муниципальные программы (подпрограммы), а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программ муниципального образования "Город Архангельск", по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам (подпрограммам) осуществляется исходя из целей муниципальных программ, (подпрограмм) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Архангельск" (далее - социально-экономическая политика города Архангельска), не относящихся к муниципальным программам.
4. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.
Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Архангельск".
Проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Архангельск" формируется департаментом финансов Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - департамент финансов) в части наименования налогового расхода муниципального образования "Город Архангельск" и реквизитов нормативных правовых актов".
5 Куратором налоговых расходов и (или) органом, осуществляющим функции куратора налогового расхода, является департамент финансов и департамент экономического развития Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (в части оценки налогового расхода "Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности" за 2020 год).
В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:
1) обеспечивает формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для оценки налоговых расходов;
2) формирует паспорта налоговых расходов;
3) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов
II. Формирование перечня налоговых расходов
6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется департаментом финансов в части нормативных характеристик налогового расхода в соответствии с графами 1-4 Перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Архангельск", приведенного в приложении N 1 к настоящему Порядку, и до 18 июля направляется в департамент экономического развития Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - департамент экономического развития) для распределения налоговых расходов по муниципальным программам (подпрограммам), направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам.
7. Департамент экономического развития в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления от департамента финансов информации, указанной в пункте 6 раздела II настоящего Порядка, производит распределение налоговых расходов по муниципальным программам (подпрограммам), направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам, в соответствии с графами 5-7 Перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Архангельск", приведенного в приложении N 1 к настоящему Порядку.
8. Перечень налоговых расходов утверждается заместителем Главы муниципального образования "Город Архангельск" по вопросам экономического развития и финансам.
9. В случае внесения изменений в перечень, структуру муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения полномочий отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации муниципального образования "Город Архангельск", введения и (или) отмены налоговых льгот, изменение сроков действия налоговых льгот, изменение налоговых ставок, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, куратор налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты внесения указанных изменений направляет в департамент экономического развития соответствующую информацию.
Департамент экономического развития не позднее одного месяца со дня получения информации, указанной в пункте 9 раздела II настоящего Порядка, обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов в порядке, предусмотренном настоящим разделом Порядка.
III. Осуществление оценки налоговых расходов
10. Оценка налоговых расходов осуществляется ежегодно.
11. В целях осуществления оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов формирует:
1) паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением N 2 к настоящему Порядку;
2) информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов ежегодно.
12. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности осуществления налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (подпрограмм) и (или) целям социально-экономической политики города Архангельска, не относящихся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками представленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости куратором налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
14. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 раздела III настоящего Порядка, куратор налоговых расходов принимает решение о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижений целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики города Архангельска, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижений целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики города Архангельска, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
16. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Архангельска, не относящихся к муниципальным программам, включающий сравнение объемов расходов городского бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Архангельска, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (или) целей социально-экономической политики города Архангельска, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
17. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (или) целей социально-экономической политики города Архангельска, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам), могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств городского бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования "Город Архангельск" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
18. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 16 раздела III настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.10 раздела III настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе III настоящего Порядка нет пункта 3.10
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 (пять) отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:
,
где:
Е - оценка эффективности налогового расхода;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в городской бюджет j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в городской бюджет плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц (в доле городского бюджета), налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объем налогов, подлежащий уплате в городской бюджет, оценивается (прогнозируется) по данным куратора налоговых расходов;
B 0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в городской бюджет j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста доходов городского бюджета в i-м году по отношению к базовому году;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, рассчитывается по формуле:
r = i инф + p + c,
где:
i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования "Город Архангельск" по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период.
В случае если:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
20. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в городской бюджет j-м плательщиком в базовом году (B 0j) рассчитывается по формуле:
B 0j = N 0j + L 0j,
где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в городской бюджет j-м плательщиком в базовом году;
L 0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
21. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налоговых расходов формирует заключение в отношении каждого вида налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования города Архангельска, не относящихся к муниципальным программам;
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для городского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Архангельска, не относящимся к муниципальным программам;
3) выводы об эффективности (неэффективности) соответствующих налоговых расходов;
4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых расходов.
22. Паспорта налоговых расходов, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год, с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки, а также обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов формируются куратором налоговых расходов до 1 мая, уточненные данные - до 20 августа.
23. Департамент финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов до 20 августа и представляет ее на рассмотрение бюджетной комиссии муниципального образования "Город Архангельск" с последующим представлением Главе городского округа "Город Архангельск".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и осуществления
оценки налоговых расходов муниципального
образования "Город Архангельск"
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования "Город Архангельск"
на ______ год и на плановый период ____ и ____ годов
Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск" |
Наименование налоговых расходов городского бюджета |
Муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Архангельск", с указанием конкретных статей (пунктов, подпунктов), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Наименование муниципальной программы муниципального образования "Город Архангельск", подпрограмм, являющихся ведомственными целевыми программами муниципального образования "Город Архангельск", и подпрограмм, содержащих мероприятия, не входящие в ведомственные целевые программы муниципального образования "Город Архангельск", в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, пониженные ставки и иные преференции по налогам |
Наименования и реквизиты иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Архангельск", определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования "Город Архангельск", не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования "Город Архангельск", в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, пониженные ставки и иные преференции по налогам |
Наименование куратора налогового расхода (органа, осуществляющего функции куратора налогового расхода) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и осуществления
оценки налоговых расходов муниципального
образования "Город Архангельск"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "N 1" следует читать: "N 2"
Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода муниципального образования "Город Архангельск"
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. "ОКВЭД" следует читать: "ОКВЭД2"
N |
Наименование характеристики |
Источник данных |
1. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования "Город Архангельск" | ||
1. |
Наименование налогов, по которым предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск" |
Департамент финансов. Перечень налоговых расходов |
2. |
Наименование налоговых расходов городского бюджета |
Департамент финансов. Перечень налоговых расходов |
3. |
Муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Архангельск" с указанием конкретных статей (пунктов, подпунктов), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Департамент финансов. Перечень налоговых расходов |
4. |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Департамент финансов |
5 |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Департамент финансов |
6. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Департамент финансов |
7. |
Дата вступления в силу муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования "Город Архангельск", устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Департамент финансов |
8. |
Дата вступления в силу муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования "Город Архангельск", отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Департамент финансов |
2. Целевые характеристики налогового расхода | ||
9. |
Целевая категория налоговых расходов |
Куратор налогового расхода |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Куратор налогового расхода |
11. |
Наименование муниципальной программы муниципального образования "Город Архангельск", подпрограмм, являющихся ведомственными целевыми программами муниципального образования "Город Архангельск", и подпрограмм, содержащих мероприятия, не входящие в ведомственные целевые программы муниципального образования "Город Архангельск", в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, пониженные ставки и иные преференции по налогам |
Куратор налогового расхода. Перечень налоговых расходов |
12. |
Наименования и реквизиты иных муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Архангельск", определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования "Город Архангельск", не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования "Город Архангельск", в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, пониженные ставки и иные преференции по налогам |
Куратор налогового расхода. Перечень налоговых расходов |
13. |
Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ муниципального образования "Город Архангельск" и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Город Архангельск", в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Куратор налогового расхода. Перечень налоговых расходов |
14. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования "Город Архангельск" и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Город Архангельск", в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов |
Куратор налогового расхода |
15. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования "Город Архангельск" и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Город Архангельск", в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
Куратор налогового расхода |
16. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Куратор налогового расхода |
3. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
17. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных плательщикам за отчетный финансовый год (тыс. рублей) |
ИФНС России по г. Архангельску |
18. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
ИФНС России по г. Архангельску |
19. |
Общая численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот в отчетном финансовом году (единиц) |
ИФНС России по г. Архангельску |
20. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) |
ИФНС России по г. Архангельску |
21. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в городской бюджет плательщиками налогов по видам налогов (тыс. рублей) |
ИФНС России по г. Архангельску |
22. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в городской бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иных преференции, за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
ИФНС России по г. Архангельску |
23. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налогов) |
Куратор налогового расхода |
24. |
Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования "Город Архангельск" |
Куратор налогового расхода |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 5 марта 2021 г. N 443 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.