Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 25.11.2013 N 955 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 05.02.2014 N 45, от 18.04.2014 N 287, от 25.06.2014 N 455, от 15.08.2014 N 584, от 09.12.2014 N 829, от 21.01.2015 N 10, от 17.03.2015 N 124, от 26.05.2015 N 299, от 25.06.2015 N 362, от 06.08.2015 N 483, от 03.09.2015 N 552, от 10.12.2015 N 793, от 29.12.2015 N 891, от 02.03.2016 N 123, от 29.06.2016 N 373, от 30.11.2016 N 700, от 30.12.2016 N 814, от 16.03.2017 N 142, от 14.04.2017 N 236, от 16.10.2017 N 703, от 27.12.2017 N 911, от 17.04.2018 N 204, от 06.06.2018 N 352, от 12.07.2018 N 481, от 19.10.2018 N 677, от 29.11.2018 N 786, от 28.12.2018 N 953, от 22.03.2019 N 139, от 03.07.2019 N 391, от 14.11.2019 N 683, от 18.12.2019 N 771, от 28.01.2020 N 26, от 28.05.2020 N 309, от 02.07.2020 N 384, от 16.11.2020 N 679, от 23.12.2020 N 808), следующие изменения:
1) паспорт областной государственной программы "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
областной государственной программы "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности"
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.
Устойчивое развитие территорий, создание благоприятных условий жизнедеятельности человека осуществляются на основе территориального планирования и градостроительного зонирования территории, в результате которых обеспечиваются соблюдение требований технических регламентов и нормативов градостроительного проектирования, безопасность строительства, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защита окружающей среды, охрана объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
Необходимость разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области) обеспечивают единые требования к застройке территории, что позволяет снизить сроки прохождения административных процедур при предоставлении земельных участков для строительства, проведении экспертизы проектной документации, выдаче разрешения на строительство, подключении новых объектов капитального строительства к сетям инженерно-технической инфраструктуры, вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, исключить коррупционную составляющую при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг в области градостроительной деятельности.
При отсутствии документов территориального планирования и документации по планировке территорий невозможно обеспечить развитие комплексной застройки сельских поселений Смоленской области, учитывающей размещение объектов социальной инфраструктуры, в том числе жилья экономического класса, сетей инженерно-коммунальной инфраструктуры, объектов федерального, регионального и местного значения.
Важность документов территориального планирования заключается в их публичности, обеспечивающей доступность информации о перспективах и планах развития сельских поселений на долгосрочный период, прозрачность решений, принимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков для размещения объектов строительства, иных целей использования территории, открытость органов власти всех уровней.
В целях регулирования отношений по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, а также строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства принят областной закон "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области".
Подготовка документов территориального планирования всех уровней должна осуществляться с учетом нормативов градостроительного проектирования.
В настоящее время в Смоленской области действуют региональные нормативы градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области", утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 19.02.2019 N 45.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области рекомендуется в случае отсутствия местных нормативов градостроительного проектирования руководствоваться предельными значениями расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования и предельными значениями расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований, установленными региональными нормативами.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации запрещается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки сельского поселения.
По состоянию на 01.11.2013 на территории Смоленской области были утверждены:
- Схема территориального планирования Смоленской области (утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464);
- схемы территориального планирования муниципальных районов Смоленской области;
- генеральные планы и правила землепользования и застройки городских округов и городских поселений Смоленской области.
В Схеме территориального планирования Смоленской области должны быть отображены все объекты регионального значения, предусмотренные для размещения на территории Смоленской области в соответствии с федеральными, областными программами: объекты здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, автомобильные дороги и объекты транспорта, иные объекты, размещение которых на территории Смоленской области необходимо для исполнения полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации (в том числе объекты газоснабжения, строительство которых предусмотрено областной адресной инвестиционной программой Смоленской области (далее - ОАИП) и финансируется за счет средств областного бюджета).
Для правомерности предоставления земельных участков для строительства объектов, предусмотренных ОАИП, необходимо внесение изменений в Схему территориального планирования Смоленской области.
По мере необходимости Схема территориального планирования Смоленской требует актуализации.
По состоянию на 01.11.2013 (общее количество сельских поселений Смоленской области - 299) утверждено 116 генеральных планов и 111 правил землепользования и застройки, 78 генеральных планов и 83 правила землепользования и застройки находятся на стадии разработки и согласования, 54 сельских поселения Смоленской области не приступали к разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки, 51 сельское поселение приняло решение об отсутствии необходимости разработки генеральных планов в 2013 году, то есть 35 процентов сельских поселений Смоленской области не имеют документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
В 2015 году проведена реорганизация путем объединения сельских поселений Смоленской области на территории четырех муниципальных районов Смоленской области (на территории муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области и муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области). Общее количество сельских поселений Смоленской области с 2015 года - 278.
В 2017 году проведена реорганизация путем объединения сельских поселений Смоленской области на территории восьми муниципальных районов Смоленской области (на территории муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области, муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области, муниципального образования "Угранский район" Смоленской области и муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области). Общее количество сельских поселений Смоленской области с 2017 года - 207.
В 2019 году утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки 26 сельских поселений, вновь образованных в результате реорганизации путем объединения сельских поселений в 2017 году.
В декабре 2018 года проведена реорганизация путем объединения сельских поселений Смоленской области на территории одиннадцати муниципальных районов Смоленской области (на территории муниципального образования "Велижский район", муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, муниципального образования Руднянский район Смоленской области, муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области, муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области). Общее количество сельских поселений Смоленской области с 2019 года - 133.
В 2020 году разработаны проекты генеральных планов и правил землепользования и застройки 19 сельских поселений.
Планируется, что генеральные планы и правила землепользования и застройки 44 сельских поселений, вновь образованных в результате реорганизации путем объединения сельских поселений в 2018 году, будут утверждены до конца 2022 года.
В связи с реорганизацией сельских поселений Смоленской области потребуются дополнительные средства на выполнение работ по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки вновь образованных сельских поселений Смоленской области.
Согласно статье 70-1 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" при отсутствии документации по планировке территории невозможно осуществить резервирование земель для размещения объектов регионального и местного значения.
Подготовка документации по планировке территории под размещение объектов регионального и местного значения является одной из основных задач, без решения которой невозможно образование новых земельных участков под размещение указанных объектов, их резервирование и изъятие для государственных и муниципальных нужд, осуществление строительства объектов социальной сферы: образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, отдыха населения, объектов коммунальной инфраструктуры: электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, автомобильных дорог регионального и местного значения, территорий, предназначенных для инвестиционного развития муниципальных образований и Смоленской области в целом.
Жилищное строительство.
На начало 2020 года объем жилищного фонда Смоленской области составил 27,5 млн кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Смоленской области, составила 29,4 кв. метра.
В собственности населения находится около 90,9 процента жилья.
Жилищное строительство в Смоленской области развивается по двум основным направлениям:
- строительство многоквартирных домов (индустриальное домостроение);
- малоэтажное, в том числе индивидуальное, жилищное строительство.
Ввод жилья на территории Смоленской области ежегодно увеличивался и в период с 2012 по 2019 год вырос в 1,6 раза - с 261 тыс. кв. метров до 426,8 тыс. кв. метров. По итогам 2016 года Смоленская область стала первой в Центральном федеральном округе и четвертой в Российской Федерации по росту темпов жилищного строительства. Значительную поддержку жилищному строительству в 2016 году оказала своевременно принятая Правительством Российской Федерации государственная программа субсидирования ставок по ипотечным кредитам на приобретение жилья в новостройках.
За 2020 год введено 438,5 тыс. кв. метров, что на 2,7 процента больше, чем в 2019 году (426,8 тыс. кв. метров). Индивидуальными застройщиками сдано в эксплуатацию 231,5 тыс. кв. метров жилья, что на 9,6 процента меньше, чем в 2019 году. Доля ввода индустриального строительства в общем объеме площади завершенного строительством жилья составила 47,2 процента.
Значительное влияние на развитие жилищного строительства оказывает ипотечное кредитование.
До настоящего времени в Смоленской области сохраняется положительная динамика по объему выданных ипотечных кредитов (1,7 тыс. единиц) при росте кредитной массы на 6 процентов.
Принятие программы по ипотечному кредитованию с процентной ставкой 6,6 процента годовых, а в сельской местности - до 3 процентов положительно повлияло на развитие жилищного строительства. Реализация данной программы позволила повысить спрос населения на жилье.
При этом основной проблемой в сфере жилищного строительства остается отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры.
Предоставление субсидий из федерального бюджета на строительство объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий - одно из направлений стимулирования жилищного строительства.
Перечень объектов транспортной инфраструктуры на 2021 год приведен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования Смоленской области |
Наименование объекта капитального строительства транспортной инфраструктуры |
Мощность (км) |
Объем финансирования (тыс. рублей) (в текущих ценах) |
||
всего |
в том числе |
||||
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета |
||||
Город Смоленск |
строительство участка автомобильной дороги от улицы Шевченко в районе д. 91б |
0,34311 |
39 143,26 |
2 951,73 |
36 191,53 |
реконструкция улицы местного значения. Улица Генерала Трошева г. Смоленск |
0,62913 |
30 963,5 |
2 334,83 |
28 628,67 |
|
Итого |
0,97224 |
70 106,76 |
5 286,56 |
64 820,2 |
В результате обустройства транспортной инфраструктурой проектов по развитию территорий:
- улучшится пропускная способность дорог, обеспечивающих въезд в микрорайоны;
- дополнительно в период с 2021 по 2024 год будет введено в эксплуатацию 119 тыс. кв. метров благоустроенного жилья.
Объем ввода жилья в рамках реализации проектов по развитию территорий приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование объекта капитального строительства транспортной инфраструктуры |
Проектом по развитию территорий обеспечен ввод жилья (млн. кв. метров) |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1. |
Строительство участка автомобильной дороги от улицы Шевченко в районе д. 91б |
0,0283 |
0,0075 |
0,0123 |
0,0069 |
2. |
Реконструкция улицы местного значения. Улица Генерала Трошева г. Смоленск |
0 |
0,0257 |
0,0192 |
0,0192 |
Итого |
0,0283 |
0,0332 |
0,0315 |
0,0261 |
В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 16.08.2019 N 1386-р/адм "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Смоленской области" с 1 декабря 2019 года ГИСОГД Смоленской области введена в эксплуатацию, Администрации города Смоленска рекомендовано в срок до 31 декабря 2021 года обеспечить передачу в ГИСОГД Смоленской области сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Смоленска.
В соответствии с областным законом от 12 сентября 2019 года N 77-з "О внесении изменений в областной закон "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области" определен уполномоченный орган по созданию, эксплуатации и ведению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности.
В рамках Государственной программы осуществляется реализация мероприятия "Создание, эксплуатация и ведение ГИСОГД Смоленской области".";
3) в разделе 2:
- после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"- создание условий для улучшения демографической ситуации в Смоленской области, снижения социальной напряженности в обществе;
- обеспечение транспортной инфраструктурой проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.";
- абзац четвертый дополнить словами ", федеральным проектом "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда";
- абзац восьмой изложить в следующей редакции;
"- обеспечение транспортной инфраструктурой проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.";
- абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"- протяженность построенных и (или) реконструированных с использованием средств субсидии автомобильных дорог общего пользования местного значения (километров);";
- после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- количество реализованных проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья (нарастающим итогом). Значение показателя выражается в единицах.";
- в абзаце тридцатом слова "2014 - 2022 годы" заменить словами "2014 - 2024 годы";
- после абзаца тридцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
- обеспечение Смоленской области документами территориального планирования и нормативами градостроительного проектирования регионального значения;
- обеспечение сельских поселений Смоленской области:
- документами территориального планирования - 100 процентов;
- документами градостроительного зонирования - 100 процентов;
- обеспечение нужд Смоленской области объектами капитального строительства - 100 процентов;
- создание, эксплуатация и ведение ГИСОГД Смоленской области;
- обеспечение транспортной инфраструктурой проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья.";
4) пункты 2 и 3 таблицы раздела 3 изложить в следующей редакции:
2. |
Организация капитального строительства, направленная на обеспечение нужд Смоленской области |
данное основное мероприятие предусматривает: - обеспечение деятельности областных государственных учреждений; - создание условий для материально-технического обеспечения; - обеспечение организационных условий осуществления капитального строительства в Смоленской области; - мероприятия по оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений государственной и муниципальной собственности; - мероприятия по землеустройству и землепользованию |
3. |
Региональный проект "Жилье" |
данное основное мероприятие предусматривает субсидию для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья. Порядок предоставления и распределения субсидии для софинансирования расходов бюджета города Смоленска на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, приведен в приложении N 1.2 к Государственной программе |
5) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Общий объем ассигнований Государственной программы составляет 811 467,3 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 64 820,2 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 743 201,3 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 3 445,8 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2014 году составляет 83 286,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 82 654,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 631,6 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2015 году составляет 70 986,3 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 70 355,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 630,7 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2016 году составляет 64 366,9 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 64 099,0 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 267,9 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2017 году составляет 92 366,7 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 92 122,0 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 244,7 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2018 году составляет 71 276,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 71 037,8 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 238,4 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2019 году составляет 72 089,4 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 71 833,5 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 255,9 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2020 году составляет 98 469,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 97 604,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 864,4 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2021 году составляет 142 891,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 64 820,2 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 77 758,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 312,2 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2022 году составляет 56 733,1 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 56 733,1 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2023 году составляет 59 002,5 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 59 002,5 тыс. рублей.
Объем ассигнований Государственной программы в 2024 году составляет 0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Государственной программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на ее реализацию областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
6) таблицу раздела 2 обеспечивающей подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Таблица
Обеспечивающая подпрограмма |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
Расходы на обеспечение функций государственного органа |
115 574,9 |
38 290,5 |
37 884,5 |
39 399,9 |
7) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);
8) в приложении N 1.1:
- пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- наличие муниципальной программы, в число мероприятий которой входит подготовка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения.";
- пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:
Sсуб = НМЦК х 95 / 100, где:
Sсуб - размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта.";
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В целях отбора муниципальных образований Смоленской области органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидии в произвольной форме с приложением следующих документов:
- выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающей финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, связанной с целью предоставления субсидии, из которой возникают расходные обязательства;
- проекта муниципального контракта (договора) на разработку генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения Смоленской области для согласования в части начальной (максимальной) цены контракта и технического задания.";
- пункт 9 после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"- копии муниципального контракта на выполнение работ (оказание услуг) на разработку генерального плана, правил землепользования и застройки;
- акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг).";
9) приложения N 1.2 и 2 изложить в новой редакции (прилагаются).
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 января 2021 г. N 24 "О внесении изменений в областную государственную программу "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области"
Вступает в силу с 27 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 29 января 2021 г. N 1 (часть I, книга 1)