Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2021 г. N 62
"Об утверждении паспорта проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия", Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июня 2019 г. N 573 "О реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый паспорт проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания.
2. Правительству Республики Саха (Якутия) предусмотреть при формировании государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетные ассигнования в 2024 году на предоставление грантов в форме субсидий:
в целях реализации на территории Республики Саха (Якутия) проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Развитие стационарозамещающих технологий в сфере социального обслуживания инвалидов в Республике Саха (Якутия)";
в целях возмещения затрат оператора проекта социального воздействия на осуществление своих функций в целях реализации на территории Республики Саха (Якутия) проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Развитие стационарозамещающих технологий в сфере социального обслуживания инвалидов в Республике Саха (Якутия)".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 9 марта 2021 г. N 62
Паспорт
проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания
N |
Наименование раздела паспорта |
Сведения |
1. |
Наименование проекта |
Развитие стационарозамещающих технологий в сфере социального обслуживания инвалидов в Республике Саха (Якутия) |
2. |
Наименование уполномоченного органа |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
3. |
Наименование организатора проекта |
Акционерное общество "ВЭБ.ДВ" |
4. |
Цель проекта |
1. Повышение качества жизни инвалидов, проживающих на территории Республики Саха (Якутия). 2. Создание системы сопровождаемого проживания инвалидов, предусматривающей перевод инвалидов, получающих социальное обслуживание в стационарной форме (в стационарной организации социального обслуживания), на постоянное сопровождаемое проживание в отдельных жилых помещениях с последующим их переходом на самостоятельное проживание с регулярным и (или) периодическим сопровождением. 3. Увеличение численности инвалидов, получающих сопровождаемое проживание на дому, из числа инвалидов, признанных нуждающимися в стационарном социальном обслуживании. |
5. |
Срок реализации проекта |
1 апреля 2021 года - 31 марта 2024 года |
6. |
Характеристика социальных бенефициаров |
Группа социальных бенефициаров 1 - инвалиды, достигшие возраста 18 лет и старше, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), получающие социальное обслуживание в стационарной форме (в стационарной организации социального обслуживания) и предоставившие уполномоченному органу письменные заявления о готовности участвовать в реализации проекта (далее - группа 1). Группа социальных бенефициаров 2 - инвалиды, достигшие возраста 18 лет и старше, проживающие на территории Республики Саха (Якутия), признанные нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, и никогда не получавшие социальное обслуживание в стационарной форме, проживающие на дому (по месту жительства) и предоставившие уполномоченному органу письменные заявления о готовности участвовать в реализации проекта (далее - группа 2). Общая численность социальных бенефициаров: 30 человек. Сведения об инвалидах, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), которые отнесены уполномоченным органом к группе 1 и группе 2, направляются уполномоченным органом организатору проекта и исполнителю проекта официальным письмом в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня заключения между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии (далее - в настоящем пункте Сведения об инвалидах). Не позднее 1 октября 2022 года допускается внесение уполномоченным органом изменений в Сведения об инвалидах в случае невозможности участия инвалидов, включенных в Сведения об инвалидах, в реализации проекта по независящим от организатора, исполнителя и (или) уполномоченного органа обстоятельствам в отношении не более 50 процентов инвалидов от общей численности инвалидов, первоначально указанных в Сведениях об инвалидах |
7. |
Социальный эффект и целевой показатель, характеризующий достижение социального эффекта |
Социальный эффект: "Адаптация инвалидов к условиям сопровождаемого проживания в отдельных жилых помещениях и при индивидуальном проживании на дому с ориентацией на развитие их самостоятельности и самореализации без необходимости обслуживания в стационарной форме (в стационарной организации социального обслуживания)". Целевой показатель 1, характеризующий достижение социального эффекта: "Численность инвалидов из группы 1, получавших социальное обслуживание в стационарной форме (в стационарной организации социального обслуживания), перешедших на постоянное сопровождаемое проживание в отдельных жилых помещениях в групповой форме" - 12 человек. Целевой показатель 2, характеризующий достижение социального эффекта: "Численность инвалидов из группы 1, получавших социальное обслуживание в стационарной форме (в стационарной организации социального обслуживания), перешедших на самостоятельное проживание с регулярным и (или) периодическим сопровождением" - 2 человека. Целевой показатель 3, характеризующий достижение социального эффекта: "Численность инвалидов из группы 2, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, и никогда не получавших социальное обслуживание в стационарной форме (в стационарной организации социального обслуживания), получающих сопровождаемое проживание на дому (по месту жительства)" - 18 человек. Целевой показатель 4, характеризующий достижение социального эффекта: "Численность инвалидов из группы 1 и группы 2, подтвердивших положительные изменения их состояния и (или) жизненных условий (удовлетворенность) в результате реализации проекта" - не менее 80 процентов от общей численности инвалидов из группы 1 и группы 2 на момент окончания срока реализации проекта |
8. |
Порядок расчета значения целевого показателя, характеризующего достижение социального эффекта |
Расчет значения целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, установлен в пункте 10 приложения к настоящему паспорту |
9. |
Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
Установлена в приложении к настоящему паспорту |
10. |
Объем гранта |
Объём гранта в форме субсидии, предоставляемый уполномоченным органом организатору проекта из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта составляет 77 047 640,89 рублей. Объём гранта в форме субсидии, предоставляемый уполномоченным органом оператору проекта из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях привлечения организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, составляет 1 500 000,0 рублей |
11. |
Совокупный минимальный объём денежных средств, требуемых для реализации проекта |
Совокупный минимальный объём денежных средств, требуемых для реализации проекта, составляет 68 740 621,45 рублей за период реализации проекта. Указанные в настоящем пункте средства подлежат использованию в целях реализации проекта в соответствии с планом финансового обеспечения реализации проекта и укрупненным планом мероприятий |
12. |
Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта |
Организация, привлекаемая для независимой оценки достижения социального эффекта, должна соответствовать следующим требованиям: (далее в настоящем пункте - организация): 1) наличие у организации в штате или привлеченных на основании договора не менее трех специалистов, каждый из которых обладает одной или несколькими компетенциями (репутацией): а) опытом осуществления оценочной деятельности (мероприятий, экспертиз), аналогичной оценке, указанной в пункте 5 порядка проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере социального обслуживания, прилагаемого к настоящему паспорту, а также положительной профессиональной репутацией, которые подтверждаются в том числе объявленными таким специалистам благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти (местного самоуправления), юридических лиц, в интересах которых была осуществлена такая оценочная деятельность (мероприятия, экспертизы); б) опытом разработки (участия в разработке) не менее одного научного и (или) практического исследования и (или) обзора в сфере социальных коммуникаций, государственной поддержки и помощи, статистической информации, который подтверждается наличием в открытом доступе для неограниченного круга лиц результатов таких исследований и (или) обзора, в том числе публикаций в информационно-коммуникационной сети Интернет; в) квалификацией в области социальной защиты и социального обслуживания населения Российской Федерации, статистики, психологии, оценки прямых и косвенных эффектов, которая подтверждается полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами об образовании и (или) о квалификации и (или) об обучении таких специалистов; 2) не приостановление деятельности организации в порядке, установленном действующим законодательством, на дату заключения договора о проведении независимой оценки достижения социального эффекта; 3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об организации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа организации; 4) наличие у организации положительной деловой репутации, который подтверждается в том числе объявленными благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти (местного самоуправления), юридических лиц, в интересах которых была осуществлена такая оценочная деятельность (мероприятия, экспертизы); 5) наличие в открытом доступе для неограниченного круга, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет сведений об основных (типовых) методах и принципах осуществления организацией оценочной деятельности (мероприятий, экспертиз), в том числе аналогичной оценке, указанной в пункте 5 порядка проведения независимой оценки достижения социального эффекта в сфере социального обслуживания, прилагаемого к настоящему паспорту; 6) отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней Российской Федерации |
13. |
Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта |
Установлен в приложении к настоящему паспорту |
14. |
Требования к составу комиссии уполномоченного органа (по должностям) |
Председателем комиссии является руководитель уполномоченного органа. Членами комиссии являются: первый заместитель министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия); министр финансов Республики Саха (Якутия); руководитель подразделения органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (уполномоченного органа), курирующий вопросы социального обслуживания; руководитель подразделения органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (уполномоченного органа), курирующий вопросы финансовой деятельности; заместитель руководителя подразделения органа государственной власти Республики Саха (Якутия) (уполномоченного органа) по координации вопросов социальной политики. В качестве членов комиссии могут быть привлечены должностные лица заинтересованных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и ведомств |
15. |
Наименование оператора проекта |
Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" |
Приложение
к паспорту проекта социального
воздействия в сфере
социального обслуживания
Порядок
проведения независимой оценки достижения социального эффекта
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру и сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта, методику оценки достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, требования к содержанию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта, а также правила взаимодействия между уполномоченным органом, оператором проекта и организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в рамках реализации проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания "Развитие стационарозамещающих технологий в сфере социального обслуживания инвалидов в Республике Саха (Якутия)" (далее - проект).
2. Понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных в порядке реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия), утвержденном Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июня 2019 г. N 573 "О реализации проектов социального воздействия в Республике Саха (Якутия)".
3. Проведение независимой оценки осуществляется организацией, соответствующей требованиям, установленным в паспорте проекта социального воздействия (далее - организация), с которой оператор проекта заключает соответствующий договор (далее - договор).
Договор должен содержать в том числе сроки предоставления заключения и форму заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
4. Независимая оценка достижения социального эффекта проводится на основании представленных:
оператором проекта итогового отчета о реализации проекта, а также результатов мониторинга реализации проекта социального воздействия, в том числе опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследований (осмотров) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, в том числе с выездом на территорию (объекты) реализации проекта, в случае если указанные опросы и обследования были проведены оператором проекта и представлены им организации;
оператором проекта результатов проведённой проверки соблюдения условий и целей реализации заключенного между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта в рамках реализации проекта социального воздействия, в случае если такая проверка была проведена оператором проектов, и ее результаты представлены организации;
уполномоченным органом и/или оператором проекта результатов опроса социальных бенефициаров, принимающих участие в проекте и проведенного не позднее окончания его реализации, с целью определения положительных изменений их состояния и (или) жизненных условий (удовлетворенность) в результате реализации проекта;
уполномоченным органом протоколов заседаний коллегиальных (совещательных) органов, создаваемых уполномоченным органом в рамках реализации проекта (в случае если такие органы были созданы и соответствующие заседания были проведены);
уполномоченным органом сведений о фактических значениях целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, по состоянию на дату окончания срока реализации проекта, указанную в паспорте.
Документы, указанные в четвертом - шестом абзацах настоящего пункта, предоставляются в пятидневный срок после завершения срока реализации проекта, указанного в пункте 5 паспорта.
5. В рамках независимой оценки достижения социального эффекта проводится оценка:
а) достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, в том числе анализ и обоснование причин отклонений фактических значений указанных показателей по сравнению со значениями, установленными в паспорте, в случае наличия таких отклонений;
б) результатов выполнения мероприятий укрупненного плана мероприятий с формированием выводов о соответствии мероприятий, осуществленных в рамках реализации проекта, мероприятиям, предусмотренным в указанном плане, а также об отсутствии негативных последствий для сферы реализации проекта по результатам осуществления таких мероприятий;
в) взаимосвязанности целей реализации проекта и социального эффекта с осуществленными в рамках его реализации мероприятиями, в том числе формирование выводов о "качестве" подбора и планирования таких мероприятий;
г) социальной и экономической эффективности результатов реализации проекта;
д) возможности масштабирования в Республике Саха (Якутия) практики реализации проекта социального воздействия.
6. Организация проводит независимую оценку достижения социального эффекта в течение 30 календарных дней с момента получения документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка.
7. Организация не позднее 5 календарных дней с момента получения документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка, проверяет указанные документы на предмет достоверности и полноты содержащихся в них сведений.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, организация вправе запросить у оператора проекта дополнительную информацию в случае, если представленных сведений недостаточно для целей проведения независимой оценки достижения социального эффекта.
8. Оператор проекта в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса, указанного в пункте 7 настоящего порядка, рассматривает его и в случае, если предоставление информации, указанной в таком запросе, относится к компетенции:
уполномоченного органа, направляет указанный запрос в уполномоченный орган;
организатора проекта, направляет указанный запрос организатору проекта.
Уполномоченный орган и организатор проекта не позднее 10 календарных дней с момента получения запроса направляют оператору проекта сведения, указанные в таком запросе, или мотивированный отказ в предоставлении таких сведений.
9. Срок проведения независимой оценки достижения социального эффекта может быть увеличен не более чем на 15 календарных дней в случае, если организацией в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка был направлен запрос.
10. В рамках оценки достижения значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, определение достижения значений указанных показателей осуществляется по формуле:
,
где:
- значение целевого показателя 1, характеризующего достижение социального эффекта, рассчитанное по состоянию на дату окончания срока реализации проекта, в части группы социальных бенефициаров 1 (группа 1);
- значение целевого показателя 2, характеризующего достижение социального эффекта, рассчитанное по состоянию на дату окончания срока реализации проекта, в части группы социальных бенефициаров 1 (группа 1);
- значение целевого показателя 3, характеризующего достижение социального эффекта, рассчитанное по состоянию на дату окончания срока реализации проекта, в части группы социальных бенефициаров 2 (группа 2);
27 - суммарное значение целевого показателя 1, характеризующего достижение социального эффекта, и целевого показателя 2, характеризующего достижение социального эффекта, составляющее 90 процентов от значений соответствующих показателей, установленных пунктом 7 паспорта, при котором указанные показатели считаются достигнутыми;
- численность инвалидов из числа группы социальных бенефициаров 1 (Группа 1) и группы социальных бенефициаров 2 (Группа 2), в отношении которых по результатам мониторинга, осуществляемого сплошным методом путем их опроса не позднее окончания срока реализации проекта, были отмечены положительные изменения их состояния и (или) жизненных условий (удовлетворенность) в результате реализации проекта.
11. По результатам проведения оценки, указанной в пункте 5 настоящего порядка, организация в сроки, установленные в договоре, указанной в пункте 3 настоящего порядка, формирует заключение о независимой оценке достижения социального эффекта, которое должно содержать:
а) вывод о достижении социального эффекта или вывод о не достижении социального эффекта;
б) сведения о результатах проведения оценки, указанной в пункте 5 настоящего порядка, в том числе сведения о достижении (не достижении) значения целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
в) перечень экспертов, участвовавших в проведении независимой оценки достижения социального эффекта;
г) сроки проведения независимой оценки достижения социального эффекта;
д) описание использованных источников исходной информации и примененных способов проведения оценки, указанной в пункте 5 настоящего порядка, в том числе перечень нормативно-правовых актов (правовых актов, решений), а также иных документов, справочных и информационно-аналитических материалов.
12. Заключение о независимой оценке достижения социального эффекта подписывается лицом, имеющим право действовать от имени организации, и направляется оператору проекта в срок не позднее 2 рабочих дней с момента его подписания.
13. Оператор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта уполномоченному органу и организатору проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2021 г. N 62 "Об утверждении паспорта проекта социального воздействия в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 11 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 марта 2021 г. N 1400202103110009, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 11 марта 2021 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2024 г. N 91
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Подпункт 2 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2023 г. N 653
Изменения вступают в силу с 5 января 2024 г.