Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Кимовский район
от 8 декабря 2016 г. N 1959
Муниципальная программа
муниципального образования Кимовский район
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном
образовании Кимовский район на 2017 - 2024 годы"
21 марта, 28 июня 2017 г., 10 мая, 20 июня, 2 октября, 26 ноября, 27 декабря 2018 г., 25 декабря 2019 г., 2 июня, 2 сентября 2020 г., 29 марта, 17 июня, 2 декабря 2021 г.
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 602 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области" |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по имущественным и земельным отношениям администрации муниципального образования Кимовский район; Кимовский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства; Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив "Калита" |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для благоприятного и динамичного развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Кимовский район. Снижение административных барьеров при оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Расширение спектра предоставляемых видов поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Задачи муниципальной программы |
1. Стимулирование развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства путём развития финансовой поддержки. 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 3. Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов для муниципальных нужд. 4. Повышение уровня общедоступной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Стимулирование развития деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 1 тыс. человек населения. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения. 3. Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов. 4. Годовой стоимостной объём договоров, заключённых с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. 5. Количество созданных в отчётном периоде малых и средних предприятий на 1 действующих на дату окончания отчётного периода малых и средних предприятий. 6. Доля налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального образования Кимовский район. 7. Количество созданных рабочих мест в малом и среднем бизнесе. 8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку. 9. Количество объектов включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 10 Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей). 11. Доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации программы с 2017 по 2024 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы - 800,0 тыс. руб. Средства местного бюджета - 800,0 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 100,0 тыс. руб.; 2018 год - 100,0 тыс. руб.; 2019 год - 100,0 тыс. руб.; 2020 год - 100,0 тыс. руб.; 2021 год - 100,0 тыс. руб.; 2022 год - 100,0 тыс. руб.; 2023 год - 100,0 тыс. руб.; 2024 год - 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 1 тыс. человек населения. 2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения. 3. Сохранение количества нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых 4. Годовой стоимостной объём контрактов, заключённых с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства не менее 15%. 5. Увеличение количества малых и средних предприятий. 6. Увеличение доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального образования Кимовский район на 2% ежегодно. 7. Увеличение количества созданных рабочих мест в малом и среднем бизнесе. 8. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку. 9. Увеличение количество объектов, включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в среднем. 10. Увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей). 11. Увеличение доли граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
Основные мероприятия: - формирование, осуществление и совершенствование политики в области развития малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка, стимулирование инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - развитие муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение её деятельности. |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы малого и среднего предпринимательства в
муниципальном образовании Кимовский район
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования Кимовский район на 2017 - 2024 годы" (далее - Программа) направлена на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, одного из важнейших секторов экономики муниципального образования Кимовский район (далее - муниципальное образование), повышение его вклада в социально-экономическое развитие района.
Основные показатели, характеризующие состояние малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании в период 2014 - 2015 годов, имеют выраженную тенденцию количественного и качественного роста.
Малый бизнес муниципального образования Кимовский район представляет значительную часть экономически активного населения района. По данным персонифицированного учёта Управления пенсионного фонда РФ в городе Кимовск и Кимовский район по Тульской области по состоянию на 01.01.2016 года зарегистрировано 7 средних предприятий, 328 малых предприятий (увеличилось на 2 предприятия, в 2014 году было 326) и 908 индивидуальных предпринимателей (увеличилось на 67 индивидуальных предпринимателей, в 2014 году было 841).
Сектор малого предпринимательства, включающий в себя индивидуальных предпринимателей, а также микропредприятия и малые предприятия - юридические лица, сосредоточен, в основном, в сферах торговли и предоставления услуг населению.
Средние предприятия, в основном, представлены в обрабатывающей промышленности.
Распределение малых предприятий по видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство - 12,0%;
- обрабатывающие производства -15,9%;
- оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств- 35,4%;
- гостиницы и рестораны -3,8%;
- строительство- 6,3%;
- транспорт и связь-5,1%;
- операции с недвижимым имуществом-14,9%;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг-2,5%;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг- 3,5%;
- другие виды деятельности -0,6%.
Число субъектов малого предпринимательства в расчёте на 1000 человек населения в 2015 году составило 31 единицу.
Распределение индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство-7,7%;
- обрабатывающие производства - 3,9%;
- строительство- 3,4%;
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств- 54,3%;
- гостиницы и рестораны-1,5%;
- транспорт и связь- 15,3%;
- операции с недвижимым имуществом - 6,2%;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг-0,3%;
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг -6,5%;
- другие виды деятельности -0,9%.
Всего в малом и среднем предпринимательстве занято около семи тысяч человек или 42,0% от экономически активного населения района. По сравнению с предыдущим годом численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства увеличилась на 1,1%.
Средняя заработная плата работников в сфере малого и среднего предпринимательства составила 20803,1 рублей, темп роста к прошлому году составил 102,3%.
Передача муниципального имущества во владение и аренду субъектам малого предпринимательства позволяет использовать его рационально на взаимовыгодных условиях и обеспечивает пополнение местного бюджета. За 2015 год от субъектов малого предпринимательства поступило арендной платы за помещения в сумме 868,9 тыс. руб., за аренду земельных участков получено 2,2 млн. руб.
В 2015 года общая стоимость заключённых контрактов с субъектами малого предпринимательства по итогам открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок составила 72,8 млн. руб. или 40,6% от общей суммы размещённых заказов путём проведения торгов.
Значительную роль в поддержке малого предпринимательства играют средства Кимовского муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства и средства сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива "Калита". В 2015 году сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом "Калита" выдан 91 займ на сумму 27,7 млн. руб., Кимовским муниципальным Фондом поддержки малого предпринимательства 8 микрозаймов на сумму 5,5 млн. руб.
Удельный вес налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году составил 12,2% в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования или 32429,1 тыс. руб., что на 2620,0 тыс. руб. больше прошлого года.
Поступление налогов, относящихся к специальным налоговым режимам:
(тыс. руб.)
Наименование налогов |
Фактическое поступление в консолидированный бюджет района на 1 января 2016 |
Фактическое поступление в консолидированный бюджет района на 1 января 2015 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
6958,5 |
6025,7 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
4970,2 |
2377,0 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
18701,8 |
19093,3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1793,2 |
2302,9 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов |
5,4 |
10,2 |
Всего |
32429,1 |
29809,1 |
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2012 - 2016 годы" по направлению "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" ГУ ТО "Центр занятости населения города Кимовска" в отчётном периоде оказана финансовая помощь 5 безработным гражданам на сумму 394,0 тыс. руб.
Основной объём инвестиций приходится на сельскохозяйственный сектор и промышленный сектор.
Торговля почти не участвует в инновационной деятельности, так как сфера торговли не предъявляет спроса на создание технологических инноваций.
В 2015 году субъектами малого и среднего предпринимательства было освоено инвестиций на сумму 170,2 млн. рублей, в том числе по видам экономической деятельности: сельское хозяйство - 123,5 млн. руб.; обрабатывающие производства - 27,0 млн. руб.; розничная торговля -1,7 млн. руб., прочие производства-18,0 млн. руб. темп роста к прошлому году составил 95,5%.
В 2015 году при плане создания 290 новых рабочих мест было создано 299.
Ежегодно при администрации организуется учеба руководителей и специалистов организаций всех форм собственности по охране труда, активными участниками которой являются представители малого и среднего бизнеса. В 2015 году обучение прошли 82 человека.
С целью обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства принята муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Кимовский район на 2014 - 2020 годы".
Основная цель программы - обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства, направленная на улучшение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, выражающееся в росте численности занятых, объёме производства, увеличении налоговых поступлений в бюджет.
В 2015 году администрация муниципального образования Кимовский район приняла участие в областном конкурсе по отбору муниципальных образований Тульской области по предоставлению субсидий для реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Это дало возможность привлечь в район денежные средства федерального и областного бюджетов на развитие малого бизнеса, которые были направлены на предоставление грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям. Шесть проектов индивидуальных предпринимателей получили гранты в размере около 500,0 тыс. рублей.
- ИП глава КФХ Матросов К.С. проект "Развитие пасеки организация сбыта продуктов пчеловодства";
- ИП глава КФХ ИП Воронина Н.И. проект "Развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
- ИП Саяпина Э.С. проект "Производство стойлового оборудования для коровников с роботизированным доением";
- ИП глава КФХ Лосев В.В. проект "Развитие пчеловодства";
- ИП Романов В.А. проект "Агротуристический комплекс "Хомутовка";
- ИП Макарова С.В. проект "Развитие швейного производства".
В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти с представителями предпринимательского сообщества по выработке предложений по развитию малого и среднего предпринимательства, развития инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в 2015 году состоялось 5 заседаний Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Кимовский район, на котором рассматривались следующие вопросы: о работе Кимовского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства в 2014 году и планах на 2015 год, обсуждение изменений, вносимых в муниципальную программу поддержки малого бизнеса, утверждение плана работы совета, о разъяснении федерального законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, о ходе выполнения работ по созданию новых рабочих мест в сфере бизнеса, а также обсуждался вопрос об избрании общественного помощника, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области от МО Кимовский район.
В рамках мероприятий, посвященных "Дню российского предпринимательства" проведено торжественное собрание.
Семь начинающих индивидуальных предпринимателей на базе Тульского регионального фонда "Центр поддержки предпринимательства" прошли обучение на тему "Основы предпринимательской деятельности".
Субъектам малого и среднего предпринимательства постоянно оказывается информационная и консультационная поддержка, которая осуществляется посредством официальных печатных СМИ и на официальном сайте муниципального образования Кимовский район в разделе "Предпринимательство", где размещаются новости и объявления о районных и областных конкурсах, нормативно-правовые акты, итоги конкурсных отборов, реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
2. Цели и задачи муниципальной программы, прогноз
развития малого и среднего предпринимательства, прогноз
конечных результатов муниципальной программы
Цель Программы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Основные задачи Программы:
- развитие системы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- расширение общедоступных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность;
- оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации Программы предполагается достигнуть следующих основных показателей:
- увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования Кимовский район.
- создание новые рабочие места;
- увеличение инвестиционных вложений субъектами малого и среднего предпринимательства.
Ориентировочное количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которое планируется охватить в рамках реализации программных мероприятий различными формами муниципальной поддержки, включая финансовую, информационную, имущественную поддержку, составит свыше 65 процентов от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Значимость планируемых к достижению результатов реализации Программы для социально-экономического развития муниципального образования Кимовский район обусловлена повышением роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики, в том числе за счет увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования и формирования среднего класса как социального слоя, заинтересованного в политической стабильности общества, а также увеличением численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства.
Раздел 3 изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области от 2 декабря 2021 г. N 1305
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной Программы
4. Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства
муниципального образования Кимовский район
N |
Вид нормативно-правового (правового) акта |
Основные положения нормативно-правового (правового) акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия документа |
1. |
Постановление администрации муниципального образования Кимовский район |
О создании Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Кимовский район |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Внесение изменений по мере необходимости |
2. |
Постановление администрации муниципального образования Кимовский район |
Порядок проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Внесение изменений по мере необходимости |
3. |
Постановление администрации муниципального образования Кимовский район |
Внесение изменений в постановление "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Кимовский район на 2017 - 2024 годы" |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
2017 - 2024 годы, по мере необходимости |
Раздел 5 изменен с 29 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области от 29 марта 2021 г. N 232
5. Перечень целевых показателей (индикаторов)
муниципальной программы "Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
Кимовский район на 2017 - 2024 годы" и их значений
N |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Ответственный исполнитель (наименование подразделения) |
Порядок формирования показателя наименование документа - источника |
Система мониторинга (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 1 тыс.человек населения |
Ед. |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Периодическая отчетность на основе сведений, предоставляемых Туластатом |
Ежеквартально |
32,8 |
33,0 |
33,2 |
33,4 |
33,6 |
33,8 |
34,0 |
34,2 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения |
% |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Периодическая отчетность на основе сведений, предоставляемых Туластатом |
Ежеквартально |
30,9 |
31,1 |
31,3 |
31,5 |
36,9 |
37,1 |
37,3 |
37,5 |
3 |
Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов на 10 тыс. человек населения, |
Ед. |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Периодическая отчётность на основе информации отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства |
Ежемесячно |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4 |
Годовой стоимостный объём договоров, заключённых с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства |
% |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, Сектор по организации закупок администрации муниципального образования Кимовский район |
Периодическая отчётность на основе информации сектора по организации закупок |
Ежегодно |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
5 |
Количество созданных в отчётном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчётного периода малых и средних предприятий |
Ед. |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Периодическая отчетность на основе сведений, предоставляемых Туластатом |
Ежеквартально |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
6 |
Доля налоговых поступлений от малого и среднего в консолидированный бюджет муниципального образования Кимовский район |
% |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Периодическая отчётность на основе сведений финансового управления администрации муниципального образования Кимовский район |
Ежеквартально |
12,5 |
12,8 |
13,1 |
13,2 |
15,4 |
15,5 |
15,6 |
15,7 |
7 |
Количество созданных рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве |
Ед. |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Периодическая отчётность на основе информации отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства |
Ежемесячно |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
210 |
220 |
230 |
8 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку |
Ед. |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район |
Периодическая отчётность на основе информации отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства |
Ежемесячно |
25 |
35 |
45 |
55 |
65 |
75 |
85 |
95 |
9 |
Количество объектов включённых в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе( в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Кимовский район |
Периодическая отчётность на основе информации отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Кимовский район |
Ежемесячно |
24 |
26 |
29 |
32 |
35 |
38 |
42 |
46 |
10 |
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей). |
% |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства |
Периодическая отчетность на основе сведений, предоставляемых: Туластатом, отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства |
Ежегодно |
- |
Х |
10,2 |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
11 |
Доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет. |
% |
Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства |
Опросные данные |
Ежегодно |
|
Х |
2,1 |
2,2 |
2,30 |
2,35 |
2,4 |
2,45 |
6. Обоснование состава и значений целевых показателей
(индикаторов) результативности и эффективности муниципальной
программы и оценка влияния внешних факторов и условий
на их достижение
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован с целью получения информации о результативности Программы при оптимальных затратах на сбор отчетности.
Целевые значения показателей установлены исходя из объема финансирования на реализацию мероприятий Программы и требований нормативных документов к условиям осуществления образовательной деятельности в организациях различных типов.
Перечень показателей является открытым и предполагает замену в случае потери информативности отдельных показателей.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: уровень инфляции, динамика роста цен на товары и услуги, динамика изменений средней заработной платы в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий, а также устанавливающие иные по сравнению с действующими требования к содержанию и условиям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
социальные факторы: изменение ценностных установок населения на занятие предпринимательской деятельностью, уровень социальной активности населения, последствия демографического спада в предыдущий исторический период.
В результате реализации мероприятий Программы прогнозируется достижение следующих показателей:
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчёте на 1 тыс. человек населения.
2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения.
3. Сохранение количества нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов.
4. Годовой стоимостной объём контрактов, заключённых с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства не менее 15%.
5. Увеличение количества малых и средних предприятий.
6. Увеличение доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет муниципального образования Кимовский район.
7. Увеличение количества созданных рабочих мест в малом и среднем бизнесе.
8. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку.
9. Увеличение количество объектов включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
10. Увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей).
11. Увеличение доли граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью
минимизации их влияния на достижение целей
В качестве рисков реализации Программы можно отметить следующие:
низкие темпы роста показателей социально-экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Кимовский район;
высокий уровень износа основных промышленно-производственных фондов производственных предприятий;
недостаток ресурсов (финансовых, кадровых, материально-технических) у субъектов малого и среднего предпринимательства для развития;
изменение законодательства, в том числе налогового, существенно ужесточающего требования к деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
отрицательный результат реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов вследствие различных факторов.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет бюджетных средств, выделяемых на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Кимовский район.
Общий объем финансирования Программы составляет 800,0 тыс. руб.
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность |
||||||||
всего |
В том числе по годам |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Местный бюджет |
тыс. руб. |
800,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Раздел 9 изменен с 2 сентября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области от 2 сентября 2020 г. N 763
9. Организационно-экономический механизм управления
реализацией программы и контроль за ходом её выполнения
Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих правом на участие в Программе:
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнёрства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнёрств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнёрств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:
на участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) на хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнёрств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 раздела 9 настоящего постановления, производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для индивидуальных предпринимателей, не привлекавших для осуществления предпринимательской деятельности в предшествующем календарном году наемных работников, определяется в зависимости от величины полученного дохода в соответствии с пунктом 3 части 1.1 настоящей статьи. Общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества с единственным акционером и хозяйственные товарищества, соответствующие условиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи (за исключением условий, установленных абзацами вторым и третьим указанного подпункта), хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом (далее - вновь созданные юридические лица), зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели (далее - вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели), а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства для указанных в подпункте "г" пункта 1 части 1.1 настоящей статьи хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, используют право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяется в зависимости от значения среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, определяемого в соответствии с пунктом 2 части 1.1 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 1.1 настоящей статьи пункт 2.1 отсутствует
3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 настоящего раздела, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено.
3.1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица, вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или индивидуальном предпринимателе сохраняются в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом условий, установленных частью 1.1 настоящего раздела, при исключении из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.
4. При обращении за оказанием поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в муниципальной программе;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" следует читать как "209-ФЗ"
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками соглашений о разделе продукции, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, определенные соответствующей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальной программой и Положениями, утвержденными нормативными актами администрации муниципального образования Кимовский район.
4.1. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться за оказанием поддержки органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, осуществляется посредством размещения на официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" информации, необходимой для развития деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.
Контроль и анализ исполнения мероприятий Программы осуществляет отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства администрации муниципального образования Кимовский район.
Отдел реализует функции заказчика - координатора Программы во взаимодействии с заинтересованными организациями и учреждениями и по мере необходимости готовит:
предложения по корректировке перечня программных мероприятий;
представляет заявки на финансирование этапов реализации Программы;
уточняет затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели;
проводит анализ соответствия достигнутых показателей целевым показателям (индикаторам), а также в случае необходимости выявляет причины отклонения от базовых значений целевых показателей и разрабатывает предложения по принятию эффективных мер по устранению выявленных причин.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Кимовский район, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Кимовский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области от 8 декабря 2016 г. N 1959 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.