Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6
6.1. Основные результаты выполнения Программы
Программа призвана обеспечить к 2022 году создание условий для снижения случаев нарушения трудового законодательства, повышения эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшения условий труда работников и формирования заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.
Непосредственными результатами реализации настоящей Программы к 2022 году должны стать:
- снижение на 5% числа погибших при несчастных случаях на производстве (за исключением опасных производственных объектов);
- снижение на 2% числа пострадавших на производстве с легким исходом (за исключением опасных производственных объектов);
- увеличение на 1,5% доли обращений и запросов в Роструд с использованием системы электронных сервисов в общем количестве обращений и запросов;
- увеличение до 3% доли хозяйствующих субъектов, самостоятельно прошедших самопроверку с использованием сервиса "Электронный инспектор" на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" и в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ, от общего количества хозяйствующих субъектов;
- снижение на 23,8% уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- увеличение до 90% доли лиц, положительно оценивающих качество работы федеральной инспекции труда (в том числе по предупреждению и профилактике нарушений трудового законодательства), в общем количестве лиц, оценивающих качество работы федеральной инспекции труда;
- увеличение до 70% доли обращений в федеральную инспекцию труда с использованием системы электронных сервисов в общем количестве обращений;
- увеличение до 42% процентов# доли охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов);
- увеличение на 10% количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Кроме того, реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
1. обеспечению сохранения эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность Роструда при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий;
2. снижению административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
3. завершению разработки и реализации мер, направленных на повышение прозрачности деятельности Роструда при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий;
4. обеспечению содействия соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере установления и соблюдения обязательных требований;
5. обеспечению конструктивного сотрудничества Роструда и его территориальных органов с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления контрольно-надзорной деятельности;
6. вовлечению общества и его отдельных сегментов в управленческие процессы, в том числе правотворческий процесс (включая вопросы корректирования существующего правового регулирования);
7. внедрению эффективных инструментов общественного контроля за текущей деятельностью государственных органов и внутренними социально-экономическими и иными, связанными с ними, процессами;
8. осуществлению постоянного мониторинга уровня правового регулирования и степени защиты охраняемых законом ценностей;
9. созданию условий для достижения обоюдной выгоды государства и подконтрольных субъектов, стимулирующих последних добровольно принимать на себя исполнение повышенных требований, способствующих минимизации риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
10. разработке и реализации механизмов по предупреждению нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
11. разработке механизмов мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
12. реализации мероприятий, направленных на повышение уровня знаний населения в области трудовых отношений;
13. максимальному раскрытию для общества механизмов проведения проверок и профилактической работы.
6.2. Методика оценки эффективности Программы
Ниже представлена методика оценки эффективности реализации Программы на основе целевых показателей, представленных в разделе III настоящей Программы.
Фактическое значение показателя "количество погибших при несчастных случаях на производстве (за исключением опасных производственных объектов)" определяется разницей между плановым и фактическим значением показателя.
Фактическое значение показателя "количество пострадавших на производстве с легким исходом (за исключением опасных производственных объектов)" определяется разницей между плановым и фактическим значением показателя.
Показатель "доля обращений и запросов в Роструд в форме электронного документа (в том числе с использованием системы электронных сервисов) в общем количестве обращений и запросов (процент)" определяется по формуле:
, где
- показатель "доля обращений и запросов в Роструд в форме электронного документа (в том числе с использованием системы электронных сервисов) в общем количестве обращений и запросов (процент)";
- показатель "количество обращений и запросов в Роструд в форме электронного документа" (ед.) определяется из формы статистической отчётности "Полугодовой отчет о работе государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации", утвержденной приказом Роструда от 23 января 2014 года N 21 (далее - Отчет о работе государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации);
- показатель "Общее количество обращений и запросов в Роструд (ед.)", определяется из Отчета о работе государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации.
Фактическое значение показателя "доля хозяйствующих субъектов самостоятельно прошедших самопроверку с использованием сервиса "Электронный инспектор" на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" и в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ к общему количеству хозяйствующих субъектов (процент)" рассчитывается по формуле:
, где
- показатель "доля хозяйствующих субъектов, самостоятельно прошедших самопроверку с использованием сервиса "Электронный инспектор" на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" и в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ к общему количеству хозяйствующих субъектов (%)";
- показатель "количество хозяйствующих субъектов, самостоятельно прошедших самопроверку с использованием сервиса "Электронный инспектор" на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" и в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ";
- показатель "общее количество хозяйствующих субъектов".
Показатель "количество проведенных профилактических мероприятий, ед." определяется на основании данных из формы статистической отчётности "Полугодовой отчет о работе государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации", утвержденной приказом Роструда от 23 января 2014 года N 21 о количестве публичных мероприятий, проведенных за год.
Показатель "доля профилактических мероприятий от общего объема контрольно-надзорной деятельности Роструда (%) не менее" рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству проверок за год.
Фактическое значение показателя "снижение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленных при проведении проверок" рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленных при проведении проверок, к количеству нарушений за предыдущий год.
Показатель "качества от проведенных профилактических мероприятий, (%)" рассчитывается как отношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству выявленных нарушений в ходе проверок.
Показатель "количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, (ед.)" определяется на основании данных из Отчета о работе государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.