Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 09 марта 2021 г. N 73-пп
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим реализацию государственной политики, управление и координацию деятельности в агропромышленном комплексе и воспроизводстве окружающей среды области, управление и координацию в установленных сферах деятельности, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере сельского хозяйства и воспроизводства окружающей среды.
1.2. Департамент наряду с полным наименованием юридического лица имеет и сокращенное наименование: департамент АПК и ВОС области.
1.3. Местонахождение и юридический адрес Департамента: 308000, город Белгород, улица Попова, дом 24.
1.4. Департамент формируется Правительством Белгородской области, подчиняется и подотчетен Губернатору и Правительству Белгородской области.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет штамп и печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также самостоятельный баланс и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Положением о Департаменте (далее - Положение), а также иными правовыми актами, касающимися деятельности Департамента,
1.7. В соответствии с законодательством в пределах своих полномочий Департамент осуществляет:
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, органами исполнительной власти области, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- координацию деятельности на территории Белгородской области в установленной сфере деятельности Департамента.
1.8. Департамент в установленном порядке представляет в соответствии с полномочиями и функциями, предусмотренными разделом 2 Положения, интересы Правительства Белгородской области в судах Российской Федерации.
1.9. Деятельность Департамента финансируется за счет средств областного бюджета.
1.10. Имущество, переданное Департаменту, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении.
Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, фонды и другое имущество, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Департамента. Имущество и средства Департамента образуются за счет средств бюджета Белгородской области, выделяемых согласно бюджетной смете.
1.11. Департамент осуществляет деятельность, основанную на принципах проектного управления, и обеспечивает реализацию комплекса мероприятий по внедрению в деятельность инструментов бережливого управления.
1.12. Кадровое обеспечение деятельности Департамента осуществляет орган по управлению государственной гражданской службой Белгородской области.
1.13. Работники Департамента, замещающие должности государственной гражданской службы Белгородской области, являются государственными гражданскими служащими Белгородской области, и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Белгородской области о государственной гражданской службе.
1.14. Департамент при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности.
2. Полномочия Департамента
2.1. Специальные полномочия Департамента:
2.1.1. Обеспечивает реализацию федеральных и региональных программ в сфере развития сельского хозяйства и воспроизводства окружающей среды, постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области, постановлений и распоряжений Правительства Белгородской области в подведомственной сфере государственного управления.
2.1.2. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Белгородской области по вопросам проведения единой аграрной политики и воспроизводства окружающей среды на территории области.
2.1.3. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики и воспроизводства окружающей среды в Белгородской области, содействует развитию всех форм собственности, формированию и развитию рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, повышению функционирования предприятий агропромышленного комплекса и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
2.1.4. Участвует в разработке, рассмотрении, анализе проектов, программ, планов экономического и социального развития области в части, касающейся сферы деятельности Департамента.
2.1.5. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды на территории области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
2.1.6. Определяет направления и формы поддержки отраслей агропромышленного комплекса области и хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, общественных объединений и других организаций, по вопросам озеленения, ландшафтного обустройства, воспроизводства растительного мира и реализации направлений областного проекта "Зеленая столица", вносит соответствующие предложения на рассмотрение Правительства Белгородской области.
2.1.7. Разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной власти области ведомственные целевые программы, в том числе программы реструктуризации и развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также проекты иных нормативных правовых актов по вопросам аграрных и земельных преобразований, озеленения, ландшафтного обустройства, воспроизводства растительного мира и реализации направлений областного проекта "Зеленая столица".
2.1.8. Осуществляет предоставление мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области в рамках курируемых государственных программ.
2.1.9. Осуществляет сопровождение реализации национальных и федеральных проектов в сфере агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области.
2.1.10. Осуществляет организационно-финансовое сопровождение ведомственных инвестиционных проектов, текущий и итоговый анализ их реализации.
2.1.11. Организует проведение экспертизы технико-экономических обоснований проектов инвестиционных программ в сфере сельского хозяйства на территории области.
2.1.12. В порядке, установленном законодательством, осуществляет документальные проверки целевого и рационального использования и расходования средств, выделенных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на поддержку агропромышленного комплекса области, дает обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
2.1.13. Обеспечивает реализацию комплекса мер по биологизации земледелия, охране окружающей среды, внедрению альтернативных экологических (агроландшафтных) систем земледелия, новых интенсивных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур высокоурожайных сортов, устойчивых к болезням и вредителям, эффективности системы семеноводства и сортоиспытания, по приобретению и реализации семенного материала, озеленению, ландшафтному обустройству, воспроизводству растительного мира и мониторингу реализации направлений областного проекта "Зеленая столица".
2.1.14. Организует и координирует работу:
а) по развитию отрасли растениеводства области, эффективному и безопасному использованию имеющегося производственного потенциала отрасли, участвует в обеспечении сохранения и воспроизводства плодородия почв, защиты растений от сорняков, вредителей, болезней;
б) по развитию отраслей животноводства области, управлению племенным животноводством в области;
в) по внедрению ресурсосберегающих систем ведения отраслей животноводства, новых технологий кормления и содержания скота, развитию молочного и мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства, пчеловодства, рыбоводства, созданию прочной кормовой базы, улучшению породного состава, воспроизводства и сохранности скота, приобретению и реализации племенного материала;
г) по технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
д) по проведению единой технической и технологической политики путем реализации мер по комплексной модернизации всех отраслей агропромышленного производства, внедрению новой техники и ресурсосберегающих технологий, систем "точного земледелия" с использованием GPS и ГЛОНАСС-навигации, реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сельском хозяйстве;
е) по определению границ рыбоводных участков, расположенных на территории области;
ж) по озеленению, ландшафтному обустройству, воспроизводству растительного мира и реализации направлений областного проекта "Зеленая столица".
2.1.15. Управляет процессами экономического реформирования агропромышленного комплекса области.
2.1.16. Вносит предложения о перераспределении средств областного бюджета, предусмотренных на развитие сельского хозяйства и воспроизводства окружающей среды Белгородской области.
2.1.17. Осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных финансовых средств на реализацию полномочий по содержанию сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям, находящихся в собственности Белгородской области.
2.1.18. Осуществляет мониторинг реализации курируемых государственных программ в части целевого использования выделенных субсидий из областного и федерального бюджетов.
2.1.19. Обеспечивает своевременное составление сводной годовой и промежуточной отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в разрезе следующих видов деятельности: сельское хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность.
2.1.20. Создает условия, способствующие привлечению инвестиций в область и развитию инновационной деятельности.
2.1.21. Способствует развитию предпринимательства в агропромышленном комплексе и воспроизводстве окружающей среды на территории области.
2.1.22. Осуществляет организационно-методическое сопровождение выращивания кормовых, многолетних, сидеральных культур, озеленения, ландшафтного обустройства, воспроизводства растительного мира и соблюдение технологий заготовки кормов.
2.1.23. Осуществляет управление ведомственной целевой программой "Семейные фермы Белогорья", координацию деятельности ее участников и организацию работы структур управления программой на территории области, планирование и контроль за выполнением целевых показателей программы, планов экономического развития сельских территорий, финансовых планов и обязательств по кредитным договорам.
2.1.24. В установленном законодательством порядке контролирует соблюдение законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере компетенции Департамента.
2.1.25. В установленном законодательством порядке осуществляет ведение реестров сельхозтоваропроизводителей, объектов озеленения, в том числе не являющихся бюджетополучателями и не пользующихся государственной поддержкой.
2.1.26. Осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды на территории Белгородской области.
2.1.27. Разрабатывает и реализует региональные программы и мероприятия в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.1.28. Разрабатывает предложения для установления нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
2.1.29. Осуществляет подготовку и проведение единого экологического дня на территории муниципальных образований области, подготавливает аналитическую информацию по итогам мероприятий.
2.1.30. Ведет Красную книгу Белгородской области.
2.1.31. Участвует в деятельности бассейновых советов.
2.1.32. Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные субъектам Российской Федерации:
а) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
б) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
в) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
2.1.33. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
2.1.34. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
2.1.35. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
2.1.36. Обеспечивает мероприятия по своевременному ремонту аварийных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области.
2.1.37. Проводит согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в целях подтверждения исходной информации, принятой при расчетах величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.
2.1.38. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
2.1.39. В установленном законодательством порядке осуществляет администрирование доходов федерального бюджета, поступающих от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
2.1.40. Осуществляет финансирование мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений и мероприятий, финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
2.1.41. Осуществляет финансирование природоохранных мероприятий в сфере водных отношений.
2.1.42. Участвует в установленном порядке в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
2.1.43. В области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения:
а) разрабатывает и реализует меры по экономическому стимулированию деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и эффективного использования пашни;
б) разрабатывает правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Белгородской области, а также формы книги истории полей севооборотов и паспорта агрохимического состояния полей;
в) содействует федеральным органам исполнительной власти в осуществлении мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
г) осуществляет координацию проведения сельскохозяйственными товаропроизводителями противоэрозионных и мелиоративных работ, направленных на повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
д) осуществляет координацию ведения сельскохозяйственными товаропроизводителями книг истории полей севооборотов, паспортов агрохимического состояния полей;
е) осуществляет создание информационного банка данных в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Белгородской области в порядке, утвержденном Правительством Белгородской области;
ж) разрабатывает порядок учета работ по применению пестицидов и агрохимикатов и предоставления соответствующих сведений на территории Белгородской области;
з) разрабатывает положение о проекте адаптивно-ландшафтной системы земледелия и охраны почв.
2.1.44. Организует во взаимодействии с соответствующими службами, в том числе с управлением ветеринарии области, управлением лесами области, управлением экологического и охотничьего надзора области работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе.
2.1.45. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
2.1.46. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Белгородской области.
2.1.47. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
2.1.48. В пределах компетенции в установленном законодательством порядке участвует в обеспечении геологического изучения территории области.
2.1.49. В области недропользования:
а) в пределах компетенции в установленном порядке участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Белгородской области;
б) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
в) создает и ведет фонд геологической информации Белгородской области, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является субъект Российской Федерации;
г) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
д) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной предусмотренной законодательством проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
е) согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
2.1.50. Устанавливает сроки поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов веществ, а также согласовывает для хозяйствующих субъектов планы снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
2.1.51. В области обеспечения радиационной безопасности:
а) обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Белгородской области, за исключением организаций, с которыми федеральные органы исполнительной власти заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) принимает участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля на территории Белгородской области;
в) определяет в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональные информационно-аналитические центры, обеспечивает их деятельность;
г) обеспечивает представление информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональные информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне;
д) обеспечивает и контролирует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля;
е) обеспечивает разработку и принятие нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля на территории Белгородской области.
2.1.52. Участвует в разработке, планировании, контроле эффективности и реализации проектов по ландшафтному обустройству, озеленению и воспроизводству растительного мира на территории области.
2.1.53. Осуществляет организацию и проведение выездных мероприятий в целях мониторинга состояния ландшафтного обустройства и содержания зеленых насаждений, парковых и рекреационных зон и других объектов озеленения и воспроизводства растительного мира.
2.1.54. В области мелиорации земель:
а) разрабатывает и реализует региональные (территориальные) программы в области мелиорации земель;
б) участвует в финансировании мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к собственности Белгородской области государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Белгородской области и не переданных в пользование третьим лицам, а также участвует в финансировании мелиорации земель (мелиоративных мероприятий), обеспечиваемой отнесенными к федеральной собственности государственными мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями;
в) организует эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений, содержания мелиоративных защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности и не переданных в пользование третьим лицам;
г) осуществляет паспортизацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
д) организует учет и проведение мониторинга мелиорированных земель;
е) разрабатывает нормы и правила в области мелиорации земель;
ж) организует и финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области мелиорации земель;
з) проводит государственную экспертизу проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
и) проводит мероприятия по контролю за состоянием мелиорированных земель при осуществлении государственного земельного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) организует учет мелиоративных защитных лесных насаждений;
л) осуществляет иные направления деятельности, определенные законодательством Российской Федерации.
2.1.55. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной и финансово-экономической системы управления в агропромышленном комплексе.
2.1.56. Осуществляет организацию разработки и реализации государственной программы развития племенного животноводства Белгородской области.
2.1.57. Проводит единую государственную политику в сфере семеноводства и растениеводства на территории области.
2.1.58. Обеспечивает составление баланса семян на территории области.
2.1.59. В установленном порядке ведет региональный реестр семеноводческих хозяйств, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Белгородской области.
2.1.60. Обеспечивает реализацию мер государственной поддержки, направленных на техническую и технологическую модернизацию сельхозтоваропроизводителей области, в том числе по программам лизинга.
2.1.61. Осуществляет мероприятия по государственной поддержке развития малых форм хозяйствования на селе на основе повышения их финансовой устойчивости, в том числе в форме кооперации.
2.1.62. Осуществляет мероприятия по обеспечению социального развития села.
2.1.63. Осуществляет предоставление средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на реализацию на территории Белгородской области государственных и областных программ развития сельского хозяйства и иных мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2.1.64. Координирует деятельность товаропроизводителей и заготовительных организаций по выполнению закупок и поставок продукции, товаров, работ и услуг для государственных нужд, формированию региональных продовольственных ресурсов.
2.1.65. Инициирует, разрабатывает и заключает соглашения о проведении единой политики в сфере агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, а также осуществляет контроль за их исполнением.
2.1.66. Устанавливает и изменяет границы лесопаркового зеленого пояса на территории области, а также размещает информацию о лесопарковых зеленых поясах.
2.2. В целях реализации специальных полномочий:
2.2.1. Департамент исполняет следующие государственные функции:
2.2.1.1. Функции регионального государственного контроля (надзора):
- осуществление государственного надзора в области племенного животноводства на территории Белгородской области в порядке, установленном Правительством Белгородской области.
2.2.1.2. Иные государственные функции:
- составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществление государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Белгородской области;
- ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Белгородской области;
- осуществление информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
- ведение государственной книги племенных животных;
- обобщение данных о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных.
2.2.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной, областной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
- рассмотрение и утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Белгородской области;
- согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Белгородской области;
- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной предусмотренной законодательством проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
- согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
- обеспечение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала) и выдача племенных свидетельств на территории Белгородской области.
2.3. Общие полномочия Департамента:
2.3.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.3.2. Осуществляет от имени Белгородской области функции и полномочия учредителя в отношении государственных организаций и учреждений, по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений области утверждает их уставы, изменения и дополнения к ним.
2.3.3. Осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
2.3.4. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.3.5. Обеспечивает информационную безопасность деятельности. Департамента.
2.3.6. Организует и обеспечивает эксплуатацию информационных систем в установленной сфере деятельности Департамента.
2.3.7. Исполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.3.8. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.3.9. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации политики в установленной сфере деятельности Департамента.
2.3.10. Осуществляет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента.
2.3.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.3.12. Обеспечивает информационную открытость деятельности Департамента.
2.3.13. Осуществляет организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Департамента, а также контроль и координацию мобилизационной подготовки и мобилизации в подведомственных организациях (предприятиях) Департамента.
2.3.14. Участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции в приоритетном порядке мероприятия по профилактике и противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, а также минимизации и ликвидации его последствий.
2.3.16. Осуществляет мероприятия, направленные на профилактику коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Департамента.
2.3.17. Взаимодействует с правоохранительными органами, с уполномоченными органами государственной власти по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
2.3.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Права Департамента
3.1. Департамент в целях реализации своих полномочий и функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в территориальных органах федеральных органов власти, органах исполнительной власти области и государственных органах области, органах местного самоуправления области, организациях независимо от формы собственности, а также у граждан.
3.1.2. Создавать по необходимости экспертные, консультационные, межведомственные комиссии, проводить совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.1.3. Разрабатывать справочные, информационные, аналитические, инструктивные, методические и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, доводить их до сведения органов исполнительной власти области и государственных органов области, органов местного самоуправления области, подведомственных учреждений.
3.1.4. В пределах полномочий, установленных разделом 2 Положения, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования и без таковых, в судах Российской Федерации.
3.1.5. Вносить в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения об ограничении, а в необходимых случаях - о приостановлении финансирования из областного бюджета хозяйствующих субъектов всех форм собственности, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого и незаконного расходования ими средств, неисполнения договорных обязательств.
3.1.6. Организовывать мероприятия и обеспечивать участие производителей сельскохозяйственной продукции области в мероприятиях, проводимых в рамках международных, российских, областных и иных выставок, ярмарок.
3.1.7. В установленном порядке подготавливать материалы для награждения государственными наградами Российской Федерации, наградами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, наградами Белгородской области работников предприятий агропромышленного и природоохранного комплекса области.
3.1.8. Вносить предложения о реорганизации, приватизации предприятий агропромышленного комплекса, а также о продаже акций, находящихся в государственной собственности, передаче их в доверительное управление, ином распоряжении ими.
3.1.9. Взаимодействовать с российскими и зарубежными научными учреждениями, организациями по вопросам создания, привлечения и внедрения в агропромышленное производство новых эффективных технологий, а также привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, отдельных ученых и специалистов.
3.1.10. Давать юридическим и физическим лицам, органам исполнительной власти области и государственным органам области, органам местного самоуправления области разъяснения по вопросам, отнесенным, к компетенции Департамента.
3.1.11. Организовывать проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских разработок в сфере агропромышленного комплекса.
3.1.12. Списывать со своего баланса и реализовывать в установленном порядке морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, а также списывать здания и сооружения, снесенные в связи со строительством или реконструкцией объектов либо пришедшие в ветхое состояние.
3.1.13. Наряду с правами, изложенными в Положении, Департамент имеет также другие права, предоставленные ему федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Структура Департамента утверждается Губернатором Белгородской области.
4.2. Штатное расписание Департамента утверждается Правительством Белгородской области.
4.3. Департамент возглавляет заместитель Губернатора Белгородской области - начальник департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - заместитель Губернатора - начальник Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством Белгородской области.
4.4. Заместитель Губернатора - начальник Департамента осуществляет координацию деятельности управления ветеринарии Белгородской области, управления лесами Белгородской области, управления экологического и охотничьего надзора Белгородской области.
4.5. Заместитель Губернатора - начальник Департамента:
- обеспечивает осуществление Департаментом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, указаний и поручений Губернатора Белгородской области;
- руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Департаментом документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в органах исполнительной власти области и государственных органах области, иных организациях и учреждениях;
- по поручению Губернатора области подписывает договоры и соглашения от имени Правительства области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- представляет Правительству области кандидатуры для назначения на должности первого заместителя начальника Департамента, заместителей начальника Департамента - начальников управлений;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Белгородской области проекты правовых актов, издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, обеспечивает контроль за их выполнением;
- согласовывает проекты правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;
- в установленном порядке издает от имени Департамента приказы и распоряжения нормативного характера, а по оперативным и иным текущим вопросам деятельности Департамента - приказы ненормативного характера, обеспечивает контроль за их выполнением;
- согласовывает штаты областных организаций и учреждений, функционально подведомственных Департаменту, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;
- утверждает правила внутреннего служебного распорядка Департамента, определяет порядок работы его структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, утверждает должностные регламенты государственных служащих и должностные инструкции работников Департамента;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и подведомственных ему организаций, учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области;
- извещает руководителя органа по управлению государственной гражданской службой Белгородской области о совершении государственным гражданским служащим Департамента дисциплинарного проступка;
- делегирует своим заместителям соответствующие полномочия или часть полномочий;
- выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- в установленном порядке награждает дипломами победителей и участников конкурсов, выставок и ярмарок, организуемых и проводимых при участии Департамента;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Заместитель Губернатора - начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.7. В отсутствие заместителя Губернатора - начальника Департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника Департамента, а в его отсутствие - один из заместителей, определенный правовым актом заместителя Губернатора Белгородской области - начальника Департамента.
4.8. Первый заместитель начальника Департамента:
- руководит Департаментом в период отсутствия заместителя Губернатора - начальника Департамента;
- осуществляет координацию деятельности подразделений Департамента;
- представляет заместителя Губернатора - начальника Департамента по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, взаимодействующими с Департаментом, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, государственными органами власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;
- принимает решения по обеспечению выполнения задач, стоящих перед Департаментом, в рамках своей компетенции;
- осуществляет координацию работы с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Белгородской области;
- заключает от имени доверителя сделки, государственные контракты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
4.9. Заместители начальника Департамента - начальники управлений, начальники управлений:
- обеспечивают работу подчиненных управлений и координацию работы других управлений, структурных подразделений Департамента в соответствии с утвержденной структурой Департамента;
- обеспечивают разработку положений об управлениях, отделах, должностных регламентов сотрудников Департамента, административных регламентов исполнения функций и предоставления услуг;
- организуют деятельность подчиненных им управлений;
- решают вопросы командирования сотрудников соответствующих управлений в пределах области;
- вносят предложения о поощрении сотрудников соответствующих управлений и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
4.10. Первый заместитель начальника Департамента, заместители начальника Департамента, руководители других структурных подразделений Департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
4.11. Заместители начальника Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством области в порядке, установленном законодательством Белгородской области.
5. Реорганизация и ликвидация Департамента
5.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются по решению Правительства Белгородской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 9 марта 2021 г. N 73-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.