Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства экономического
развития и промышленности
Республики Коми
от "24" февраля 2021 г. N 75
(приложение)
Методика
по определению потерь в доходах от осуществления аэропортовой деятельности на территории Республики Коми
1. Настоящая Методика по определению потерь в доходах от осуществления аэропортовой деятельности на территории Республики Коми (далее - Методика) разработана в соответствии с Порядком финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов на частичную компенсацию потерь в доходах от осуществления аэропортовой деятельности на территории Республики Коми (приложение 2.8 к Государственной программе Республики Коми "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 523 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие транспортной системы"), в целях проверки использования субсидии из республиканского бюджета Республики Коми организациям воздушного транспорта на частичную компенсацию потерь в доходах от осуществления аэропортовой деятельности на территории Республики Коми.
Основные термины, используемые в Методике:
- аэропортовая деятельность - деятельность, осуществляемая операторами аэропорта по обеспечению взлета, посадки, руления, стоянки воздушных судов, их техническому обслуживанию и обеспечению горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов на территориях аэропорта;
- выручка - сумма всех фактических доходов от осуществления аэропортовой деятельности и доходов от аренды имущества аэропортового комплекса при выполнении одновременно следующих условий:
1) имеется основание оказания данной услуги и право признания выручки - договор;
2) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации от предоставления услуг по аэропортовой деятельности;
3) сумма выручки может быть определена;
4) право собственности на предмет договора перешло к покупателю;
5) могут быть определены расходы, связанные с получением выручки.
- фактическая себестоимость продаж (услуг) аэропортового комплекса - сумма всех фактических расходов по осуществлению услуг аэропортового комплекса и налога на имущество аэропортового комплекса (для данного порядка - себестоимость продаж).
- внутризаводской оборот (далее ВЗО) - выполнение работ, оказание услуг одним подразделением для обеспечения функционирования другого без нарушения технологической цепочки, в процессе которого услуга оказывается и потребляется единовременно. Данный оборот устанавливается в иных от фактической себестоимости ценах (тарифах) и организован для внутренних задач организации, показатель фактической себестоимости не регулирует.
- субсидия из федерального бюджета - сумма полученных организацией субсидий из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от оплаты за эти услуги;
- субсидия из республиканского бюджета - сумма расходов за аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов, полученная организацией в рамках возмещения выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми и внутримуниципальные пассажирские перевозки воздушным транспортом в труднодоступные населенные пункты в Республике Коми.
Расходы учитываются по месту возникновения затрат. Внутризаводской оборот при формировании расходов не учитывается.
Общими исходными данными для расчета суммы потерь в доходах от осуществления аэропортовой деятельности являются:
- учетная политика организации, предусматривающая раздельный учет выручки и затрат предприятия на осуществление аэропортовой деятельности;
- регистры бухгалтерского учета по отдельным видам выручки и затрат, включаемым в себестоимость услуг от осуществления аэропортовой деятельности; накопительные ведомости учета первичных документов, отражающих произведенные затраты;
- иная нормативная, плановая и учетная информация, которая может быть получена из различных источников (с указанием источника информации).
Документы, применяемые в качестве источников для выполнения расчетов затрат на осуществление аэропортовой деятельности, подлежат предъявлению в ходе проверок.
Этапы формирования суммы частичной компенсации потерь в доходах организации от осуществления аэропортовой деятельности:
1 этап. Определение суммы выручки, полученной организацией от оказания услуг аэропортового комплекса.
2 этап. Расчет суммы себестоимости продаж (услуг) аэропортового комплекса.
3 этап. Определение сумм полученных организацией субсидий из федерального бюджета.
4 этап. Определение сумм полученных организацией субсидий из республиканского бюджета Республики Коми.
5 этап. Расчет суммы частичной компенсации потерь в доходах организации от осуществления аэропортовой деятельности.
1. Порядок определения выручки
Сумма всех фактических доходов от осуществления аэропортовой деятельности на территории Республики Коми.
Исходными данными для расчета доходов являются:
- оборотно-сальдовая ведомость по выручке от оказания услуг аэропортового комплекса по сч. 90.01 за отчетный период в целом по аэропортам
- оборотно-сальдовая ведомость по прочим доходам сч. 91.01 статья "аренда имущества" за отчетный период.
2. Порядок определения фактической себестоимости аэропортового комплекса
Порядок определения суммы расходов сводится к расчетам двух групп затрат - прямых и косвенных, которые включаются в сумму фактических расходов организации от осуществления аэропортовой деятельности, но при этом различаются способами расчета.
К первой группе прямых затрат отнесены статьи, непосредственно связанные с осуществлением аэропортовой деятельности:
- оплата труда;
- отчисления;
- амортизация;
- ремонт ОПФ;
- стоимость ГСМ, используемого при заправке сторонних ВС;
- прочие: прямо принадлежащие расходы; налог на имущество.
Ко второй группе - косвенных (или накладных) расходов относятся затраты, связанные с управлением организацией, расходы производственных служб, выполняющих централизованные функции.
Данные расходы формируются в бухгалтерском учете на основании первичных документов по мере их поступления. В соответствии с Методикой расходы подлежат учету и распределению внесистемно.
Порядок определения прямых затрат, непосредственно связанных с осуществлением аэропортовой деятельности.
Общая сумма прямых затрат формируется суммированием следующих показателей:
итог по оборотно-сальдовой ведомости по сч. 90.02 за отчетный период в целом по аэропортам.
ВЗО по оказанным услугам;
ВЗО по услугам принятым со знаком "минус".
Расходы по прямым статьям затрат в целом по аэропорту определяются по данным бухгалтерского учета на основании отчета "Анализ субконто Статьи затрат" за отчетный период: заработная плата, отчисления, амортизация, ремонт ОПФ.
Прочие расходы определяются вычитанием из общей суммы прямых затрат, суммы затрат по вышеуказанным статьям.
Порядок определения косвенных затрат, непосредственно связанных с осуществлением аэропортовой деятельности.
Для распределения косвенных расходов формируется:
- оборотно-сальдовая ведомость по счету 26 "Общехозяйственные расходы" за отчетный период;
- оборотно-сальдовая ведомость по прочим расходам по сч. 91.02 по налогу на имущество за отчетный период.
Расходы производственных служб, выполняющих централизованные функции, принимаются для распределения на основании внутренних нормативных документов.
Расходы, связанные с управлением предприятием, подлежат распределению между структурными подразделениями организации пропорционально затратам на оплату труда сформированным на основании данных бухгалтерского учета по аналитике.
3. Определение сумм субсидий из федерального и республиканского бюджета
Сумма субсидий из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от оплаты за эти услуги определяется на основании полученных субсидий (оборотно-сальдовая ведомость по сч. 86 за отчетный период).
Сумма субсидий из республиканского бюджета Республики Коми равна сумме затрат за аэропортовое и наземное обслуживанию воздушных судов, полученных организацией в рамках возмещения выпадающих доходов от осуществления перевозок в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми и внутримуниципальных перевозок в труднодоступные населенные пункты в Республике Коми.
4. Расчет суммы частичной компенсации потерь в доходах организации от осуществления аэропортовой деятельности
Расчет потерь в доходах организаций от осуществления аэропортовой деятельности на территории Республики Коми осуществляется в соответствии с пунктом 9 Порядка финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов на частичную компенсацию потерь в доходах от осуществления аэропортовой деятельности на территории Республики Коми (приложение 2.8 к Государственной программе Республики Коми "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 523 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие транспортной системы").
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми от 24 февраля 2021 г. N 75 "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.