Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Самарской области от 6 мая 2000 года N 16-ГД "О социальной помощи в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2000, 24 мая; 2005, 6 апреля; 2007, 15 мая, 12 октября; 2009, 7 октября; 2010, 31 июля; 2012, 12 октября; 2013, 16 июля; 2014, 11 февраля; официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru), 2014, 5 июня; газета "Волжская коммуна", 2016, 12 апреля; официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru), 2016, 14 ноября; 2017, 17 апреля; газета "Волжская коммуна", 2017, 11 октября; официальный сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru), 2018, 12 марта, 15 марта, 5 октября; 2020, 6 апреля, 20 июля, 9 ноября, 30 ноября) следующие изменения:
1) в статье 7:
дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Социальная помощь в видах, предусмотренных настоящим Законом, предоставляется лицам, относящимся к категориям, указанным в абзацах со второго по пятый части 1 настоящей статьи.
Лицам, относящимся к категории, указанной в абзаце шестом части 1 настоящей статьи, социальная помощь предоставляется в виде ежегодного социального пособия студентам из малоимущих семей.
Ежегодное социальное пособие студентам из малоимущих семей не назначается студентам, указанным в абзаце шестом части 1 настоящей статьи, в случае получения ими иных видов государственной социальной помощи, предусмотренных Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
Условия и порядок назначения и выплаты социальной помощи в виде ежегодного социального пособия студентам из малоимущих семей, включая основания для отказа в назначении социальной помощи в виде ежегодного социального пособия студентам из малоимущих семей, устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Лицам, относящимся к категории, указанной в абзаце седьмом части 1 настоящей статьи, социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту.";
дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Информация о назначении (осуществлении) социальной помощи, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".";
2) в статье 8:
в части 1:
в абзаце первом слова "денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту," исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявление на получение социальной помощи в виде денежных выплат (социальных пособий), в виде денежных выплат - 50% от назначенной суммы (социальное пособие) и 50% в натуральной форме может подаваться в письменной форме или в форме электронного документа.";
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце пятом слова "денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту," исключить;
в абзаце шестом слова "помимо заявления" исключить;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"документы и (или) сведения о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи");";
абзацы четырнадцатый и пятнадцатый признать утратившими силу;
абзац шестнадцатый после слов "об установлении отцовства," дополнить словами "об обучении, о трудовой деятельности (за периоды после 1 января 2020 года),", слова "а также правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости," исключить;
абзацы второй и девятый части 2 признать утратившими силу;
в абзаце первом части 3 слова "денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту либо" исключить;
части 3.2 и 3.3 признать утратившими силу;
абзацы второй, третий, пятый и шестой части 4 признать утратившими силу;
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок назначения и выплаты социальной помощи в виде денежных выплат (социальных пособий), а также в виде денежных выплат - 50% от назначенной суммы (социальное пособие) и 50% в натуральной форме устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.";
3) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту
1. Социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту назначается на основании заявления-декларации гражданина (далее - заявление) от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления законного представителя гражданина, в котором заявителем определяется вид социальной помощи, указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе (приложение 1).
Заявление на получение социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту может подаваться в письменной форме или в форме электронного документа.
В письменной форме заявление на получение социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту подается в уполномоченный орган через государственное казенное учреждение Самарской области - комплексный центр социального обслуживания населения (далее - комплексный центр социального обслуживания населения) по месту жительства или месту пребывания заявителя.
В форме электронного документа заявление на получение социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту подается гражданином с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе государственной информационной системы Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (при наличии технической возможности) (далее - региональный портал) и социального портала уполномоченного органа (далее - социальный портал).
2. Для назначения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту необходимы документы и (или) сведения, указанные в части 1 статьи 8 настоящего Закона.
Для назначения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту по направлению, указанному в пункте 3 части 4 настоящей статьи, дополнительно к документам (сведениям), указанным в части 1 статьи 8 настоящего Закона, необходимы документы (сведения), подтверждающие право собственности на земельный участок либо право пользования земельным участком соответствующего назначения, на котором планируется ведение личного подсобного хозяйства.
Сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия органом, в который было подано заявление (в том числе в электронном виде) на получение социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, в органах государственной власти, государственных внебюджетных фондах и органах местного самоуправления, в подведомственных указанным органам организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в указанных документах), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить документ, содержащий информацию, указанную в абзаце третьем настоящей части, по собственной инициативе.
Для назначения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту по направлению, указанному в пункте 4 части 4 настоящей статьи, дополнительно к документам, указанным в части 1 статьи 8 настоящего Закона, необходимы документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (потребность в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, необходимость проведения лечения, не входящего в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, или физкультурно-оздоровительных мероприятий, отсутствие по месту жительства или месту пребывания заявителя свободных мест в государственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (для подтверждения потребности семей в услугах дошкольного образования), и другие документы.
3. Сведения, представленные заявителем для получения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, в случаях, установленных нормативным правовым актом уполномоченного органа, проверяются комплексным центром социального обслуживания населения по месту жительства или месту пребывания заявителя посредством проведения проверки (комиссионного обследования).
Достоверность представленных сведений может быть также проверена путем направления межведомственных запросов и сверки полученной в результате таких запросов информации с документами и (или) сведениями, представленными заявителем.
При проведении проверки проверяются следующие сведения, представленные заявителем:
о месте жительства или месте пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина (за исключением документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия);
о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности (за исключением документов и (или) информации, полученных в рамках межведомственного взаимодействия).
При обращении заявителя для получения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту на мероприятие, указанное в пункте 3 части 4 настоящей статьи, комплексным центром социального обслуживания населения по месту жительства или месту пребывания заявителя проверяется наличие хозяйственных построек или договорных обязательств по их строительству для ведения личного подсобного хозяйства.
При обращении заявителя для получения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту на мероприятие, указанное в пункте 4 части 4 настоящей статьи, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров для ведения личного подсобного хозяйства комплексным центром социального обслуживания населения по месту жительства или месту пребывания заявителя проверяется наличие подсобного хозяйства, если сведения из похозяйственной книги не были представлены заявителем самостоятельно.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, несут организации и органы, выдавшие их в соответствии с законодательством.
4. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации гражданином следующие мероприятия:
1) по поиску работы;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) по ведению личного подсобного хозяйства;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования;
5) по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
При этом уполномоченный орган оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования посредством предоставления денежной выплаты с целью реализации мероприятий, указанных в пунктах 1-3 настоящей части.
Перечень товаров, которые могут быть приобретены за счет денежных выплат по социальному контракту в соответствии с пунктом 4 настоящей части, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.
При оказании социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
В целях реализации мероприятий, указанных в пунктах 1-5 настоящей части, уполномоченный орган исходя из условий жизни гражданина (семьи гражданина) оказывает содействие в получении гражданином иных видов поддержки, в том числе:
в получении мер социальной поддержки;
в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;
в организации ухода за нетрудоспособными лицами.
5. Решение о назначении (отказе в назначении) социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту принимается уполномоченным органом на основании заключения межведомственной комиссии, образованной при уполномоченном органе (далее - межведомственная комиссия) из представителей органов службы занятости населения, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и иных заинтересованных органов и организаций.
Положение о межведомственной комиссии утверждается уполномоченным органом.
Межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту по результатам рассмотрения программы социальной адаптации, которая разрабатывается уполномоченным органом (приложение 2) совместно с заявителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления или со дня окончания проведения проверки сведений, представленных заявителем.
Межведомственная комиссия дает заключение о невозможности оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту в случаях:
превышения дохода семьи над величиной прожиточного минимума, указанной в части 2 статьи 7 настоящего Закона;
несоответствия приобретаемых товаров и услуг, а также мероприятий предусмотренным программой социальной адаптации товарам, услугам и мероприятиям;
невозможности достижения цели программы социальной адаптации за счет реализации указанных в ней мероприятий;
недостаточности имеющихся трудовых и материальных ресурсов для выполнения мероприятий программы социальной адаптации в полном объеме с учетом денежной выплаты по социальному контракту, в том числе при отсутствии хозяйственных построек для ведения личного подсобного хозяйства или договорных обязательств по их строительству;
наличия в программе социальной адаптации мероприятий, выполнение которых влечет нарушение норм действующего законодательства.
Заключение межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения программ социальной адаптации, указывается мероприятие и размер социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту.
Уведомление о назначении уполномоченным органом социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту или об отказе уполномоченного органа в ее назначении направляется заявителю комплексным центром социального обслуживания населения в письменной форме или в форме электронного документа (при поступлении заявления в форме электронного документа) не позднее чем через 30 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
Социальный контракт (приложение 3) и прилагаемая к нему программа социальной адаптации подписываются заявителем и уполномоченным органом.
Денежная выплата по социальному контракту производится уполномоченным органом после заключения социального контракта.
Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий программы социальной адаптации осуществляются уполномоченным органом с привлечением специалистов комплексного центра социального обслуживания населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
Уполномоченный орган в течение последнего месяца действия социального контракта с учетом рекомендаций межведомственной комиссии подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта и (или) внесения изменений в содержание мероприятий программы социальной адаптации.
В течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта уполномоченный орган подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленными гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта;
анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится уполномоченным органом. Мониторинг осуществляется по форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2013 года N 297.
В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, уполномоченный орган прекращает предоставление денежной выплаты.
Социальный контракт может быть досрочно расторгнут по взаимному согласию получателя социальной помощи на основании социального контракта и уполномоченного органа.
Основаниями для досрочного расторжения социального контракта по инициативе уполномоченного органа являются:
смерть получателя социальной помощи;
невыполнение получателем социальной помощи условий социального контракта и (или) мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин, перечень которых утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа;
установление факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе или несвоевременного извещения об изменении указанных заявителем сведений;
установление факта нецелевого расходования получателем социальной помощи выплаченных денежных средств, если направление расходования было закреплено социальным контрактом;
представление получателем социальной помощи недостоверных документов, подтверждающих факт целевого расходования денежных средств;
потеря трудоспособности получателя социальной помощи;
потеря дееспособности получателя социальной помощи;
досрочное прекращение прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, стажировки, индивидуальной предпринимательской деятельности, исполнения иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
В случае получения заявителем и (или) членом его семьи, признанными в установленном порядке безработными, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан либо выплат, предоставляемых заявителю и (или) членам его семьи на развитие индивидуальной предпринимательской деятельности через исполнительные органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту не предоставляется, если со срока получения вышеуказанных выплат не истек 1 год.
6. Социальный контракт заключается на следующий срок:
не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в пункте 1 части 4 настоящей статьи;
не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в пунктах 2 и 3 части 4 настоящей статьи;
не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в пункте 4 части 4 настоящей статьи.
С учетом результатов выполнения мероприятий программы социальной адаптации и рекомендаций межведомственной комиссии по основаниям и в порядке, установленным нормативным правовым актом уполномоченного органа, период оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту может быть продлен уполномоченным органом (не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта) и (или) могут быть внесены изменения в мероприятия программы социальной адаптации.
Социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту может оказываться неоднократно.
Социальный контракт, направленный на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год.
7. Порядок назначения и выплаты социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, включая основания для отказа в назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.
8. Оказание социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту не влечет за собой прекращение или отказ в оказании иных видов социальной помощи, предусмотренных настоящим Законом.";
4) в статье 10:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Социальная помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту предоставляется:
1) гражданам, заключившим социальный контракт на поиск работы:
в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Самарской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, в случае регистрации гражданина в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина;
в размере стоимости курса прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 30 000 рублей за курс обучения на одного обучающегося (в случае если социальным контрактом предусмотрено мероприятие, указанное в пункте 5 части 4 статьи 8.1 настоящего Закона);
ежемесячно в размере половины величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Самарской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, в рамках прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 3 месяцев (в случае если социальным контрактом предусмотрено мероприятие, указанное в пункте 5 части 4 статьи 8.1 настоящего Закона).
Уполномоченный орган возмещает расходы работодателю на прохождение стажировки, если такое обязательство предусмотрено социальным контрактом, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, но не более 3 месяцев;
2) гражданам, заключившим социальный контракт на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности:
единовременно в размере не более 250 000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина (для ведения предпринимательской деятельности, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест) при условии соблюдения требований федеральных законов "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
в размере стоимости курса прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 30 000 рублей за курс обучения на одного обучающегося (в случае если социальным контрактом предусмотрено мероприятие, указанное в пункте 5 части 4 статьи 8.1 настоящего Закона);
3) гражданам, заключившим социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства:
в размере не более 100 000 рублей на ведение личного подсобного хозяйства;
в размере стоимости курса прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не более 30 000 рублей за курс обучения на одного обучающегося (в случае если социальным контрактом предусмотрено мероприятие, указанное в пункте 5 части 4 статьи 8.1 настоящего Закона);
4) гражданам, заключившим социальный контракт на иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Самарской области за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, но не более 6 месяцев.
Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, может быть использована исключительно на мероприятие, предусмотренное программой социальной адаптации.";
5) второе предложение после таблицы абзаца второго пункта 8 приложения 1 изложить в следующей редакции: "Об изменениях в части доходов, состава семьи и принадлежащего на праве собственности имущества обязуюсь сообщить в 2-недельный срок.";
6) приложение 3 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Самарской области от 9 марта 2021 г. N 13-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.