Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Печенгского
муниципального округа
от 5 марта 2021 г. N 125
Положение
о порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Печенгского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует основы и условия предоставления в аренду объектов муниципальной собственности Печенгского муниципального округа.
Настоящее Положение о порядке сдачи в аренду объектов муниципального недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Печенгского муниципального округа (далее - Положение), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Печенгского муниципального округа, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Печенгского муниципального округа, утвержденным решением Совета депутатов Печенгского муниципального округа от 05.02.2021 N 89.
Настоящее Положение регулирует арендные правоотношения, предметом которых являются объекты нежилого фонда, а также движимое имущество, находящиеся в муниципальной собственности Печенгского муниципального округа (далее - объекты муниципальной собственности), за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов.
1.2. Аренда объектов муниципальной собственности - это основанное на договоре, срочное, возмездное владение и пользование объектами муниципальной собственности, необходимое арендаторам для самостоятельного осуществления хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
1.3. Для целей настоящего Положения под объектами муниципальной собственности следует понимать:
1) недвижимое имущество - нежилые отдельно стоящие здания, помещения в них, нежилые помещения в многоквартирных домах, включая встроенно-пристроенные, сооружения, коммуникации;
2) движимое имущество - рабочие механизмы, силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, оргтехника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, иное движимое имущество, относящееся к группе основных средств.
1.4. Целью передачи объектов муниципальной собственности в аренду является:
1) целевое использование имущества;
2) создание необходимой инфраструктуры;
3) сохранность имущества;
4) пополнение доходной части бюджета Печенгского муниципального округа (далее - местный бюджет).
1.5. Предоставление объекта муниципальной собственности в аренду не влечет передачу права собственности на него.
1.6. В аренду предоставляются следующие объекты муниципальной собственности, внесенные в реестр муниципального имущества:
- не обремененные (не используемые);
- высвобождаемые арендаторами в связи с окончанием срока действия или расторжением договора аренды в соответствии с действующим законодательством и планируемые к дальнейшей сдаче в аренду (высвобождаемые объекты недвижимого имущества);
- изъятые из оперативного управления и хозяйственного ведения.
1.7. Изменение Арендатором назначения целевого использования арендуемого имущества не допускается.
1.8. Комитетом по управлению имуществом администрации Печенгского муниципального округа (далее - Комитет) формируется реестр имеющихся в наличии не обремененных, незанятых, неиспользуемых и высвобождаемых объектов недвижимого имущества, находящихся в составе казны Печенгского муниципального округа (далее - муниципальная казна). Указанный реестр обновляется ежемесячно и размещается на официальном сайте Печенгского муниципального округа и на информационном стенде в Комитете.
1.9. Арендодателями объектов муниципальной собственности (далее - Арендодатель) выступают:
1.9.1. В отношении объектов муниципальной собственности, находящихся в составе муниципальной казны, Комитет.
1.9.2. В отношении объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными казенными, автономными и бюджетными учреждениями, указанные учреждения (далее - Учреждения).
1.9.3. В отношении объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, указанные предприятия (далее - Предприятие).
1.10. Арендаторами объектов муниципальной собственности выступают юридические и физические лица, в том числе граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а также самозанятые граждане (далее - Арендатор).
2. Способы и порядок предоставления в аренду объектов муниципальной собственности
2.1. Объект муниципальной собственности предоставляется в аренду по результатам проведения конкурса или аукциона (далее - торгов) на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", когда объект может быть предоставлен в аренду без проведения торгов.
2.2. Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлен приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.3. Заключение договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
2.4. Муниципальное имущество, включенное в Перечень имущества, находящегося в собственности Печенгского муниципального округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный администрацией Печенгского муниципального округа, может быть передано в аренду на долгосрочной основе по результатам проведения конкурсов и (или) аукционов на право заключения таких договоров субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.5. Договоры аренды муниципального имущества в зависимости от срока действия договора подразделяются на:
- краткосрочный договор - на срок аренды менее одного года;
- долгосрочный договор - на срок аренды от одного года и свыше.
2.6. Организаторами торгов выступают Арендодатели объектов муниципальной собственности.
2.7. Информация о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru. При этом к информации о проведении торгов относится информация и полученные в результате принятия решения о проведении торгов и в ходе торгов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещениях о проведении торгов, извещениях об отказе от проведения торгов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе торгов.
2.8. Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности, находящихся в составе муниципальной казны, осуществляет Комитет. Решение о сдаче в аренду принимает председатель Комитета.
2.9. Предоставление в аренду объектов муниципальной собственности муниципальным казенным учреждением осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества и осуществляется учреждением только с согласия учредителя казенного учреждения и собственника имущества.
2.10. Муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять в аренду особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимое имущество только с согласия учредителя бюджетного учреждения и собственника имущества. Остальное находящееся на праве оперативного управления имущество бюджетное учреждение предоставляет в аренду самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.11. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного им за счет средств, выделенных собственником, на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение его содержания собственником не осуществляется.
2.12. Муниципальное автономное учреждение предоставляет в аренду недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, только с согласия учредителя автономного учреждения и собственника имущества. Остальное находящееся на праве оперативного управления имущество, автономное учреждение предоставляет в аренду самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.13. Сдача в аренду имущества муниципальными учреждениями не должна препятствовать осуществлению их деятельности, предмет и цели которой определены их уставами, или в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждений, для которых они созданы, для рационального использования такого имущества и для обеспечения сохранности муниципального имущества.
2.14. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и располагающее временно неиспользуемым недвижимым и движимым имуществом, может сдать его в аренду в соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.15. Сдача в аренду муниципальным унитарным предприятием имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, производится только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом соответствующего предприятия.
2.16. В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", муниципальное общеобразовательное учреждение при сдаче в аренду недвижимого имущества и заключению договора об его аренде должны провести экспертную оценку последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, социальной защиты и обслуживания детей. Договор аренды заключается, если после проведения оценки последствий заключения такого договора не будет установлена возможность ухудшения условий обучения и социального обслуживания детей, а также нарушений прав обучающихся. Договор аренды не заключается, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
2.17. В случае, когда Арендодателем объектов муниципальной собственности выступают муниципальные учреждения или муниципальные унитарные предприятия в договоре аренды должны содержаться условия, соответствующие проекту договора аренды, размещенного в конкурсной документации и документации об аукционе.
2.18. Доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, поступают в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок согласования сдачи объектов муниципальной собственности в аренду
3.1. Для сдачи в аренду объектов муниципальной собственности Предприятиями и Учреждениями необходимо получить согласие учредителя и собственника имущества, после чего возникает право на объявление о проведении торгов, либо на заключение договора без торгов в предусмотренных законодательством случаях.
3.2. Согласие на сдачу объектов муниципальной собственности в аренду Предприятиям и Учреждениям оформляется в форме постановления администрации Печенгского муниципального округа (далее - Администрация).
3.3. Для получения согласия на сдачу объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, в аренду руководители Предприятий и Учреждений обращаются с заявлением на имя Главы Печенгского муниципального округа (далее - Глава).
3.4. Заявление должно содержать обоснование необходимости и целесообразности заключения договора аренды, сведения о составе передаваемого в аренду имущества, о местонахождении имущества, его площади, сроке его предполагаемого предоставления в аренду, с обязательным приложением копии документа органов технической инвентаризации, позволяющих достоверно определить объект и его характеристики, о форме и условиях проведения торгов (при принятии решения о согласовании проведения торгов на право заключения договора аренды).
Заявление должно быть согласовано с руководителем или лицом, его замещающим, структурного подразделения администрации, курирующим деятельность данного Учреждения, Предприятия.
3.5. Муниципальное общеобразовательное учреждение при сдаче в аренду имущества прилагает к заявлению экспертную оценку последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, социальной защиты и обслуживания детей.
3.6. Глава в течение трех рабочих дней рассматривает данное заявление и с соответствующей резолюцией направляет в Комитет.
3.7. Комитет в течение 10 рабочих дней рассматривает все представленные документы и дает заключение о возможности (не возможности) дачи согласия и служебной запиской направляет их Главе.
3.8. Глава рассматривает документы, представленные Комитетом, и принимает соответствующее решение в течение трех рабочих дней и со своей резолюцией направляет документы в Комитет для подготовки распорядительного акта.
3.9. Комитет в течение пяти рабочих дней, в случае положительной резолюции Главы, готовит проект постановления о согласовании заключения договора аренды или согласовании проведения торгов на право заключения договора аренды.
3.10. В случае отказа в согласовании заключения договора аренды (согласовании проведения торгов на право заключения договора аренды) Комитет в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия решения, письменно уведомляет Учреждение или Предприятие с указанием причины отказа.
3.11. Решение об отказе в согласовании заключения договора аренды (согласовании проведения торгов на право заключения договора аренды) принимается в случае:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Положения;
2) несоответствия документов требованиям настоящего Положения;
3) неполноты или недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
4) несоответствия предлагаемых условий аренды предмету и целям деятельности Арендодателя.
4. Порядок заключения договоров аренды без проведения торгов
4.1. Заключение договоров аренды без проведения торгов разрешается только в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.2. В случаях, когда законом не предусмотрено заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества исключительно по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, решение о предоставлении в аренду имущества, находящегося в составе муниципальной казны, принимает председатель Комитета.
В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятиями или Учреждениями, решение о сдаче его в аренду принимается руководителем Предприятия или Учреждения после получения согласия учредителя Предприятия или Учреждения и собственника имущества, в соответствии с порядком, определенным в разделе 3 настоящего Положения.
4.3. Если в соответствии с требованиями действующего законодательства проведение торгов на право предоставления в пользование имущества не требуется, то юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а также любые граждане, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, направляют в Комитет, в Предприятие или в Учреждение на имя соответствующего руководителя заявление о предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности в письменном виде с указанием адреса заявителя и приложением следующих документов (в зависимости от организационно-правовой формы заявителя):
4.3.1. Для юридических лиц:
1) заявление (оригинал);
2) учредительные документы (копии);
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия);
4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия);
5) решение об избрании (назначении) руководителя организации (копия);
6) приказ о назначении руководителя организации (копия);
7) при наличии изменений в учредительных документах - соответствующие решения и свидетельства о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (копии);
8) документ, подтверждающий полномочия лица, который будет подписывать соответствующий договор (копия), за исключением, если такое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе действовать от имени юридического лица без доверенности;
9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал).
Дополнительные документы для акционерных обществ:
- решение собрания акционеров об избрании членов Совета директоров (копия);
- решение Совета директоров об избрании руководителя организации (копия).
4.3.2. Для индивидуальных предпринимателей:
1) заявление (оригинал);
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия);
3) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (копия);
4) паспорт (копия);
5) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал).
4.3.3. Для физических лиц:
1) заявление (оригинал);
2) паспорт (копия).
4.4. Комитет, действующий от лица Администрации, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Если заявитель не предоставил самостоятельно документы: выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), указанные документы запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
4.5. Документы, предоставляемые в копиях, должны быть заверены юридическим лицом (с указанием даты, когда такие документы были заверены, фамилии, имени, отчества, должности и подписи работника юридического лица, заверившего копии, без сокращений), с одновременным предоставлением подлинников документов на обозрение, либо предоставляются нотариально заверенные копии. В случае представления нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
Документы, имеющие более одного листа, должны быть прошиты, а каждый лист документа - пронумерован.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
4.6. Не подлежат приему документы (в том числе копии), имеющие подчистки, приписки, нечитаемый текст, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
4.7. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в адрес Арендодателя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
4.8. Арендатор, не допустивший в течение срока Договора аренды нарушений, имеет при прочих равных условиях преимущественное, перед другими лицами, право на заключение Договора аренды на новый срок.
Заявка на продление действия договора аренды на новый срок подлежит подаче за 30 дней до окончания срока действия предыдущего договора аренды.
К заявке на продление действия договора аренды прилагаются:
1) акт сверки взаимных расчетов по арендной плате, подписанный сторонами;
2) справка об отсутствии задолженности по оплате потребленных энергоресурсов.
4.9. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, для ранее заключенных договоров аренды без проведения торгов, переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
5. Порядок заключения договоров аренды с торгов
5.1. Арендодатели осуществляют передачу в аренду объектов муниципальной собственности с торгов в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установленным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
5.2. Организатором торгов являются соответствующие Арендодатели (Комитет, Предприятие, Учреждение).
5.3. После проведения торгов Арендодатель (Предприятие, Учреждение) обязан в течении пяти рабочих дней направить отчет в Комитет с указанием информации о сроках проведения торгов, реквизитах заключенного договора.
5.4. Организатор торгов вправе принять решение о внесении изменений в проект договора аренды, размещенный в конкурсной документации и документации об аукционе, не изменяющих существенных условий договора.
6. Договор аренды
6.1. Договор аренды является основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя и Арендатора.
6.2. Типовой договор аренды утверждается постановлением администрации Печенгского муниципального округа и является примерной формой договора, в которую Арендодателем могут вноситься изменения, не изменяющие существенных условий договора.
6.3. Договор аренды заключается в письменной форме.
Договор аренды сроком до одного года считается заключенным со дня фактической передачи объекта аренды по акту приема-передачи, подписанному Арендатором и Арендодателем.
Договор, заключенный сроком на один год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным со дня его регистрации.
Период между подписанием договора и предоставлением объекта аренды по акту приема-передачи не должен превышать 14 календарных дней.
6.4. При прекращении договора аренды объекты муниципального имущества должны быть возвращены Арендодателю с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и договором аренды.
6.5. Договором аренды муниципального имущества определяются следующие условия:
6.5.1. Объект аренды.
В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче Арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения). В отношении движимого имущества указывается его наименование, характеристика.
6.5.2. Срок договора аренды.
6.5.3. Порядок определения размера арендной платы (в соответствии с разделом 9 настоящего Положения).
6.5.4. Договором аренды предусматриваются возможность и порядок одностороннего изменения Арендодателем:
- размера арендной платы, который может быть пересмотрен по соглашению сторон, но не чаще одного раза в год (часть 3 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- размера суммы коммунальных услуг в связи с изменением нормативов потребления коммунальных услуг, стоимости единицы каждой компенсируемой коммунальной услуги, размера суммы за содержание и текущий ремонт общего имущества и величины арендуемой площади.
6.6. Официальным извещением Арендатора об изменении арендной платы является публикация соответствующего муниципального нормативного правового акта Печенгского муниципального округа в средствах массовой информации. Начисление арендной платы, измененной на величину индекса потребительских цен, производится со дня, установленного решением Совета депутатов Печенгского муниципального округа и направления Арендатору Арендодателем уведомления с новым расчетом арендной платы.
7. Досрочное расторжение договора аренды
7.1. Договор аренды прекращает свое действие в следующих случаях:
- ликвидации Арендатора в установленном порядке;
- признания Арендатора несостоятельным (банкротом);
- досрочного расторжения договора аренды по соглашению Сторон или в судебном порядке;
- по окончании срока договора, при наличии возражений со стороны Арендодателя на заключение договора аренды на новый срок.
7.2. Договор аренды может быть досрочно расторгнут Арендодателем в судебном порядке в случае:
а) использования Объекта аренды не по целевому назначению, указанному в договоре аренды;
б) невнесения арендной платы за два срока подряд, либо систематической недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность в сумме, превышающей размер арендной платы за два срока оплаты, и неоплаты сопутствующих ему договоров на коммунальные и эксплуатационные услуги;
в) существенного ухудшения Арендатором состояния Объекта аренды;
г) проведение Арендатором переустройства и/или перепланировки Объекта аренды либо его части без согласования с Арендодателем.
7.3. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления Арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства (устранении нарушения) в разумный срок.
7.4. Договор аренды может быть досрочно расторгнут Арендодателем в одностороннем порядке в случае:
а) государственной или общественной необходимости в арендуемом помещении, а также при принятии решения органом исполнительной власти о реконструкции или сносе арендуемого объекта;
б) отказа от исполнения договора в любое время до прекращения его действия в соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
7.5. В случае принятия решения Арендодателем о досрочном расторжении Договора аренды в одностороннем порядке Арендодатель направляет Арендатору соответствующее письменное уведомление. Договор аренды считается расторгнутым по истечении одного месяца с даты отправления соответствующего уведомления.
8. Предоставление объектов муниципальной собственности в субаренду
8.1. Объект муниципальной собственности, находящийся в аренде, предоставляется в субаренду по результатам проведения торгов на право заключения соответствующего договора или на других основаниях в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При заключении договоров субаренды с торгов применяются правила, установленные в разделе 5 настоящего Положения.
8.2. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Арендатор, которому права владения и/или пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу, передача указанного имущества в субаренду может осуществляться без проведения торгов. В случае субаренды объекта недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, Арендатор письменно обращается с заявлением в Комитет для согласования субаренды. К заявлению прилагаются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц / выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) - субарендатора;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации - субарендатора;
3) копия устава юридического лица - субарендатора;
4) проект договора субаренды, подписанный сторонами Арендатора и субарендатора.
В случае субаренды объекта аренды, находящегося на балансе Учреждения или Предприятия, процедура согласования происходит в соответствии с разделом 3 настоящего положения.
8.3. Имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды.
8.4. Арендную плату за всю площадь объекта, в том числе за переданную в субаренду, вносит Арендатор. Арендная плата за субаренду должна быть рассчитана пропорционально площади, передаваемой в субаренду, исходя из установленной платы по договору аренды. Субарендатор производит оплату за субаренду Арендатору.
8.5. Обязательным условием разрешения на передачу части арендуемого имущества в субаренду является отсутствие задолженности Арендатора по арендной плате.
8.6. Основные условия договора субаренды должны соответствовать типовому договору аренды.
8.7. Арендодатель рассматривает поступившее заявление в течение 20-ти рабочих дней со дня регистрации его поступления, согласовывает договор субаренды либо дает субарендатору письменный мотивированный отказ. Субарендатор, подавший заявление, имеет право его отозвать в любое время.
8.8. Согласованный договор субаренды подлежит обязательной регистрации у Арендодателя объекта.
8.9. Ответственность за помещения, сдаваемые в субаренду (сохранность, удовлетворительное техническое и санитарное состояние, своевременное перечисление арендной платы) несет Арендатор.
9. Порядок определения размера арендной платы
9.1. В случае заключения договоров аренды (субаренды) без проведения торгов, размер арендной платы за использование муниципального имущества устанавливается в соответствии с результатами оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. При проведении процедуры торгов на право заключения договора аренды (субаренды), размер арендной платы за использование муниципального имущества устанавливается в соответствии с протоколом об итогах аукциона. Основой определения начальной (минимальной) цены объекта для проведения торгов на право заключения договора аренды (субаренды) является рыночно обоснованная величина арендной платы на определенный срок, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другими нормативными актами в области оценочной деятельности.
9.3. Обязательство по оплате арендной платы возникает у Арендатора со дня подписания Арендодателем и Арендатором акта приема-передачи имущества и прекращается в момент возврата Арендатором имущества, оформленного в установленном порядке.
9.4. Изменение размера арендной платы оформляется дополнительным соглашением к договору аренды (если иное не установлено договором), которое рассматривается сторонами в месячный срок. В дополнительном соглашении (или уведомлении) производится расчет арендной платы.
В случае увеличения размера арендной платы по решению Совета депутатов Печенгского муниципального округа на величину роста индекса потребительских цен в Мурманской области за период с 1 января предыдущего года по 1 января текущего календарного года, арендодателем производится изменение размера арендной платы в бесспорном и одностороннем порядке не чаще одного раза в год (составления дополнительного соглашения к договору аренды в данном случае не требуется). Новый размер арендной платы применяется к вновь заключаемым договорам аренды, а также для перерасчета арендной платы по действующим или перезаключаемым на новый срок договорам аренды объектов муниципального имущества.
9.5. При аренде помещений, расположенных в многоквартирных домах, арендная плата устанавливается в двух частях - основная и переменная (статья 614 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Основная представляет собой фиксированную величину ежемесячной платы непосредственно за пользование помещением и определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей. Налог на добавленную стоимость арендаторами муниципального имущества определяется и оплачивается самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
Переменная часть арендной платы складывается из фактически потребленных Арендатором коммунальных услуг (отопление, подогрев горячей воды, холодное водоснабжение, водоотведение, энергосбережение) и расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества и рассчитывается пропорциональным отношением суммы заключенных Арендодателем договоров на коммунальные услуги, содержание и текущий ремонт к доле арендуемого помещения.
9.6. При аренде помещений в отдельно стоящих нежилых зданиях арендная плата устанавливается в двух частях - основная и переменная (статья 614 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Основная представляет собой фиксированную величину ежемесячной платы непосредственно за пользование помещением и определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей. Налог на добавленную стоимость арендаторами муниципального имущества определяется и оплачивается самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
Переменная часть арендной платы складывается из фактически потребленных Арендатором коммунальных услуг (отопление, подогрев горячей воды, холодное водоснабжение, водоотведение, энергосбережение) и рассчитывается пропорциональным отношением суммы заключенных Арендодателем договоров на коммунальные услуги к доле арендуемого помещения.
9.7. Переменная часть арендной платы отражает стоимость фактически потребленных Арендатором коммунальных услуг и является величиной непостоянной, поскольку объемы потребляемых арендатором за месяц коммунальных услуг определяются с учетом:
1) нормативов потребления коммунальных услуг или показаний приборов учета;
2) стоимости единицы каждой компенсируемой коммунальной услуги;
3) количества потребителей;
4) арендуемой площади.
Корректировка переменной части арендной платы производится Арендодателем в бесспорном и одностороннем порядке с учетом фактически понесенных расходов за потребленные арендатором объемы коммунальных услуг и расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества согласно полученным счетам от ресурсоснабжающих организаций и организаций поставщиков услуг.
В случае не достижения соглашения об оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме между Арендодателем, ресурсоснабжающими организациями, организациями поставщиками услуг и арендатором переменная часть арендной платы оплачивается арендатором на основании выставленных Арендодателем счетов в течение 10 банковских дней с даты получения соответствующего счета.
В случае достижения соглашения об оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме между Арендодателем, ресурсоснабжающими организациями, организациями поставщиками услуг и Арендатором, данные организации предъявляют к оплате платежные документы непосредственно Арендатору, Арендатор оплачивает платежные документы, а Арендодатель осуществляет контроль оплаты. В этом случае переменная часть арендной платы Арендодателем к оплате не предъявляется.
9.8. Комитет, Предприятие и Учреждение обеспечивают подготовку договоров аренды, расчет размера арендной платы на основании отчета об определении рыночной стоимости объекта (в случае заключения договоров без проведения торгов) или по результатам торгов.
9.9. Арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком. Она определяется в соответствии с земельным законодательством.
9.10. Пеня за просрочку внесения арендной платы взимается с Арендатора в размере 0,1% от просроченной суммы за каждый день просрочки.
За нарушение обязательств по договору Арендатор несёт ответственность согласно норме законодательства Российской Федерации и условий заключенного договора.
9.11. Размер арендной платы в договоре аренды указывается без учета НДС.
9.12. Комитет, Предприятие и Учреждение обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в местный бюджет.
9.13. Порядок и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
9.14. Излишне внесенные суммы арендной платы засчитываются в счет очередных платежей Арендатора.
9.15. В случае, если объект аренды полностью или частично находится в техническом состоянии непригодном и (или) препятствующем его дальнейшему использованию, либо возникла угроза таких препятствий, то Арендатор за свой счет проводит мероприятия по приведению объекта в техническое состояние, пригодное для его использования, при этом условие договора аренды в части внесения основной арендной платы приостанавливается на период проведения вышеуказанных мероприятий, но не более чем на три месяца. Решение о приостановлении принимает Арендодатель на основании акта, составленного комиссией. Порядок работы и состав комиссии утверждается постановлением администрации Печенгского муниципального округа.
Решение о приостановлении условий договора аренды может быть принято, если это предусмотрено договором аренды.
10. Порядок предоставления муниципальной преференции
Муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, определенных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Предоставление в аренду муниципального имущества в виде муниципальной преференции возможно только при наличии муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определяющей условия и порядок оказания поддержки хозяйствующим субъектам в отношении муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны.
11. Оплата за пользование земельным участком
11.1. По договору аренды недвижимого муниципального имущества Арендатору одновременно передается право аренды той части земельного участка, которая занята этим недвижимым муниципальным имуществом и необходима для его использования.
Указанная часть земельного участка предоставляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке в аренду без права приобретения в собственность на срок, не превышающий срок аренды недвижимого муниципального имущества.
Арендная плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое муниципальное имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
11.2. Взимание платы за землю при сдаче в аренду недвижимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляется следующим образом:
1) плата за пользование земельным участком не включается в арендную плату, зачисляемую на расчетный счет муниципальных предприятий;
2) Комитет производит расчет арендной платы за земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Печенгского муниципального округа.
12. Учет и контроль за договорами аренды
12.1. Все договоры аренды подлежат учету в специальных реестрах Арендодателей: Комитета, Учреждения, Предприятия.
12.2. Комитет контролирует использование объектов в соответствии с целями, под которые они предоставлены по договору аренды, путем ежегодного посещения указанных объектов.
12.3. Все арендуемые объекты подлежат инвентаризации, оценке, учету и отражению в балансе организации-Арендодателя. Держателями индивидуальных учетных карточек (технических паспортов) на объекты, переданные в аренду, являются организации-Арендодатели.
12.4. В случае несоблюдения Арендатором условий договора аренды, требований настоящего Порядка и действующего законодательства, Арендодатель предпринимает меры воздействия на недобросовестного Арендатора, включая обращение в суд, принудительное выселение (в отношении недвижимого имущества) или принудительное изъятие (в отношении движимого имущества).
12.5. В случае оставления Арендатором объекта аренды без письменного уведомления Арендодателя о намерении расторгнуть договор аренды, Арендодатель может в недельный срок после письменного уведомления Арендатора произвести комиссионное вскрытие данного используемого объекта аренды с участием представителей Арендодателя и правоохранительных органов с составлением акта его обследования, принятием мер по обеспечению сохранности находящегося в нем имущества и с последующим оформлением права собственности на это имущество в установленном законом порядке. Акт обследования может служить основанием для расторжения договора аренды.
13. Порядок возмещения затрат за выполненные работы по капитальному ремонту и производство иных неотделимых улучшений арендуемого имущества
13.1. Затраты Арендатора на выполнение работ по капитальному или текущему ремонту и производству иных неотделимых улучшений, согласованных в установленном настоящим Положением с Арендодателем, не подлежат возмещению.
13.2. Проведение Арендатором ремонтных работ должно быть согласовано с Арендодателем. Для этого Арендатор подает заявление в адрес Арендодателя о согласовании ремонтных работ, предложения по условиям и срокам их проведения. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие необходимость проведения данных работ.
14. Заключительные положения
14.1. Контроль за эксплуатацией переданных в аренду объектов муниципальной собственности осуществляют Арендодатели с составлением соответствующих актов проверки соблюдения Арендаторами условий договора аренды.
14.2. В случае несоблюдения Арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Арендодатели предпринимают меры воздействия на недобросовестного Арендатора, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Мурманской области, в том числе в виде принудительного освобождения арендуемых помещений по решению суда.
14.3. Условия и порядок предоставления в аренду объектов муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением или договорами аренды, определяются законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области от 5 марта 2021 г. N 125 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.