Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 5 марта 2021 года N 129-П
"Приложение
к постановлению Правительства области
от 11 апреля 2016 года N 157-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, (далее - субсидия), цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на следующие цели:
1) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро- и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
2) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства, при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных;
массовые отравления;
воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, сильная пыльная (песчаная) буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, сход снежных лавин, сель, оползень);
нарушение электро- и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар.
1.3. Субсидии предоставляются министерством за счет бюджетных ассигнований в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим производство продукции растениеводства на посевных площадях (объектах), расположенных на территории Саратовской области, и (или) производство продукции животноводства на объектах животноводства, расположенных на территории Саратовской области.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за предшествующий календарный год. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (за исключением кредитных), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации";
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
1.5. Субсидия предоставляется по результатам отбора.
1.6. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" в установленном порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Способ проведения отбора - запрос предложений.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" не менее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок и документов согласно пункту 2.10 настоящего Положения (далее - заявка), необходимых для участия в отборе с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением и перечнем документов согласно пунктам 2.3 и 2.10 настоящего Положения;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;
порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
даты размещения результатов отбора на Едином портале.
2.3. Участник отбора на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.4. Заявка представляется в бумажном виде в одном экземпляре.
2.5. Заявки на участие в отборе должны быть получены министерством не позднее установленного срока. Заявки, поступившие позже установленного срока окончания их подачи, на отбор не допускаются.
2.6. Участники отбора, претендующие на получение субсидий, должны предоставить согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя).
2.7. Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока подачи документов путем направления заявления об отзыве в свободной форме с указанием причин отзыва.
В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются заявителю в течение 1 рабочего дня по письменному заявлению, поданному в министерство. В журнале учета заявлений производится соответствующая запись.
2.8. Прием заявок осуществляется министерством в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Заявки, поступившие до даты начала приема заявок, не регистрируются и возвращаются заявителям без рассмотрения, за исключением заявок, поступивших от лиц, указанных в части третьей настоящего пункта.
Заявки, поступившие от лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, о чем информируется заявитель.
2.9. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в министерство в журнале учета заявок.
Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью министерства. В журнале не допускаются подчистки, подтирки. Исправления внесенных записей заверяются подписью специалиста министерства, сделавшего эту запись.
Представленные заявки сортируются по дате и времени поступления и хранятся в министерстве.
2.10. Участники отбора представляют в министерство следующие документы, необходимые для участия в отборе:
2.10.1. Заявка об участии в отборе для получения субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.10.2. Копия действующего договора сельскохозяйственного страхования, заверенная участником отбора.
Требования к договору сельскохозяйственного страхования:
страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", либо от воздействия одного или нескольких таких событий осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования, указанного в статье 6 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
при страховании урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений договор сельскохозяйственного страхования заключен:
а) в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков в Саратовской области, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения;
б) в срок не позднее пятнадцати календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет;
в) до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений;
при страховании сельскохозяйственных животных договор сельскохозяйственного страхования заключен:
а) в отношении всего имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов в Саратовской области;
б) на срок не менее чем один год;
договор сельскохозяйственного страхования:
а) вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено не менее 50 процентов начисленной по этому договору страховой премии;
б) не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
в) заключен на страховую сумму в размере не менее 70 процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования;
г) предусматривает установление безусловной франшизы в размере не менее 10 процентов и не более 50 процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
д) может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования.
2.10.3. Справка, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем участника отбора и скрепленная печатью (при наличии).
2.10.4. Справка о размере субсидии, составленная на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии, по форме, установленной министерством, и копия платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии, с отметкой кредитной организации о проведении платежа, заверенная участником отбора.
2.10.5. Информация, подтверждающая, что участник отбора в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год, по форме, установленной министерством.
2.10.6. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя сельскохозяйственного товаропроизводителя (представляется в случае обращения за получением субсидии представителя сельскохозяйственного товаропроизводителя).
2.11. Участник отбора при подаче документов вправе по собственной инициативе представить в министерство:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справку (сведения) налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;
копию свидетельства членства Союза "Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса - Национальный союз агростраховщиков", заверенную страховой компанией, заключившей договор сельскохозяйственного страхования с участником отбора.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в части первой настоящего пункта, министерство запрашивает соответствующую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.12. Участник отбора, которому необходимо получить разъяснения по оформлению и заполнению заявки, может обратиться в министерство с соответствующим запросом по адресу, указанному в объявлении.
Ответы на указанные запросы в течение 3 рабочих дней с даты их получения направляются по контактным данным, указанным в запросе, лишь в том случае если запрос получен министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении.
2.13. Рассмотрение заявок осуществляется сотрудниками министерства в течение 10 календарных дней с даты поступления заявки.
Участник отбора, заявка которого прошла отбор, вносится в реестр участников, прошедших отбор (далее - реестр).
О результатах отбора участник отбора уведомляется в письменном виде в течение 3 дней.
2.14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.3 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты времени, определенной для подачи заявок;
представление копии договора сельскохозяйственного страхования, срок действия которого истек на момент представления документов для получения субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования;
представление документов на выплату субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в случае утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры на одной и той же площади, по которой уже предоставлена субсидия на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, или заявление в отношении указанного объекта страхования уже принято к рассмотрению министерством, в том числе в случае если урожай сельскохозяйственной культуры был застрахован в другой страховой организации;
представление документов на выплату субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства в случае утраты (гибели) сельскохозяйственных животных на одно и то же поголовье, по которому уже предоставлена субсидия на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, или заявление в отношении указанного объекта страхования уже принято к рассмотрению министерством, в том числе в случае если поголовье сельскохозяйственных животных было застраховано в другой страховой организации.
2.15. В течение 3 рабочих дней с даты рассмотрения заявок на Едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок; информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.16. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
уплата страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году;
заключение соглашения между министерством и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения участника отбора в реестр.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Положением, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в течение 3 дней с момента внесения участника отбора в реестр.
3.3. Субсидии предоставляются в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", с учетом установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год ставок для расчета размера субсидии, при этом:
а) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования или равен ему, размер субсидии равен 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
б) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования, размер субсидии равен 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования.
3.4. В соглашение между министерством и получателем субсидии включается требование о включении в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.5. В случае неподписания получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Положения, победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.6. Между министерством и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
3.7. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
3.8. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного соглашения путем перечисления средств субсидии на расчетные счета страховщиков не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
3.9. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство не позднее 20 января года, следующего за текущим финансовым годом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного (финансового) контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с затратами на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ для подтверждения соблюдения условий и целей предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящего Положения:
министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "б" имеется в виду "абзацем третьим части двадцатой"
в случае если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в соответствии с действующим законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "в" имеется в виду "абзацем четвертым части двадцатой"
Приложение N 1
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета на возмещение части затрат
сельскохозяйственных товаропроизводителей
на уплату страховой премии, начисленной
по договору сельскохозяйственного страхования
Форма
заявки на участие в отборе
для получения субсидии
В министерство сельского хозяйства
Саратовской области
Заявка
на участие в отборе на получение субсидии
1. Наименование участника отбора: __________________________________
2. Адрес (местонахождение) участника отбора, телефон, факс, адрес
электронной почты: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): __________
_________________________________________________________________________
4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _________________
5. Юридический адрес: ______________________________________________
6. Контактный телефон (с указанием кода): __________________________
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
действующий на основании _______________________________________________,
прошу рассмотреть прилагаемые документы для участия в отборе с целью
получения субсидии в 20____ году на ____________________________________.
(наименование мероприятия)
В случае признания меня победителем по результатам отбора путем
запроса предложений прошу предоставить субсидию за счет средств
областного бюджета и за счет средств, источником финансового обеспечения
которых являются субсидии из федерального бюджета, на возмещение части
затрат на уплату страховой премии по договору сельскохозяйственного
страхования в области __________________________________ N ___________ от
(растениеводства/животноводства)
___________ года в размере _____________________ рублей _________________
копеек, на расчетный счет страховой организации по следующим реквизитам:
ИНН получателя: ____________________________________________________
КПП получателя: ____________________________________________________
Р/счет: ____________________________________________________________
Наименование банка: ________________________________________________
БИК банка: _________________________________________________________
К/счет банка: _____________________________________________________.
Подтверждаю, что ___________________________________________________
(полное наименование заявителя)
осуществляет производство (переработку) продукции растениеводства на
посевных площадях (объектах), и (или) производство (переработку)
продукции животноводства на объектах животноводства, расположенных на
территории Саратовской области; ознакомлен с условиями предоставления
субсидий и соответствую требованиям к получателям субсидии, установленным
Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение
части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату
страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного
страхования, утвержденным постановлением Правительства Саратовской
области от 11 апреля 2016 года N 157-П, вся информация, содержащаяся в
представленных документах или их копиях, является подлинной, и даю
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации об участии в отборе, о подаваемой заявке, иной
информации об мне, связанной с соответствующим отбором, а также согласие
на обработку персональных данных (для физического лица).
Приложение: на ___________ л.
________________________ ___________ ______________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
"___" ____________ 20___ года
Приложение N 2
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета на возмещение части затрат
сельскохозяйственных товаропроизводителей
на уплату страховой премии, начисленной
по договору сельскохозяйственного страхования
Результаты предоставления субсидии и показатели,
необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года |
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии |
1. |
Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства |
доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади), - не менее 0,48 процента |
размер застрахованной посевной (посадочной) площади |
2. |
Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства |
доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных - не менее 5,1 процента |
размер застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2021 г. N 129-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.