Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуру работы по централизованному учету, организации рассмотрения письменных и устных обращений, в том числе в электронном виде, российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в адрес Главы города, высших должностных лиц Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города (далее - обращения), осуществления контроля рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации, основные направления по повышению у заявителей уровня удовлетворенности работы с обращениями.
2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации города и ее структурных подразделениях осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций";
- постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.05.2017 N 56 "О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций";
- сборником методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде, по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, в государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и иных организациях, на которых возложено осуществление публично значимых функций (утвержден подпунктом 4.1 пункта 4 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций (протокол заседания от 20.09.2018 N 15);
- Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- настоящим порядком.
3. Рассмотрение обращений граждан производится на основе типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, применяемого для систематизации, обобщения и анализа обращений.
4. Порядок не распространяется на:
- отношения, регулируемые муниципальными правовыми актами по предоставлению муниципальных услуг;
- поступившие документы и материалы граждан (исковые заявления, заявления, жалобы, отзывы), направленные в порядке судебного разбирательства;
- обращения юридических лиц, не являющихся объединениями граждан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5. Сотрудники Администрации города и ее структурных подразделений при рассмотрении обращений руководствуются настоящим порядком.
6. С целью применения в работе настоящего порядка используются следующие понятия и термины.
Должностное лицо - Глава города, высшее должностное лицо Администрации города (заместитель Главы города), руководитель структурного подразделения Администрации города, ответственные за рассмотрение обращения, оформление резолюции, назначение ответственного исполнителя, подписание ответа на обращение.
Исполнитель - лицо, ответственное за подготовку ответа (проекта ответа) на обращение согласно резолюции должностного лица в установленный законом срок, указанный в резолюции единственным.
Основной исполнитель - специалист структурного подразделения, назначенный ответственным лицом за подготовку сводного ответа (проекта ответа) на обращение, указанный в резолюции первым.
Соисполнители - группа лиц, которым поручено совместное рассмотрение обращения и подготовка ответа, согласно резолюции должностного лица.
Заявитель (автор обращения) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, объединение граждан (в том числе объединение граждан, являющееся юридическим лицом), обратившийся (обратившееся) в письменной форме, в форме электронного документа или устной форме в Администрацию города, либо к должностному или уполномоченному лицу.
Обращение - документ, поступивший в адрес должностного лица предложение, заявление или жалоба в письменной форме, в форме электронного документа или в устной форме.
"Виртуальная приемная" - раздел на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru (далее - Виртуальная приемная).
Письменное обращение - документ на бумажном носителе, поступивший на почтовый адрес Администрации города или переданный заявителем лично.
Электронное обращение - документ, поступивший на адрес электронной почты Администрации города или посредством Виртуальной приемной.
Устное обращение - личное обращение заявителя в устной форме на личном приеме должностного лица, ответ на которое дается в устной форме в ходе личного приема либо в письменной форме согласно поручению должностного лица.
Коллективное обращение - совместное обращение двух и более авторов по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи.
Первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматриваемому в Администрации города, либо в структурном подразделении Администрации города или должностным лицом.
Повторное (неоднократное) обращение - второе и последующее обращение, поступившее в Администрацию города или должностному лицу от одного и того же лица по одному и тому же вопросу или в котором выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, ранее рассмотренному в Администрации города или должностным лицом, указываются недостатки, допущенные при рассмотрении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения.
Аналогичное обращение - второе и последующее обращение, направленное различным адресатам от одного и того же лица по одному и тому же вопросу и поступившее в Администрацию города или структурные подразделения Администрации города.
Анонимное обращение:
- в письменной форме, в котором не указана фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в форме электронного документа, в котором не указана фамилия, направившего обращение или адрес электронной почты (почтовый адрес).
Некорректное по содержанию обращение - обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Некорректное по изложению обращение - обращение, текст которого не поддается прочтению.
Запрос - документ, поступивший из федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о предоставлении документов, материалов и дополнительной информации, необходимой для объективного и всестороннего рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Карточка обращения - документ с присвоенным регистрационным номером и датой обращения, содержащий информацию о заявителе, форму, вид и содержание обращения, информацию об отправителе запроса, срок рассмотрения обращения, поручения должностных лиц, а также дополнительные сведения (при необходимости).
Уведомление - письмо на фирменном бланке, направляемое заявителю:
- о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее публично значимые функции, иную организацию и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин продления.
"Поддержано" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы.
"Не поддержано" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, о нецелесообразности предложения, о необоснованности и неудовлетворении заявления или жалобы.
"Разъяснено" - решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, об информировании по порядку реализации предложения или удовлетворения заявления, или жалобы.
Система электронного документооборота (далее - СЭД) - система автоматизации делопроизводства и документооборота, обеспечивающая возможности внутреннего электронного документооборота.
7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой города, высшими должностными лицами Администрации города и руководителями структурных подразделений Администрации города.
8. Делопроизводство в СЭД (регистрация обращения, регистрация и отправка ответа на обращение) и справочную работу по обращениям граждан, поступающим в адрес:
- Главы города и высших должностных лиц Администрации города, осуществляют специалисты отдела регистрации и контроля обращений граждан и организаций управления массовых коммуникаций Администрации города (далее - специалисты отдела);
- руководителей структурных подразделений Администрации города - осуществляют специалисты муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - специалисты учреждения), в случае их отсутствия - специалисты структурного подразделения Администрации города, ответственные за работу с обращениями граждан (далее - ответственные лица СПА).
9. Обращения, в которых содержится информация о коррупционных правонарушениях, рассматриваются с учетом требований Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.