Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Унинского района
от 22.09.2020 N 296
Муниципальная программа
Унинского района "Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры" на 2020 - 2023 годы
Паспорт
Муниципальной программы Унинского района "Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры" на 2020 - 2023 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Унинского района |
Соисполнители муниципальной программы |
МУ "Администрация Унинского городского поселения Унинского района" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
Цели муниципальной программы |
повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры |
Задачи муниципальной программы |
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества; обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры; |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; снижение потерь ресурсов, эксплуатационных расходов, себестоимости распределения и производства теплоснабжения, водоснабжения |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2023 годы. |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2020 - 2023 годы На первом этапе (2020 год) будут реализованы следующие мероприятия: - замена котла на котельной N 1 в пгт Уни. На втором этапе (2021 - 2023 годы) будет реализован основной блок мероприятий Программы по реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса: - наращивание и дальнейшая модернизация коммунальной инфраструктуры, из них собственные (инвестиционные) средства организаций коммунального комплекса (по соглашениям) |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к концу 2023 года планируется: модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры района; обеспечение бесперебойного теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и исключение возникновения чрезвычайных ситуаций; повышение производительности, надежности и долговечности работы оборудования систем коммунальной инфраструктуры; снижение потерь ресурсов, эксплуатационных расходов, себестоимости распределения и производства ресурсов; повышение качества предоставления коммунальных услуг. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Жилищно-коммунальное хозяйство Унинского района функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг.
Общая площадь жилищного фонда района составляет 228,0 тыс. кв. метров, из них 10,1 тыс. кв. метров - многоквартирный жилищный фонд.
Услуги по теплоснабжению предоставляются 27 источниками тепла, отапливающие жилой фонд и объекты социальной сферы, эксплуатируется 5,3 км тепловых сетей, из них 57,3% сетей нуждаются в замене.
Водоснабжение населенных пунктов обеспечивают 41 источника централизованного водоснабжения, протяженность водопроводных сетей - 121,8 км, из них 46,2% сетей нуждается в замене.
Устаревшая система коммунальной инфраструктуры некоторых населенных пунктов не позволяет обеспечить выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
Реализация на территории района мероприятий по модернизации в рамках областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" позволила добиться стабилизации надежности коммунальных систем.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении; не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;
низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры;
высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;
сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Недостаточность средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведет к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
В результате реализации муниципальной программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы - повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение комфортности проживания;
обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;
обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;
обеспечение контроля за соблюдением требований жилищного законодательства участниками жилищных отношений;
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения;
план проверок хозяйственной деятельности регулируемых организаций по вопросам формирования и экономической обоснованности величины установленных тарифов (цен).
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы и методика расчета целевых показателей эффективности муниципальной программы приведены в приложении N 1.
В рамках реализации муниципальной программы к концу 2023 года планируется достичь следующих конечных результатов:
не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше нормативного;
не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии свыше нормативного;
не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения свыше нормативного;
обеспечить выполнение плана проверок хозяйственной деятельности регулируемых организаций по вопросам формирования и экономической обоснованности величины установленных тарифов (цен) в размере 100%;
Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2023 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация программы осуществляется посредством реализации муниципальной программы Унинского района "Развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры" на 2020 - 2023 годы.
Программные мероприятия муниципальной программы направлены на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Правовое регулирование муниципальной программы будет осуществляться посредством принятия постановлений и распоряжений администрации Унинского района Кировской области.
Изменения в программу будут вноситься с целью ее корректировки по результатам мониторинга.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей муниципальной программы.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования первого этапа (2020 год) муниципальной программы составит 640 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 608,0 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 32,0 тыс. рублей.
Объем расходов второго этапа (2021 - 2023 годы), связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств местного бюджета, устанавливается решением Собрания депутатов, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по соглашениям.
Финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств организаций коммунального комплекса района на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства |
Увеличение платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в связи с установлением ежемесячной платы за капитальный ремонт жилья |
предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом платы за капитальный ремонт жилья |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (%);
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
П I = П фi / П плi х 100%;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
П I = П плi / П фi х 100%;
П фi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
П плi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за отчетный период по формуле:
, где:
- степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (%);
- степень достижения i-го показателя эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (%);
k - количество показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы по конкретным объектам, утверждаемым администрацией Унинского района в рамках муниципальных целевых программ, муниципальных адресных программ, муниципальной программы, с запланированными осуществляется по формуле:
, где:
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);
- количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (единиц);
- количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации муниципальной программы (единиц).
Если мероприятие, включенное в план реализации муниципальной программы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации муниципальной программы.
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
- коэффициент финансирования муниципальной программы в целом (доли единиц с двумя знаками после запятой);
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (средства областного бюджета - в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей);
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы (%);
- уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (%);
- степень достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (%);
- коэффициент финансирования муниципальной программы в целом (доли единиц с двумя знаками после запятой);
, и - весовые коэффициенты показателей степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, уровня выполнения мероприятий муниципальной программы, степени достижения показателей эффективности реализации отдельных мероприятий муниципальной программы, равные соответственно 0,5, 0,3 и 0,2.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя равно 70% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя от 50 до 70%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
если значение показателя ниже 50%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.